Платина в Lords of the Fallen

Лучший соулс-лайк, сложные трофеи, одна из первых платин в мире, более пяти прохождений. Вся боль, пот и кровь в нескольких актах, лонгрид ниже.

Платина в Lords of the Fallen

Итак, надеюсь после кликабельного подзаголовка про «лучший соулс-лайк», на этот текст сразу налетела куча несогласных. А я и не против.

Я предзаказал игру еще летом, при этом особо ни на что не рассчитывая, просто не хотелось попасться на повышении цен в турецком PSN. У меня более тысячи часов в первом Dark Souls, все остальные творения Миядзаки я тоже проходил и не раз, последней была платина в Elden Ring. Поэтому было с чем сравнивать. У себя в голове сразу решил, что смогу выбить платину и тут, для этого требуется три полных прохождения и я был морально готов. Думал, поиграю в кайф, неспешное первое прохождение с зачисткой всего, а потом и гайды подтянутся, добью после финала все недостающее и платина в кармане. Я еще никогда так не ошибался.

Акт 1 — New game

К базовой игре у меня почти нет особых претензий. Оказалось, чтобы сделать хороший соулс-лайк, достаточно полностью украсть чужие идеи и исполнение. В идеале — под чистую. Как ни странно, до этого раньше никто не додумался. Lords of the Fallen копирует солусы даже в мелочах.

Во-первых, здесь офигенный левел-дизайн. Начинается игра довольно слабо и я понимаю почему многие оказались недовольны, но ближе к середине игры когда локации начинают переплетаться между собой, я очень сильно кайфанул. Три часа идешь по каким то катакомбам открывая десяток шорткатов, а в итоге выходишь в местный Храм Огня, но с другой стороны. Короче как в меме: игра раскрывается! Достаточно играть дальше, а не ныть на форумах после первых двадцати часов.

Во-вторых, квесты NPC. Их много, у них интересный лор и они по хорошему конченые. Сходи в локацию зачищенную двадцать часов назад, там будет стоять персонаж, после разговора принеси ему непонятно что, а затем он перенесется вновь непонятно куда. Идеально передано настроение DS1. Есть npc которого надо постоянно выручать, то дать ему ягодки, то костер разжечь. Он еще и храпит в диалогах. Узнали? Еще есть квест, где npc притворяется вашим другом, а потом скидывает на голову ловушку. Один лысый персонаж от Миядзаки передает привет. И таких квестов добрый десяток. Концовки почти у всех, само собой, грустные, тлен, тоска и подбирание лута с трупика.

В третьих, общая ебучесть, не знаю как это еще назвать. Костры далеко, мобов много, механик много. Образец сложности для меня — Sekiro. Никакого онлайна, никакой помощи, только твои прямые руки. Тут попроще, но все равно игра не для всех. Очень смеялся с обзора на disgustingmen, там весь текст практически компиляция мема про «сложность для игрожуров». Не все так плохо, скорей приятное жжение. Поначалу...

Я с большим удовольствием прошел игру в первый раз, зачистил все что мог, сделал часть квестов, подобрал каждый сияющий камушек на земле. К концу даже довольно душная механика с параллельным миром перестала раздражать. И я морально нацелился на нг+.

Я до начала ng+ и после
Я до начала ng+ и после

Акт 2 — Отрицание

Нажимаю на заветную кнопку, вновь запускается вступительный ролик. Настроение хорошее, ведь у меня очень большой левел, лучший шмот, игру я уже знаю. Сейчас пробегу и даже не замечу. Ролик заканчивается, мобы стали гораздо жирнее, но это не проблема, ведь можно их просто пробежать. После туториала прихожу к первому костру игры и… его нет.

Я очень долго морщил лоб. Побегал вокруг, перезапустил игру. На месте костра какие-то обломки. Окей, возможно на втором прохождении нужно дойти до местного хаба и там все будет как раньше. На этом месте польские разработчики начинают ржать вам в лицо.

Потому что на нг+ и всех последующих НЕТ костров.

Есть один костер в хабе к которому можно всегда вернуться, но на этом все. По игре раскиданы точки, куда можно воткнуть временный костер, но одновременно может быть один такой. Нужный расходник покупается в хабе за 2500 местных душ. Сначала я надеялся, что после какого-то сюжетного момента костры в игре можно будет починить. Потом надежда исчезла.

Официальный ответ
Официальный ответ

В Q&A на реддите разработчики сказали, что «так и планировалось", недовольным оказалось "громкое меньшинство", а большинству игроков данная механика "понравилась». Недовольное меньшинство, которое на самом деле буквально вся аудитория игры, прямо в данный момент линчует разработчиков в комментариях, требуя хотя бы сделать исчезновение костров просто опцией в меню.

Казалось бы, смирись, закупи нужный расходник и беги по миру втыкая его под ноги, чтобы не откатываться далеко при смерти. Ха-ха. Поляки предусмотрели и это. Расходников может быть одновременно только пять штук. Игрок вынужден постоянно летать в хаб, покупать еще и возвращаться. Либо бежать без страховки. Напомню, что расходник стоит 2500 душ. желательно на него еще и постоянно фармить.

И даже если локация успешно пройдена, то тут речь идет про платину. А значит добивание квестов, собирательство, игре не чужд бэктрекинг, который абсолютно не заметен в обычной игре итд итп. Представьте, что нужно бегать от Озера Золы в Анор Лондо и обратно на своих двоих, попутно уворачиваясь от мобов. И так раз десять. Вот это любое прохождение кроме первого.

Трофеи в игре тоже омерзительно душные. Помимо того, что они пропускаемые, взаимоисключающие, долгие и трудные, есть трофей на сбор всего оружия. Или всей брони. Буквально всей, даже той, что падает с врагов с какой-то вероятностью. Незабываемое удовольствие увидеть в гайде что нужный моб стоит в локации на другом конце игры и бежать к нему. А таких мобов десятки…

НГ+ был пройден довольно быстро, я решил не зацикливаться на сборе недостающего, потому что нормальных гайдов в интернете еще не появилось, а без них беготня по миру грозила превысить все возможные пределы. Забегая вперед — все равно превысила. В игре три взаимоисключающие концовки, без сохранения сейва в облако нужно сделать минимум три прохождения. Облака у меня на ru акаунте уже полтора года как нет, поэтому я отправился на ng++.

Всю игру я теперь могу пробежать с закрытыми глазами
Всю игру я теперь могу пробежать с закрытыми глазами

Акт 3 — Злость

К последнему (желательно) прохождению, накопилась куча всего, что нужно собрать или выполнить. Осложнялось все тем, что я продвигался довольно быстро, а wiki по игре обновлялась довольно медленно, даже сейчас там нет всей нужной информации. Ощущаю себя владельцем тайного знания.

Охотники за платиной коллективно докидывали нужные кусочки в общую картину, но ряд трофеев, например «убить всех боссов» на тот момент получило ноль человек. Это смущало. Ты видишь что кто-то уже прошел игру на все концовки, но так и не убил всех боссов. Как такое может быть?

Отсутствие костров усложнило получение платины в разы, поэтому очень заманчиво выглядела возможность взять все трофеи одним из первых в мире. Я решил продвигаться к третьей концовке, а там посмотрим, вдруг повезет? Или какая-то новая информация появится. Очередная ошибка.

Финальный секретный босс пал, все концовки получены, а к платине я так и не приблизился. На горизонте замаячило четвертое прохождение, а это уже не радовало. Надо сказать, что даже начиная с нг+ мобы и боссы стали нереально жирными. На третьем — представьте что за вами постоянно бегает Мидир. И каждый босс — Мидир. В общем здоровья у врагов очень много. А костров в игре по прежнему нет, каждый босс убит минимум три раза, каждая локация вылизана многократно.

Мое лицо после третьей концовки
Мое лицо после третьей концовки

Лирическое отступление. К тому моменту у меня на акаунте уже был ряд редких трофеев, а это легко проверить на тематическом сайте. Поэтому в личку начали писать люди. Много людей. Скинь мне этот меч, как ты прошел этот квест итд. Но среди них оказался адекватный и приятный в общении мужчина из Австралии. При разговоре на фоне кричал младенец, а сам он, в 8 утра по своему времени, так же сидел и охотился за платиной.

Мы обсудили нюансы, он поделился со мной информацией, я с ним. К тому времени в мире появился первый платинист, они были друзьями с австралийцем, поэтому у нас была информация из первых рук. Стало ясно, что четвертое прохождение неизбежно, но хотя бы появился четкий план, что и как делать. Или почти четкий.

Например, в игре есть трофей на сбор всех воспоминаний, этакие синие огоньки которые нужно активировать. На вики есть 90% или меньше. Оставшиеся 10% ищи сам (напомню костров все еще нет) . Если ты случайно нашел ранее какое-то из недостающих, то радуйся. Если нет, то первый платинист конечно же не помнит где они находятся, а ты не знаешь какие ты уже брал, а какие нет. Получается бежим еще раз по всей игре по списку, в надежде попутно найти недостающее. Последнее воспоминание мы нашли почти случайно, на тот момент о нем вообще не было информации в интернете. Теперь есть, я отписался на форуме.

Много часов голосового чата, беготни, обмена вещами и, наконец, можно переходить в четвертое прохождение. Последнее. Ведь последнее же, да?

Акт 4 — Торг

К этому моменту осталось всего два трофея.

Получить все жесты, один из них мне не дали по квесту из-за абсолютно сумасшедшей последовательности нужных действий. Активируй костер, но не говори с персонажем, вместо этого полети в другую локацию, принеси квестовый предмет, поговори, отдохни на костре, выйди в меню, зайди обратно, поговори и получи жест. Примерно так. Про «выйди в меню» не преувеличение. Не баг, а фича, иначе нужный диалог не произойдет. Этот трофей я получил почти в самом начале новой игры, благо не нужно далеко идти по квестовой ветке.

И последний, убить всех боссов. Оказалось, враждебные npc тоже считаются боссами, если завалить их квест. Пример — Солер в Изолите, который атакует если не спасти его от паразита. Вот такого npc мне и нужно было убить провалив на последнем этапе личный квест. А значит, снова проходить игру до самого конца. Стиснули зубы и поехали.

Каждый уголок уже как родной, увороты от мобов идеальны, последовательность действий просчитана, кнопка бега зажата 90% времени. В считанные часы достигаю нужного этапа игры. Что же за этап? Почти в самом конце вы получаете ключевой предмет, который открывает дверь в финальную локацию, замок. NPC ждет меня там. Убить одного моба и все будет кончено. Подхожу к двери, нажимаю на кнопку. Ничего не происходит, заставка не начинается. Внутри меня все холодеет.

В игре есть известный (теперь уже) глюк, на четвертом прохождении эта дверь ловит фатальный баг и дальнейшее прохождение становится невозможным. Можно перезапускаться, переустанавливать игру, умирать, возрождаться и пробовать вновь. Не поможет. Нужен патч. Похоже, что если на персонаже выполнены все три концовки, на четвертом забеге игра ломается и не понимает что же ты от нее хочешь.

Надо отметить, что польские разработчики работают просто омерзительно. Консольная версия отстает от ПК уже на три патча. На богоподобной платформе уже и стоимость временных костров снижена, и здоровье мобов сбалансированно, и много чего еще. По консолям разработчики дали ответ «когда-нибудь». Но баг не пофикшен нигде, реддит переполнен гневными комментариями уже много дней.

Ну я и что?
Ну я и что?

Акт 5 — Депрессия

Чуть ранее австралиец словил тот же баг, преисполнился и создал нового персонажа, чтобы закрыть недостающие ачивки на нем. Восторгаюсь его целеустремленностью. Основная морока по сбору всего уже сделана, а пробежать квесты и боссов, после стольких прохождений, уже казалось делом быстрым. Забегая вперед, он в итоге прошел игру восемь раз.

Я присоединился к нему на новом прохождении, мы пробежали игру вдвоем. Целью было достичь финала и наконец убить этого npc. Достигли. Убили. Трофей ему выпал, мне нет. А у меня выпал геймпад из рук. Сюр в том, что он даже не убивал одного из финальных боссов, другими словами, ему никак мог выпасть трофей за убийство всех. Польскийфлаг. jpg.

В моем случае оказалось, что убийство в чужом мире на засчитывается, я пробежал игру с ним зря. Сил у меня уже не было, я выключил консоль и пошел спать. Долго ворочался и смирился с поражением. Придется ждать патча. Но утром…

Акт 6 — Принятие

Утром я проснулся, позавтракал, погулял. И подумал: "Какого черта?". Столько потраченного времени (счетчик в игре давно перевалил за сотню) , игру я уже могу пробежать одной рукой. Ну что я, не пройду еще пару раз?

Уточню, на тот момент было не ясно, нужно ли убивать всех боссов одним персонажем или можно разными. В первом случае достаточно дойти до этого проклятого npc и все. Во втором — пройти игру 2 раза полностью, так ты убьешь всех боссов игры на одном персонаже. И наконец то мне улыбнулась удача, поляки были частично прощены.

Я создал нового персонажа и с нуля пробежал игру за 2,5 часа. Я ни разу не погиб и даже почти не садился у костров. После смерти npc трофей звякнул, а вместе с ним и платина. Оказалось убивать можно на разных персонажах.

Слабая улыбка озарила лицо, и только...
Слабая улыбка озарила лицо, и только...

Послесловие

Возможно, вы читаете это из будущего, когда с релиза игры прошло много времени, есть куча гайдов, видео по собирательству, вышли патчи итп. А если у вас еще, в отличие от меня, есть и облако на акаунте, то просто сказка.

Моя личная оценка этой платине — 8,5/10

Объективная — 7/10

С облаком можно уложиться в два прохождения, если бежать и собирать все по гайду + очень ускорит дело друг, который скинет большинство оружия и брони. Без облака — минимум три. У меня получилось 5,5!

В игре множество трофеев — пропускаемые, часть — взаимоисключающие, без гайда можно даже не лезть. При этом играть в кайф на первом прохождении, а нг+ лезть в гайд — не рекомендуется. Почему? Потому что абсолютно сумасшедшее решение убрать костры начиная со второго прохождения. Это убивает все удовольствие от исследования. Если учесть, что на нг+ люди полезут именно ради трофеев, то решение крайне странное.

Нужно буквально получить каждую вещь в игре, а если вы на нг+, то придется бежать через всю игру на поляну где находится нужный моб. В какой то момент привыкаешь к рутине, но это все равно крайне нудно и выматывает. Часть может скинуть друг, но предметы выдаваемые за квесты нельзя скинуть, поэтому проходить почти весь контент придется.

Все написанное выше не отменяет моего мнения, что на первом прохождении игра просто отличная, по мне это лучший соулс-лайк из ныне вышедших. В игру с Тимоти Шаламе пока не играл, но я не фанат викторианского стиля, думаю мое мнение не изменится.

Я с самого начала был нацелен выбить платину, потому что очень понравилась игра. Но что касается трофеев… очень долго, тяжело и нудно. Пилюля подсластилась тем, что я выбил платину пятым в мире и первым в России. Сам не ожидал, но в конце уже было дело принципа.

Итого 140 часов
Итого 140 часов
136136
108 комментариев