Платиновый Foreclosed
На тему киберпанка вышло уже немало игр. А уж на фоне Cyberpunk 2077 просто не могло не появиться дешёвых клонов сделанных на коленке за три рубля, чтобы урвать себе хоть какой-то кусочек сладкого пирожка. И один из таких киберпанкосодержащих продуктов я тут прошёл. Насрано или право имеет? Сейчас расскажу.
Сюжетное
Как и полагается миру киберпанка, все поголовно ходят с имплантами, которые тебе и кошелёк, и паспорт, и ключи от квартиры заменят. И наш герой — Эван Капнос — не исключение. Только вот чипировался он не у Гейтса или на худой конец у Джобса, а в каком-то ИП «Ящерово». В итоге контора оказалась под угрозой банкротства, а имплант Эвана выставлен на торги, в связи с чем ему необходимо наведаться в местный суд.
По пути в суд на Эвана происходит нападение, а неведомый женский голос в голове старательно уводит его от надвигающихся угроз, заводит в автомобиль и начинает объяснять так мол и так, мы владельцы твоего импланта и нас подставили, давай-ка паренёк разберись с этим, если хочешь живым остаться.
Эван пробирается в офис конторы, делает спиздинг табельного оружия и с этого момента начинается весь замес по спасению собственной шкуры от жадных лап корпоратов.
Геймплейное
Геймплейно игра представляет собой не особо напряжный шутерок на вечерок коридорного типа. Бегаем по локациям, отстреливаем небольшие группы набегающих врагов, иногда нужно чутка постелсить и поползать в вентиляциях.
Как и полагается киберпанку, имплант со временем прокачивается и может всякое. Взламывать замки и электроприборы, влиять на умы двух человек, швырять предметы телекинезом, поднимать и кидать противников. Набор умений не большой, а больше и не надо. Половиной из представленных вариантов прокачек даже и пользоваться не придётся.
На оружие тоже можно вкачивать и навешивать различные перки. Для ускорения стрельбы, для пробития щитов, для пробития брони, а то и вовсе телекинетические пули, которые сами полетят во врага. Каждый перк перегревает имплант, поэтому во время стрельбы важно следить за датчиком температуры, иначе ГГ испытает кринж и схватится за голову, из-за чего станет максимально доступной целью и до суда не дойдёт. Это такой местный заменитель перезарядки, потому что патроны в пистолете бесконечные.
В нескольких игровых моментах нужно будет с помощью паучьего чутья поискать и взломать несколько замков для открытия дверей, последить через камеры видеонаблюдения и есть даже свой аналог брейндансов на минималках.
Набор механик небольшой, но зато за небольшую протяжённость игры надоесть не успевают.
Визуальное
Конечно же всё сделано в розоватых, красноватых, синеватых тонах. Этож киберпанк, поэтому нужно чтобы всё такое неоновое и цветное. Благо цвета приглушённые, не слишком кислотные и глаза особо не устают за всю игру.
В основном всё действие происходит с видом из-за спины протагониста — типичный шутерок от третьего лица. В некоторых сценах, во время стелса, вид переключается на изометрию. А переходы между важными моментами сделаны в виде интерактивного комикса.
А как играется то?
А вот играется это всё местами интересно и хорошо, а местами как говно. Самая слабая сторона игры — это именно шутерная, то есть, по сути, самая главная. Мы же в шутер играем.
Прицеливание, наверное, самое ужаснейшее их всего, что выпускалось до и после. Чувствительность прицела пришлось увести практически в самый минимум в настройках и даже после этого контролировать его — то ещё приключение. Поэтому на геймпаде перестрелки происходят следующим образом — выставляешь прицел примерно на уровне головы противника, выходишь из-за угла, стреляешь, заходишь за угол, повторяешь до победного. Возможно на клавомыши это всё удобней, но не уверен, потому что прицеливание реально деревянное.
Противники на протяжении всей игры — тупоголовые болванчики, которые либо стоят на месте в ожидании маслины, либо иногда бегут прямо на тебя. Вообще все враги ведут себя по скрипту ни шага в сторону. Поэтому отсиживаться за углом можно сколько угодно — вряд ли кто-то из них побежит тебя оттуда выкуривать выстреливать.
Из сильных сторон у игры только комиксный визуал. И то возможно это во мне играют отголоски въетнамских флешбэков со времён Comix Zone и если вижу игру-комикс, то у меня случается стояк.
Ну и не переборщили с различными механиками типа стелсов, взломов и прочего. Со стелсом буквально две-три небольших сцены. А взломы делаются либо нажатием стрелок на крестовине, либо жамканьем клавиши до заполнения индикатора. Не бесит и не надоедает.
Ачивочное
Ну и наконец-то трофеи.
Сюжетных тут буквально несколько штук, не пропустятся. Плюс те, которые так или иначе выпадут, типа прокачать первый раз имплант, получить первую способность, получить оружие.
Помимо них есть фармилка. Нужно пострелять противникам в бошки на 75 и 150 попаданий. Выпадут уже где-то в середине игры.
Ачивки на использование умений: поднять в воздух 25 противников, совершить 15 и 30 скрытных убийств, бросить телекинезом 25 и 50 предметов, 500 и 1000 раз попасть телекинетическими пулями. Если сразу по мере прокачки постоянно использовать умения, то тоже выбиваются до финала легко. Если не успели — главы можно переигрывать, либо просто поумирать во время схваток и добить. Займёт минут 10-15.
Два трофея на убийство 250 и 350 противников. Вот тут сложно сказать, но если пройти всю игру не умирая и не переигрывая сцены, то по моим ощущениям 350 в общей сложности не набирается. Штук 50 определённо придётся подфармить. У меня последний трофей выпал уже буквально под самый финиш, и то с учётом, что я несколько раз подыхал на тупняке и немного подфармил скрытые убийства умирая и переигрывая удобную для этого сцену.
Есть и один пропускаемый трофей и его я рекомендую проходить по гайду. В целом то он выполняется легко и самостоятельно, но если вдруг пропустить хоть один элемент, то придётся переигрывать всю эту шляпу с нуля — перепрохождение глав не поможет.
Нужно в главах с помощью чуйки находить передатчики. Всего их 23 и разбросаны они крайне неравномерно. Может быть несколько штук в главе, может не быть ни одного. Могут быть прямо рядом в одном открытом месте, либо засунуты куда-то в жопу мира за углом, куда даже и заходить не подумаешь.
Выглядят они вот так и проявляются только когда шкала сигнала достигнет максимума и на передатчик нужно непосредственно смотреть, тогда он станет активным:
Сбор этой шляпы открывает типа истинную концовку, которая состоит из пары фраз на темном фоне, лол. То есть хрень максимально бесполезная, но времени не отнимает, потому что все передатчики лежат практически на пути. Лишнюю минуту потратить.
Итоговое
Игра спорная. Калом говна назвать её всё таки нельзя, но и рекомендовать к прохождению тоже не стану. Трофихантерам как изиплатину сойдёт, а сидеть и поглощать это на серьёзном лице — ну такое. Если бы поправить ИИ противников и саму стрельбу, тогда это было бы вполне играбельное приключение. А так, удовольствие чисто визуальное, не более того.
Оценка самой игры: 4 кибер импланта из 10. Сложность платины: 2/10. Время на получение: часа 4-5.