Подсолнух в Call of Duty: Modern Warfare II

Подсолнух в Call of Duty: Modern Warfare II

Естественно, сперва про достижения, а потом и по самой игре. Постараюсь без спойлеров, ну или с совсем минимальными.

Достижения

Достижений тут немного - всего два десятка, большинство из которых легко выбиваются за 10 часов игры. Но они довольно любопытные. Рассмотрю наиболее интересные с моей точки зрения.

Жертва локализации
Жертва локализации

Я долго понять не мог, что я делаю не так и почему мне не дают это достижение. Хотя казалось бы - всё очень просто. Оказывается, локализатор плохо знает русский язык и криво перевел. Нужно, чтобы не противники были под действием светошумовой, а вы! Но даже поняв это я не сразу её выбил. Я пошел выбивать её на операцию "Темные воды" ибо помнил, что там есть как минимум два удобных места: в начале маленькая коморка с двумя противниками и на вышке есть узкий коридор аж с четырьмя противниками. Но сколько бы я не пытался - ачивку мне не давали. Тогда я пошел смотреть гайд и там человек делает то же самое, что и я, но на операции с картелем. Ну ок, загрузим её - и действительно, с первой попытки получил. Либо я баг словил, либо есть какое-то скрытое условие, которого я не понимаю.

Мелочь, а приятно
Мелочь, а приятно

Это опциональная активность. В течение кампании можно найти 3 сейфа с ценными вещами. Для их взлома нужно подобрать код, подсказка будет рядом с сейфом. И хоть загадки достаточно тривиальны, но это капец как круто, когда заставляют хоть минимально включить голову, а не просто "нажать F чтобы взломать".

Забавная
Забавная

До мостика нужно пропрыгать по контейнерам, которые катаются по палубе. Это реально забавная тема. На сложности ниже ветерана так даже удобнее и безопаснее ибо вас контейнером придавить не может и вид сверху лучше.

Мини-челендж
Мини-челендж

Это та самая миссия с крафтом (о нем далее). Очень легкая, я её по фану получил проходя первый раз на ветеране. Обычные бутылки - имба. Лишь в самом конце в открытом бою пришлось пару дымовух кинуть.

Сольно-коопная
Сольно-коопная

Ачивка не простая, сама миссия - коопная, но хотя бы не нужен напарник для её получения. И мне даже повезло в процессе. Суть миссии: найти три бомбы и доставить на вертолет. У меня случился баг, благодаря которому мне не пришлось идти на 3-ю точку. Специально заскринил.

Задача забрать материалы уже выполнена, хоть и осталась еще 1 цель. И уже есть цель "Эвакуироваться". И даже видно, что я соло играю
Задача забрать материалы уже выполнена, хоть и осталась еще 1 цель. И уже есть цель "Эвакуироваться". И даже видно, что я соло играю
Самая сложная
Самая сложная

Тоже кооп. Но это очень тяжелая миссия, с рандомами у меня лишь 1 раз вышло просто пройти её, но никак не на 3 звезды. К счастью, друг тоже себе купил игру. И даже с ним мы потратили несколько часов на прохождение.

Самая редкая
Самая редкая

Удивительно, что эта самая редкая ибо получить её вообще не составляет никакого труда. Я играя с рандомами за 3 захода её получил.

Мой опыт с серией CoD

Я играл во все части Call of Duty, которые выходили на ПК. А играю я только в сингл, поэтому ничего интересного про мультиплеер написать не смогу. Да, я знаю, что сингл - это второстепенная вещь в CoD, но что поделать: нравится мне этот аттракцион. Хотя кооп. всё же затрону - в него пришлось ради достижений поиграть.

Правда, куплены у меня всего 4 части) 3 в battle.net и 1 в steam
Правда, куплены у меня всего 4 части) 3 в battle.net и 1 в steam

Об игре

Про сюжет в двух словах: обычный киношный боевик. Просто нормальный.

Ганплей или "импакт оружия". Его уже все облизали и так и добавить мне нечего - пушки проработаны круто. И вид, и звук, и поведение.

Геймплей стал уж очень медленным, серьёзным таким, типа "реалистичным". На протяжении всей кампании встречаются ситуации, когда приходится медленно и методично "чистить" здание за зданием по схеме как в той самой срежиссированной миссии из первой MW - аккуратно смотрим из-за угла, медленно открываем двери, ждем подставы из каждого угла. Но здесь это не работает! А все дело в том, что по-тихому/неожиданно вы никогда не сделаете это - враги всегда уже ждут вас и смотрят прямо на дверь/окно.

Более того - половина врагов это бронированные типы, которых даже в голову надо "колупать". И им вообще плевать на все - они постоянно бегут к вам и ваншотят. Этих типов в принципе слишком много в игре, что и без того медленный геймплей затягивает еще больше.

Далее, двери то простреливаются, то нет. Понять, какую можно прошить, а какую нет, невозможно. Я неоднократно пытался это делать, когда проходил игру по второму+ разу и нифига мои знания мне не давали - дверь-то мне все равно нужно открыть и либо отбежать, либо словить пулю. 3-его не дано. Тоже самое со светошумовыми гранатами - по какой логике она "цепляет" врагов не всегда реально понять.

Крафт. Ну, вещь неожиданная, конечно, приятная, но бесполезная. Какой от него смысл, если ресурсов на уровне столько, что можно под завязку укомплектоваться и еще треть так и останется валяться на уровне? Ты не чувствуешь каких-то ограничений. У тебя даже выбора не встаёт "скрафтить мне молотов, дымовуху или монтировку?", потому что ресурсы для их создания не пересекаются (ну почти, стяжки нужны почти везде, но их полно). Просто скрафти всё.

Даже в самом конце игры, где всего 2 противника вас с ног до головы закидывают этими ресурсами.

Про миссию с погоней

Подсолнух в Call of Duty: Modern Warfare II

Она неплоха, но кто-то выкрутил ползунок громкости музыки в 0 и миссия проходится в тишине, под звуки стрельбы и гула моторов.

Про снайперскую миссию

Подсолнух в Call of Duty: Modern Warfare II

В миссии вам с Прайсом даётся огромная локация, которую нужно зачистить. Миссия сама по себе классная, очень атмосферная и разнообразная - то тихо из снайперки поснимай врагов, то в траве спрячься, то склады зачисти. Но есть моменты, которые её подпортили. Первое - у меня ни в какую не бились стекла на крышах прикладом. Серьёзно, только выстрелами получалось разбить стекло. Но может это баг. А второе - это забагованность одного момента, спрячу его под спойлером (он минимальный, но всё же пусть будет на всякий случай).

Во второй половине миссии, вам нужно пройти к маяку. И здесь же вылезет второй патруль, который пойдет проверять поле. Я миссию 4 раза переигрывал и каждый раз у этого патруля разное поведение. Рестарты с чек поинта не меняют поведения. Только рестарт всего уровня. С чем это связано - я понятия не имею. Собственно сами варианты поведения:

  • Патруль всегда замечал меня. Сколько раз и где только я не пытался спрятаться, меня всегда замечали.
  • Патруль прошел мимо и вернулся к машинам.
  • Половина патруля ушла к машинам, половина вставала кружком вокруг меня. Банально прополз между ними, а они так и остались стоять.
  • Патруль вылез из машины, герою задаётся сюжетный вопрос "Гас, они говорят на арабском?" и не успев ответить, Прайс орет "Чёрт, он поднял тревогу" и начинает стрелять по патрулю. Хотя меня заметить не могли - я во-первых был на другом конце поля в кустах, во-вторых даже спец. звука "вас заметили" не было.

Собственно, про сами баги. Помимо багов в одной миссии, я больше с ними не сталкивался. Но это с геймплейными багами. А вот с визуальными - только так. То ты видишь свет от ламп со всего уровня, то постройки не прогружаются, а трава светится.

Свет лампочек со всего уровня
Свет лампочек со всего уровня

Оптимизация. Играю на RTX 3070, настройки ставлю на максы. Она на порядок лучше, чем в предыдущих частях. Проседания бывают во время рестарта с чекпоинта секунду-две и всё. А так - стабильный и высокий ФПС. Загрузки уровней всегда быстрые - не более 5-7 секунд. Даже удивительно, в Vanguard той же всё было хуже.

Кооператив. Ну, кооп как кооп. На мой взгляд миссии средненькие. Бесит разброс сложности ибо ту же "Защитник: Гора Зайя" можно и с рандомами легко пройти, а с "Запретная Зона" будешь мучиться. Да и миссий немного, вроде всего 5 (надеюсь, не упустил какую-нибудь). Разве что опыт для оружия/оперативника пофармить пойдут, а фана там как такого и нет. Но это крайне субъективно - я не особо фанат как уже говорил.

И последнее, о чем я хочу поговорить, это о сложности в кампании. А если быть точным то об одной конкретной. И вынесу её в отдельную секцию.

Сложность Реализм

Открывается после прохождения кампании на любой сложности. По описанию, это ветеран + ограниченный интерфейс. Т.е. умираешь с 1-2 пуль и убраны элементы интерфейса. Если с дамагом все понятно, то с интерфейсом всё сложно. Разочаровывающе сложно.

Что было убрано:

  • прицел от бедра. Тут понятно.
  • подсказки по поднятию оружия. Неудобно, не всегда понятно, что за оружие выронил противник, но окей, жить можно.
  • подсветка имен союзников, при наведении на них прицела. Тоже понятно.
  • предупреждение о гранате неподалеку. Мерзость, крайне не удобно, но оправдать можно.
  • показатель брони. Ок.
  • подсказки "стрелять с упора". Проживем и без них.

И вот вроде все эти вещи просты, но возникает тогда вопрос - почем все остальное не вырезали? Почему что-то оставили, а что-то нет.

Броня - ну да, можно по звуку понять, когда вам сломали пластину, но вырезали так же и кол-во пластин у вас с собой. Почему это вырезали, а индикатор кол-ва гранат оставили? Чем пластины отличаются от гранат в этом плане? Гранаты я как бы тоже могу в голове держать. Да и какую пушку я держу сейчас тоже можно вырезать было.

Дальше, про индикатор оружия. Т.е. его они убрали, а индикатор подбора гранат/патронов оставили. И где здесь логика? Гранаты-то явно проще распознать, чем оружие.

Зато оставили здоровенную полоску здоровья у машины. Притом что реально и визуально можно понять состояние авто.

Подсолнух в Call of Duty: Modern Warfare II

В общем, я крайне разочарован этой сложностью. Подход просто наплевательский и никакой "атмосферности" это не придает.

Выводы

Ну обычная колда. Ленивая, рельсовая, зато пафосная и эпичная. Получше, чем Vanguard и первая MW. С Cold War мне сложно сравнить ибо темпы в играх разные. CW более динамичная и менее серьёзная.

7.2K7.2K показов
391391 открытие
5 комментариев

Они неткод починили за полгода или в сетевой все также за углами умираешь?

Ответить

Я мало в муль гонял, но каких-то таких вещей не заметил. Консольщики походу только лютуют, ну или я криворук)

Ответить

Нет, ждем второго сезона )

Ответить

починили

Ответить

Осталась одна ачива "Без лишнего шума", где надо завершить операцию «Серая мышь», ни разу не подняв тревогу. И это какой-то тотальный пиздец. Кажись, так и останусь без платины :(

Ответить