Tails of Iron: +платина +миниобзор +мнение

Доброе время суток, ачивочные друзья. Около месяца назад достал платину в Tails of Iron и всё как то руки не доходили постик накатать по этому поводу. Думал сделать полноценный лонг-обзор, но я слишком ленивая жопа, поэтому кратенько, бодренько, в двух словах. (на самом деле там лонг)

Tails of Iron: +платина +миниобзор +мнение

Крысовуха против Среда Мои Чюваки

Основной замес прост как три копейки. Есть Крысиное королевство, на него совершают набеги всяческие жабы и лягушки, сокращая тем самым местное население и грабя корованы. Местный король, будучи молодым и дерзким, одолел квакающих набигаторов и долгое время крысы жили мирно и счастливо. Прошло время, король постарел и пришёл час выбирать наследника среди трёх сыновей.

Так как один сын был поваром, второй кузнецом, выбор пал на нашего героя по имени Реджи, а свою достойность на престол должен был он доказать в бою на арене. Поединок прошел успешно, все рады, счастливы и хлопают в ладоши, но праздник мира, труда и мая нарушает внезапное нападение жабов.

Старый король-крыс убит, королевство разрушено и разграблено, два брата главного героя в плену, а сам Реджи остаётся один среди руин.

Грустный смайлик
Грустный смайлик

Просто и банально? Да, просто и банально. А дальше игра еще раз объяснит и потом снова повторит, что сюжет – вообще нифига не сильная её сторона.

Думаешь мы будем заниматься местью? Нет, королевство мы будем восстанавливать, а для этого нужно заработать деньги. А кому ещё зарабатывать деньги на всё это, кроме как не новому королю. Игра даже сама шутит над этим.

Заветные золотые монетки зарабатываются тут одним способом – путём выполнения заданий с доски поручений. Задания эти все на одно лицо – пойти туда-то, убить того-то. И для получения трёх ачивок с трёх досок нужно выполнить их все. Вроде бы и сайдквесты, но игру без них не тупо не пройти. Поэтому хочешь не хочешь, а ачивки в карман упадут сами.

Tails of Iron: +платина +миниобзор +мнение

Слыш, драца давай

Весь этот сюжет для галочки нужен тут только для того, чтобы привести нас в нужное место и дать возможность как следует надавать по котлам (либо самому лишиться лица, это уж как повезёт). И, собственно, в битвах то и есть вся суть игры.

Все зарубы случаются по принципу небольших арен. Пришёл на нужное место, сработал триггер, нужно победить пачку врагов или мини-босса/мега-босса. Победил – пошёл дальше.

Tails of Iron: +платина +миниобзор +мнение

Изначально управление кажется не самым удобным и отзывчивым. Крысёнок не рвёт с нуля до сотки с места, а разгоняется за секунду-две. Резко разворачиваться тоже не умеет, из-за чего складывается впечатление постоянных сливах в боях. А когда я увидел необычно долгую анимацию размаха и удара, то вообще встал в ступор – а как тут нормально драться и выживать то вообще?

А оказалось нормально, потому что игра не про "беги и руби", а про тайминги. Мощные атаки противника подсвечиваются индикатором, от цвета и формы которого будет зависеть реакция игрока: отбежать, перекатиться или контратаковать. Между этими атаками любезно предоставляется окно, во время которого можно ударить, отбежать в другой угол, отхилиться или пососаться в дёсны с врагом, потому что обычные прикосновения урон не наносят.

Здоровая, сука
Здоровая, сука

По началу всё это кажется немного сложным и на первых боссов я тратил попыток по 10, пытаясь запомнить их атаки и противодействия к ним. К середине игры уже всё происходит на автомате: белый – закрылся щитом, жёлтый – отразил и контратаковал, красный – сделать быстрый себастьян, потому что сейчас по площади прилетит. Но некоторые персоны всё равно умудрялись заставить пригореть своей скоростью и внезапностью.

Ачивочки, связанные с уничтожением всего что движется простые и ненапряжные. Убить по 25 разных видов существ и уничтожение всех сюжетных и несюжетных боссов. Пропустить вряд ли получится.

Tails of Iron: +платина +миниобзор +мнение

Примодниться и вооружиться

Уж с чем не поскупились разработчики, так это с обилием экипировки. Тут и куча всякой разнообразной брони, и заточки на любой вкус и цвет. Броньки повышают показатель защиты и плюс к этому дают дополнительную стойкость к атакам от разных видов существ. А оружие в зависимости от типа либо атакует с замахом, что удобно против летающих тварей, либо бьёт вперёд для усмирения ходячих и ползающих.

Плюс имеется дополнительный параметр "вес", который влияет на скорость перемещения нашего крысёнка.

Tails of Iron: +платина +миниобзор +мнение

На словах всё хорошо, но на деле – это просто куча ненужного хлама.

90% экипировки и вооружения, получаемого по пути, тупо скипается не глядя, потому что оно либо бесполезно, либо находится слишком несвоевременно. Весь эквип, которым можно пользоваться, по сути выпадет из ключевых боссов по сюжету. Остальное же просто нужно для самой душной ачивки за всю игру – собрать все элементы брони и оружия.

А то, что делает кузнец по рецептам – это просто забить. Если не нужна ачивка, то скупать рецепты и ходить к нему смысла нет вообще.

Красивое и приемлемое

Что действительно в игре сделано хорошо и с душой – это рисованный (вроде как от руки) мир. Все локации полны различных мелких деталей и по началу хочется остановиться и всё это рассматривать. Расписывать это всё не хочется, проще сразу показать (всё равно же никто не читает, а просто смотрит картинки).

Tails of Iron: +платина +миниобзор +мнение
Tails of Iron: +платина +миниобзор +мнение
Tails of Iron: +платина +миниобзор +мнение
Tails of Iron: +платина +миниобзор +мнение
Tails of Iron: +платина +миниобзор +мнение
Tails of Iron: +платина +миниобзор +мнение

Особенно порадовали анимированные фоны, на которых регулярно что-то происходит: фермер ковыряется в грядках, ликующая толпа наблюдает за сражением на арене, отряд жаб марширует делать насилие. После взятия нового поручения на убийство, на заднем фоне можно увидеть цель заказа, которая неспешно ковыляет к месту проведения разборки.

Сам мир не очень большой – всего пять локаций, путешествия между которыми происходят в основном через точки быстрого перемещения. Расстроило то, что практически две трети игры будут происходить на трёх основных локах и они начинают немного поднадоедать из-за постоянного бэктрекинга. А последняя так вообще нужна по сути только для финального пробега.

Зато экраны загрузок во время быстрых перемещений забавные и оригинальные.

Едет в бричке куда-то
Едет в бричке куда-то

Ну так а что по ачивкам то?

А ачивки тут по сути получаются сами по себе в процессе прохождения и главная сложность в их получении – это не сгореть в некоторых боях и не дропнуть игру на половине пути.

Большая часть – сюжетные и убийства определённых боссов. Некоторые будут обязательными по сюжету, несколько встретятся при исследовании карты. Пропустить вряд ли получится.

Дрочная собираловка по сути только в броне и оружии, и то всё необходимое практически валяется прямо на пути. Лишь для получения нескольких элементов нужно выполнить элементарные миниквесты. Ну и скупить все возможные рецепты в магазинах, благо ресурсов для покупки хватает с лихвой.

Ачивки на сбор этих самых ресурсов фармом язык не повернётся назвать, так как собрать нужно по 20-50 штук, а падать это всё будет в промышленных масштабах.

Tails of Iron: +платина +миниобзор +мнение

Единственное, где возможно понадобится гайд и подсказки – это поиск четырёх статуэток для открытия тайной комнаты. Они вроде и валяются на видных местах, но можно случайно пропустить, а оббегать всю карту по-новой будет уже скорей всего лень.

Tails of Iron: +платина +миниобзор +мнение

Что касается платины на плойке – сложность ну максимум 4/10. И то за счёт сложности некоторых битв. В отдельных местах прямые руки напрямую будут влиять на целостность нервных клеток.

Получение же полных 100% разговор уже другой. С бесплатным ДЛС в игре добавилась сложность "По усики в крови". Соответственно, прилетели и три новые ачивки, одна из которых заставляет проходить игру на этой сложности. Боссы на ней отправляют в Вальгаллу с двух-трёх ударов. Поэтому перфекционистам на плойках и братишкам с 1000G и подсолнухами могу только посочувствовать. Крепитесь. Там сложность уже крепкие 7-8/10.

Итог

Вроде бы и много плохого сказал, кучу минусов упомянул, а стоит ли игра вообще того, чтобы в неё играть?

На самом деле после прохождения я был в восторге от игры и собирался писать такой же восторженный текст, а все упомянутые минусы возникли в голове уже в процессе написания. Когда начал разбирать дотошно каждый элемент, некоторые вещи действительно показались глупыми и неуместными.

А пока геймпад был в руках я думал только о том, чтобы не отлететь от очередного неожиданного удара и с азартом бежал по уже десять раз избеганным местам, чтобы разбить лицо очередной мегажабе или мамке москитов.

Любителям хардкорных боёвок однозначно рекомендую хотя бы к ознакомлению. Тем, кто топит за глубокий сюжет и интересные квесты, тут точно будет скучно, лучше проходите мимо – Tails of Iron не про это.

Ого, платина выпала не на чёрном экране или скучных титрах
Ого, платина выпала не на чёрном экране или скучных титрах

А я тем временем отправляюсь навстречу новым ачивочкам и платинам. Прямо сейчас в процессе прохождения находятся парочка рогаликов и метроидваний и да будут мои нервы стальными, а жопа противопожарной. Спасибо за внимание, до новых встреч.

3838
14 комментариев

стоит играть в двух словах?

1

Если любишь хардкорные боевки то стоит. Игра не про сюжет

1

Комментарий недоступен

1

Вот ты и дописал за меня лонг) Я хотел это всё упомянуть, но нагружать уж слишком сильно текст, который хотел тупо про платину сделать как то не захотелось.
По всем пунктам согласен. Особенно не понял, на кой хуй преграды восстанавливаются, которые независимо от силы оружия разбиваются за три долгих сильных удара. Это бред.
Про задания забыл написать. Было бы неплохо конечно брать задания с досок пачками, почему дали забирать по одному? Левое колено видимо так захотело.
Мне игра зашла чисто визуалом и боёвками, и то только когда я понял, как в них играть.

1

Комментарий недоступен

1

Картинкой игра понравилась и вот этот "дух" рассказчика типа какой то книги про средневековую сказку, но геймплей шатал на болте, очень жирные и душные враги. Потраил игру 2 дня и снес ее. Может на дек потом куплю как нибудь попробовать еще

1

Повествование да, интересное, учитывая, что сюжет простенький. А геймплей меня ушатал в начале, думал дропнуть уже, но все таки дал еще один шанс. А когда втянулся в тайминги эти, уже проще пошло. Хотя местами прям до хруста геймпада