Больший масштаб — больше проблем: почему второй сезон «Милого дома» вышел крайне спорным

Тезисно о продолжении сериала, вырулившего на тропу полноценного постапокалипсиса.

Второй сезон продолжает историю выживших из одного многоквартирного дома в экстремальных обстоятельствах: город накрыл загадочный вирус, в результате случайные люди превращаются в чудовищных монстров. Теперь героям предстоит выбраться из убежища и найти спасение вовне.

Еще до премьеры продолжения создатели много говорили о возросших масштабах и бюджетах. Но даже со статусом одного из самых успешных корейских проектов Netflix'a, первый сезон имел массу проблем. Отсюда повышение ставок вызывало лишь больше настороженности. Что ж, первый и последний спойлер: все опасения оправдались с лихвой. Теперь по тезисам.

Все 8 серий «Милого дома 2» вышли на Netflix 1 декабря с русскими субтитрами. Текст не содержит значительных спойлеров к продолжению.

Больший масштаб — больше проблем: почему второй сезон «Милого дома» вышел крайне спорным

Второй сезон — сильно другой сериал. Да, жанрово это все тот же «выживач» с драмой и элементами фэнтези-хоррора, хотя и с выходом героев в «открытый мир» добавилась приписка постапокалипсиса. Но даже последнее — не самая разительная перемена.

Сериал значительно трансформировался в своих идеях, акцентах, героях (новых действующих лиц, кстати, тоже много). Если хотите, вот вам аналогия со вторым сезоном «Мира Дикого Запада»: знакомые персонажи не такие уж теперь знакомые, а изначально тесный концепт превращается в глобальные шизофанические идеи. Но за это ли полюбили оригинальную историю?

«Милый дом 2» же возводит на пьедестал психологическую драму (редкая сцена теперь обходится без эмоционального надрыва) и классические идеи «монстры — тоже люди», «спасение одного против спасения всех». Есть ощущение, что здесь не обошлось без влияния «Игры в кальмара» с попыткой всунуть больше остросоциального подтекста в изначально незамысловатый экшн-хоррор.

Ли Ын-бок порядком навалил малозначащих длинных кадров. Зато красиво!

Может, в замысле апгрейда истории и нет ничего преступного, но вопрос в реализации. Даже не говоря о сюжетной логике (ее было мало и раньше), мешает та же неровная режиссура: Ли Ын-бок банально зачастую не чувствует своего материала. Неуместные акценты на второстепенной драме, оборванные моменты саспенса и «style over substance» во многих кадрах — все это успешно переехало из оригинала в как бы более серьезное продолжение.

Количество сюжетных арок — главная Боль повествования. Ядро первого сезона составляла импровизированная община выживших: множество персоналий, но объединенные общей целью и местом действия. И вот теперь герои разбредаются по разным углам разрушенного Сеула.

Вроде бы хорошая новость: сценаристы постарались добавить прогрессии знакомым героям и углубиться в их личные истории. Пока Хён-су предается позыву жертвенности в своем монструозном обличии, И-гён занята проблемами материнства, а Ын-у — поисками брата. Добавьте сюда еще ряд подсюжетов из новой общины.

Сюжетная ценность большинства новых героев из общины выживших в целом сомнительна

Но как можно догадаться из примеров, все эти сюжетные арки — параллельные прямые, развивающиеся независимо друг от друга. Это приводит к нещадному дроблению повествования: большинство серий скачет между четырьмя, а то и пятью (!) подсюжетами. Стоит ли говорить, что даже «Хроники Асдала» (корейская «Игра престолов»), себе такого не позволяла.

CGI на том же (непостоянном) уровне, только теперь его во много раз больше. Опять возвращаемся к наследственной проблеме из первого сезона. Нет, прямо критиковать студию-новичка Westworld, отвечавшую за постпродакшн, тогда не хотелось: сложность работы с моделированием полноценных монстров, объем материала и ограниченность бюджета — все это стоило учитывать.

Тем более, зачастую создателям удавалось скрывать слабости CGI за счет работы со светотенью или через хитрые решения по цветокору.

Типовой момент первого сезона: темное контрастное освещение, короткие кадры, чудовище в расфокусе

К таким находкам располагал сам клаустрофобный характер истории и локации злополучного дома: узкие коридоры, тесные квартиры, темные подъезды и, в конце концов, неизвестный внешний мир, покрытый «туманом войны».

Со вторым сезоном, уже не запертым в замкнутом пространстве, все изменилось. Появилось множество кадров с монстрами при дневном освещении. И, да, выглядит это плохо.

Естественное освещение + крупные планы = сомнительный результат

Но все еще хочется отдать должное создателям: если Disney хвастались 7000 CGI кадров для «Перемещения», то боюсь представить цифру тут. По масштабу декораций и графики это буквально постапокалиптика и фантастика «на все деньги», удивительный размах для корейских сериалов. Каждая из первых трех серий, самых стремительных по темпу, и вовсе по количеству постпродакшена потянет на полноценный фильм Marvel. Вот если б за количеством поспевало качество...

Сезон обрывается на середине. Из всей многоцветной массы сюжетных арок только одна получила некое завершение.

Тут стоит упомянуть один факт: второй и третий сезоны снимались одновременно. Признаюсь, я ранее защищал новую практику Netflix, мол, просто оптимизация производства, так как у корейских съемочных групп всегда крайне плотные графики, и планирование съемок для той же плеяды звезд на каждый новый сезон — отдельный квест. Но здесь не тот случай.

Больший масштаб — больше проблем: почему второй сезон «Милого дома» вышел крайне спорным

По окончании сиквела очевидно, что сценарий писался под единое продолжение: никакой логической запятой или точки между вторым и третьим сезонами нет. Это грубо распиленная на две части история, которая сейчас оборвалась ровно нигде.

Известно, что по той же практике сняты следующие сезоны «Игры в кальмара» и «Кёнсонского существа». Заранее стоит быть готовым к схожей пакости.

Но это все еще увлекательно. Пусть будет моим guilty pleasure года, но не могу не признаться, что смотреть этот цирк с конями и спецэффектами было интересно, даже учитывая серьезный хронометраж.

Это все еще не настолько неуклюжая постапокалиптика, как, например, «Черный рыцарь», а пространства для интриг под третий сезон — масса. Вероятно, критиковать сериал хотелось бы сильно меньше, если в этом году корейцы не показали бы действительно классные работы в жанре.

Как в полном метре.

Так и в сериальном формате.

2121
23 комментария

Спасибо за обзор. Давно первый сезон в закладках был, а когда узнал о втором сезоне — желание смотреть отпало)

2
Ответить

ну если что то такого в жанре посмотреть прям приспичит, в отрыве от продолжения первый вполне глянуть можно. да, довольно много клиффхэнгеров оставляет, но в целом как самостоятельная история со своей задачей справляется

2
Ответить

Госпаде, первый сезон ж два миллиона лет назад вышел. Скажи только одно: имагине драгонс больше не включают каждые 15 минут?

2
Ответить

не, этого нету) только под конец какую то корейскую билли айлиш врубают, но терпимо

Ответить

Второй сезон же уже не по манхве, если я не ошибаюсь. Да и первый сезон ушёл от первоисточника.

1
Ответить

все так)

1
Ответить

Это все еще не настолько неуклюжая постапокалиптика, как, например, «Черный рыцарь»

Вроде про Рыцаря тоже было в подсайте, можно линкануть :)

1
Ответить