Пара ласковых о подсолнухе Black Myth: Wukong

Классная игра. Заунывный подсолнух.

Пара ласковых о подсолнухе Black Myth: Wukong

92 часа добычи. 4 повторных прохождения одной и той же половины игры. 684 скриншота. Проникновенного! По старой традиции сначала опишу свои впечатления от получения трофеев в игре, а уже затем выложу всякие личные истории и расскажу про игру в целом.

Пара ласковых о подсолнухе Black Myth: Wukong

Забегу вперёд и скажу, что этот подсолнух считаю дрочевом. Да у меня за плечами девять Якудз и не мне говорить тут о дрочеве, но даже тамошний маджонг и всякие Харуки не вымучивали меня повторением однообразных действий ради какой-то шмотки, которую я пропустил по незнанию и теперь вынужден проходить игру чуть ли не сначала. В Wukong такого добра навалом. Поэтому будь внимателен, если собираешься осилить игру на подсолнух/платину. Мой текст немного поможет тебе в этом нелёгком деле, хоть у меня и не стоит задачи расписать тут какую-то инструкцию. Пара тройка советов из личного опыта и щепотка негодования.

Пара ласковых о подсолнухе Black Myth: Wukong

Перейдём к делу. Есть у игры трофей, который в самый последний момент выбил меня из колеи. Вот он:

Пара ласковых о подсолнухе Black Myth: Wukong

Дело в том, что сейчас у Вуконга нет чёткого и внятного описания добычи всех трофеев. Игра свежая и на каком-нибудь stratege до сих пор нет толкового разбора всех достижений. Более того, у консольщиков в некотором смысле поблажка: на PS5 ты добываешь 36 ачивок, тогда как на ПК 81. Ага, китайцы решили символически обыграть первоисточник «Путешествие на Запад» через трофеи. Из-за такого бешенного разброса сложно вычитывать подсказки по трудным или непонятным моментам. Приходится частично тыкаться носом, а частично бороться с лагающим Ютубом и поглядывать ролики по теме.

Пара ласковых о подсолнухе Black Myth: Wukong

Масло в огонь подливает художественное описание достижений. Не всегда понятно, что конкретно от тебя просит разработчик и на что надо обратить внимание. Стилистически-то это прикольный ход, но вот практически пускающий пыль в глаза и сбивающий с толку.

По факту пекарей прогревают. Никакой разницы с консолями нет. К ПК версии просто прицепили достижения за каждый сюжетный и под-сюжетный чих. Например, прикончил ключевого босса - на тебе уведомление в правом нижнем углу. В этот момент у консольщика будет гробовая тишина, но смысл останется прежним. Так что технически там где 36, там и 81.

Пара ласковых о подсолнухе Black Myth: Wukong

Возвращаемся к обозначенному ранее трофею Предназначение. Он составной и для его получения надо выбивать остальные 80. От игрока требуется собрать под одним сохранением ряд других достижений: за полный набор оружия и брони, за все бутылки вина и их добавки, за всех собранных духов, за журнал с описанием тварей, за все диковинки, в общем, за собирательство. И да. Я облажался и вместо нескольких прохождений игры потратил почти четыре как раз из-за этих трофеев.

Пара ласковых о подсолнухе Black Myth: Wukong

После нескольких неудач связанных с сохранением игр во время получения трофеев, я стал активно делать копии сохранений. В такой игре, как Wukong это вдвойне полезно. При первом прохождении копировал интуитивно, а дальше уже со знанием дела. Только это не помогло избежать фатальных ошибок. Напомню, что игра свежая, ей чуть больше недели и по ней было не так много информации, чтобы избежать всех возможных косяков. Я это прекрасно понимал, поэтому лютого недовольства у меня нет. Лишь негодование. И в первую очередь из-за системы выдачи и засчитывания побочных заданий.

Пара ласковых о подсолнухе Black Myth: Wukong

Поправьте меня пожалуйста господа располагающие подсолнухами/платинами в играх Миядзаки, но насколько помню туманная система выдачи и завершения квестов пришла как раз от From Software. Когда ни черта не понятно: выдано тебе задание или нет, где оно выполняется, в чём его смысл, где сдавать его теперь и т.п. Китайцы из Game Science пошли дальше. На локации под названием Пагода есть две побочки, которые никак не связаны между собой, но они всё равно пересекаются. И если ты выполнил одну раньше другой, у тебя отрезается вторая. Ты не сможешь её пройти на этом сохранении. Никак. Собственно и я не смог на первом прохождении.

Вот этого трупа у тебя не будет, если тело слева выпустить раньше взятия квеста во втором акте.
Вот этого трупа у тебя не будет, если тело слева выпустить раньше взятия квеста во втором акте.

Таких вот задачек в игре масса. Например, если ты не найдёшь и не поговоришь с конеголовым в четырёх предыдущих актах, на пятом тебя ждёт провал задания. У тебя сразу отсекается способность к перевоплощению идущая в статистику трофея:

Пара ласковых о подсолнухе Black Myth: Wukong

К этому же трофею относится и босс из секретной области четвёртого акта. Если ты по незнанию пойдёшь бить босса локации раньше, чем выполнишь поручение связанное с проклятыми монахами, ты лишишься возможности сдать квест, потому что работодатель просто испарится. Впрочем как и босс-скорпион лежащий на крыше по соседству. Если с ним не потолковать до выхода на поле с боссом локации, у тебя также отрезается выполнение собирательных трофеев. Что самое дурацкое, игра такая не целиком, а лишь моментами. И каждый из моментов вообще никак не читается заранее.

Пара ласковых о подсолнухе Black Myth: Wukong

Отчасти это элемент исследования, да, и у меня с такой концепцией всё в порядке. Однако игра не маленькая, перепроходить её даже на НГ+ местами утомительно. Когда ты пропустил десяток активностей идущих в статистику подсолнуха и даже ещё не знал об этом.

Как тебе, например, такой вот момент связанный с добычей шмоток, а именно, с этим вот трофеем:

Пара ласковых о подсолнухе Black Myth: Wukong

В четвёртом акте есть секретный босс с кучей рук на спине. Двойная победа над ним обеспечивает проход на скрытую локацию, где как раз нельзя бить центрального босса, пока не закрыл активности. Многорукого надо не просто зачморить вусмерть, а сначала оторвать ему четыре лапы и лишь затем добивать. Это надо сделать при первой встрече, иначе можно попрощаться с получением ядовитых наручей, как и с трофеем.

Пара ласковых о подсолнухе Black Myth: Wukong

Есть ещё один сценарий сгорания трофея. Например за сбор духов. Если в начале второго акта на битве с крысиными отцом и сыном добить отпрыска раньше родителя, то достижение Воинство Духов автоматически отрезается. Кстати, на этом боссе я прямо на эфире решил на всякий поэкспериментировать и сделать копию сохранения, чтобы переиграть бой. Оказалось, не зря. И в этом плане мне повезло - интуиция не подвела. Жаль только акция была единоразовая, но да и хуй с ней.

Даже с диковинкой на средний прирост к получению предметов с чертей я эту добавку в правой части экрана выбивал 1,5 сраных часа. 
Даже с диковинкой на средний прирост к получению предметов с чертей я эту добавку в правой части экрана выбивал 1,5 сраных часа. 

Хочется ещё покрыть отборным матом разработчиков за некоторые финты с добычей ресурсов. Так, трофеи за поиски добавок к "эстусу", не привязанных к сетам шмоток и семена, можно получить только лишь через гринд. В общей сложности на выбивание недостающих предметов в размере 10 штук я потратил около шести часов, потому что всё решал случай. Никакие артефакты на повышение шанса выпадания мусора, никакие схемы ускорения процесса, ничто не помогло сделать процесс адекватным. А хочешь прикол? Я тогда ещё не знал, что я не получу тот самый трофей за "Предназначение".

Пара ласковых о подсолнухе Black Myth: Wukong

И вот мы опять возвращаемся к нему. Слушай внимательно, если ты сейчас хочешь заниматься охотой за достижениями в игре и не желаешь почувствовать жжение в области задницы при получении подсолнуха Wukong. Делай копии сохранений. Хотя бы между актами. Даже на НГ+, потому что она обязательна для платины. Собирай всё что собирается, бей всё что бьётся, изучай каждый уголок локаций. И приготовься к тому, что ты полезешь в гайды. Какой бы ты ни был крутой, ты с огромной вероятностью пойдёшь смотреть где находится Stranded Loong's Whiskers или как пройти путь лисы. И постарайся выполнить все побочки до финальных титров и получения второй концовки. Их 19 и 4 из них точно пропускаемые. Иначе ты попадёшь в петлю, как попал в неё я.

Пара ласковых о подсолнухе Black Myth: Wukong

Отчасти по незнанию, отчасти из-за собственной недальновидности я прошёл отрезок от начала третьего акта, до финала пятого четыре раза. Лишь один был на первом прохождении, а остальные на НГ+. И каждый был результатом очередного неприятного открытия: блок побочки в Пагоде, отсутствие в инвентаре ядовитых наручей и некоторых особых диковинок, одна из которых, кстати, тоже получается на этой чёртовой Пагоде. Благо сделал копию сохранения прямо перед ней. Опять таки как чувствовал.

Пара ласковых о подсолнухе Black Myth: Wukong

Поэтому прежде чем добывать все достижения, либо подожди внятного описания трофеев на stratege, либо действуй с оглядкой на мои рекомендации. Иначе рискуешь тоже убить 90+ часов, которые с лёгкостью могли бы стать 60+.

Пара ласковых о подсолнухе Black Myth: Wukong

Что же до самой игры, то тут на мой вкус всё более чем отлично. Минусы есть, но плюсы перевешивают. Пока что она в этом году по уровню доставленного охуевания и кайфа поравнялась с Like a Dragon 8, что приведёт меня к сложному выбору персональной игры года в декабре. Хотя это лишь будущее, а пока приземляемся и смотрим чего там с этим вашим бабизяном предлагают делать.

Пара ласковых о подсолнухе Black Myth: Wukong

Вопреки вбросам со стороны Game Science Black Myth не оказалась ориентированной на God of War. Кроме разве что сюжетных элементов завязанных на махаче богов. И даже так у неё гораздо больше общего с Asura's Wrath, хотя бы из-за финала истинной концовки.

Пара ласковых о подсолнухе Black Myth: Wukong

По факту Wukong представляет собой современную action/RPG с перекатами. Или по-народному соулслайк. Быстрый, динамичный, берущий понемногу от разных игр Бабазаки: тут и драйв присущий Bloodborne, и баловство с выносливостью из Sekiro, и красота Elden Ring. Выглядит как громкое наваливание названий тупо для красоты, но я скорее простыми словами описываю что из себя представляет игровое и не только ядро Вуконга, так что сильно не возмущайся. Самого достали приплетания соулслайк ко всему сложному или кувыркающемуся, из-за чего сегодня сравнения с этими играми обесценились. В случае с Black Myth они оправданы.

Пара ласковых о подсолнухе Black Myth: Wukong

Главная фишка Вуконга - механика духов и перевоплощения. В игре есть 54 усиленных черта, победа над которыми обеспечивает получение духа, а если точнее, индивидуального удара для арсенала макакена. Например, одни будут призывать плюющихся ядом змей, а другие атаковать лоб в лоб. Я вот, как и многие, прошёл игру от и до со стартовым духом Блуждающего Умертвия, потому что у него и атака дико мощная, и пассивный подъём показателей защиты есть. Эффективность духов прокачивается, так что любителям заработать циферок и потратить их на что-то будет чем заняться.

Пара ласковых о подсолнухе Black Myth: Wukong

Перевоплощаться можно в 10 разных боссов. Вернее сказать, зачастую в боссов. При активации способности мартыхен принимает выбранный облик и кроме физического урона наносит стихийный. У каждого образа свой набор навыков и ячейка прокачки. Встречаются они крайне редко и многие просто пропускаются, т.к привязаны к побочкам. Да-да, и к Пагоде тоже.

Пара ласковых о подсолнухе Black Myth: Wukong

В арсенале фурри-обезьяны всего одно комбо. В классическом понимании. Но! Его можно разбавить усиленной атакой вплетённой в один из этапов комбо, а также, заряженными ударами расходующими очки концентрации. Их можно заработать обильно напинывая бубенцы чертям, используя специальные отвары и диковинки. Усиленные атаки имеют долгое проигрывание анимации. Это объясняется тем, что в игре есть механика предугадывания (считай, что контратака) и игрок волен отменять не подходящий ему удар расходующий концентрацию. С таким умыслом и сделали затяжную анимацию. Да и при грамотной прокачке и стилю игры эффект рассыпается, потому что возрастает темп боя.

Пара ласковых о подсолнухе Black Myth: Wukong

Стоит ещё отметить наличие стоек. Их всего три и каждая рассчитана на разный стиль боя: одна позволяет миновать многие атаки обмороков, другая хороша в нападении, а третья универсальная. С ней и начинается игра, с ней я её и проходил. Не уверен, что стойки были обязательны для конкретно Вуконга, но их наличие помогает адаптироваться новичкам в жанре. Да, я считаю, что Wukong может послужить отправной точкой для входа в соулслайки из-за своей адекватной кривой сложности, когда испытания случаются во время кульминации акта/сюжета, а не где-то там между. Хотя парочка исключений есть.

Пара ласковых о подсолнухе Black Myth: Wukong

Например, вот эта киса в кровавом бассейне из начала второго акта. Я считаю это мяучело отличным тренажёром для подготовки к сложным боям в игре. Оно вплетено не там и не туда, но стоит научиться читать атаки, вникать в скорость, как превосходство выскальзывает из одних мохнатых лап в другие. Отличный босс. Набор атак, частота открывающихся для нападения окон, контроль арены - я учитываю всё в плюс. И это при том, что Wukong полнится главным страхом всех тех, кто кичится своим соло-прохождением соулслайков и рвётся при первом же упоминании - задержкой атаки босса.

Пара ласковых о подсолнухе Black Myth: Wukong

А вот пример обратный - одурманенная кабанина из четвёртой главы. Тут может показаться, что я сейчас начну отвечать за базар и быканул я на траеров за зря. Но нет. Кабанина плох не затяжными атаками, не своей второй фазой, где он начинает перекатываться по всей арене и задевать тебя с огромной долей вероятности. Он не затягивает с атакой. У него другая проблема. Если эта тварина превратиться в носорога, а на его шкале здоровья уже нет ни одного белого пятна, то пока он не проиграет все анимации, что прикручены к форме носорога, бой не закончится. Я так дважды отлетал на костёр. Это бредятина высшего уровня. И такой босс в игре всего один, так что смекаем и настраиваемся, если читаешь до прохождения.

Пара ласковых о подсолнухе Black Myth: Wukong

А вот теперь отвечаю за базар. В игре очень много боссов. Я честно не считал, но за 60 наверное точно перевалит. И по большей степени они уникальны, то есть, отличаются друг от друга. Объединяет большинство из них как раз таки атака с задержкой. Только вот она абсолютно не страшна. Во-первых, бабазяна моментально откликается на перекаты и отменяет любые анимации. Во-вторых, Вуконг может похвастаться кристально чистым и прозрачным чтением атак боссов. На принятие решений всегда хватает время, на случай потери инициативы можно заморозить оппонента и увеличить дистанцию, наконец, если перекатываться на врага, а не от него, с вероятностью в 90% (навскидку) ты минуешь все его атаки.

Пара ласковых о подсолнухе Black Myth: Wukong

Это ещё не всё. Древо умений у обезьянки громадное и там всегда найдётся пара тройка активных навыков, которые позволяют усилить эффект неуязвимости персонажа во время буйства босса. Можно прокачать особое уклонение, можно сделать атаку через концентрацию невосприимчивой к большинству типов урона, можно выбрать стойку, при которой макакен взбирается на посох и сидит где-то наверху, пока босс нюхает его пятки. Можно надеть диковинку или реликвию улучшающие перекат. Можно прокачать выносливость так, что соответствующая полоска просто потеряет смысл своего существования. Способов избежать фрустрации от затяжных ударов боссов - да и некоторых рядовых чертей тоже - так много, что у меня язык не повернётся поругать эту особенность.

Пара ласковых о подсолнухе Black Myth: Wukong

Насколько я понимаю, затяжные анимации сделаны специально для того, чтобы применять способности. В том числе и духов. Потому что каждая способность так или иначе является хитростью, уловкой, ведь по сути мы играем за трикстера. Он меняет обличия, он может заморозить врага, он тоже имеет затяжные атаки уравнивающие игрока с боссами. Это всё создало простор для адаптации. Казалось бы, задержка анимации вполне себе причина для негодования, но она играет на руку именно что игроку, а не его противникам. Вот и получается, что с одной стороны игрок с чертями в одинаковом положения, но вот с другой, мы являемся ловким таким Рэмбо. Казуальненько, да. Но не всегда и не везде. Да и плохо ли это?

Пара ласковых о подсолнухе Black Myth: Wukong

Вот что на мой взгляд плохо в игре, так это история. Точнее - подача. Вот не идёт Вуконгу "болотная" манера подачи сюжета, вот хоть тресни! Я не знаю зачем так поступил режиссёр, но между вполне себе прямолинейным повествованием может воткнуться туманный соулслайк. Когда персонажи вещают на какой-то своей волне, ни черта не понятно без градуса в организме, сюжетная линия то движется по очевидным рельсам, то петляет где-то в воздухе. Двойная хохма, что переходы между главами совершенно неровные. Как будто вырезали кусок путешествия и персонажи просто оказались вот где-то тут. Почему? Да хер его знает, прошлая кат-сцена вообще даже не намекала об этом.

Пара ласковых о подсолнухе Black Myth: Wukong

И вроде бы игра соулслайк по игровому процессу, однако же и разработчики прогревали покупателей на God of War стиль, и ряд диалогов и сцен вполне себе говорят прямо в лоб, внятно и чётко. Поэтому я и не въезжаю в задумку игроделов. Что вы хотели сделать? Гибрид, как Elden Ring? Ну так там всё равно мутота на уровне игр Бабазаки. Что не плохо, а требует определённого настроя. А здесь получается каша. Хотя и за неё я наверное готов сказать спасибо. Азиаты стараются потихоньку отходить от канонов болотного вещания и пробуют себя в чём-то ещё. Криво-косо, но лучше так, чем уходить в голливудщину или дракмановщину.

Пара ласковых о подсолнухе Black Myth: Wukong

Ещё из досадного отмечу, что не дожали шестой акт. Он особенно красивый и зрелищный из-за полётов на облачке, но события акта разворачиваются на безжизненной локации, где рядовые черти буквально телепортируются к тебе из воздуха, а населяющая местность флора и фауна не богаче Гены Букина. С другой стороны это широкая такая арена для схваток с боссами. Как Furi, только дороже. И как только я к этому пришёл, у меня пропало недовольство. Просто осталось ощущение упущенной выгоды.

Пара ласковых о подсолнухе Black Myth: Wukong

В остальном у меня претензии менее значимые, но для истории запишу их. Например куча пушек и снаряги просто бесполезные. Им нет удачного места для применения. Тоже касается и добавок в вино. Тоже касается и диковинок. Разработчики вообще очень любят НЕМНОГО увеличивать показатели персонажа, когда ты надеваешь ту или иную вещь. Или прокачиваешь показатель. Мне это слово скоро в кошмарах сниться будет. А вот слово значительно, как это было в Kunitsu-Gami тут часто курит в сторонке. С другой стороны это может быть и хорошо, потому что не получится так, что ты перетанковал босса без усилий. Это бы убило весь кайф.

Пара ласковых о подсолнухе Black Myth: Wukong

Локации в игре по большей мере кишкообразные и вытянутые. Встречаются просторные арены, но как правило, на них хватает точек интереса помогающих собрать в голове всю картинку как она есть. Другой вопрос, что арт-дизайн карт постоянно упирается в пещеры. В каждом акте встречается прорва пещер, а четвёртая состоит из них на 70% без учёта секретной тропы. смотрится бедненьким компромиссом на фоне остальных удачных решений. Ну и да, в игре хватает невидимых стен, которые вводят в заблуждение и путают направление игрока. Жить с этим можно, но глаз свербит.

4-ый акт местами до одури красивый, но он более чем на половину состоит из мразотных пещер. На четвёртом прохождении акта уже зубами скрипел.
4-ый акт местами до одури красивый, но он более чем на половину состоит из мразотных пещер. На четвёртом прохождении акта уже зубами скрипел.

Так же я не согласен с тем, как китайцы выдают способности. Игрок может с полной уверенностью решить, что стартовая форма перевоплощения это единственная шкурка, с которой он пойдёт до финала. Разумеется это не так, однако во время прохождения складывается именно такое мнение. И от части оно обоснованное. Частота выдачи способностей крайне низкая и при получении первой концовки ты скорее всего сможешь похвастаться половиной боевых заклинаний и четвертинкой от трансформаций. Уж точно не способности надо было прятать по игре.

Пара ласковых о подсолнухе Black Myth: Wukong

Что ещё хочу сказать. Стоила ли Black Myth: Wukong почти пятилетнего ожидания выхода, смены движка и сокрытия подробностей об игре? Определённо. Это одна из самых красивых игры на сегодня с отменным, шикарным игровым процессом дополняющим приевшуюся формулу своими оригинальными фишками и приколами. Я порой вообще не мог отлипнуть от происходящего на экране. Каждый уголок хочется исследовать, везде тебя награждают чем-то полезным и ценным. Да, не все вещи полезны, но внутренний первооткрыватель никогда не оставался голодным, но и успевал наработать аппетит.

Пара ласковых о подсолнухе Black Myth: Wukong

В отличии от Lies of P, ещё одного недавнего соулслайка, который я в момент его выхода решился пройти на подсолнух Wukong беспощаднее к игроку. Она легче в плане игрового процесса, но сложнее, когда речь заходит за достижения. У меня остались смешанные ощущения от этого подсолнуха, но вот что точно могу сказать, так это то что Black Myth пиздатая. Я ещё со времён первой DarkSouls тащусь по таким играм, но вот настоящий кайф приносят далеко не все. Особенно, сделанные не Бабазакой. И лично для меня китайцы из Game Science сделали конфетку. С привлекательной обёрткой и очень вкусной начинкой.

Пара ласковых о подсолнухе Black Myth: Wukong

Благодарю за проведённое за текстом время. Надеюсь, что-то полезное отметил. Щас на три дня отдыхать, а потом сяду за пятую Yakuza. К пиздецу, так сказать, готов.

P.S. А ещё в игре ну просто превосходные барышни! Ну и "другие" барышни тоже

2222
11
32 комментария

На будущее
https://www.powerpyx.com/black-myth-wukong-trophy-guide-roadmap/ Почти к каждому новому релизу они делают гайд по ачивкам

1

Да, многое сверял с ними, однако там куча расплывчатых формулировок, по типу "вот в районе ищи такой-то предмет" и какое-то время по многим нужным мне пунктам ничего не было. +, тут описывается PS релиз, тогда как на ПК куча скрытых трофеев и не известно где какой, когда выпадает тот, что скрыт и у Сони. Просто глаза разбегаются.

1

Привет. Осталось пару достижений самому добить. Я начинал во второй главе бить папашу, но он испарялся. Или нужно успеть просто его в стан кинуть? Или я слепой, скорее всего

1

Дарова
А он на колонны запрыгивает. Тебе надо сынулю драконить, чтобы тот поломал все колонны и дальше батя будет бегать рядом с ним. Или мельтешить поблизости. Даже если помрёшь все сломанные колонны не восстановятся.

1

Хочу подсолнух, чтобы выдрочить себе мозги вместо того, чтобы просто поиграть в хорошую игру и отложить в сторону
Я хз зачем оно вообще
Компании просто охрененный крючок нашли для людей, студии этим прекрасно манкируют

1

Классно за других говорить, да? Я "выдрачиваю мозги" только там и только в тех играх, где мне хочется получить от них больше базового минимума. Когда я их уже много раз прошёл и знаю как облупленные, либо они мне сильно запали в душу и я хочу выжать из них ещё больше. Я не покупаю и не прохожу игры ради ачивок. Я играю ради самого процесса, а всё остальное лишь приятный бонус.

1

От игрока требуется собрать под одним сохранением ряд других достижений: за полный набор оружия и брони, за все бутылки вина и их добавки, за всех собранных духов, за журнал с описанием тварей, за все диковинки, в общем, за собирательство

я правильно понимаю,что допустим в первом прохождении я собрал 60% всех коллектблс(шмотки,улучшения для эстуса и т.п) и даже если я начну НГ+ и до соберу там эти 40% ,то хер там плавал,и это не пойдет в зачет,а надо от начала и до конца собрать сразу и всё

1