Jusant

Симулятор ходьбы в котором не скучно.

Jusant

Ладно, технически это, конечно же, платформер, адвенчура, но для меня все игры где у нас во главу угла ставится лишь механика передвижения и надо тупо чухать вперед (в данном случае вверх) это симуляторы ходьбы. В описание жанра еще закралось слово паззл, но здесь это скорее про то как наиболее эффективно доползти из точки А в точку Б, загадок (в классическом понимании) в игре никаких нет.

Скрины, как обычно, беру из стима
Скрины, как обычно, беру из стима

Очень приятный и очень тактильный скалолазательный геймплей тут вышел, не симулятор ни разу - здесь игра многое делает за тебя, здесь нельзя разбиться и вообще умереть, падения смотрятся комично - но реализован он в большинстве аспектов отменно. Физика движения персонажа, инерция отлично чувствуются, здесь можно и нужно восстанавливать стамину, а камера иногда берет ракурсы от которых захватывает дух.

Jusant

Тем не менее, не все механики одинаково утилизируются - нам почти никогда не приходится использовать все три карабина, они тут больше для подстраховки. Челленджа в игре как такового здесь не наблюдается, главная сложность в том чтобы понять, куда двигать надо, а в целом она очень дружелюбна.

Jusant

Выглядит и звучит игра неплохо, даже само название очень поэтичное. Жюзон, жю-зон, кончик языка совершает путь в три шажка вниз по нёбу, чтобы на третьем толкнуться... кхммм, отвлекся. Хорошо сделано освещение, текстурки, детали в отдалении, особенно это проявляется на открытых пространствах. Шум приближающегося дождя и завывание ветра в четвертой локации - мое увожение.

Jusant

В чем тут сюжетный замес я толком и не понял, надо бы все-таки читать записочки, которые я коллекционировал, но чисто интуитивно можно догадаться, что наша главная задача здесь вызвать дождь.

Jusant

Достижения в основном коллекционные, закрыть их можно за одно прохождение, если облазить каждый угол. Другая же часть ачивок связана с синим существом, которое мы носим за плечами и которое нам помогает в продвижении по миру. Существо в оригинале зовется Балласт и ему нужны социальные поглаживания.

Свисни в х
Свисни в х

Я закрыл игру за 14 часов, что довольно много, с гайдами можно справиться и за 6, ровно столько ушло на первое прохождение. Потраченного времени определенно стоит, штука расслабляющая, почти медитативная, самое оно, чтоб восстановить нервишки после очередного трая в Пиноккио.

В геймпассе она есть так что рекомендую.

6
4 комментария