Подсолнух в Warhammer 40,000: Dawn of War 3

Платина довольно простая. Исключение - последняя миссия в кампании на харде.

Подсолнух в Warhammer 40,000: Dawn of War 3

Содержание

Предисловие

С серий Dawn of War знаком - играл во все пред. части и DLC. Но было это давно уже. Первую часть запомнил неплохой RTS-кой, но не нравился жесткий лимит на кол-во отрядов. Вторая понравилась больше - отрядов всё еще мало, но зато тактику вести с ними приятнее.

Об игре

Честно говоря, был крайне негативно удивлен уровнем интерфейса в главном меню. Выглядит дешево, шрифты маленькие - нечитаемые. Да еще и перевод кривой - вот что такое "Обычная игра"? И зачем мне "Главная страница"? Такой уровень интерфейса я помню был в нулевых - у какого-нибудь Xenus. Но это было почти 20 лет назад.

Подсолнух в Warhammer 40,000: Dawn of War 3

Ладно, захотел посмотреть раскраски. Это оказалось обычной кастомизацей армии, но вы только взгляните - здесь интерфейс еще хуже. Более того - смена модельки происходит с задержкой - оно их с сервера что ли скачивает. Чтобы просто посмотреть нужно по пару секунд ждать её появления на экране. Хотя уже здесь видно, что модельки в игре в целом норм.

Подсолнух в Warhammer 40,000: Dawn of War 3

Окей, сходил в обучение - оно ничем не примечательно. Обычное посредственное обучение. И затем перешел в кампанию.

Кампания

Подсолнух в Warhammer 40,000: Dawn of War 3

Кампания состоит из 17 миссий. Мы попеременно играем за 3 расы (фракции?): космодесант, орки и эльдары. Завязывается сюжет неплохо, развивается нормально, но конец откровенно скомкан.

Заставки между миссиями выглядят дешево - слайды под закадровый голос. Хотелось бы чего-то "побогаче".

Самым большим минусом сингловых миссий я, наверное, назову то, что иногда приходится долго сидеть на месте и копить армию ибо источники ресурсов дают их в малом количестве, а юниты стоят крайне дорого.

Миссии не сложные, даже на харде проходятся без проблем. Исключение - последняя миссия. Там явно переборщили со сложностью: аптечек мало, бьют больно, расстояния большие, а ваши юниты перемещаются медленно.

Т.е. в целом - сингл нормальный, можно играть и можно получать удовольствие.

Мультиплеер

Про мультиплеер я не могу много сказать ибо он мертв. В поиске обычно одна комната (а то и меньше).

Подсолнух в Warhammer 40,000: Dawn of War 3

Разве что упомяну режимы:

  • силовое ядро. Играется по MOBA правилам: снести главное здание, попутно уничтожая иные ключевые постройки.
  • уничтожение. Классический режим, в котором нужно снести все постройки врага.
  • уничтожение с защитой. Тоже самое, что уничтожение, но есть защитные турели, позволяющие немного затянуть бой.

Геймплей

В начале, перед матчем, вам разрешают выбрать Элитные отряды и Доктрины - по 3 штуки.

Элиты на поле боя
Элиты на поле боя

Элитные отряды это уникальные сильные юниты. Каждый такой юнит имеет определенную стоимость - очки элит. Эти очки копятся сами со временем - можно чуть ускорить их накопление захватив соответствующую точку на карте, но этих точек не очень много на карте. Поэтому приходится решать - брать с собой элиты послабее, чтобы поскорее ввести их в бой или же помощнее, но и ждать тогда придется долго.

В процессе боёв они получают опыт, но за новые уровни дают косметику и открывают некоторые новые доктрины.

Подсолнух в Warhammer 40,000: Dawn of War 3

Так же имеются Доктрины - перманентные улучшения армии или экономики. Честно говоря, все такие улучшения крайне специфичные. Практически нет каких-то общепринятых типа "больше урона/здоровья". Обычно они дают какую-то способность юнитам, притом способность крайне ситуативную. Например, дают возможность кратковременно ускорять отряд или накапливать ярость в драке, которая даёт кратковременную неуязвимость, или увеличенную дальность стрельбы из укрытия.

Но что же я могу сказать в целом о геймплее: я так и не понял как это играется. Большинство юнитов крайне слабы, что подталкивает к их массовой постройке - как в Старкрафте. Но игра этого не позволяет - стоят они прилично, но этого разработчикам показалось мало. Они еще и наказывают за это, введя штрафы на добычу ресурсов - чем больше армия, тем сильнее штраф.

Окей, может тогда надо играть небольшими отрядами как в пред. частях? Вроде похоже на правду - у юнитов реально много активных способностей, мне даже в кампании было тяжело всё это контролить. Но тоже нет - как я уже сказал, большинство юнитов крайне слабы и они очень быстро гибнут.

Следующая проблема геймплея это протяженность боев. Передвигаются юниты неспешно, а ресурсы поначалу добываются в небольших количествах (и даже ускорить проблематично). Со временем в матче меняются фазы - с каждой фазой добыча ресурсов удваивается. И вот сперва ты просто действуешь по тактике "бей и беги" и лишь по истечению немалого кол-ва времени будешь клепать юнитов на конвейере. Что интересно, вам даже чтобы сдаться нужно просидеть 10 минут в матче! При этом в главное меню выйти все равно можно - в чем тут логика?

Подсолнух в Warhammer 40,000: Dawn of War 3

Еще одна непонятная для меня вещь - это укрытия. Суть их в том, что юниты внутри укрытия в полной безопасности от обстрелов и многих юнитов ближнего боя. Звучит как неплохая стратегическая точка, но на деле в начале матча ты просто будешь с легкостью обходить эти места, а на более поздних они уничтожаются в секунды.

Кратко про расы. Космодесант обладает слабейшей и самой медленной пехотой, но зато техника - дредноуты и танки уничтожают всё вокруг. Уникальная способность: десантирование в любую точку на карте. Эльдары - самая мобильная раса. И бегают быстро, и телепортироваться могут (даже здания), и щитами обладают. Орки же очень мощная, но кратковременная грубая сила. Их особенность - мусор. Орочьи отряды улучшаются за счет сбора мусора, из больших гор мусора можно строить мощные машины - притом значительно дешевле, чем производят их в зданиях. А еще есть ВАААХ - кратковременная способность, делающая ваших орков невероятно мощными.

Ну и напоследок назову положительную черту: бои реально зрелищные. Все время ведется драка, стрельба, что-то бахает и постоянно слышатся вскрики. Да, многие фанаты жаловались на это - мол "не та атмосфера". Для меня это не столь важно ибо звучит и выглядит это классно. Даже прыгающий Габриэль выглядит эпично.

Подсолнух в Warhammer 40,000: Dawn of War 3

Достижения

Достижения здесь, увы, довольно скучные. Их всего два типа: завершить миссию кампании на определенной сложности и докачать Элиту до 10-го уровня. Так что тут особо нечего рассказывать.

Подсолнух в Warhammer 40,000: Dawn of War 3
Подсолнух в Warhammer 40,000: Dawn of War 3

Выводы

Средненькая такая RTS-ка - на баллов 5-6. Кампанию пробежать да вечерок с другом сыграть можно, но для чего-то большего игра не годится.

Игру, почему-то, называют клоном Старкрафта. Я как-то не вижу особо общих черт. Но вот если сравнить с Варкрафтом, то общих черт намного больше - штрафы за большую армию, более слабая динамика, герои (элиты). Так что это больше клон Warcraft 3.

Немного про техническое состояние - во время миссий и матчей я не встретил ни единого бага. А вот вне: элиты не получают опыт за миссии (только за матчи), некоторые элементы интерфейсы просто не работают, игра зависала намертво после каждой 3-ей миссии кампании. Учитывая, что игра брошена, то это навсегда.

И небольшой забавный факт: при удалении игры вас перенаправят на форму сбора информации. Первый раз такое в Steam вижу.

Подсолнух в Warhammer 40,000: Dawn of War 3
6.7K6.7K показов
481481 открытие
11 репост
15 комментариев

И небольшой забавный факт: при удалении игры вас перенаправят на форму сбора информацииты просто первый кто эту ебанину доиграл, поздравляю

Ответить

Звучит вполне реалистично)

Ответить

Уф, меня на релизе хватило часа на два до рефанда, а тут подсолнух закрыли. Даже интересно, какая была мотивация закрывая это разочарование на 100%...

Ответить

Как я описал - кампания в целом норм. А с ней закрывается большая часть достижений. Чтобы закрыть оставшиеся нужен час-максимум два. Решил закрыть полностью игру для себя.

Ответить

Комментарий недоступен

Ответить

А по рецензиям одна из лучших RTS. И Stopgame "Изумительно" поставил)

Ответить

Похуй что меня на массовую раздачу поставят за эти слова , но дов 3 лучше чем дов2 в плане геймплея , 3 довик хотябы похож на стратегию и имеет элемент строительства , плюс герои в третьем дове снова герои а не говно моча как в двойке

Ответить