Это было долгое путешествие. Есть пара мыслей.

Отаквот!!!
Отаквот!!!

Собственно все в картинке выше. Игра пройдена и хочется высказаться. В отличии от Смуты, которая оставила о себе практически единогласное мнение в тырнете, ДД2 разделила людей на два лагеря. Одни, оргазмируя тугими струями, рассказывают, как круто то и это, другие наоборот пытаются обдать проект известной субстанцией. Я же предлагаю выделить плюсы и минусы игры, а уже каждый сам сделаем свои выводы.

Это было долгое путешествие. Есть пара мыслей.

Начнем с плюсов. У азиатских игр в фэнтэзи сеттинге обычно гарантированно можно обнаружить два момента - масштаб и броня, поэтому начнем с них.

1-е Масштаб. В отличии от некоторых западных игр, тут ты приходишь в город и видишь ГОРОД, а не два киоска и палатку, которые местные почему-то считают столицей. С геймплейной точки зрения это не всегда хорошо, ибо порой надо наматывать круги по этому населенному пункту (например в Вермвуде, когда надо идти брать/сдавать квест мальчику-лорду в замок, Свен который), но первое впечатление безусловно оказывает положительное.

Тут можно вспомните мем с Фассбендером "Я хочу увидеть...", когда он попросил бы показать ему башню и игра покажет тебе башню

Знакомьтесь - это БАШНЯ!
Знакомьтесь - это БАШНЯ!

2-е Доспехи. Азиаты обычно умеют рисовать эстетически красивую броню. ДД2 не стала исключением, я не буду включать Клима Жукова и говорить про практичность (благо не вижу смысла, да и компетенции нет), но внешне все выглядит так, как надо - пафосно и стильно. Тут тебе и накидки с бляшками размером с кулак, и молоты, и доспехи с мега наплечниками, и шлемы с грифоном. Иными словами, в течении прохождения на персонажа будет приятно смотреть.

3-е Отдельно хочется выделить наличии разнообразных классов и боевки. Первое дает возможность экспериментировать и подбирать под себя стиль игры. Тут тебе и дальний бой, и ближний, и магия (наверное самое скучное). Второе позволяет не просто бегать под ногами у противников, но и забираться на них, тыкать их острыми предметами в разные части тела, что так же разнообразит геймплей.

4-е Вертикальность локаций. Это не прямо плюс-плюс, но хочется отметить, карта не представляет из себя ровное поле с деревьями, тут много перепадов высот, порой ощущаешь, что бегаешь по горам со всеми обрывами, мостами над пропастью и прочими отвесными скалами.

5-е Истинная концовка. Тут фишка в том, что если в последней миссии не согласится с предложением "таинственной фигуры", то мир игры изменится (не сильно, уйдет море и небо станет темно-красным) и появится возможность сделать еще несколько квестов и закончить сюжет по-другому. Это приятно в том плане, что пусть и небольшой, но пласт игры отличается, а не просто выбор "да/нет/наверное" с последующими небольшими изменениями в финальном ролике.

Теперь про минусы и начнем с главного для меня.

1-е Сюжет. Тут могут быть спойлеры! Он рваный, лишен контекста и харизматичных персонажей. Давайте по порядку с примерами. Начнем с неравномерности повествования, в игре около 16 сюжетных миссий, которые протаскивают тебя по всей карте, но по сути ничего не объясняют. При этом есть огромное количество роялей, которые буквально дают ГГ некие плюшки. В самом начале ГГ убегает из рабства путем спрыгивания со скалы и приземления на грифона (ГРИФОНА!!! КАРЛ!!!) с последующим полетом к свободе. История буквально наполнена такими "фишками", создается ощущение, что ее писал школьник, который не имея жизненного опыта, но имея огромное желание что-то написать, выдумывает на ровном месте некие "финты" в стиле "а он, а она, да иди ты".

Контекст, его нет, если кратко. Игра вообще не дает тебе никаких внятных объяснений. По сути ГГ является идеальным спасителем мира, он просто делает то, что ему говорят, при этом не задавая вопросов. Проблема в том, что эти самые вопросы у меня есть, а так как я не получаю на них ответы, то и интерес к игре начинает пропадать.

Приведу пример. Итак мы улетели на грифоне из рабства и оказались в другой стране, где нам буквально сходу сообщают, что мы по законам этой страны должны быть королем, ибо "пешки" (тут не буду вдаваться в подробности) нам подчиняются. Ок, допустим, ну предположим уже второй раз повезло (первый был с грифоном, которого кст подстрелили и он теперь никому мешать не будет, удачно вышло), далее нам предлагают проследовать в столицу, где собственно и предстоит быть "царь во дворца".

По прибытию нас встречает расово правильный начальник стражи, который обрисовывает ситуацию. Проблема в том, что правит нынче мадам-регент, которая где-то откопала другого "командира" пешек и хочет таким способом узурпировать трон, далее нам предлагают сходить на бал-маскарад, освободить чиновника из тюрьмы и помочь местным в решении их трудностей. Все это ради того, чтобы попасть на коронацию и там обличить самозванца. Естественно ничего не получается, ибо у самозванца есть амулет, который может контролировать "пешек" и нас посылают уже в другое королевство (откуда мы кстати сбежали), дабы понять, как противостоять влиянию волшебного гаджета.

Помните выше я написал, что мы спасли чиновника из тюрьмы, дак вот больше мы его в игре не увидим, если не будем делать доп квест на мага/чародея, а большинство не будет скорее всего. Т.е. у нас в сюжетной миссии бесполезное действие, которое ни к чему не ведет. И такого тут много, игра постоянно кидает нас без пояснений в разного рода авантюры, при этом не вдаваясь в подробности и не объясняя зачем мы это делаем.

Тоже самое с персонажами. Им не хочется помогать, ибо в них нет характера, харизмы. Это просто функция, буквально "квест гивер" из ММО, тебе не интересны их проблемы, ибо они сами не интересны. Не возникает никакой "химии", что еще сильнее рушит погружение в мир игры. Скажу больше, ситуация с персонажами настолько плохая, что Сфинкс оказался едва ли не самым запоминающимся и нет, не из-за сисек, а скорее за момент, когда она приближает и поворачивает голову.

Ля какая!!!
Ля какая!!!

Кто-то может сказать, мол "критикуешь - предлагай". И тут есть несколько примеров.

Ведьмак 3, где нам почти в самом начале представлен диалог Геральта и Вызимира, который обсуждает геополитическую обстановку. В ходе разговора нам органично рассказывают про нападение Нильфгаарда, дают понять, что Вызимир (учитель и близкий человек для ГГ) тяготится к Королевствам Севера, т.е. выбирает сторону. Далее Геральту дают причину для последующих странствий и "спасения мира" - Цири (которая для него, как дочь), т.е. проблема из некоей общей, превращается в личную, т.е. персонифицируется.

Warhammer 40K. Rogue Trader. После пролога нам сообщают, что мы теперь глава протектората (несколько планет, где мы царь, почти Бог и воинский начальник) и проблемы этого протектората теперь НАШИ проблемы, т.е. сюжетно нам объясняют, что мы будем заниматься этим и этим не потому, что нам сказали, а потому, что это НАШЕ. В ДД, когда ГГ прибыл в столицу, у меня сразу возник вопрос "а зачем мне это делать?". Почему глава стражи не может тупо подстроить охоту и последующее убийство "узурпатора"? Зачем эти сложности? А когда мне предложили еще и побегать по континенту, то вопросов о моем профите в этой авантюре стало еще больше. При этом кстати в игре есть другие "избранные", которые отказались от своего призвания и спокойно живут (один правда слегка поехал крышей, но другой чилит на горячих источниках и попивает настойку).

2-е Скучное исследование. В игре есть ворох "подземелий" (почти все довольно одинаковые, аля Скайрим), которые предлагают посетить. Проблема в том, что награда за их исследование вообще не "возбуждает". ДД2 это чуть ли не первая игра, где я апргрейдил вещи у торговцев, т.е. просто приходил в город и покупал доспехи лучше. Это настолько ломает весь смысл исследования, как такового, что словами не передать. Большая часть нашей жизни строится на простом принципе "сделал дело - получил награду", если отсюда убрать награду, то теряется сама суть происходящего.

3-е Нет ощущения прогресса в РПГ. Играя за любой класс, ты довольно быстро его прокачиваешь (у каждого класса 10 уровней), после чего ты ничего не получаешь, т.е. все умения, пассивные навыки и прочее тебе доступны и до конца игры ничего нового не будет. Если специально не качать другие классы, то ситуация становится еще хуже, все оставшееся время ты просто получаешь уровни и "+1 к силе". Да, я понимаю, что для японских РПГ это нормально, но минусом от этого это не перестает быть.

Классы при этом очень "неравномерные", как мне показалось. Т.е. разбойник (рога по-старославянски) крайне эффективен, ибо позволяет просто атакой убивать вообще все, а "отскок" делает тебя резвым и позволяет уйти от почти любой опасности, тогда как воины (хоть с двуручником, хоть со щитом) довольно бесполезные, разве что для трофея с циклопом хорошо зайдет двуруч, ибо позволяет быстро этого циклопа повалить. Маг и чародей скучные, хотя обладают просто имбовым умением для исследования мира и "пазл джампинга", а именно они могут ЛЕТАТЬ (левитировать на небольшие расстояния, но этого более чем достаточно), что снова рушит весь смысл подобного рода активностей.

Думаю, что пора заканчивать. Я специально не стал мусолить тему с одним сохранением, которая лично мне показалась каким-то ненужным усложнением, из-за которого я провалил или выполнил не так, как хотел пару квестов (Вильгельмина у меня заехала на зону). Я не получаю удовольствия от подобных ограничения, а если игра не приносит удовольствие, то она еще больше начинает терять смысл в моих глазах.

По итогу, ДД2 не стала для меня "открытием" или "игрой года". У нее много проблем, хотя есть и плюсы. Она ощущается эдаким Старфилдом, т.е. набором механик, которые каким-то образом впихнули в проект, но зачем никто не подумал. ДД2 не хорошая и не плохая, она средняя на мой взгляд. Кому-то зайдет, кто-то будет плеваться. Напоследок скриншот статистики для понимания времени потраченного на получение "платины".

Это было долгое путешествие. Есть пара мыслей.
66
Начать дискуссию