Лучшее разочарование года

Лучшее разочарование года

Душевная и иммерсивная игра, после прохождения основного сюжета которой, что по факту на 20 часов, и примерно столько же на значимые второстепенные ветки, на душе остаётся едва ли не осязаемое чувство опустошения.

С точки зрения игрового процесса и его тактильности, к Киберпанку вопросов практически нет: стрельба для боевика, не претендующего на лавры шутера столетия, сделана вполне добротно – арсенал разообразен, пушки в импакте ощущаются по-разному, причём в зависимости от установленных модов они разнятся в одном классе и даже моделях.

Аналогичное хочется сказать и про ближний бой, что ближе к 30 уровню становится имбой, если ещё и прикупить подходящих имплантов с дополнениями. Единственное, что по-прежнему в полной жопе, так это драки на кулаках. Словно к Ведьмаку 3 отсылкой (а скорее, на хер), здесь тоже есть турнир, где ты переживаешь вьетнамские флэшбеки всей той боли от уродского строения арен и убитого к чертям управления. И как же я горел на финальной битве, возведённой в абсурдный абсолют по кривости происходящего и получаемому урону. Но это лишь одна квестовая цепочка, без которой вполне можно прожить.

Лучшее разочарование года

К слову, именно на моменте финала «Крови и костей» у меня закралась первая тревожная мысль, что проект нещадно кромсали вплоть до самого релиза, ведь по окончании драки и выдачи задания поговорить с тренером, когда мы подходим к нему, квест просто завершается. Т.е. мы с ним даже не говорим. Появляется маркер другой миссии и всё, дельтуй дальше. А из деньжат – пара тысяч евродолларов. Я в курсе, что ранее там появляется развилка и дополнительный квест после, но это не повод обрубать повествование на середине.

Стелс тоже в меру дэусэксовый, хоть и левел-дизайн по нелинейности значительно проще того же Mankind Divided, но у нас тут всё-таки огромный открытый мир, так что без претензий. Хакинг с определённого момента прокачки персонажа и покупки соответствующих имплантов тоже значительно прибавляет вариантов к разрешению ситуаций.

А уж проработанные ручками расследования и преступления для 2020-го это вообще песня. Главное, сделать их до окончания сюжета, чтобы присутствовало чувство основного приключения впереди, иначе вам тоже грозит вышеописанная пустота на душе либо всё и вовсе скатится в бездушный гринд ради достижений и трофеев.

Лучшее разочарование года

Звук (когда он не пропадает) тоже очень доставил. Не так часто в играх я слышу, как прямо задействуют тыльные колонки и работает объём в целом. Плюс, различные интересные эффекты во время шествия внутри сети, как и визуальные.

Что до самой графики, то меня она устроила. Впрочем, временами в кадр попадают откровенно всратые текстуры. Например, вот Киану из скрина в шапке поста берут в этой сцене крупным планом. И в эти моменты он будто прямиком с PS3 заглянул на огонёк (даже с учётом максимальных настроек в 1080р, без RTX). При этом во время той же романтической сцены с Джуди напротив – максимальный хайрез её мордашки и тела.

Лучшее разочарование года

То же можно сказать и про анимации – встречают нас просто балдёжной проработкой каждого движения и плавностью в первой трети, т.е. акте I и части второго, в т.ч. и во второстепенных квестах. Но чем дальше, тем проще становится мимика, жестикуляция вне кат-сцен беднее и проваливания текстур за текстуры. Например, когда кто-нибудь что-нибудь достаёт из кармана. Ну вы знаете – в лучших традициях ролевых игр – руку заносят куда-то в задницу и передают тебе предмет.

Однако имеющееся визуальное несовершенство, включая даже регулярно встречающиеся в данный момент баги коллизии, не могут нивелировать ужасающе прекрасные виды на город.

Моя же главная проблема по окончании прохождения Киберпанка заключается в ожиданиях... не ожиданиях той самой игры, что нам преподносил маркетинговый отдел компании, а просто в столь долгом ожидании и конечном результате.

Лучшее разочарование года

И что же нас тут ждёт? Три худо-бедно скроенных друг с другом акта, где на деле они представляют собой пролог, зачем-то с доступом в открытый мир, где можно до заполучения себе в голову Сильверхэнда пройти уйму расследований и преступлений, тем самым пропустив временами возникающие на их местах диалоги с ним. Далее – основные события, а это, грубо говоря, поиск Эвелин Паркер с выходом на вудистов, погоня за Хелльманом и похищение Ханако Арасаки – всё. Потом уже только эпилог спустя непродолжительный финал. То есть мы на полном серьёзе ждали семь лет игру, где в история укладывается в три сюжетных арки?

Безусловно, я утрирую, однако ведь в сухом остатке детально проработанных миссий именно столько. И вспоминая ближайших братьев по жанру в лице третьего Ведьмака и Red Dead Redemption 2, я не припомню подобной стерильности по насыщенности событий.

Лучшее разочарование года

Киберпанк же бросает нас в гущу происходящего лишь в начале, где на миссии заполучения бота вся та самая нелинейность и заканчивается, и в конце, где нас встречает расширенная версия светофора из Mass Effect 3 и Human Revolution. Основное же блюдо по части вау-моментов приходится на тройку миссий с Такэмурой и ту самую с подбитым ави.

От осознания, что основной сюжет долгостроя CD Projekt RED проходится за 15-20 часов, лично я прихожу в ужас. Прибавляем ещё столько же на самые интересные второстепенные задания, исключающие всякую дребедень, вроде дурацких покатушек, состоящих из отсылок в виде заданий Деламейна, откровенно выбивающихся из общего тона игры.

Я уж молчу про Пералесов, история которых обрывается на самом пике. Вы ведь тоже почувствовали, что нам недорассказали о них? Огрызок из титров и вовсе звучит как оскорбление.

Врубив немного мамкиного Шрайера, быстро приходишь к осознанию повторения истории пятой Metal Gear Solid. Как и там, когда спустя годы создания огромного мира и его наполнения, здесь авторы потратили львиную долю сил на множество предметов внешнего вида, кучи детально прорисованных автомобилей, оружия, ручную проработку побочных активностей и локаций. И как с детищем команды Кодзимы, пиджаки в конце концов поставили вопрос о продолжительности разработки ребром, не дав воплотить то, на что когда-то замахнулась студия.

Лучшее разочарование года

И вкупе с очевидно покрамсанной историей на проект CD Projekt RED начинаешь смотреть с другого угла. Если The Phantom Pain работает как игра, то Cyberpunk 2077, имея аналогичную массу возможностей (даже с учётом вырезанного), скомпрометирована по умолчанию. Стрельба есть и щедро критует, однако в то же время искусственный интеллект туп как пробка и банально не использует навыки, подобные главному герою, хаотично носясь по арене. Более того, с выходом обновления 1.05 противник попросту стал наносить больше урона (либо после 100+ часов и перерыва в ночь после апдейта я резко сдал в скилле). И не то чтобы это проблема. Точнее, проблема-то как раз осталась, её просто попытались подретушировать.

Есть стелс. И он наскучивает. Хотя я приверженец получать удовольствие именно от того скучного геймплея в Deus Ex, Splinter Cell, Thief и MGS – вырубать нелетально, зачастую просто подкрадываясь сзади и придушивая. Но в Киберпанке у меня впервые за долгие годы периодически случается приступ, из-за чего нарочно начинаю рашить, устраивая мясорубку, хотя и импланты прокачал, и прямо полезных скриптов для тихой расправы уйма. И в то же время я не могу объяснить, почему так происходит. Возможно, потому что я не верю в противников как живых, и становится безразлично, как с ними расправиться?

Есть открытый мир. Впрочем и он не работает должным образом, лишь руша погружение. Идёшь и никого не трогаешь, стоят в сторонке бандиты или копы, и ни с того, ни с сего у них заполняется шкала тревоги, и начинается война. Едешь по городу, срезаешь поворот, уворачиваясь у бордюра от очередного идиота из числа пешеходов (что больше напоминают суицидников, кидающихся не в сторону от, а именно под колёса), спустя секунду и оказывается, ты его ранил. Город выдаёт на тебя ордер и... ничего не случается, если продолжаешь ехать. Погоня? Не, не слышал.

Лучшее разочарование года

Я не особо "развлекался" со служителями правопорядка и не знаю, что там начинается на максимальном розыске, но на трёх звёздах – ничего... Пока ты не выйдешь из-за руля и за твою спину не телепортируется пара-тройка копов с дронами... а за следующим поворотом снова. И снова. То же касается гоночных миссий с барменшей из Посмертия, когда соперники бесцеремонно респавнятся сзади, стоит слегка оторваться от них. Да и гражданские никак не действуют, если врезаться в них или перегородить путь.

И самое парадоксальное заключается в том, что к осознаю всего перечисленного выше я пришёл спустя 100 (четверть которых, справедливости ради, ушла на ковыряния в инвентаре и сбыт всякого) часов восторгов (я постоянно буквально вслух восклицал: «Блин, игра, ты чего такая о*уенная?», слушая шикарную игру актёров, наблюдая проработанные до мелочей постановочные сцены и просто наслаждаясь душевностью происходящего), когда посмотрел третий финалы с извлечением чипа Арасакой, и когда в очередной раз, но уже совершенно другими красками заиграл кавер на песню внутриигровой группы SAMURAI, давая немало пищи для размышления о человеке. О личности, влияющей на мир и окружающих.

То есть мысль о том, чтобы оставить след после себя время от времени поднимает персонаж Ривза, однако лично у меня получилось уловить её в должном виде именно на данном эпилоге. Без лишних слов – только гитарные мотивы «Never Fade Away» и финальные кадры. Это сильно. И в то же время печально.

Печально, что сценаристы не раскрыли тему должным образом ранее. Плевать даже на переобувание проекта из RPG на анонсе в «open-world action-adventure» на релизе. В конце концов, чтобы высказаться, нелинейность не важна – Naughty Dog и Rockstar Games тому примеры.

Игру, само собой, починят. Выпустят добротных дополнений, несколько порций бесплатных DLC, добавят настроек личика, NG+ и прочее, однако тот самый Cyberpunk 2077 так и не случится. Опять же, я не про наши фантазии и мечты о проекте тысячелетия, где можно грабить корованы и заходить в каждое здание. Речь об изначальной задумке разработчиками, в нереализации которой в равной степени виноваты все – руководство и маркетинговый отдел CDPR, красиво подавшие несуществующее творение и открывшие предзаказы, тем самым дав добро год назад, что продукт находится на финишной прямой; разработчики, не рассчитавшие пропорции масштабов работ своим силам; и мы, игроки, что в очередной раз поддались хайпу, желая поскорее увидеть результат.

Сам я вплоть до релиза, после утечек про технические проблемы и бесконечные кранчи на протяжении последних лет внутри студии, был уверен в игре как крепком середнячке на восьмёрку. Впоследствии это сыграло злую шутку, ведь мне посчастливилось прочувствовать романтику Пустошей, пережить корпоративные предательства, погрузиться в буквальном смысле в прошлое близкого человека и многое другое.

А затем от понимания скоротечности событий я буквально впал в меланхолию, ведь в химию с Джуди после всех вариантов титров и не веришь особо. Что там – 3-4 встречи с ней и уже любовь до гробовой доски? Выбранная линия корпората тоже не отыграла до состояния закрытого гештальта. Как там погиб наш босс? Что там с Абернати? Остаётся лишь додумывать, хотя это очень важные события в судьбе протагониста. И уж точнее важнее, чтобы не скатываться в пресловутый мотив ненависти к Арасаке и её сотрудникам.

И вот с такими эмоциями мне предстоит зачищать ещё 4/5 синих иконок преступлений.

Очарован, расстроен и влюблён в Cyberpunk 2077...

Лучшее разочарование года
55 показов
2.8K2.8K открытий
22 репоста
49 комментариев

Хороший обзор. Оче.
Вот очень понравилась игра, но смотришь на неё и видишь, что добрая половина механик не работает, что контент вырезали из неё буквально с мясом, что это всё не то, чем должно было быть. Как тут недавно заметили, действительно очень напоминает ситуацию с мафией 2.

Ответить

В какой-то момент зачистки карты от преступлений поймал себя на мысли, что возможно, не обязательно, что рассуждаю правильно, но возможно, Киберпанк только выиграл бы, будь он линеен в построении событий на манер первых двух мафий, и чтобы город был фоном, очень проработанным фоном с доступными второстепенными миссиями. А сотню голубых значков и расследований можно было бы ввести как доп. режим.

Насчёт обзора, впервые за время на дтф стало обидненько, что я не Апанасик или иже с ними, кого читали бы, завидев один только ник) Хотелось бы, чтобы побольше народа глянуло пост. Ну или хотя бы кто из популярных ребят репостунл. Хотя мне было больше нужно просто куда-нибудь отписаться о мыслях с игры

Ответить

Катсцена в начале, где ГГ крутит дела с Джеки, 1 в 1 слизана с сцены с Вито и Джо в Мафии 2. 

Даже образ Джеки, уж очень походит на Джо. 

В Мафии 2, той катсценой закрыли огромную дыру, вырезанного контента, походу CDPR подсмотрели этот момент. 

Ответить

Комментарий недоступен

Ответить

Ну, раз @nahtigalka поставил минус, то это точно репост.

Ответить

Всё быстрее, чем эту простыню до конца читать XD

Ответить

Комментарий недоступен

Ответить