Minecraft: Witchcraft and Wizardry — не просто мод, а первая хорошая игра по вселенной Гарри Поттера за многие годы

Возвращение в Хогвартс.

Изначально Witchcraft and Wizardry была и не модом вовсе, а обычной пользовательской картой для Minecraft. Ещё в 2016 году авторы воспроизвели добрую половину локаций — среди них Хогвартс, Запретный лес и Хогсмид, — которые можно было исследовать в творческом (бессмертном) режиме.

Но со временем амбиции создателей уровня выросли — и потому последние несколько лет они разрабатывали на основе Minecraft полноценную ролевую игру. Причём, в отличие от других глобальных модов, Witchcraft and Wizardry сделан без вмешательства в код Minecraft — лишь с помощью прописанных в игре скриптов. Чтобы поиграть в него, достаточно просто установить карту с Хогвартсом на «голый» клиент игры.

Результаты впечатляют: по проработке Witchcraft and Wizardry не уступает многим большим играм. Мод полон фансервиса и любви к первоисточнику — и при желании в нём можно пропасть на добрые 15-20 часов.

Minecraft: Witchcraft and Wizardry — не просто мод, а первая хорошая игра по вселенной Гарри Поттера за многие годы

Гарри Поттер и мод-полукровка

Изменения в Witchcraft and Wizardry настолько глобальны, что от оригинальной Minecraft в игре, считай, практически ничего не осталось. Никакого выживания, равно как и элементов песочницы, в моде нет — лишь исследование локаций и выполнение квестов.

На месте разве что «кубическая» графика, да и та сильно преобразилась — в Witchcraft and Wizardry не встретишь ни одной «ванильной» текстуры. В воссозданном окружении авторы использовали новые блоки — заборчики, рельефные колонны, витражи, указатели и растительность. Благодаря изменениям игра в целом стала выглядеть аккуратнее — как «лоу-поли» инди, без злоупотребления пиксель-артом.

​Косой переулок
​Косой переулок
Лавка Олливандера​
Лавка Олливандера​

Уровень продакшна (если это слово вообще применимо к пользовательскому моду) поражает с первых же минут. В Witchcraft and Wizardry есть и катсцены от третьего лица, и система диалогов — словом, постановочные моменты, которые в Minecraft ожидаешь увидеть в последнюю очередь.

Например, сама игра начинается с того, как домой к главному герою прилетает сова с приглашением в Хогвартс. В катсцене сменяются ракурсы и движутся объекты — сова анимирована, а конверт плавно оседает на землю.

Сюжетных развилок в диалогах ожидать не стоит — единственное, что из разговоров можно вынести, это детали лора
Сюжетных развилок в диалогах ожидать не стоит — единственное, что из разговоров можно вынести, это детали лора

Ещё до того, как герой попадёт в Хогвартс, ему предстоит посетить несколько эпизодических локаций — и от их масштаба, как говорится, отвисает челюсть. Один лишь Косой переулок — большая улица с несколькими десятками самых разных зданий, в каждое из которых можно войти. При желании эта локация пробегается за десять минут, но на деле в ней можно пропасть на целый час, попутно наткнувшись на пару квестов.

Minecraft: Witchcraft and Wizardry — не просто мод, а первая хорошая игра по вселенной Гарри Поттера за многие годы

Сам Косой переулок стоит посреди огромного воссозданного куска Лондона, недалеко от Биг-Бена, Вестминстерского моста и знаменитого колеса обозрения. Всё это можно рассмотреть вблизи — авторы воссоздали реальные объекты с доскональной точностью.

Прогуляться по внутриигровому Лондону игроку предстоит не раз — например, в мир маглов придётся вернуться в поисках входа в Министерство магии.

Minecraft: Witchcraft and Wizardry — не просто мод, а первая хорошая игра по вселенной Гарри Поттера за многие годы

Авторы не забыли и про вокзал Кингс-Кросс с заветной платформой номер девять и три четверти — как и в фильмах, на неё можно попасть, пройдя сквозь колонну.

Minecraft: Witchcraft and Wizardry — не просто мод, а первая хорошая игра по вселенной Гарри Поттера за многие годы

Проработке Хогвартса авторы мода уделили не меньше внимания — масштабы Школы легко недооценить, пока не окажешься внутри самого замка. Это настоящий лабиринт с кучей памятных локаций — от Большого зала, где проводят пиры, до Тайной комнаты и гостиных четырёх факультетов. В нём легко заблудиться, особенно в первые несколько часов — никакой карты в Witchcraft and Wizardry нет, лишь стрелка компаса, которая указывает направление к цели.

Minecraft: Witchcraft and Wizardry — не просто мод, а первая хорошая игра по вселенной Гарри Поттера за многие годы
​К сожалению, лестницы не меняют своё положение — зато движутся картины
​К сожалению, лестницы не меняют своё положение — зато движутся картины
Minecraft: Witchcraft and Wizardry — не просто мод, а первая хорошая игра по вселенной Гарри Поттера за многие годы

А ведь за пределами замка ещё есть и арена для квиддича, и Запретный лес со своими загадками, и Хогсмид, в который, кстати, можно попасть не только пешком, но и через секретный проход в лавку Сладкого королевства. Все леса, поля и горы вокруг рукотворные, не случайно сгенерированные — на проработку природных локаций авторы явно потратили не меньше сил, чем на поселения.

Скрупулёзная детализация окружения в Minecraft воспринимается в диковинку — и потому каждую комнату, каждый коридор и каждый лесок здесь хочется разглядывать. Мир в Witchcraft and Wizardry очаровывает своей проработкой.

​Интерфейс переработан — вместо предметов в HUD расположены кнопки журнала заданий, карты, инвентаря и заклинаний
​Интерфейс переработан — вместо предметов в HUD расположены кнопки журнала заданий, карты, инвентаря и заклинаний

Основной квест не претендует на сюжетную ценность для вселенной — его даже фанфиком трудно назвать. Главный герой — безымянный первоклашка, который осваивает в школе разные заклинания и попадает в приключения.

Очевидно, что с самого начала авторы нацеливались на фансервис, и ничего плохого в этом нет. В Хогвартсе можно найти и самого Гарри Поттера, и Хагрида, и профессора Люпина — последний преподаёт здесь Защиту от Тёмных искусств. Близнецы Уизли без задней мысли отдают главному герою Карту Мародёров — в Witchcraft and Wizardry с её помощью можно быстро перемещаться по миру. Местоположение NPC она не показывает.

Minecraft: Witchcraft and Wizardry — не просто мод, а первая хорошая игра по вселенной Гарри Поттера за многие годы

В замке игрока никто не запирает, поэтому он волен отправиться куда угодно. Скажем, если взять побочный квест у Рона, то он предложит поехать в Нору — а ведь, казалось бы, учебный год в самом разгаре.

В Норе ничего важного не происходит — от игрока требуется... убить двадцать жаб в саду. Ради этой мелочи авторы наверняка потратили ни один день, чтобы воссоздать поместье — и потому в таких квестах больше всего впечатляет не само задание, а локации.

Minecraft: Witchcraft and Wizardry — не просто мод, а первая хорошая игра по вселенной Гарри Поттера за многие годы

Большую часть времени игрок занимается посещением занятий, на которых обучается базовым механикам. Например, в начале Witchcraft and Wizardry главный герой осваивает Люмос — световые чары. Позже игрок открывает Вингардиум Левиоса — левитацию предметов, Алохомора — отпирание замков, трансгрессию, Экспекто Патронум и некоторые другие полезные заклинания.

К сожалению, большинство из них используются не так уж и часто. Вы не сможете заставить левитировать любой предмет или даже врага — поднять получится лишь те объекты, которые нужны для выполнения той или иной задачки.

Новые заклинания открываются после прохождения линейных уровней с испытаниями, головоломками, лабиринтами и даже платформингом. В эти моменты Witchcraft and Wizardry больше всего напоминает старые игры про Гарри Поттера, где «реализмом» занятий жертвовали в угоду геймплею.

Это нормально, что профессор Люпин готов отправить первоклашку в дремучее подземелье — где тому предстоит сразиться с десятком скелетов, пауков и даже дементорами.

Minecraft: Witchcraft and Wizardry — не просто мод, а первая хорошая игра по вселенной Гарри Поттера за многие годы

Проблемы таких уровней состоят в том, что Witchcraft and Wizardry — это всё же мод. Повсюду торчат «хвосты» Minecraft — управление не всегда удобное, и в секциях с платформингом вы не раз упадёте в пропасть, потому что прыгнули на миллисекунду раньше положенного. Во время битв вечно путаешься в заклинаниях, переключать которые не так уж и просто — нужно зажать комбинацию Shift+Q, что нормально не сделаешь, не отпустив WASD.

В целом сражения — это главная боль Witchcraft and Wizardry. Все враждебные существа — от скелетов до Пожирателей смерти — ведут себя как типичные мобы из Minecraft и просто прут на тебя большой толпой. Из-за этого битвы превращаются странные кошки-мышки.

От «тугости» управления быстро устаёшь, но, к счастью, битв и платформинга в Witchcraft and Wizardry всё же меньше, чем головоломок. С загадками и пространственными «паззлами» мод по-настоящему расцветает.

Например, в одном из подземелий для того, чтобы пройти дальше, мне пришлось «допросить» два стенда с доспехами. Один из них врал, а другой говорил правду — и нужный проход стоял за последним.

И таких загадок в Witchcraft and Wizardry немало 
И таких загадок в Witchcraft and Wizardry немало 

У Witchcraft and Wizardry есть и другие недостатки — например, хотелось бы побольше разнообразных заданий. Но в моменты, когда ты вспоминаешь, что это всё же бесплатный мод, пропадает всякое желание его критиковать.

Да, главный квест можно пробежать за семь-восемь часов — но при этом побочные задания, которые раскиданы по всему Хогвартсу, вместе длятся ещё столько же. Может, они не блещут гениальным геймдизайном — описать большинство из них можно как «сходи-подай-принеси», — но зато какое же удовольствие бродить по легендарному замку.

Здесь можно летать на мётлах, но самого квиддича, к сожалению, нет​
Здесь можно летать на мётлах, но самого квиддича, к сожалению, нет​

В Witchcraft and Wizardry есть квесты, катсцены, диалоги, заклинания, с огромным рукотворным игровым миром в придачу — а ведь это всего лишь пользовательский мод, который создавался небольшой командой на протяжении четырёх лет. Скорее всего, в свободное от учёбы или работы время.

Для мода даже написали атмосферный саундтрек в духе фильмов

Мы уже давно не видели хороших игр по мотивам вселенной Гарри Поттера, поэтому Witchcraft and Wizardry и стоит попробовать — возможно, даже тем, кто в Minecraft никогда толком и не играл. Полноценный проект про Школу Чародейства и Волшебства от Avalanche Studios выйдет ещё нескоро, а по вселенной мы все уже успели соскучиться.

Скачать Witchcraft and Wizardry можно здесь. Мод поддерживает кооператив на четверых.

678678
133 комментария

Если кому интересно, вот ссылка на подробную инструкцию (не моя) с установкой мода и со всеми ссылками
 https://docs.google.com/document/d/1txjF1sXkVwKbQ1wNu4mMYhSoz8AYKtm4GClcasXkcRQ/edit

31
Ответить

Жалкая копия vs неповторимый оригинал

181
Ответить
391
Ответить

Комментарий недоступен

77
Ответить

Надеюсь на анонс этим летом 

40
Ответить

Совершенно точно это не был фейк, просто проект могли заморозить, раз анонса до сих пор нет.

25
Ответить