Моя борьба или как я проходил "Mein Leben!" в Wolfenstein II: The New Colossus

Всем привет, решил поделиться своей гордостью (никому не нужной) и заодно впечатлениями от данной сложности и по совместительству ачивки. Для тех, кто не знает в чем соль, Mein Leben - последняя сложность в Wolfenstein 2, аналог Ultra-Nightmare в Doom и Doom: Eternal (которые я тоже прошел на этой сложности), дающая одну жизнь на всю игру. Также на этой сложности отсутствуют контрольные точки, так что игра должна пройтись в один присест.

Моя борьба или как я проходил "Mein Leben!" в Wolfenstein II: The New Colossus

Небольшой дисклеймер: Покупал в стиме, играл на клавомыши, все вставки не мои, так как свои прохождения я не записываю, консольщикам в целом и геймпадерам в частности сочувствую.

Дело было вечером, дело было на зимней распродаже. Так как я люблю Дум и относительно недавно на тот момент в очередной раз прошел первый Вульф, в мою голову закралась мысль "почему бы не пройти на платину второй?". Да, игру критиковали и до сих пор критикуют за вторичность, трешачковость по сравнению с первой частью и в целом людям не особо зашло. Но сама шутерная часть в этой игре, как говорится, Meine Respektierung. Также эта игра может во второй (третий) раз подарить те же ощущения, что и два последних Дума на УН в свое время, а именно носиться как угорелый, отстреливая все живое и не очень, хапая все ресурсы на арене, жаль только нельзя с собой бензопилу носить. И так начнем же.

Глава первая: Аусмерцер

Начнем, пожалуй, с самого бесячего момента этой сложности, это непропускаемые катсцены длительностью в 10 минут. Пока тебе в очередной раз мама дарит кольцо, а Кэролайн заливает что-то там про сопротивление и кружок Крейзау, можно пойти перекусить и заварить чаек. Благо, здесь почти нет интерактива и единственные действия нужно сделать почти в начале катсцены, когда встает выбор, кого задонатить черепу (в нашем случае это всегда будет Вайатт, потому что Фергус дает нам лучшую модификацию для крафтверка) и в самом конце убить собаку (потому что если ее не убивать, то катсцена длится аж на 5 секунд дольше).

Извини, песель, но мое время дороже.
Извини, песель, но мое время дороже.

После этого можно сразу же скипнуть последний синематик и вот он геймплей, наконец-то.

Кстати если попытаться ускорить все это через спидхаки, то потом игра отказывается работать в нормальном fps и вскоре вылетает, не знаю, виноват ли сам движок или вулкан, но даже здесь схитрить не получиться.

Начинается все довольно легко, катайся себе на коляске да стреляй во все. После нескольких попыток заучиваешь все спавны и маршруты и начинаешь проходить первую главу почти на автомате. Но даже тут при недостаточной осторожности можно очень легко погибнуть, особенно в самом начале, когда у тебя даже брони нет и хп всего 50, потом бегом еще раз смотреть 10 минут катсцен и заваривать вторую кружку. Главное не забудь сделать выбор в начале, иначе подойдешь через полчаса к компу и тильтанешь, потому что застрял во флешбеке с черепом.

Один раз я даже умудрился умереть на моменте, когда тебя просят не двигаться, чтобы не быть поджаренным от электрического забора, с чем я успешно не справился.
Один раз я даже умудрился умереть на моменте, когда тебя просят не двигаться, чтобы не быть поджаренным от электрического забора, с чем я успешно не справился.

Также хочется подметить, что в отличие от дума2016, в этой игре даже случайный вылет приведет к потере сохранения, поэтому в твоей подкорке всегда будет страх, что что-то пойдет не так или свет внезапно вырубится и игра решит сыграть в ящик.

После очередного синематика все идет довольно гладко, все спавны уже давно выучены, стараемся выполнить как можно больше испытаний для нужных перков. В моем случае это было убийство с помощью электрических заборов и взрывов, так как это испытание дает постоянное сопротивление ко всем взрывам вплоть до 50%, а после этой главы убивать красными бочками становится не так легко, а заборы и вовсе пропадают из игры (и слава богу). Все будет хорошо до этого момента и здесь мы остановимся немного подольше.

Шакальное качество, но суть передана.
Шакальное качество, но суть передана.

Видите что-нибудь вдали? Вот и я никогда не вижу, а там находится спавн нацистов, которые непротив расстрелять вас, пока вы ползете в этом узком коридоре. В игре встречается куча мест, которые либо пересвечены так, что у тебя глаза умирают, либо затемнены как в жопе нег… ну вы поняли. Единственное, что спасает в данных ситуациях, это то, что в темных местах броня СС отдает небольшим блеском, а в светлых местах… ну… перекрестие красным становится… Правда красные бочки дают такой же эффект, но здесь работает метод «сначала стреляй, потом спрашивай».
Когда мы посидели 5 минут за перегородкой в надежде, что все враги убились об электрический забор, который находится в конце коридора, проходим немного дальше и встречаем конец уровня. Теперь можно пойти заварить 3 кружку, потому что дальше идет что? Правильно, очередная 5 минутная непропускаемая катсцена с роялем в виде нового персонажа. Здесь главное не пропустить нажатие клавиши посередине цирка, чтобы надеть суперкостюм.

На этом скрине есть три расхождения. Угадайте, какие.
На этом скрине есть три расхождения. Угадайте, какие.

После катсцены игра начинает цвести, давая нам полный контроль передвижения, акимбо и лимит в 200 брони. Также теперь нам дают попробовать полноценный стелс, на котором мы остановимся чуть позже.

Проходя дальше еще несколько секций, проблем не возникает, бегай/ходи в присядку и зачищай локации. Небольшое уважение к игре за то, что на некоторых аренах есть возможность дойти до «контрольной точки», не убивая всех с последующим деспавном. Я, как человек, любящий проходить все арены от начала до конца (перки сами не вкачаются, знаете ли), прибегал к этому методу крайне редко, но за саму возможность однозначно зачет.

Деактивируем клешни, прыгаем в спасательную капсулу, конец. Глава закончена. Так как лонг про опыт игры на Майн лебене, а не пересказ самой игры (о чем я почти успешно забыл, пока это все писал), могу поделиться очень неточной статистикой моих смертей. Здесь, к сожалению, гордиться нечем. Как я уже писал, я точно умирал раза 3 в самом начале игры, 1 раз от электрического забора там же, 1 раз умер от шальной очереди в мою сторону в секции «выколите мне глаза», 1 вылет и несколько раз там и тут. Итого 8~ раз.

Глава вторая: Секция F и Манхэттен

После очередного синематика нас запирают в секции F с целью уничтожить оставшихся нацистов, которые пеленговали нас все это время для Фрау Энгель из нашей же У-лодки. Эта локация довольно легкая, здесь можно немного набить скрытых убийств для увеличения скорости ходьбы гуськом, немного повзрывать красных бочек, немного поубивать в ближнем бою для ускоренной регенерации хп, в общем потихоньку делаем из себя ультимативный комбайн для нацистских свиней.

Самые главные перки здесь, это все из ветки Mayhem кроме тяжелого оружия и гранат, так же можно заняться скрытыми убийствами для стелса и убийство бочками для сопротивления взрывам. Остальное чуть менее, чем бесполезно.
Самые главные перки здесь, это все из ветки Mayhem кроме тяжелого оружия и гранат, так же можно заняться скрытыми убийствами для стелса и убийство бочками для сопротивления взрывам. Остальное чуть менее, чем бесполезно.

Так как писать особо про этот уровень нечего, немного поговорим о стелсе. В этой игре он просто ужасный. Начиная от того, что у противников зрение варьируется от туннельного, до натурального 360 как повезет, заканчивая тем, что тревога может подняться на ровном месте в начале арены (лучший исход) и когда ты стоишь на открытом месте, приготовив топорик для почесывания спинки своей потенциальной жертве (худший исход). У противника есть 2 состояния тревоги, не считая уже боевого столкновения. В первом случае они совершенно спокойны, дают несколько несколько секунд для реакции, издают характерные "Was ist das?", если что-то заметят. И второе состояние, когда они в предбоевой готовности, обычно они переходят в него, когда замечают валяющееся тело. И вы НЕ ХОТИТЕ, чтобы они переходили в это состояние, так как тут ИИ начинает творить полную дичь. Зуперзольдатен (гориллы с двумя пушками), начинают палить с другого конца карты. Больше нет времени на отойти за коробку, если на тебя смотрят и звуки при обнаружении также не издаются, что в большинстве случаев приводит к очереди в спину и отправкой в главное меню. По моему опыту лучший способ стелса — это как можно быстрее убить всех коммандантен и начинать полноценное месиво, забрав из глушителей как можно больше врагов.

Закончив секцию F, нам дают немного погулять по нашей подлодке, все уровни с хабом, это очень душное УГ, поэтому заострять внимание не будем. Единственный момент, что здесь мы можем добыть нашу первую модификацию для арсенала, и естественно в первую очередь мы делаем глушитель для пистолета или пп, что сделает душный стелс чуть менее душным.

После разговоров с персонажами нас отправляют в Манхэттен. Локация довольно легкая, запороть здесь что-то крайне сложно. Мы в спокойном темпе проходим руины, подземку и улицу. На улице мы встречаем первого Зитаделле, огромную меху с артиллерией и огнеметом. Здесь нам помогут Лазеркрафтверк, который мы получили за спасение Фергуса и его модификация суперзаряд, который выносит эту махину с одного удачного заряда. Да, можно пройти этот сегмент скрытно, но это та еще боль в заднице, поэтому уничтожаем меху одним залпом и проходим как обычно.

Один полный заряд в глаз уничтожает его, до того как он нас заметит.
Один полный заряд в глаз уничтожает его, до того как он нас заметит.

Начинается первый по-настоящему потный момент в этой игре, а именно в апартаментах нас запирают в двухэтажном номере с огромным количеством солдат, суперсолдат и дронов. Если до этого момента собрать все улучшения, разбросанные в Нью-Йорке, на нашей подлодке и сверху еще подобрать улучшение на самой арене, хватит на полную прокачку нашего штурмгевера, а именно на марксманский прицел, сдвоенные магазины и бронебойные патроны. Эти модификации в корне меняют оружие, теперь у нас есть сверхточная винтовка с огромным уроном в каждую руку на 120 патронов почти без перезарядок. Игра начинает превращаться в кликалку, где тебе нужны клацнуть быстрее, чем бот успеет открыть огонь. Если бы я был геймдизайнером этой игры, я бы либо значительно понерфил эти модификации, либо бы полностью их переработал. Но если дают, надо пользоваться)

Теперь игра будет на 95% проходиться с этим оружием, иногда переключаясь на пистолет/пп для стелса и лазеркрафтверком для суперсолдат и цитаделей. Казалось бы, а в чем тогда фан? Если честно, я сам не до конца понимаю, когда начинаю думать об этом, но вот такие у меня вкусы. Скажем так, я пойму людей, которые посчитают это невеселым.

Арена в апартаментах пройдена и теперь пора вернуться к статистике. За весь Манхэттен я умер только один раз в этих же апартаментах. Смерть была крайне тупой, я случайно спрыгнул в шахту лифта на первом этаже. 1-2 раза умер в секции F, спасибо кривому стелсу. Итого ~11 раз.

Глава 3: Роузвелл, Зона 52 и Дом БиДжея

После возвращения из Манхэттена нас опять пошлют в Секцию F на поиски ядерных боеголовок. Этот уровень абсолютно несложный, на локации обитают только дроны и суперсолдаты, которые выносятся с одного неполного заряда из крафтверка.

Дальше будет небольшая прогулка по улицам относительно мирной нацистской Америки со свободно ходящими куклуксклановцами и... время заваривать уже 4 кружку, потому что здесь нас поджидает еще одна 5 минутная непропускаемая сцена. Главное опять не забыть, что там есть промт в середине сцены, где нужно показать бумаги. Синематик, скип, следующий уровень.

Дальше вы не пройдете, пока не  получите  покажете бумаги.
Дальше вы не пройдете, пока не  получите  покажете бумаги.

Зона 52 довольно длинная и здесь особо нечего писать. Единственная арена, где может возникнуть сложность, это почти в конце, когда мы сбрасываем бомбу в реактор, открываются большие двери со второй в игре цитаделью и кучкой солдат. Я потратил несколько попыток, пытаясь вынести цитадель самой первой из заряженного крафтверка, но шанс, что я не огребу после этого от толпы солдат, направляющихся на меня с трех сторон сразу был крайне мал, поэтому в какое-то из прохождений я выработал тактику забиться в уголок, как побитый суслик, изредка выглядывая из норки, где меня не достанет артиллерия цитадели и потихоньку отстреливать наваливающихся солдат. Да, не очень похоже на Rip&Tear, но с этой точки уже не хочется переигрывать 3 часа.

После прохождения зоны мы возвращаемся в собственное поместье, где нас поджидает батя с двустволкой, рубим ему руки, уничтожаем клешни Аусмерцера и падаем в 5 кружку чая. Умирал я здесь раза 2-3 как раз с нерабочей тактикой против цитадели и только там, это всего уже ~14 смертей.

Начало конца.
Начало конца.

Глава 4: Суд

Здесь начинается настоящий, как говорится, Run Ender. Даже те, кто проходил эту арену не на Майн Лебене, а хотя бы на сложности выше средней понимают, что эта арена без глитчей настоящий ад на земле. На тебя прут абсолютно со всех сторон, противники стреляют сразу с двух этажей, куда у тебя пока нет доступа, на локации очень мало ресурсов, а по краям комнаты стоят 4-ех ствольные тяжелые дробовики, которые даже на 30 метров в руках ботов бьют очень, очень больно. Не помогает и то, что ты начинаешь прямо с середины локации, откуда тебе надо добежать до ближайшего укрытия, пока боты не поняли, что происходит (а понимают это они почти моментально). Очень важно перед этим сегментом в своем поместье не потерять всю броню, чтобы в начале боя был хоть какой-то запас, иначе шанс выжить пропорционально уменьшается с количеством брони. Еще к этому моменту неплохо было бы полностью вкачать ПП, потому что это будет стартовое и чуть ли не единственное доступное оружие. И иметь магазин на 45 патронов на нем, когда он жрет эти патроны со скоростью твоего пульса в этот момент не очень весело.

Death, Mr. Blazkowicz!
Death, Mr. Blazkowicz!

После 2-3 попыток пройти честно и успешного отравления вражеским свинцом я решил прибегнуть к гайдам (да, да, все, как ты посмел, отменяем достижение). В гайдах были показаны две позиции, в которых противники ведут себя не очень умно, первое место оказалось под нижними трибунами. Там есть тот самый тяжелый дробовик, который в наших руках превращается из оружия аннигиляции в пукалку, но грех жаловаться. Также противники перестают стрелять и вовсе теряют нас из виду, что позволяет либо очень долго ждать, пока какой-нибудь кабанчик пробежит мимо трибун, либо периодически выглядывать, отстреливая первого попавшегося на глаза противника. Главное не выглядывать больше 2-3 секунд, иначе вся толпа сагрится одновременно, что влечет огромную потерю здоровья и брони, а то и смерть.

Красим стену в красный.
Красим стену в красный.

Другим вариантом является левый, пока что закрытый, выход от нашего места спавна. Там есть коробка с неограниченным запасом на пп и хорошее укрытие, тем не менее есть и минусы в виде:

  • Противники могут и будут стрелять в ответ.
  • Коробка с боеприпасами может загораживать обзор для отстрела, врагам это, кстати, не мешает.
  • Очень часто в нас будут лететь гранаты, которые неудобно отбрасывать и гарантировано ваншотают.
Моя борьба или как я проходил "Mein Leben!" в Wolfenstein II: The New Colossus

После того, как первая волна закончится, открываются двери позади нас и тут же нападает собака, я отбивался от нее в 50 процентах случаев, но один раз, когда она делала свой кусь, подбежал рандомный солдат и прописал мне финальный в голову. Доктора Митчелла здесь не было, так что спастись мне не удалось.

Вторая волна довольно простая, там уже есть оружейные, где можно пополнить свою броню и добыть весь арсенал, дальше дело отстрела. Потом идем в любую дверь и завариваем 6 кружку. В суде я умер раз 6, в основном на первой волне и один раз от собаки. Итого уже юбилейные ~20 смертей.

Глава 5: Бункер, Новый Орлеан и Венера

После публичной казни нам дают на выбор из 3 приспособлений для нового тела БиДжея, а именно сужающийся корсет, силовые скобы и боевые ходули. Здесь мы плюем на рекомендации в соответствии с игровым стилем и всегда берем ходули, потому что после небольшого квеста, который можно выполнить там же в нашем хабе, нам дают улучшение для ходуль, которое, грубо говоря, увеличивает наше хп до 200. Броня, правда, теперь ограничена до 100 единиц, но я считаю это довольно равноценным обменом. После этого дальше по сюжету можно будет добыть остальные два приспособления, но это уже если не жалко времени. Силовые скобы дают реген брони, в то время как корсет абсолютно бесполезен.

Сразу же нас отправляют опять в Манхэттен, но это уже новая подлокация. Заострять внимание не буду, кроме ровно одного момента. Помните, как я писал, что противники могут поднять тревогу на ровном месте? Так вот, иду себе спокойно, тревога не поднята, как в меня влетает ракета из ниоткуда. Уже после моей кончины я понял, что ракеты вылетали из вот этого дверного проема, а я за все мои попытки уже и забыл, что там дальше после суда.

INCOMING!
INCOMING!

Новый Орлеан - это зачастую очень темные локации, возвращаясь к моему бомбежу аж в начало лонга. В некоторых помещениях очень неестественная тьма и к концу всего уровня на улице натуральная ночь. Не помогает еще факт, что наци (а точнее левелдизайнеры) очень умело направляют ослепляющие прожекторы в сторону игрока. Могу также отметить веселый уровень на Панцерхунде. Я очень боялся, что на этой сложности его разнесут за наносекунду, оставив меня валяющимся на открытой местности, но после того как я в первый раз не очень удачно пробежал пешком, решил дать этому псу шанс. Оказалось, что он умеет подбирать броню с суперсолдат и на нем можно спокойно пробежать большую часть локации. Потом, правда, его все равно так или иначе кокнут, но нервов он сохранил немеренно.

Устраиваем холокост, ирония.
Устраиваем холокост, ирония.

Венера начинается с 7 круж... а, нет, постойте. Здесь не получится отойти по делам, так как игра заставляет тебя делать разные штуки по ходу сцены, все равно кружку мы засчитаем. Локация довольно сложная, в отличии от первой части на не дают космическую вундервафлю в арсенал, что немного печально. Особенно напрягают моменты на поверхности планеты, когда ты еще не зачистил локацию, костюм уже на грани, надо заправится азотом, но по закону Мерфи враг всегда выходит из укрытия ровно в тот момент, когда ты начал заправляться. Здесь я умер на двух моментах, первый раз почти в самом начале, когда противников на тебя вываливают толпой со всех сторон и второй раз уже на финальной арене, виноват был лазерхунд aka пес-камикадзе.

Самая сложная арена в игре после суда.
Самая сложная арена в игре после суда.

Умирал я 1 раз в бункере от тех самых ракет, 1 раз в Орлеане, когда решил пройтись пешком, а не на песеле, 1 раз в начале Венеры и 1 раз в конце, Итого ~23 раза.

Глава финальная: Возвращение на Аусмерцер

И вот мы уже вернулись на Молот Евы, справляем собственный др, ищем руку Фергуса и отправляемся на Аусмерцер. Очень долго я себя готовил морально к этой миссии, чтобы... все прошло довольно гладко. После 23 смертей, не считая всяких слишком тупых, которые мое сознание успешно прикрыло в пучине, финальная миссия оказалась довольно легкой. Финальная арена с двумя Зерстöрерами, к которой я подходил с дрожью в пальцах, вызвала никакой боли. И вот я подхожу к милейшей даме, чтобы радостно вонзить свой топор в ее личико, титры, игра окончена, ачивка получена.

Моя борьба или как я проходил "Mein Leben!" в Wolfenstein II: The New Colossus

Потом, правда, были 3 длс, которые тоже надо было пройти на Майн Лебен, но это был детский сад. Спасибо за внимание!

1.2K1.2K показов
3.4K3.4K открытий
11 репост
10 комментариев

Больной ублюдок, уважаю

Ответить

Хорош, мужик!
Как у меня, бывало, горело в Doom Eternal на харде (хотя я попутно ещё делал собиралки с качем оружия)... И потом я увидел эту чудесную ачиву в Вольфе.
Почему-то флешбеки накатили сразу, какой эквилибристикой это всё будет.
Классно. Хоть, конечно, надо бы разрабам леща дать за непропускаемые десятиминутные катсцены.
Потом, правда, были 3 длс, которые тоже надо было пройти на Майн ЛебенВот тут в очередной раз припоминаешь устройство ачив на плойке (где ДЛС отдельно) и в Стиме, где всё в кучу валится.

Ответить

Да, начать с того, что я вообще приобрел эти длс из-за ачив, по обзорам я бы точно их не взял.

Ответить

Дикий респект, это одно из самых назойливых достижений для меня. Очень люблю игру, но не очень хорошо в неё получается играть, и сложность меня дико пугает. Пробовал пару раз, и отложил в долгий ящик.
Рад, что есть более усидчивые люди, эта ачива реально достойна уважения.

Ответить

Паддажжи, а на майнлебене разве можно умирать?

Ответить

Здесь имеется ввиду умер = пошел переигрывать всю игру. Но спасибо, благодаря тебе я понял, что я забыл самую базовую вещь в начале - написать, в чем заключается сложность -_-

Ответить

Я как раз слышал, что Майн Либен лучше в стелсе проходить, но ок. Поздравления с одной из самых хардкорных максималок
На пс есть своя поломанная максималка в анчартед 4, но там хоть читы подрубить можно

Ответить