Платина в Aliens: Dark Descent

Первая платина, которой ставлю десятку за сложность.

Платина в Aliens: Dark Descent

А еще первая, у которой стоит категория ÜBER hardcore! на стратеге. Игра незаслуженно получила мало внимания от игроков, хотя пресса выставила высокие оценки. Поэтому ниже небольшой экскурс, что же это такое?

Если кратко, то тактический экшн во вселенной «Чужих». Большую часть времени мы в реал-тайме крадемся по огромным картам, попутно выполняя главную цель и множество второстепенных. В идеале, всю игру стоило бы пройти ни разу не попавшись врагам на глаза, но это, во-первых, маловероятно, а во-вторых, игра иногда сама кидает вас в бой по сюжету.

Поэтому у игры есть активная пауза, через которую можно отдать приказы морпехам, например произвести снайперский выстрел или установить турель. Отжимаем паузу, морпехи бегут выполнять то, что им приказали. Есть еще и руководство базой, напоминающее немного упрощенный x-com. Между миссиями нужно лечить и тренировать морпехов, исцелять им моральные травмы, ставить протезы, создавать оружие, развивать технологии итд.

Геймплейная нарезка для наглядности

Саму игру могу порекомендовать как минимум любителям жанра. Лично мне полностью наплевать на франшизу, я даже фильмы не смотрел, но от игры получил кучу удовольствия. Стоит помнить, особенно на пути к платине, что все вышесказанное (от стелса, до менеджмента базы) — сложно! Настолько, что если бы патчем разработчики не добавили режим новой игры+, то я бы точно не смог выбить все трофеи.

Я люблю тактические игры и обычно в первый раз прохожу их на максимальном уровне сложности. Вычитав, что для этой игры потребуется минимум два прохождения, я решил не изменять себе: пройти сначала на кошмаре, а потом добить все оставшееся на легком. Фатальная ошибка. Первые 2-3 миссии из 12 представляют собой длинный туториал, во время которого я не испытал особых проблем, тяжеловато, но терпимо. Но четвертая миссия (на которой вообще нет сейвов от начала и до конца) меня добила и я с позором начал заново.

Тут стоит упомянуть, что для платины нужно пройти игру с кучей условий. Камней преткновения два: пройти игру на кошмаре, а так же трофей на прохождение в режиме «никто не услышит твой крик». В нем игра сейвится сама только один раз, в начале миссии. Совмещать их категорически не рекомендуется.

Просто представьте, что вас высаживают на миссию (а карты тут правда огромные, с кучей второстепенных задач), вы двадцать минут ползете на корточках, не успеваете тихо убить случайного чужого, тревога, орда, смерть. По началу, при высадке на миссию, уровень тревоги низкий, врагов на карте мало. Но по мере нарастания тревоги, врагов в атакующих волнах все больше, стресс у морпехов все выше, они начинают паниковать, промахиваться и стремительно умирать. Еще и припасов постоянно не хватает, от патронов и аптечек, до очков действия, позволяющих хоть как-то отбиваться от врагов. Нехватка чего угодно, это норма для этой игры. Даже нехватка времени, но об этом позже.

Зеленые точки - наши мопехи. На каждом задании обычно несколько этажей.
Зеленые точки - наши мопехи. На каждом задании обычно несколько этажей.

Поэтому пришлось прислушаться к советам на тематических сайтах и начать заново, на уровне сложности сюжет + режим без сейвов. Не могу сказать, что стало сильно легче, но так игру можно назвать хотя бы проходимой. Плюс, спасибо разработчикам за поблажку, можно сейвиться в специальных комнатах, но чем дальше, тем меньше расходников для этого и самих комнат. Вечная дилемма, сохранить прогресс или пробежать дальше в надежде на сейв в будущем. Играя в первый раз тычешься по комнатам вслепую, а вероятность найти враждебный улей выше, чем безопасную комнату.

Если честно, давно я не видел игры, где можно бояться проиграть на самом низком уровне сложности. Здесь такое — регулярно. Непередаваемые ощущения когда видишь, что впереди очередной сюжетный бой, а в случае проигрыша переигрывать чуть ли не середины миссии.

И все бы ничего, но на этом прохождении крайне рекомендуется сделать все остальные ачивки, ведь выполнять что-либо на уровне сложности «кошмар« и правда настоящий кошмар. Поэтому приходится буквально пылесосить все карты на предмет датападов (геморрой даже по гайду). А ведь никто из морпехов не должен умереть, иначе сразу рестарт. В сочетании с системой сейвов экспириенс крайне душный, но когда все получается из груди вырывается вздох облегчения. На это прохождение ушло 30 часов и некоторые чекпоинты пришлось рестартить не один раз. На "сюжетном", напомню, уровне сложности.

Морпехи выстроились в ряд, готовясь отбивать орду чужих. Патронов маловато, но хотя бы стресс низкий.
Морпехи выстроились в ряд, готовясь отбивать орду чужих. Патронов маловато, но хотя бы стресс низкий.

Затем последовало прохождение на кошмаре. Выше я упоминал, что добавление НГ+ стало ощутимым подспорьем на пути к платине. Из первого прохождения переносятся только прокачанные морпехи, но даже это неплохой буст, разница с самой первой попыткой сразу стала заметна. Ну и понимание игры, а так же знание целей на миссиях тоже сыграло свою роль.

В итоге я просто проспидранил весь сюжет за восемь часов, не отвлекаясь ни на что другое. Очень сильно помогает знание карт. Когда я говорю "проспидранил«, подразумевается "прополз на жопе», потому что вступать в необязательные бои на этой сложности не рекомендуется и не хочется. Одна случайная тревога и можно перезапускать чекпоинт, благо по умолчанию они раскиданы довольно часто. А тем, кто с первого раза прошел на кошмаре, я бы выдавал медальку в реальной жизни.

Добавлю, что игра не только изначально сложная, так еще и любит подкидывать по сюжету дополнительные трудности. Например, проматывая дни на корабле (а проматывать придется, чтобы лечить морпехов), вы повышаете уровень заражения. Чем он выше, тем больше врагов на картах. Растет он безжалостно, один день — один сегмент в полоске. Если этого мало, после пятой миссии появляется еще и тайм лимит, после которого игра кончается ядерным взрывом. Чем выше уровень сложности, тем меньше дней, а морпехи все так же болеют, устают…

Избитые и уставшие морпехи в конце миссии. Зато все живы.
Избитые и уставшие морпехи в конце миссии. Зато все живы.

По итогу, получилось выбить платину относительно быстро, 38 часов, почти в два раза быстрее, чем планировалось. В совокупности, одна из самых сложных и интересных игр, из пройденных на аккаунте. Если нет желания надрываться ради трофеев, рекомендую просто пройти хотя бы разок, оно того стоит.

2.7K2.7K показов
267267 открытий
11 комментариев

Да, игруха атас

Ответить

Игра ахуй. Прошел с удовольствием!

Ответить

А я так пока и не закончил прохождение Dark Descent. Покупал летом, но желание в него играть тогда пропало (в неё лучше играть тёмными вечерами, а в Питере ещё во всю бушевали белые ночи). Но играл я к слову сразу на максимальной сложности и не сказать, чтобы испытывал какую-то нехватку ресурсов. Возможно конечно, их только в начале много. Но на локации полно всяких кейсов, трупов, с которого можно подобрать ресурс, с помощью которого можно было запаять дверь и сохраниться.

Ответить
Автор

Да, в начале нормально
К концу там на весь этаж пара комнат и ключей постоянно не хватает

Ответить

Спасибо, друг, что напомнил об этой игре. Я уж совсем о ней забыл, но благодаря твоему посту успел отхватить на распродаже. Игруля просто ахуй, правда я там даже на средней сложности огребаю.
У меня самое начало - первая миссия после пролога, я еще не понимаю толком, как надо играть: максимально скрытно или наоборот - пытаться как можно больше монстриков завалить (за них экспу дают или ксенотехнологии?). А в бою как действовать - каждый раз выбирать навыки и шмалять из гранатомета или надо экономить его?

Ответить
Автор

за мобов не дают экспу, только за красные волны
если кратко - в идеале тебя должны заметить за миссию ноль раз (кроме сюжетных файтов), от случайных боев никакого толку нет, только проблемы

в первой миссии еще не получится так играть, но во второй, ближе к концу, учат устранять врагов скрытно, для этого надо прокачать любого морпеха до 3 уровня, выбрать ему специализацию "разведчик" и в казарме за 30 материалов прокачать глушитель на снайперку. Так можно будет убивать чужих до того, как они поднимут тревогу.

если бой все же начался, то гранатомет норм тема, я советую до самого конца игры иметь хотя бы одного морпеха с базовым автоматом, он слабый, но гранатомет всегда нужен.

а так, у тебя самое начало игры, на первой миссии ни перков, ничего, просто ходи по маркерам как игра просит и все, тут какой то особой тактики нет

Ответить

лучше алиенсов и предаторов 06-07 , нету ничего

Ответить