О подсолнухе Enslaved: Odyssey to the West

Та самая игра, которая учит тебя бросать девушек правильно

О подсолнухе Enslaved: Odyssey to the West

Сначала негатив, а после поговорим о хорошем.

Достижения в Enslaved довольно простые, но есть один нюанс - сбор барахла. Он ставит палки в колёса и выжимает досуха. Я не могу посмотреть сколько и что мне осталось собрать на уровне. Меня постоянно бросают переигрывать какие-то отрезки тупо ради сгребания сфер опыта. Которые мне уже и не нужны по факту. Если сферу прощёлкал, потому что UE3 поглотил её светом - проходи уровень заново. Даже с видеогайдом легко потерять силы и внимательность, пока тебя выматывают бестолковым сбором мусора. Но это ещё ладно. Задача ясна, охотник добывает. Не впервой.

О подсолнухе Enslaved: Odyssey to the West

Особым сортом разврата оказалась система сохранения прогресса игры. Вот мне, главному герою по имени Манки, надо догнать босса утащившего мою кралю - её зовут Трип -, и попутно насобирать недостающих сфер опыта. Вдобавок, я должен уложиться в 35 секунд и закончить за это время погоню. Это тоже отдельное достижение привязанное к этому эпизоду. Если хоть что-то из условий не выполнено - начинай погоню снова. Для перезапуска нужно дождаться провала задачи. Или начать с точки сохранения, вновь просматривая не пропускаемую сцену.

О подсолнухе Enslaved: Odyssey to the West

И кажется, что бог с ним. Только вот вопреки здравому смыслу, поднятые ранее сферы не учитываются и ты снова отвлекаешься на них, теряя заветные секунды во время погони. Приходится прожимать Alt + F4 сразу же, как только получен трофей за успешное преследование и молиться, что ты собрал все недостающие сферы. Если пропустил хотя бы один процент и уровень закончился - начинай всю главу сначала. 15-20 минут жизни ради одного процента пустоты. Ебанизма.

О подсолнухе Enslaved: Odyssey to the West

К сожалению, у игры ужасная расстановка точек сохранения, что влияет не только на сбор хлама, но и на весь игровой процесс. Сценки, где у игрока отбирают управление и он ждёт, пока персонажи наговорятся, всегда стоят в начале точки. Отъехал - слушай услышанное до посинения. Тоже касается и мест, где ничего не происходит, кроме карабканья. Ты добираешься до ключевого места, отъезжаешь из-за бага или пропущенного ништяка - начинай где-то оттуда. Десятки минут улетают в никуда и это при том, что игра то лёгкая, но разработчикам нужно было как-то её растянуть. Так что если совершил ошибку, ты тут ничему не научишься. Твоё время просто съедят и не подавятся.

О подсолнухе Enslaved: Odyssey to the West

Про баги. Игра уже одиннадцать лет лежит в Steam, но её так и не починили. Причём, у DMC от тех же Ninja Theory такие же проблемы. Об этом читай где-то здесь. Бывало такое, что игровая спутница вставала как вкопанная перед лестницей и ломала мне прохождение. Приходилось перезагружаться и начинать с далёкой от происшествия точки. Соль на рану подсыпал и тот факт, что игра плохо понимает переключение между окнами шиндовса. Каждый четвёртый просмотр видеогайда, отправлял меня в зону ожидания, пока процессы игры пропердятся и соизволят загрузить содержимое оперативки. Утомляло до чёртиков.

О подсолнухе Enslaved: Odyssey to the West

Сюжет DLC также пострадал из-за невозможности отслеживать добытый мусор, но уже не так сильно. Я могу сканировать местность и подбирать коллекционные предметы без многочисленных поисков сливающихся с окружением объектов. Да и самих предметов немного, а точки сохранения расставлены плотно друг к другу. Кроме пары мест, но это не критично. Однако, проворонить собираемое можно, если не нырнуть в некоторые неочевидные нычки - они под сканирование не проходят. Что вынуждает обнюхивать уровень снова.

О подсолнухе Enslaved: Odyssey to the West

Концепция у DLC прикольная: бегаешь второстепенным персонажем Пигсом, используешь полезные способности для преодоления препятствий, занимаешься стелсом вместо подрачулек. На фоне прыгучего Манки смотрится, как что-то свежее. Только вот Пигс - толстый хряк, что тянет за собой кучу неудобств. Он медленный, неповоротливый, практически не способен дать сдачи на кулаках, отлетает за пару ударов. Нужно держать угрожающих железяк на дистанции. И это вроде круто, но ты - Пигс. Толстый, неповоротливый хряк, неспособный дать сдачи в ближнем бою.

О подсолнухе Enslaved: Odyssey to the West

В этот же момент, Пигс может похвастаться богатым арсеналом различных приблуд. Его снайперская винтовка имеет автоматический режим при стрельбе навскидку, а некоторые петарды, временно перенастраивают жестянки и оборачивают их против собратьев. Или отвлекают, открывая возможность загнать обмороков в электрическую ловушку с последующим подрывом на мине. Если хоть одна приблизилась вплотную, можно её оглушить на время, но лишь одну консерву за раз. И то, когда навык перезарядиться никто не скажет. Сиди, считай время. Так что вблизи Пигс беззащитный дундук.

О подсолнухе Enslaved: Odyssey to the West

А так, игровой процесс за горе-инженера всё-таки интересный, но мало. Мало по настоящему уникальных или заставляющих поломать голову ситуаций. Половину сюжета обучаешься, половину повторяешь ровно тоже самое, что было в обучении. Не хватает простора для творчества. Недостаточно действительно сложных расстановок рухлядей, требующих поломать голову, прежде чем совершать дальнейший шаг на пути к их ликвидации. Потенциал есть. На нём далеко не уехать, но и откровенно скучным я DLC не назову.

О подсолнухе Enslaved: Odyssey to the West

Вернёмся к заглавной истории и её трофеям. По большей мере, от меня требовалось выполнять простейшие задачи: прокачаться по самые помидоры, завалить боссов на определённых условиях, исполнить такой-то приём столько-то раз. Причём, разработчики не злоупотребляли цифрами. Всё в меру, в кассу так сказать. Прохождение на трудной сложности оказалось ненавязчивой прогулкой. При полностью прокаченном посохе Манки, ни одна консерва не могла добраться до моей глотки без фатального ранения в хлеборезку. Так что при полной прокачке, Enslaved, как и God of War 2018, превращается в шутер от третьего лица.

О подсолнухе Enslaved: Odyssey to the West

Ну и собственно, о самой Enslaved и зачем я за неё вообще взялся. С самого момента выхода игры на консолях, я угарел по её сеттингу и структуре игрового процесса. Эдакая трилогия Песков Времени, разворачивающаяся в альтернативной версии Путешествия На Запад на постапокалиптический лад. Вокруг недружелюбный мир машин, установивших свои правила в мире, а ты прикидываешься обезьяноподобным животным, и топаешь на поиски спасения своего рода. Много карабкаешься, прыгаешь с уступа на уступ, иногда напрягаешь извилины и отправляешь жестяных чертей на металлолом. Но самое запоминающееся - кидаешь мадмуазель. Подбрасываешь мадмуазель. Используешь по назначению мадмуазель.

О подсолнухе Enslaved: Odyssey to the West

Связь между Манки и Трип - краеугольный камень Enslaved. Она не постоянная, не обременительная, но, сука, работающая. Работающая и на сюжет, и на игровой процесс. Через историю, Манки переживает своё одиночество, вырастает над ним, обретает смысл в жизни. Через геймплей, позволяет проявить заботу к леди, применить её хакерские навыки где следует и в принципе, создать ощущение, что ты управляешь сразу двумя героями. Ротовым агрегатом раздаёшь ей команды, отвлекаешь на неё жестянок, открываешь двери и решаешь головоломки. Если она не может где-то пройти, берёшь её на спину и катаешь по округе. Ну и наконец, если она не может где-то перепрыгнуть, берёшь и кидаешь кралю. Кстати, тебе ещё и спасибо за это скажут.

О подсолнухе Enslaved: Odyssey to the West

Ninja Theory сделали очередной киношный опыт для масс. Но для меня он ценный. Я очень часто возвращался к этой игре на протяжении многих лет. Мне вот в кайф иногда порубиться во что-то ненапряжное, с равномерным темпом, простым и незамысловатым игровым процессом. Главное, чтобы на экране происходило что-то интересное. Путешествие на Запад в компании с роботами-узурпаторами как раз то что надо. И тем более, я балдею с трилогии Песков Времени. А раз я так часто возвращаюсь к этой игрулине, то почему бы не открыть в ней подсолнух?

О подсолнухе Enslaved: Odyssey to the West

Хотя не думал, что в такой простой игрушке будет настолько выматывающий подсолнух. Да, коллекционный хлам часто высушивает при сборе трофеев, но тут что-то дали маху разработчики. Условия насочиняли, а вот подходящего инструментария не завезли. Вернее сказать, не снижающего значимость получаемого приза. Просто устаёшь от таких требований и подсознательно начинаешь ругаться на основную игру. Благо в этот раз, моё отношение к работе Ninja Theory не испортилось. Я обязательно ещё вернусь к Enslaved и вдоволь набегаюсь с Трип. Или под Трипо... Ну ты понял.

О подсолнухе Enslaved: Odyssey to the West

А теперь, рассказывай как тебе игрушка? Получал ли в ней подсолнух/платину? Как относишься к таким поделкам? И спасибо за прочтение заметки.

15K15K показов
2K2K открытий
11 комментариев

Ничего не могу сказать про трофеи, зашёл только чтобы в очередной раз заявить, что Enslaved - это шедевр.
У меня он, кстати, больше ассоциаций вызывает не с трилогией Принца, а с ребутом 2008го.

Ответить

Как же я выдохся, собирая эти светящиеся шарики

Ответить

Слабо помню про что был сюжет, давно играл, но помню что норм впечатления были от Enslaved

Ответить

Прошел один раз на релизе, а потом позабыл про эту игру

Ответить

Та самая игра, которая учит тебя бросать девушек правильночерез бедро

Ответить

Учю как правильно это делать:
1. Начните с правильного стойкого положения. Расположите ноги на ширине плеч, согните колени и наклонитесь вперед, чтобы центр тяжести был ниже.
2. Захватите девушку за руку или одежду. Это обеспечит вам контроль над её движениями и позволит лучше исполнить бросок.
3. Шагом назад с ноги, которая будет использоваться для броска, создайте силу и момент для вращения и броска через бедро.
4. Во время поворота используйте бедро для силового движения и направьте её в нужное вам направление.
5. Поднимите бедро высоко, чтобы легко перебросить оппонентку через себя. Важно сохранить баланс и контроль над телом во время выполнения броска.
6. Завершите бросок, опустив даму на ковер или землю, обеспечивая контроль над её телом после падения.

Ответить

Дела давно минувших дней, ровно 10 лет прошло. Подробностей не помню, помню что от игры были сугубо впечатлительные положения.

Ответить