Мои 17 платин в 2023 году

Ниже лонг, в котором я расскажу о самих играх, своих впечатлениях, сложности платины, затраченном времени, а так же о парочке игр, в которых все трофеи я выбить не смог.

Мои 17 платин в 2023 году

Небольшое предисловие. Я активно играл до сентября 2022 года, но затем, по каким-то невероятным и независящим от меня причинам, вынужден был стремительно покинуть свое уютное место жительства и переехать в другую страну. Спустя полтора года могу сказать, что это было отличное решение и значительно переезд отразился только на возможности, вот это да, играть в игры. Желаю всем, чтобы это была самая страшная проблема в вашей жизни.

Консоль осталась дома, а с собой у меня был только рабочий Мак, играть на котором — извращение. Поэтому с сентября прошлого года и до этого лета, почти десять месяцев, я в игры вообще не играл. Бэклог копился, на аккаунте мертвым грузом висели предзаказанные почти год назад игры… Когда стало ясно, что в ближайшее время я переезжать никуда не собираюсь и можно немного обрасти имуществом, я отправился на Амазон и заказал себе PS5, версию без дисковода.

Итого, с июня 2023 я прошел и получил платину в семнадцати играх. Не много и не мало, время было потрачено в удовольствие (почти всегда). Теперь захотелось подвести какие-то итоги и сохранить список на память. Ведь все любят в конце года писать списки?

В какой-то момент трофеи стали для меня основным стимулом пробовать новые игры и проходить их поглощая весь доступный контент. Таким образом, я попробовал несколько проектов, до которых, при других раскладах, не дотронулся бы и палкой. И наоборот, когда в интересной тебе игре попутно получаешь еще и платину — серотонин вырабатывается, дофамин течет по венам.

Трекаю историю пройденного на сайте Backloggd, вот ссылка на мой профиль. Плюс, ссылка на PSN Profiles. Игры ниже указаны в порядке прохождения, для каждой я указал оценку самой игры, а так же оценку сложности платины.

Мои 17 платин в 2023 году

God of War: Ragnarok

Оценка игры: 8/10
Оценка платины: 3/10
Время: 41 час

Первая часть 2018 года, если очень грубо прикинуть, моя любимая игра сейчас. Во всяком случае за последние лет десять. Ни по одной другой игре я не пересматривал ролики на ютубе такое количество раз, а саундтрек до сих пор слушаю практически ежедневно. Само собой, сиквел был предзаказан сразу же, а затем много месяцев висел на аккаунте.

Увы, игра понравилась меньше первой части, особенно в плане сюжета. Символом успеха, похоже, был Кори Балрог и при его уходе на новый проект игра потеряла те едва заметные, но важные мелочи, которые делали оригинал великим. Продолжение же стало просто «хорошей» игрой, безопасным сиквелом.

Платина по ощущениям здесь проще и быстрее. Если задаться целью минимизировать какой либо челлендж и быстро выбить трофеи, то игру можно упросить до максимума (легкая сложность + настройка на чекпоинты на мини-боссах + оверповеред броня + камни воскрещения), в таком случае оба самых сложных босса отлетают с 1-2 попытки. Все собирательные штуки искал в процессе сюжета, в итоге к концу осталось около 20% собиралок + горнило + пост сюжетные квесты, все это добил часов за 8. Еще приятно что ничего пропустить нельзя, не нужно постоянно сверяться по гайдам.

Мои 17 платин в 2023 году

Hogwarts Legacy

Оценка игры: 5/10
Оценка платины: 3/10
Время: 45 часов

Игра скорее разочаровала, не супер фанат Гарри Поттера, но все же книга детства и бла-бла-бла. определенные надежды были. А в итоге игру даже в лучшие ее моменты можно описать максимум словом «приемлемо«, а чаще всего просто »посредственно»…

В игре какое-то невероятное количество геймдизайнерских косяков, причем настолько очевидных, что удивительно как их пропустили за годы плейтестов. Например сделать 90 испытаний Мерлина, хотя какие либо бонусы дают только 50… Почему? Сделали бы всего 50 или размазали бы прокачку на все испытания, а так ни туда ни сюда. Плюс еще ужасный интерфейс, 1,5 секунды открывающей анимации при выборе любого пункта меню, в которое ты заходишь каждую минуту, серьезно? Про то что все управление на ужасном «указателе-кружке» я просто молчу.

В детстве я бы конечно умер от счастья и увидел бы ноль проблем в этой игре, но сейчас скорее жаль весь нераскрытый потенциал. Касательно платины — сложностей вообще никаких, возможно только загадки Депульсо слишком муторные, проще сразу на ютубе посмотреть. По продолжительности — долго и нудно. Если не любите собиралки, то вообще ад, в последней трети игры они уже даже не дают ничего, просто сбор иконок ради ачивки, очень глупо.

Мои 17 платин в 2023 году

Final Fantasy XVI

Оценка игры: 4/10
Оценка платины: 5/10
Время: 54 часа

Очень слабая игра и очень плохая финалка. Жаль нет отдельной оценки за скучность, для меня это была основная сложность — не уснуть, причем даже на первом прохождении. Про нг+ вообще молчу, требуется пробежать ровно все тоже самое по второму разу, нажимая по очереди 2 кнопки, причем даже так на некоторых мобов нужно неадекватное количество времени.

Игра лично мне совсем не зашла, убрали все что я люблю в старых финалках и вообще в jrpg:

- нельзя формировать свою партию
- сопартийцами нельзя управлять (3 кнопки на собаку — смех)
- бои сделали как в слешере
- прокачка абсолютно линейная и привязана к сюжету
- открытого мира нет
- те крохи открытых пространств которые есть нет смысла исследовать, под деревом будет лежать 10 gil
- сайд квесты ужасные, речь даже не про «отнести 3 тарелки с супом» (хотя кто-то оправдывает и такое), в игре в принципе все плохо с сайдами
- в диалогах «говорящие головы» с анимациями прошлого поколения

Из хорошего:

- музыка потрясающая, до сих пор иногда слушаю
- бои айконов визуально выглядят отлично (в отличие от всей остальной игры)
- пререндереные заставки не на движке тоже выглядят отлично

Это все лично мои придирки, игру можно пробежать как веселый слешер с перерывами на японский сериал и даже получить удовольствие, каждому свое.

Мои 17 платин в 2023 году

Dead Island 2

Оценка игры: 7/10
Оценка платины: 3/10
Время: 27 часов

В свое время я с большим удовольствием проходил первые части и искренне не понимал почему все называют серию «скучной». Лично у меня кредит доверия для продолжения был, не смотря на затянувшуюся и кучу раз перезапущенную разработку. Ожидания оправдались, крошить зомби было весело, формула осталась неизменной, игру просто осовременили и не стали ломать то, что и так работало.

По сложности вообще никаких проблем не должно быть, если выполнять все доступные активности по мере их появления к финалу будете машиной для убийства, финальный босс отлетел с 4 ударов. Могут быть затыки с поисковыми квестами, но всегда можно по гайдам пробежать, если даже по минимуму лень заморачиваться. Практически все трофеи падают сами, после финала осталась пара испытаний и постгейм квесты.

Мои 17 платин в 2023 году

Callisto Protocol

Оценка игры: 5/10
Оценка платины: 4/10
Время: 10 часов

Эта игра у меня тоже была предзаказана сильно заранее, а затем, пока она пылилась на акаунте, игроки разнесли проект и обозвали говном. Но раз уж купил, то нужно пройти.

На все про все у меня ушло 10 часов ровно, но играл сразу на сложном и собирал логи по гайду (при этом все равно обшаривая все углы ради ресурсов). В худшем случае часов 16 займет с перепрохождением, не более. Ожидал худшего после чтения отзывов, но в целом игра крепкий одиночный проект на пару вечеров, сейчас такие выходят не так уж часто. Графика и анимации местами очень хороши, ролики отлично срежиссированны, продолжительность не напряжная, платина быстрая.

Боевка очень спорная, но в игре можно включить помощь в бою, так что терпимо. Без этого наверное бы сгорел и засрал игру. И еще очень видно как всеми способами замедляли прохождение чтобы игру нельзя было пробежать за 3 часа. Герой постоянно ползает между стенами, под завалами, ходит пешком, крадется, чекпоинты расставлены по глупому итд.

Мои 17 платин в 2023 году

Ratchet & Clank: Rift Apart

Оценка игры: 4/10
Оценка платины: 2/10
Время: 10 часов

Ну тут признаюсь — психанул. После долгого перерыва подхватил чувство эйфории от звука выпадающих трофеев и начал цеплять все подряд. Я не люблю мультики, не люблю детские игры, не люблю платформеры, не люблю доброту… В общем, как можно понять, эта игра вообще не для меня. Но ее дают бесплатно.

Запускал игру чисто ради платины, поэтому про игру ничего хорошего не скажу. Касаемо трофеев — максимально просто и быстро. В какой-то момент я начал пропускать вообще все, начиная от головоломок и заканчивая сюжетными роликами — настолько мне было неинтересно, уж простите. В итоге уложился в 9 часов, но я бы не назвал это прохождением, скорее погоня за платиной на максимальной скорости.

Мои 17 платин в 2023 году

Astro’s Playroom

Оценка игры: 4/10
Оценка платины: 3/10
Время: 2 часа

Ровно тоже самое. Игра предустановлена на новых консолях по умолчанию и полностью проходится буквально за пару часов.

Когда покупал PS5 впервые, то прошел разок, просто ознакомится с возможностями нового джойстика. Поэтому во второй раз, уже с чистой совестью, вооружился спидраном на ютубе и пробежал по нему сразу собирая весь хлам разбросанный по уровням.

Впечатлений почти никаких нет, технодемка, не более, пусть и качественная.

Мои 17 платин в 2023 году

Marvel’s Midnight Suns

Оценка игры: 8/10
Оценка платины: 4/10
Время: 64 часа

Одно из открытий года для меня. Вообще не интересовался игрой, максимум слышал краем уха. Видимо как и большинство, судя по итоговой окупаемости. Люблю тактические игры, увидев скриншоты закинул в вишлист, затем купил как появилась скидка. А потом внезапно оказалось, что это игра от создателей X-Com.

По итогу я немного в шоке, оказался скрытый гем. Отличная пошаговка, задумка с карточками круто реализована, затянуло с головой. Плюс есть не боевая полноценная часть игры, аналог Fire Emblem или Персоны, когда прокачиваешь разные связи, перки и дружбу с персонажами. И я ошалел как это проработали, там диалогов — на многие часы, от каждого перса свои реакции на всякие вещи, куча небольших разговоров, полноценная игра в игре и все это еще озвучено, в отличие от той же Персоны. Вплоть до того, что можно героев звать на активности, условно «на пикник» и там не будет просто заставка как персонажи сидят и надпись «+5 дружбы», а полноценный диалог с выборами и для всех героев разный. Плюс, он отличается в зависимости от этапа игры. Я вообще слабо представляю какой это труд так сделать.

В общем всячески рекомендую. Из минусов только то, что игра паршиво выглядит вне боя, иногда казалось что играю в Симс, настолько слабые анимации. Ну и есть единственный трофей, который нельзя взять за прохождение, придется еще пробегать половину нг+, что скучновато, но терпимо по времени.

Мои 17 платин в 2023 году

Baldur’s Gate 3

Оценка игры: 9/10
Оценка платины: 6/10
Время: 150 часов

Игра года и лучшая CRPG в истории, на данный момент. В первый день просидел часов 12, а затем не успокоился, пока не вычистил каждый ящик на пути. Играю почти во все тактики и пошаговки, поэтому знаю о чем говорю. Просто идите и играйте. Или можно просто помолчать, если не фанат жанра, корону у короля в этом году уже никто не отберет.

По платине все сильно зависит от опыта, я обожаю игры Larian, поэтому первое прохождение сразу делал на тактике вскрывая каждый сундучок на пути, проблемы в боях были только в первом акте. Ко второму уже проще, третий — как нож сквозь масло. 90% трофеев целенаправлено делал на тактике, включая убийства боссов с условиями, получил кучу удовольствия.

Если за игру сядет человек вообще не знакомый с днд и такого типа играми — играть сразу на тактике будет сложно, я уверен. Поэтому время зависит от опыта и желания спойлерить себе игру читая заранее условия к трофеям. Прошел в итоге 2 раза, доброе прохождение на тактике с зачисткой всего и вся, а затем пробежал за темный соблазн на легком, добить оставшееся.

Мои 17 платин в 2023 году

Dragon Quest XI S: Echoes of an Elusive Age – Definitive Edition

Оценка игры: 7/10
Оценка платины: 5/10
Время: 70 часов

В свое время игра на релизе не зашла. в оригинальной версии было множество спорных решений, например какие-то стремные midi мелодии вместо музыки, не было ускорения боев итд. Задушился спустя несколько часов и забил. В этом году решил дать еще шанс через Definitive Edition.

Как игра без учета платины — все отлично. Добавили нормальную музыку, возможность крафтить в любом месте, ускорение. В общем все, что было плохо реализовано в базовой версии — исправили. Вообще, игра как jrpg — близка к идеалу. Штамп на штампе, что сюжетно, что геймплейно, но после FF16 которая предала все постулаты японских ролевых игр — было очень приятно пройти что-то настолько классическое. Но от того что это DE — есть и минусы, в основном по части трофеев.

Все самое душное, долгое и скучное, из того что надо обязательно пройти на платину — добавилось как раз в этой версии. Итак, 3 причины почему меня к концу уже подташнивало:

1. Казино. На него есть и отдельный трофей, плюс часть ингредиентов и костюмов покупается там же за токены. Возможно профессиональные игроки в покер и рулетку за час разоряют дилера, но я лишних часов пять крутил слоты пока не накопилось столько, сколько нужно.

2. Дополнительный 2d мир. Не знаю насколько нужно быть ретроградом чтобы кайфовать от такого. И визуал и геймплей — просто ужасно ощущаются. Еще и часть квестов без гайдов не пройти, либо потратите кучу времени. Ну и ужасно скучно, конечно же + боссы в конце — просто мрак, специально пришлось сходить дополнительно нафармить на имбовые кольца и эликсиры. Те опять же — фарм.

3. Ну и получить все костюмы, помимо того что этот трофей включает упомянутые казино и 2д квесты, так это еще и ужасная рутина. Условно говоря есть костюм и нам надо:

- на одну его часть нафармить в казино
- другую часть обменять у персонажа на конкретный ингредиент
- этот ингредиент выбивается с конкретного моба в конкретном месте, а надо например, штук 5
- еще какая то деталь покупается за большие деньги в магазине
- идем фармить деньги…
- идем гуглим что финальный ингредиент добывается за закрытой дверью в такой то локации…

Мб немного утрировал, но в любом случае это только один костюм из 40+, а они часто имеют общие ингредиенты. Ужас. Поэтому если последний костюм получать багом, то ничего прям крайне сложного в игре нет (секретного босса так и не увидел), но даже всего что было — мне хватило. Рутина и фарм тоже своего рода сложность — продраться через все это.

Мои 17 платин в 2023 году

Shadow Gambit: The Cursed Crew

Оценка игры: 8/10
Оценка платины: 5/10
Время: 66 часов

Шедевр в своем жанре и отличная игра. Очень жаль что mimimi закрылись, конкурентов которые могут их заменить на горизонте не предвидится. Геймдизайнеры этой игры — гении, я бы посмотрел как они играют в шахматы.

Настолько в восторге от жанра, что платину выбивал по своим, усложеным правилам. Каждую карту в первый раз всегда проходил на проклятом уровне сложности, убивая каждого врага на карте, без исключений. Делал это ради собственного удовольствия, для меня все игры mimimi раcкрываются только на таких условиях. Плюс, если убить на миссии вообще всех — попутно открывается много медалей. Плюс, я дико кайфую рассматривая в конце пустую карту и табличку с итогами.

Игра шикарная, разработчики ушли на пике, буду скучать.

Мои 17 платин в 2023 году

Desperados III

Оценка игры: 8/10
Сложность платины: 7/10
Время: 35 часов

После прохождения новой Shadow Gambit подумал, что неплохо бы было выбить платину и в Desperados 3. Впервые прошел игру еще на релизе, но никакие трофеи тогда не выбивал. Сейв тот давно потерян, поэтому вернулся и прошел все заново, попутно добив платину. Сама игра так же шикарная, получил кучу удовольствия.

Могу сказать, что игра совсем не проста, особенно в сравнении с Shadow Gambit. Как минимум трофей на получение медалей, если учесть что DLC в зачет не идет, то большинство карт нужно пройти минимум на 7 значков, те за бортом можно оставить только спидран. Плюс трофей багнутый и на 90 медалей может ничего не выпасть. У меня после последней миссии было ровно 90, при этом я по пути даже зацепил пару спидранов. К счастью, оставалась ровно одна медалька ради которой не нужно было сильно потеть и трофей звякнул.

Еще багнутый трофей с убийством всех разработчиков, их желательно не только убить, а еще и подождать секунд 5 после каждого убийства, иначе не засчитает. Так как никакого трекера в игре нет, хорошо что я помнил каких разработчиков убивал, просто прошелся по ним еще раз.

Мои 17 платин в 2023 году

Marvel’s Guardians of the Galaxy

Оценка игры: 4/10
Оценка платины: 3/10
Время: 12 часов

На мой взгляд, игра где-то между категориями «посредственно« и »мусор». Не знаю сколько нужно пить соевого молока, чтобы превозносить ее как недооцененный одиночный проект, как об этом вопили на релизе. Плохо написанная клоунада, не более.

Впервые прошел на релизе, но мне тогда настолько не понравилось, что я не стал добивать буквально пару оставшихся трофеев, проходить повторно не было никаких сил. Но тут требовалось чем-то забить пару дней до следующего релиза и я пробежал игру еще раз, попутно смотря стрим и выкрутив бесконечную болтовню персонажей на минимум.

Когда люди хвалят подобные проекты, моя вера в человечество немного снижается. Утешает, что стражи провалились в продажах, ну и поделом.

Мои 17 платин в 2023 году

Lords of the Fallen

Оценка игры: 8/10
Оценка платины: 8/10
Время: 140 часов

В моем личном топе эта игра идет сразу следом за BG3. Лучший соулс-лайк на рынке, столкнувшийся с непониманием и незаслуженно оскорбленный массами.

Я предзаказал игру еще летом, при этом особо ни на что не рассчитывая, просто не хотелось попасться на повышении цен в турецком PSN. У меня более тысячи часов в первом Dark Souls, все остальные творения Миядзаки я тоже проходил и не раз, последней была платина в Elden Ring. Поэтому было с чем сравнивать. У себя в голове сразу решил, что смогу выбить платину и тут, для этого требуется три полных прохождения и я был морально готов. Думал, поиграю в кайф, неспешное первое прохождение с зачисткой всего, а потом и гайды подтянутся, добью после финала все недостающее и платина в кармане. Я еще никогда так не ошибался.

Если кратко, то боль, пот и слезы. Там было все, и фатальные баги, и многочасовые войс сессии с австралийским трофи хантером, множество прохождений… Получение платины получилось настолько эпичным, что я даже накатал про него отдельный лонг. Очень советую почитать.

В игре множество трофеев — пропускаемые, часть — взаимоисключающие, без гайда можно даже не лезть. При этом играть в кайф на первом прохождении, а нг+ лезть в гайд — не рекомендуется. Почему? Потому что имеет место абсолютно сумасшедшее решение убрать костры начиная со второго прохождения. Позже ситуацию подправили патчами, но на релизе…

Еще нужно буквально получить каждую вещь в игре, на нг+ приходилось бежать через всю игру на поляну где находится нужный моб. В какой то момент привыкаешь к рутине, но это все равно крайне нудно и выматывает. Часть может скинуть друг, но предметы выдаваемые за квесты нельзя скинуть, поэтому проходить почти весь контент придется.

Я с самого начала был нацелен выбить платину, потому что очень понравилась игра. Но что касается трофеев… Очень долго, тяжело и нудно. Пилюля подсластилась тем, что я выбил платину пятым в мире и первым в России. Сам не ожидал, но в конце уже было дело принципа.

Все написанное выше не отменяет моего мнения, что на первом прохождении игра просто отличная. В игру с Тимоти Шаламе пока не играл, но я не фанат викторианского стиля, думаю мое мнение не изменится. Всем несогласным — Git Gud.

Мои 17 платин в 2023 году

Alan Wake 2

Оценка игры: 5/10
Оценка платины: 3/10
Время: 20 часов

Тут ситуация как со «Стражами галактики», только хуже, как же люди кушают финский артхаус… Когда игру стали продвигать на GOTY, особенно против BG3, мне плакать хотелось. И смех и грех.

В плане трофеев игра простая, но если не подглядывать гайд по собирательным предметам в процессе, то придется проходить второй раз. Сама игра сначала понравилась, но к концу скатилась просто по наклонной. Главы за Сагу хорошие, хотя база довольно устаревшая, микро город из трех улиц в котором нужно двери вскрывать болторезами, это было еще в Silent Hill: Downpour и Evil Within 2. Но к этой части игры особо претензий нет, с удовольствием везде полазил стараясь найти все сам.

А вот главы за Алана — полный мусор. Удивительно, если учесть, что его имя в названии игры, а Сага должна быть «вторым пилотом«. Получилось полностью наоборот. Кроме того, что все происходящее с Аланом »сон собаки», это сразу известно и поэтому вообще не интересно, так еще и геймплейно это практически линейный квест, причем крайне унылый. Просто пустой мир в голове Алана, где ты ходишь по коридорам и совмещаешь в воздухе темное очко со светлым очком, чтобы получить новую сцену. Еще на этапе метро дико напряг такой дешевый геймдизайн, а в отеле и театре просто квинтэссенция духоты. На облизанной всеми сцене с мюзиклом бежал вперед по чекпоинтам со всех ног, была очень ощутимая вероятность умереть от кринжа.

А Сэм Лейк похоже решил что он новый Кодзима (при живом старом), поэтому он постоянно щурит глаза как настоящий бурят, запихал себя в игру практически третьим главным персонажем и заполнил игру сериальным вставками, в том числе с собой в одной из ролей. Качество этого «сериала» довольно сомнительное, еще на момент выхода Quantum Break эти потуги в кино не засрал только ленивый.

Control, как развитие Remedy в качестве разработчиков, был в сто раз круче, но оттуда они вытянули только новые куски лора связанные с FBC + всем видимо понравился музыкальный эпизод Take control, поэтому в Алане тоже много музона под который надо драться. На финальном сегменте уже откровенно зевал, а открытый финал максимально скомканный и унылый, разочаровало. Но как игра на разок, побегать в атмосфере Твин Пикса — в этом плане круто сделано.

Мои 17 платин в 2023 году

Diablo IV

Оценка игры: 6/10
Оценка платины: 5/10
Время: 83 часа

В нынешнем формате (2 сезон) платина стала гораздо быстрее и проще, чем на релизе. Игра понравилась, не супер фанат диаблы, но в свое время много бегал в д3, тут тоже залетел повыбивать циферки, но в основном ради платины.

Со всеми сезонными бустами, зельям, событиями итд прирост опыта очень большой, прокачался до 100 полностью в соло и в удовольствие, подустал только к концу уже, потому что играл каждый день по несколько часов. Как люди качались на релизе — боюсь представить, видимо и правда 250 часов уныния. Я большую часть опыта нафармил как раз на сезонных событиях.

Эхо Лилит и хардкор — личное дело каждого бустить или нет, по игре сейчас бегают сплошные машины для убийства, которые разберут любого врага за 2 секунды, поэтому помощь друзей/соклановцев никто не отменял.

Не понравилось, что после 100 уровня прокачка останавливается, бесконечного парагона пока нет. Конечно добавят с апдейтами, но сейчас можно прокачать сотку и удалять игру до следующего сезона. Концепция д3 где я все 10 с лишним лет качал одного персонажа мне была ближе. В четверке даже в бесконечном мире никто и играть не будет, как мне кажется, ведь там нет всех бустов получаемых в сезоне.

Мои 17 платин в 2023 году

Cyberpunk 2077 + Phantom Liberty DLC

Оценка игры: 8/10
Оценка платины: 4/10
Время: 80 часов

Первый раз проходил на релизе на ПК, после выхода DLC и патча 2.0 купил чтобы перепройти уже на платину. Попутно к концу прохождения зацепил патч 2.1 (вроде как последний крупный) .

Кто терпел с релиза и ждал момента чтобы пройти, то, пожалуй, самое время. Игра стала куда более целостной, проработанной и похожей на то, что обещали до релиза. По мелочам все еще можно придраться, но если не зацикливаться на собственных ожиданиях, то игра отличная и стоит своих денег.

С учетом что проходил во второй раз, все равно не знаю что люди делают в игре по 100 или даже 200 часов. На зачистку всего-всего, включая необязательные квесты и DLC ушло чуть меньше 80. Сложности нет никакой, скорее есть пара душных трофеев которые делаешь потому что надо, а не потому что хочется.

DLC хорошее, понравилось как органично оно вписано в середину игры. рекомендую проходить сразу как получите к нему доступ, не откладывая под конец. Тогда на пути к финалу получите отсылки к происходящему в дополнении + всякие игровые расширения. Так же DLC добавляет еще одну концовку игры, самую адекватную, на мой взгляд. К концовкам из основной игры вопросики так и остались.

Патч 2.0 отличный, прокачка стала в разы адекватнее. 2.1 — туда-сюда, не знаю кто будет ездить на метро при моментальном фаст-тревеле или ходить на свидания. Так, разок попробовать.

Дисклеймер

Выше перечислены те самые 17 игр из заголовка. Ниже я напишу еще про пару проектов, именно они не позволили перед новым годом гордо сказать: «Да, я получил платину во всех играх, которые запускал в этом году». Зубки обломились о сложность и требуемые затраты времени. Тем не менее, если откинуть платину в сторону, то обе игры хорошие и заслуживают упоминания.

Мои 17 платин в 2023 году

Jagget Alliance 3

Оценка игры: 7/10
Оценка платины: 8/10
Время: 33 часа (без платины)

Хорошая, довольно хардкорная тактика. Но не очень понял, почему в рецензиях писали что это почти идеал и превозносили до уровня «9/10». Косяков в игре примерно столько же, сколько и достоинств. А еще, рецензенты явно не играли в версию PS5 на релизе, баги, баги, баги...

Для платины требуется пройти игру со все возможным списком условий. Харкорный уровень сложности, в соло, с одним сейвом итд. Привет Pillars of Eternity, который я проходил на три короны в свое время. Тут я понял, что сил и времени на очередной ironman режим у меня нет, поэтому просто с удовольствием прошел игру один раз и отказался от идеи выбивать платину.

Мои 17 платин в 2023 году

Miasma Chronicles

Оценка игры: 7/10
Оценка платины: 8/10
Время: 21 час (без платины)

Игра от создателей Mutant Year Zero: Road to Eden. Полностью аналогичная ситуация. Хорошая тактика с очень сложной платиной, требуется пройти игру в ironman режиме. В этом случае сейв перезаписывается при вступлении в бой + при начале каждого раунда. Получается свой аналог доблести из игр Larian.

Без бекапов пройти все это очень тяжело, особенно начало. Если к концу целые локации можно выносить в стелсе, имея прокачанную группу, то в начале в бои придется вступать, так или иначе, а они отнюдь не просты. И даже в стелсе легко может не прокнуть крит в нужный момент, что сагрит на вас всю высокоуровневую локацию, а все, сейв уже перезаписан.

Другими словами, можно бесконечно долго выстраивать тактику к каждому мобу, перекладывая оружие между персонажами и раскидывая бутылки в стелсе, но один неудачный момент может поставить в безвыходное положение. Посему отложил платину в долгий ящик, возможно допройду если добавят нг+ (что вряд ли).

Итог

Ну вот и все. Списком я доволен, не зря говорят что в 2023 произошел игровой ренессанс. Новые отличные проекты перемешались с достойными старыми. Была и пара откровенно дерьмовых или проходных, чисто ради платины, но таких меньшинство.

Отдельного упоминания не заслужила только The Finals, я запустил и побегал часов пять, но в очередной раз понял, что мои руки не созданы для соревновательных шутеров с геймпада. А жаль, думаю на ПК игра цветет и пахнет.

На очереди Aliens: Dark Descent и Wo Long: Fallen Dynasty, обе игры уже куплены, планирую выбить платину в обеих. Жду в комментах всех несогласных с моей оценкой Алана Вуки и гига-чадов с пятьюдесятью платинами за год.

8787
58 комментариев

Из-за таких постов когда-то полюбил дтф. Спасибо, хороший контент.

Количество лайков и комментариев к посту подтверждает - дтф помойка где пекашники набрасывают про геймпас одинаковыми словами из поста в пост, и такой контент давно не нужен

9
Автор

Получается DTF нагнет тот, кто начнет выбивать 1000G и только в геймпассе с ПК, а потом запилит пост

3

Малаца, хорош. Платины это увожаемо. Жму руку

4

Комментарий недоступен

3

Отличный лонг. Тоже люблю тактики и не только. Этот год разорвал по релизам - факт. Со всеми упомянутыми играми внезапно схожее мнение кроме Д4, эталонный диаблоид с кучей спорных моментов, которые я лично ему простить не могу, увы.
Сам сейчас третий раз прохожу БГ3 на доблести. Игра не отпускает, а после пятого патча это любовь на всю жизнь. Ачив ран буду делать, но не сейчас, впереди еще пройти план игру на соло-айронмене :)
Попробовал Rogue Trader - разочарование в любимой вселенной. Если приглядываешься к нему, то полгода минимум нужно на полировку, играть невозможно, к тому же, как и я, любишь сложность поставить повыше.

3
Автор

Про Д4 не говорю ничего прям плохого, действительно норм дрочильня. Но есть куда расти, впереди годы апдейтов.
Насчет доблести в БГ3 - у меня знакомый ачивкодрочер почти плакал когда добавили трофей на это, он все игры проходит на 100%, а доблесть без облачного бекапа, это пиздец. Лично я проходить еще раз не планирую.
К Rogue Trader присматриваюсь, но игры совокотов можно трогать только спустя годик после релиза и то аккуратно. Особенно на консолях, первый пасфайндер на пс4 один из худших игровых опытов по технической части.

прочитал с удовольствием, спасибо за статью, правда названия игры нет с скриншотом пиратов, что за игра?

2