Трилогия BioShock. Трёхкратный подсолнух (экспресс-обзор)

Трилогия BioShock. Трёхкратный подсолнух (экспресс-обзор)

На днях завершил серию BioShock. Должен признаться, я ожидал от этой франшизы много большего, особенно от Infinite. Ниже кратко опишу свои впечатления от каждой части и каждого существенного дополнения.

Трилогия BioShock. Трёхкратный подсолнух (экспресс-обзор)

BioShock (2007) — это стильный проект с сомнительной шутерной механикой и псевдофилософским апломбом в исключительно редком антураже. Интерьеры и экстерьеры Восторга неизменно радовали глаз, а вот зачищать локации от бесконечно возникающих ниоткуда болванчиков было скучно. Пробовать с осторожностью.

7/10

----------

Трилогия BioShock. Трёхкратный подсолнух (экспресс-обзор)

BioShock 2 (2010) — это во всех аспектах улучшенная первая часть с куда более логичной и приземлённой историей. Новый разработчик с исключительной щепетильностью подошёл к вопросу обогащения лора, уважив наследие оригинала, за что ему большое спасибо. Особо запомнился эпизод, в котором предстоит увидеть мир глазами Маленькой Сестрички. Очень круто.

Лучшая часть серии.

8/10

----------

Трилогия BioShock. Трёхкратный подсолнух (экспресс-обзор)

BioShock 2: Minerva's Den (2010) — это сюжетное дополнение в новой локации с душевным финалом. Проходится с интересом и нисколько не наскучивает. Отличная штука.

9/10

----------

Трилогия BioShock. Трёхкратный подсолнух (экспресс-обзор)

BioShock: Infinite (2013) — это весьма и весьма сомнительный шутер с претензией на гениальность сюжетной канвы. Заявка незаурядная, но никаких мало-мальски существенных аргументов в пользу такого подхода игрой не предлагается. Более того, синопсис полностью скопирован из BioShock 2. Любопытный аспект, ничего не скажешь. Положительную оценку можно дать разве что антуражу города в облаках. Пожалуй, всё.

Худшая часть серии.

6/10

----------

Трилогия BioShock. Трёхкратный подсолнух (экспресс-обзор)

BioShock: Infinite — Clash in the Clouds (2013) — это бестолковый набор арен с определёнными условиями, где нужно зачищать орды врагов. Учитывая тот факт, что ганплей никогда не был сильной частью Infinite, здешнее времяпрепровождение окажется очень изнурительным.

2/10

----------

Трилогия BioShock. Трёхкратный подсолнух (экспресс-обзор)

BioShock: Infinite — Burial at Sea (Episode One) (2013) — это первая половина сюжетного дополнения, которое развернётся в антураже первой части. На самом деле такое решение гораздо красноречивее любых слов, поскольку делает Колумбию как место действия вторичной по отношению к Восторгу. Кроме того, здешние сюжетные перипетии столь же претенциозны, что и в Infinite. Крайне сомнительно.

6/10

----------

Трилогия BioShock. Трёхкратный подсолнух (экспресс-обзор)

BioShock: Infinite — Burial at Sea (Episode Two) (2014) — это вторая половина сюжетного дополнения, которое развернётся в антураже первой части и частично в Колумбии. Происходящее в данном эпизоде противоречит всем частям серии и даже дополнению-предшественнику. По существу, это перекинутый задним числом сюжетный мостик между оригинальной BioShock и Infinite, шитый белыми нитками.

Особенно убого смотрелся фрагмент, в котором нехорошие действия одного из персонажей основной игры объяснили благими намерениями и осознанной жертвенностью (тоже задним числом). Крайне сомнительно.

6/10

----------

P. S. Третью часть прошёл с локализацией CGIngo, в которой перевели большую часть текстур на русский язык. Во время прохождения заметил некоторые грамматические, орфографические и пунктуационные погрешности в переводе этих самых текстур. Подумал, что будет логично оставить фидбэк CGIngo. Возможно, обнаруженные косяки поправят.

Основная игра

Burial at Sea (Episode One)

Burial at Sea (Episode Two)

3030
44
10 комментариев

Инфинит - худшая? Ладно.

2

Та кому как, это нормально.
Первая была интересна, пока не понял главный твист, до его раскрытия. Вторую через силу проходил. Инфинит понравился сюжетом. А вот геймплейно вся серия не очень.

1

Так точно, худшая

1

В 3 части очень сильный сюжет, бесполезно с этим спорить. Концовка выносит мозг. Вторую никогда не воспринимал, это какое-то масштабное ДЛС для оригинала.

Меня всегда забавляла подобная категоричность в оценках. Тебе вот концовка вынесла мозг, а меня сюжет тройки только забавлял. Претенциозная глупость про параллельные миры и другие версии основных персонажей Левином и со товарищами была преподнесена в качестве откровения.

Я даже расписывать абсурд всей истории не буду, по ходу которой Комсток постоянно насылает на главгероя и его спутницу орды врагов, чтобы перед своей смертью заявить, мол, а чего это я в самом деле хернёй занимался, вместо того чтобы сказать всё начистоту. Туда же можно отнести местных джи-менов, появление которых меня всегда смешило и из которых сценаристы пытались сделать чудаковатых кукловодов.

Как шутер игра абсолютно не выдерживает конкуренции с другими проектами того же времени, такими как The Darkness II, Call of Juarez: Gunslinger, Binary Domain, Metro: Last Light, Singularity, Shadow Warrior. То есть это самый натуральный проходняк

2

Сам сейчас в процессе закрытия Clash in the Clouds. Сколько ты времени на все ленты потратил?)