Платиновые итоги января

Привет! Сначала небольшой дисклеймер, который можно пропустить, ничего супер-важного тут нет. Я на DTF старожил, сижу почти с открытия (точнее, переоткрытия в 2016, ахахах), но был в почти всегда в режиме ридонли, так как я не очень умею в социализцию, и мне тяжело говорить «ни о чём». Однако в этом году появился подсайт, где люди делятся достижениями, а так уж вышло, что это очень важная для меня штука. Ну нравится мне выбивать ачивки, что ж уж поделать. Думаю, в этом подсайте никому ничего объяснять не надо, ну а если кто-то хочет поговорить о смысле всего этого действа — я открыт для общения.
Ещё одним совпадением я считаю, что в конце 2022 года я совершил первую попытку что-то написать, и попробовать себя в самом простом формате — итогах года. Мой энтузиазм закончился на описании 5 из 35 взятых платин, да, я не слишком усидчивый, хех. Ну и когда увидел этот подсайт, мне показалось, что это намёк от вселенной.
Последние 2 мысли, и начну свой пробный рассказ. Во-первых, для простоты и разнообразия я иногда буду использовать слово «платина», хотя играю только на ПК. Давайте будем честны, в контексте игр все понимают это слово примерно одинаково (да-да, я знаю, что платина на PS это не то же самое, что подсолнухи в стиме хотя бы из-за разного подсчёта ачивок в DLC). Ну и во-вторых, по совпадению (очередному), для пробного текста за январь я успел выбить ачивки только в одной игре, и потому он будет небольшим. Буду признателен за критику.

Платиновые итоги января

Hunt: Showdown

Платиновые итоги января

С игрой я познакомился пару лет назад на бесплатных выходных. Она мне не особо приглянулась, показалась не достаточно драйвовой, но общие впечатления оставила положительные — необычный сеттинг и работа со звуком на очень достойном уровне, кмк. Затем она изредка всплывала в инфополе, но чётко её существование закрепилось в моём сознании, когда я буквально подряд посмотрел 2 ролика от двух ютуберов, за которыми слежу, где они игру хвалили. Так или иначе, на осенней распродаже была приятная скидка, мне хотелось поиграть во что-то мультиплеерное, искра, буря, безумие. Сначала про впечатления от, собственно, игры.

Я — медленный игрок. Мне нужно долго вникать, долго привыкать. Но настолько долго я не привыкал ни к одной мультиплеерной игре. Без малого, часов 20-30 ушло на то, чтобы понять, как играть в игру. Обучение в ней не особо информативно, всякие там гайды не помогают (по крайней мере, мне), всё приходилось изучать самому. Мало того, игра до сих пор (130 часов спустя) иногда приподносит сюрпризы. Хорошо это или плохо, каждый решит для себя. Мне не очень нравилось играть те самые 20-30 часов, пока я разбирался (зачем продолжал? держал сеттинг, без шуток). Однако сейчас я искренне считаю, что игра заслуживает вашего внимания. Хотя бы в качестве «попробовать на бесплатных выходных». Ключевое слово, которым я бы её описал — «необычная». Она действительно выделяется на фоне привычных шутеров. Извините мне пошлое выражение, но я искренне чувствую, что разработчики из Crytek относятся к своему детищу с любовью — работают над мелочами, прорабатывают детали, стабильно добавляют новый контент (даже если это просто новые скины, ахахах) и поддерживают связь с коммьюнити (кстати, за последнее им отдельный лайк, я давно не видел такого близкого общения с аудиторией).

Однако, нельзя сказать, что от игры я в восторге, и, говоря откровенно, после выбивания подсолнуха, я не слишком горю желанием продолжать в неё задротить. Поигрывать пару каток в неделю с другом — о, да, кайф, но играть столько же, сколько я в своё время наигрывал в, к примеру, Overwatch или R6: Siege (замечу, что и без всяких ачивок) — пожалуй, нет. Главной проблемой становится разнообразие. В игре лишь два режима — основной и некий аналог «королевской битвы», лишь 3 карты и миллиарды видов оружия, которые, однако, не слишком сильно влияют на геймплей (это имхо, тут есть о чём поспорить, но я хочу рассказать не об этом, поэтому останавливаться подробно не буду). А ещё интерфейс основного меню — это нагромождение вкладок и подвкладок, и оно дьявольски неудобное. И ещё один важный момент — игра гораздо, гораздо лучше и интереснее воспринимается при игре с напарником (команда может содержать до 3 игроков).

Про достижения

Я не буду рассказывать про все ачивки, это долго и скучно, говорить буду только про те, что чем-то выделяются или просто запомнились мне.

Итак, если вы захотите выбить в этой игре платину, готовьтесь к ~100 часам геймплея. Почему так? Из-за 2 достижений.

Платиновые итоги января
Платиновые итоги января

C первым всё понятно — 100 хедшотов, и дело в шляпе. Но есть нюансы. Лонг стори шорт, это сложно. Не, это всё индивидуально, конечно, но я, как и говорил, настолько долго привыкал к игре, что хоть к какой-то стабильности в плане хедшотов я пришёл только часам к 50. А самое неприятное, что основной режим игры, скажем так, не даёт вам гарантии, что получится вообще кого-то встретить за сессию. А сессии длятся минут по 20 (потолок — 40 минут на сессию, но всё же в большинстве случаев игра заканчивается раньше — ты либо уходишь с наградой, либо умираешь). Поэтому прогресс ачивки очень долгий — у меня бывали сессии с 4-5 хедшотами, а иногда я играл стабильно неделю (причём с победами и киллами), но не удавалось сделать ни одного. Но! Во-первых, при желании, ачив можно немного бустануть — об этом чуть позже. А во-вторых, так или иначе, пока выбиваешь все остальные достижения, прогресс накапливается, и если игра понравилась, то рано или поздно всё получится.

Второе же — гораздо менее скиллозависимое, но тупо муторное. В игре есть дополнительный режим. В двух словах, n-нное количество игроков выпускают на карту, задача — собрать лут и активировать точки интереса. Активировал 4 — тебя все видят, и начинается охота. Активировал кто-то другой — всё, точки недоступны для активации. Здесь тупо гринд. Мне повезло, режим мне понравился, я бегал в него ради удовольствия, поэтому закрыл достижение в течение нескольких дней активной игры.

В принципе, большая часть достижений в игре — накопительные. Убей Х врагов, найди Х подсказок, разори Х курятников. По мере игры накапливаются и выбиваются. Тут, кстати, в силу вступает буст. При желании, большую часть накопительных достижений можно забустить при помощи… будильника. Просто встаёшь пораньше, запускаешь игру и с вероятностью в 99% (серьёзно, я за 130 часов утром играл против кого-то только однажды в воскресенье) попадаешь на пустой сервер, где и делаешь свои делишки. Соответственно, если вас таких двое, и вы в дискорде, запустив поиск игры одновременно, вы попадёте на сервер вдвоём, что позволит забустить и хедшоты.

А ещё вот это — единственная ачивка, которую мне пришлось бустить, потому что она оказалась для меня слишком сложной.

Платиновые итоги января

В двух словах про основной режим. Игра работает так: в меню за внтриигровые деньги нанимаешь охотника -> запускаешь игру, бегаешь по карте против рандомного количества игроков (от 0 до 9 противников) и кучи разных зомби -> собираешь подсказки, которые показывают, в каком направлении сидит босс локации -> убиваешь босса и собираешь с него награду -> выносишь награду живым и получаешь внутриигрову валюту для покупки новых охотников и снаряжения -> всё по-новой. Когда охотник прокачивается, он получает возможность получать перки типа более тихого перемещения или более быстрой стрельбы. Вот один из этих перков даёт возможность метать валяющиеся на карте предметы. Для достижения нужно метанием убить другого игрока. Звучит не слишком сложно, однако! Нам нужно нанять охотника. Хотя бы немного его прокачать, чтобы он получил перк. Найти именно кувалду. И умудриться метнуть её в движущуюся цель, которая тоже пытается нас убить. Я просто не справился, и попросил друга о помощи.

Кстати, всё это действо дополнительно усложняется интересной особенностью.

Если охотник умирает при любых обстоятельствах, он умирает навсегда.

На этом завязана самая интересная ачивка, которую мне действительно понравилось выбивать.

Платиновые итоги января

50 — максимальны уровень, качается он за 5-6 удачных партий. То есть, нужно победить на одном охотнике 5 раз подряд. И таких охотников должно быть 5 штук. Как вариант — забегать в сессию, находить пару подсказок, ни с кем не сражаться, а потом сбегать. Тоже капельки опыта охотнику дадут. Мне таким образом пришлось однажды добивать одного персонажа, потому что ему оставалось ну вот буквально каплю опыта, а рисковать было боязно.

Важный момент! Для тех, кто не может выбить ачивку или не хочет тратить на неё время. Сейчас в игре проходит ивент, в ходе которого доступен перк, который не даёт потерять охотника при смерти. Я успел выбить до ивента, и это было весело, но если есть возможность упростить себе жизнь — вай нот.

Про забавное

В игре несколько видов зомби, плюс, у противников-игроков могут быть пули, накладывающие статусы.
В игре несколько видов зомби, плюс, у противников-игроков могут быть пули, накладывающие статусы.

Мне ачивка выпала совершенно внезапно, когда меня тупо окружили зомби, и я сбегая от них запрыгнул в огонь, а потом меня ещё тесаком ударили. Так ещё и выжить удалось, хех.

"Быстрая игра" - тот самый аналог "Королевской битвы"
"Быстрая игра" - тот самый аналог "Королевской битвы"

По сути, надо просто победить. Но я очень плохо играю, поэтому мне запомнилась моя первая победа. Когда оставалось буквально 5 секунд до завершения, я понял, что терять мне нечего и тупо ворвался в ближнем бою в последнего врага. Какого же было моё удивление, когда спустя долю секунды после его убийства мне выпадает ачив.

Слева наверху видно, сколько времени осталось до окончания матча. Я убил последнего врага, когда на таймере был буквально 0
Слева наверху видно, сколько времени осталось до окончания матча. Я убил последнего врага, когда на таймере был буквально 0

Отдельно хочется сказать, что как и любая сессионка, игра генерирует истории и запоминающиеся моменты. Но ситуация двойственная. Из-за неторопливого темпа кор-геймплея, истории возникают редко. Вот прям значительно реже, чем в других играх. Однако из-за этой редкости, они сильнее запоминаются и вызывают более сильный эмоциональный отклик.

Там просто лут был спрятан, клянусь!
Там просто лут был спрятан, клянусь!

Итог с цифрами

В игре 37 достижений

Платина в игре у меня заняла чуть больше 115 часов, остальное я наиграл уже после. Что, как я считаю, показатель того, что игра мне приглянулась. Задротить в неё особого желания нет, но вернуться в Луизиану и побить зомби кастетом нет-нет, да хочется. Особенно в хорошей компании.

Платиновые итоги января

Справиться со всеми достижения в одиночку возможно, но весьма сложно. Если берётесь — будьте готовы к гринду. Ну или подговаривайте друга помочь.

P. S.

А, кстати.

1414
19 комментариев

Ого
Продуктивный у тебя получился явнарь, Илья

4

Ахах, спасибо. Так-то хотел гораздо больше успеть, но отпуск был гораздо короче, чем я рассчитывал :(

2

Ультрасупермегахорош, пиши ещё, не стесняйся.

3

Спасибо! Буду пробовать, благо, февраль должен получиться более продуктивным, хотелось бы хотя бы игры 2-3 зацепить.

2

Было интересно читать, спасибо за хороший и теплый текст. Буду ждать ещё тексты от тебя )

3

Круто, мне больше 1000 часов потребовалось чтобы закрыть все ачивки, хотя играю довольно неплохо (5 MMR). Но я особо за ачивками не гонялся. Последней получил на 5 охотников, скорее всего потому что всегда гонялся за другими игроками и перестрелками, а не за баунти :)

1

Ну да, если целенаправленно не выбивать их, то те же 5 хантов вряд ли накопятся - просто зачем их держать в таком количестве?
За 5 ммр - уважение