Заметки о масштабных моделях - Саратов, ч. 1

Знаю, что данная тема не очень подходит к тематике портала, однако, тоже коллекционирование. В рамках наполнения подсайта возьмусь за написание заметок о масштабных моделях автомобилей, которые я собираю уже лет 20 с переменным успехом.

Заметки о масштабных моделях - Саратов, ч. 1

Продукция саратовского производственного объединения "Тантал" — это то, с чего начиналась коллекция большинства собирателей, в том числе, и моя. Саратовские модели появились у меня где-то с середины 90-х, но, поскольку тогда я был мелким засранцем, долго они у меня не жили. Только к концу 90-х я перестал видеть в них игрушки и начал понемногу собирать на полках ряды, покупая или обменивая. Примерно в те же года с появлением интернета я начал интересоваться историей отечественного автомобилестроения и это сформировало в итоге основное направление моей коллекции. К середине нулевых, однако, я понял, что у меня есть всё, что я хотел, и более к этому производителю не возвращался. Большинству экземпляров уже много лет и видок у них плоховатый. Тем не менее, начну я именно с них.

То есть, не начну. Собрание было бы неполным без предтечи всего этого безобразия - "Москвича-408 Elite" от французского подразделения Dinky Toys, который был выпущен в 1968 году. У меня он тоже есть, но не оригинал, а новодельное переиздание для европейской журналки, которое где-то на 95% копирует французскую игрушку, различаясь лишь в некоторых мелочах.

В 1970 году этот "москвич" попадает в СССР к директору ПО "Тантал" и к следующему году уже выпущена партия "Москвичей-412", очень похожих по исполнению на модель от Dinky. Было скопировано даже отверстие в задней части днища, предназначенное для прицепа-дачи, который у Dinky Toys продавался отдельно.

412-х у меня два, один производства начала 80-х, другой начала нулевых.

К 1973 году линейка расширилась универсалами 426 и 427 и развозными фургонами 433 и 434 . С ними у меня аналогичная история, один из 80-х, второй из нулевых. Универсалы:

Фургоны:

Москвич-пикап был странной моделью. Он напоминал Иж-27151, колесивший по улицам советских городов, но всё же не совсем. Пикап не был серийной моделью, выпиливался из фургона силами дистрибюторов "Москвича" за рубежом и его изредка можно было встретить на рекламных брошюрах.

Например,​ на этой
Например,​ на этой

Иж-2125 именовался как "Иж-1500-комби" и был единственным из линейки с глухим капотом. Зато у него поднималась даже полка под пятой дверью.

Москвич-403 изображал экспортную модель 403Э и был, вероятно, первой самостоятельной моделью саратовцев. Он исчез из номенклатуры в начале 80-х, чтобы в 90-е вернуться с глухими передними дверями и ещё более потраченной формой кузова.

Коробка, общая для всех моделей "Москвичей", обещала собирателям много чего, но часть из этого так и не увидела свет.

Заметки о масштабных моделях - Саратов, ч. 1

"Жигули" 2101 и 2102 вышли в середине 70-х и, на мой взгляд, совсем не удались, модели вышли с искажёнными пропорциями. Тем не менее, одна из ранних моделей "копеек" выпуска где-то 1977 года.

И модель выпуска начала 90-х, в лучшем состоянии.

Двойка уже начала нулевых.

У жигулей, естественно, была своя коробка:

На этом пока всё. Вопрос, надо ли оно здесь в дальнейшем, остаётся за вами, если будет интерес, то продолжу.

4141
8 комментариев

Я прямо чувствую вес каждой модели)

Любопытная коллекция, плюсую.

3
Ответить

Тема прекрасно подходит под формат подсайта! Вы огромный молодец, ждем следующую часть!)

2
Ответить

Тематика далека от меня, но респект за давнюю мощную коллекцию и приверженность направлению. 👍🏻 

P.S. Конечно, ждем продолжения.

1
Ответить

Комментарий недоступен

Ответить

У меня была бежевая "Чайка", не знаю какого завода, покупалась вроде ещё в 80-х.

Ответить

Этого же, завод был один на весь союз. Точнее, два, но у них было разделение труда.)

Одна его половина вроде как жива до сих пор и что-то там пытается выпускать.

Ответить

Оставалось несколько из детства но ребенок доломал недавно, прикольно что там открывались все двери и капот и багажник 

Ответить