Подсолнух в Metal Gear Rising: Revengeance
Никогда не думал, что однажды мне случится ознакомиться с MGR, ибо не был знаком с жанром, а также не интересовался серией Metal Gear. Однако в 2022 году возник сиюминутный импульс, к которому впоследствии присовокупился азарт. Я взялся за самую сложную платину в своей жизни.
Достижения под лупой
Игра содержит 60 достижений, которые были поделены мною на 6 типов (в каждую категорию включены DLC):
- Сюжетные: 10
- Специальные условия: 10
- Накопительные: 18
- Сбор предметов (+ радио и humanoid gekkos): 8
- Сложность и рейтинги: 10
- VR: 4
Первые шаги на средней сложности
Знакомство с механиками осуществлялось получением тумаков от всего движущегося и приводило к многократным перезагрузкам. Все было настолько плохо, что приходилось терпеть и "сидеть" на боссах по часу, что уже настораживало и заставляло задуматься над поспешностью своего решения получить 100% в данной игре. "Но продуман распорядок действий, и неотвратим конец пути"...
Первое прохождение принесло удовольствие от игры и сомнение над своей способностью осилить игру "идеально".
Здесь упомяну лишь сюжетные достижения, которые не имеет смысла рассматривать как отдельную категорию.
К концу первого прохождения я обзавелся практически всем необходимым, чтобы сразу начать прохождение на Revengeance, минуя просто высокую сложность при помощи кода Konami.
Следующие достижения рассмотрю по категориям.
Специальные условия - 10 достижений
Условия получения весьма прозрачны и серьезных трудностей испытания практически не составили. Упомяну несколько.
Данные достижения требуют выполнения строгого алгоритма действий (с некоторыми допущениями, ввиду наличия элемента случайности). Спасибо настоящим профессионалам за помощь червю.
Накопительные - 18 достижений
Большая часть получается в процессе игры. Затронем исключения.
- The Bigger They Are... и Demilitarized Zone невозможно получить при первом (и даже при втором) прохождении, ввиду небольшого количества требуемых типов врагов: Custom Cyborgs и Heavily Armed Cyborgs. Помог постоянный перезапуск главы R-07, содержащей существенное количество противников обоих типов.
- Draw, Pardner! из DL-Story-01: Brazilian Wind потребовал того же постоянного повторения и перезапуска, чтобы убить нужное количество врагов приемом Quick Draw.
- A Lover, Not a Fighter выбивается при помощи деревянного меча, выдаваемого после первого прохождения игры.
Коллекционные предметы (+ радио и humanoid gekkos) - 8 достижений
Гайды существенно упростили нахождение предметов. Добавить нечего - ещё раз спасибо интернету (всё, чем пользовался, прикрепляю в тексте). Amateur Radio Operator требует слушать, слушать и слушать разговоры по кодеку (в начале глав, после чекпоинтов, при появлении новых противников, во время битвы с боссами). До сих пор не уверен, можно ли получить достижение, слушая записи кодеков в меню.
N.B. Tearing Away the Disguise нужно "собрать" за одно прохождение (без выбора глав в меню).
Сложность и рейтинги - 10 достижений
Пожалуй, самая интересная категория, которую не осилить, просто опираясь на гайды и трюки из интернета.
Stormbringer
К сложности Revengeance я собрал все необходимое для упрощения жизни, а также ввел код Konami для скорейшего доступа к заветной сложности.
Далее началось методичное прохождение игры на S-рейтинг: бой за боем, рестарт за рестартом, со скачками отчаяния и надежды, и проч. Пройти нужно каждый рейтинговый бой, некоторые из которых скрыты[2] и требуют самостоятельного нахождения. Не получать урон, набивать комбо, экономить время, делать зандатсу.
Мои общие результаты по главам
Боссы
Очень жалею, что не делал скриншотов по окончании боя - не хватало расторопности и не думал на тот момент, что когда-нибудь заполучу возможность с кем-нибудь поделиться своим счастьем. Упомяну лишь тех боссов, которые вызвали у меня настоящие проблемы.
Genius Destroyer
Первая серьезная проверка освоенных навыков, бескомпромиссная и непрощающая ошибок. На получение ушло бы около трех часов, если бы предательская дрожь в пальцах не испортила завершающий QTE, провал которого спровоцировал повторное прохождение на S всей главы. Поэтому ушло около четырех часов.
The Politics of Silencing Foes
Сама битва существенной сложности не несет, - вся боль заключена в предворяющем ее этапе - рукопашной схватке с Армстронгом, в которой очень сложно не получить урон. С другой стороны, если получилось у меня, то сможет каждый.
You're Hired
Самое сложное достижение среди сюжетных DLC. Его получение заняло у меня 8 часов отчаянных попыток и надежд, - на Revengeance босс невероятно ловок и непредсказуем. Не скилл, а усидчивость и свободная от дел ночь привели к долгожданному успеху, осуществимость которого я не ставил под сомнение.
Jetstream и Fangs of Fury
Изначально казалось, что подобные условия вызовут затруднения, но ничего сложного в испытаниях нет - благо не нужно получать S-рейтинг во всех битвах.
VR- миссии - 4 достижения
Наиболее труднопреодолимый этап для меня и, думаю, для многих, кто взялся за идеальное прохождение игры.
Virtually Flawless
Панацеи никакой нет - решает только скилл и удача. 20 заданий основной игры серьезно разнятся в сложности, но в целом их выполнение на "золото" отняло невероятное количество времени и нервов. В одном из последних заданий можно воспользоваться багом, но услады от этого мало. В некоторых случаях помогли подсказки[3], однако лишь личные выработанные способности детерминируют успех.
Тем не менее, и этот этап мне удалось преодолеть, несмотря на оставшиеся крохи надежды, подпитываемые осознанием близости конца.
Hero of Metaverse
Очень скоро выяснилось, что напоследок я оставил себе самое утомительное и сложное. 30 отборных заданий[4], трудность которых варьируется от едва выполнимых до выполнимых чудом. Не могу сказать, сколько часов у меня ушло на это достижение. Наверное, много. В тот период жизни я думал только об этом достижении, мысли о нем заслоняли собою весь быт и жизнь вне игры. Это достижение было последним.
Итог
Процесс получения "подсолнуха" занял 94 часа, что составило около 41% моего игрового времени в 2022 году. Сложнее платины у меня не было, но, надеюсь, будет. В первую очередь, свои проблемы связываю с отсутствием опыта в жанре и общую неумелость.
Спасибо за внимание!
Ультрамегахарош!
Поздравляю с хардкорной плашкой!
Спасибо!
Мощно, поздравляю c завершением! Пару лет назад я просто прошел основной сюжет, покекал с мемов и упоролся саундтреком. В прошлом году вернулся, открыл последнюю сложность, прошел длс и базовые вр-миссии, выбил коллекционные ачивки. Может быть скоро снова будет камбек, где я добью оставшиеся ачивки.
Звучит страшно, реально страшно. Вот из-за этих сложностей и S-рангов я никогда не осилю ДМС на платину.
Дикий респект
но зачем?
Вот это реально хорош! Я думал о том, чтобы позадротить достижения МГР, но потом решил просто ограничиться несколькими редкими.
+ респект