{"id":2689,"title":"\u00ab\u041e\u0431\u043b\u0430\u043a\u0430\u00bb \u2014 \u043d\u0435 \u0442\u043e\u043b\u044c\u043a\u043e \u043c\u043e\u0434\u043d\u043e\u0435 \u043f\u043e\u043d\u044f\u0442\u0438\u0435, \u043d\u043e \u0438 \u043a\u0440\u0443\u0442\u043e\u0439 \u0438\u043d\u0441\u0442\u0440\u0443\u043c\u0435\u043d\u0442","url":"\/redirect?component=advertising&id=2689&url=https:\/\/dtf.ru\/promo\/1011062-kak-oblaka-pomogayut-pri-razrabotke-igr&placeBit=1&hash=9fdf930bb08dedc28192482dd577fa23bfc59c2419176d34c64e6c44fe8cc38c","isPaidAndBannersEnabled":false}
Minecraft
Radiant City Official

Minecraft: комплект строителя!

Представляю профессиональный набор строителя для MC Java (Forge/Fabric 1.16.4+). Всё что упростит и ускорит строительство находится здесь. Материал основан на личном десятилетнем опыте строительства карты Radiant City.

  1. Базовые инструменты.
  2. Веб-генераторы команды.
  3. Прочие веб-генераторы (достижения, головы, ArmorStand).
  4. Моды для Forge и Fabric.
  5. Оптимизаторы/моды Optifine и Sodium.
  6. Так Forge или Fabric?
  7. Утилиты.
  8. Куда выкладывать файлы?

1. Базовые инструменты:

  • Режим Creative (Творческий). Главный инструмент строителя, консервативным/продвинутым игрокам заменяет всё остальное. Открывает все предметы из режима Выживание, полёт (двойной пробел), бессмертие и безопасное взаимодействие с мобами. Клавиши F3+N из Spectator. Команда /gamemode creative.
  • Режим Spectator (Наблюдатель). Полёт сквозь предметы (экономит время при перемещении), просмотр контейнеров и книг. Выполнять другие действия нельзя. Клавиши F3+N из Creative. Команда /gamemode spectator.
  • Режим Adventure (Приключение) - Нельзя строить и разрушать. Режим необходим для карт на прохождение и тестирования. Команда /gamemode adventure (с пробелом @a - для всех).
  • Инструмент Debug_Stick. Незаменимый инструмент для создания сложных сооружений. Позволяет менять форму различных объектов. Команда /give @p minecraft:debug_stick.
  • Клавиши F3+F4. Быстрое переключение между режимами (для билдера Creative и Spectator). По умолчанию запоминается два последних применённых режима.
  • Вкладка в инвентаре "Searсh Items" (Поиск Предметов). Быстрый поиск предмета по названию. Или воспользоваться классическим перебором вкладок... Развивает память =).
  • Английский язык. Необходим для работы с консолью, командными блоками и быстрого поиска предметов. Английский стабилен, у русского языка выше шанс изменений. Развивает знание английского языка =).
  • /gamerules - команды-правила для настройки карты. Можно ВКЛ/ОТКЛ: командные блоки, погоду, возгорание (актуально для деревянных сооружений), взрывы, разрушение от мобов и многое другое. Отключение некоторых функций благоприятно скажется на FPS. Набор правил может отличаться между Java и Bedrock версиями MC.
  • /worldborder - устанавливает границы мира, на творческих картах чаще всего игрокам-гостям не требуется покидать определённую область.

2. Веб-генераторы команд:

  • mcstacker.net - лучший генератор команд, широчайший функционал для сложных команд. Правит старые команды в новые, поддержка старых версий MC, БД сообщества, поддержка свежих релизов MC.
  • minecraft.tools/ru - менее функционален для сложных команд, но всё же достойный функционал и свои удобства. Сайт русифицирован, доступно сохранение. Я использую для фейерверков и прочей графики.

3. Прочие веб-генераторы:

  • advancements.thedestruc7i0n.ca - лучший генератор достижений (и крафта). Модпак скачивается готовым, доступно сохранение. Архив размещаем в папке "datapacks" вашей карты. MC 1.16 не позволяют создавать сложные-интересные достижения. Большинство моих достижений расчитано на поиск локаций и секретов. Нельзя привязать достижение для уникального моба или предмета (теги для достижений не поддерживаются!). Но можно выдавать достижения через командные блоки (КБ). Примеры/хитрости: 1. с убитого моба выпал уникальный предмет, подбор предмета активирует КБ = достижение. 2. открытие сундука активирует КБ = достижение. Достижения создаём в генераторе, в качестве требования выбираем недостижимую координату (criteria/location/1_1_300_310_1_1, всегда указываем диапозон). Переименование архива приведёт к поломке достижений привязанных к КБ.
                                     Radiant City, пример структуры достижений, более 80                                                                                     Denis Zolotcev aka QweSteR
  • minecraft-heads.com - лучший генератор "голов", БД сообщества. Нужен для декора карты. В MC "головы" добавляются командой (указано на сайте), MC не требует модов.
                                              Radiant City, пример декоративных "голов"
                                                                              Denis Zolotcev aka QweSteR

4. Моды, моды никогда не меняются...

Для работы модов необходим Forge API или Fabric API. Для работы Fabric API предварительно требуется установить Fabric Loader.

  • WorldEdit [Forge, Fabric] - легендарный внутриигровой редактор. Базовые функции: заливка, замена, копирование, ротация, переворот, кисть, редактирование биомов, создание фигур, экспорт/импорт файлов и многое другое. Список команд на русском. WorldEditCUI Forge Edition - добавляет графический интерфейс (GUI).
  • Building Wands [Fabric] - лёгкая альтернатива WorldEdit, присутствует GUI.
  • Creative Block Replacer [Forge + Collective] - ЛКМ для одновременной замены одного блока на другой (WorldEdit не всегда удобен). ВКЛ/ВЫКЛ двойной SHIFT. Альтернатива LotTweaks.
  • Extended Creative Inventory [Forge + Collective] - в новой вкладке инвентаря появляются все скрытые предметы (Debug_Stick, командный блок и т.д.). Альтернатива JEI/REI, но значительно менее удобен.
  • LotTweaks [Forge] - установка блоков на любом расстоянии, одновременная замена одного блока на другой (настраиваемая клавиша), вызов колеса для быстрого выбора однотипных блоков. См.гифки ниже.
  • NoCreativeDrift [Forge] - отключает инерцию/дрифт при полёте, теперь в режиме Creative/WorldEdit удобно работать с координатами и copy/paste.
  • Just Enough Items [Forge] или Roughly Enough Items [Fabric] - открывает все предметы (и из модов), показывает все рецепты. Я не пользуюсь, но этот популярный мод может оказаться полезным для вас.
  • Command Macros [Fabric] - позволяет назначить команды на горячие клавиши (удобно для смены дня/ночи, creative/spectator). Альтернатива Command Keybindings [Forge] - RIP?
  • Edit Sign [Forge, Fabric] - редактирование табличек ПКМ.
  • Clear Water [Forge] - прозрачная вода, комфортное декорирование под водой. Рекомендую отключать для скриншотов.

5. Оптимизация? Оптимизация! Оптимизация!

  • OptiFine [Forge] - легендарный мод, феноменально поднимает FPS, позволяет устанавливать графические паки (текстуры, шейдеры, лучи). Может работать без Forge, широчайший спектр настроек графики, русифицирован. OptiForge - позволяет запускать OptiFine без ожидания официального обновления OptiFine, - требуется в редких исключениях. OptiFabric - неофициальная поддержка Fabric.
  • FPS Reducer [Forge] - уменьшает FPS в режиме бездействия игры, тем самым снижает ненужную нагрузку на CPU. Можно настроить время ожидания, отключение звука, уровень FPS и ситуации понижения FPS. Особенно полезен для слабых систем.
  • Sodium, Lithium, Phosphor [Fabric] - единый комплект оптимизаторов, альтернатива OptiFine. Не поддерживает графические паки. Отдельный Phosphor поддерживает Forge, совместимость с OptiFine неизвестна.

Подробнее про OptiFine и Sodium читаем в статье на русском языке.

6. Forge или Fabric? И лисичкины хитрости =)

Forge никогда не обновляется под snapshot'ы, зато Fabric всегда поддерживает самые последние версии MC.

Методом подбора можно подружить мод МС 1.15 и снапшот MC 1.16. Чаще всего моды работают на первых версиях снапшотов. И чем дальше обновляется MC, тем больше ошибок и нерабочих модов.

Тот же WorldEdit может потерять часть функционала, но некоторые его функции (в том числе самые важные) работать будут. Это позволяет буквально сразу переходить на самую свежую версию MC. Хитрость работает при определённом последовательном обновлении мод+Fabric+снапшот.

Не всегда обязательно ждать когда мод 1.16.3 обновится до Forge/Fabric 1.16.4. Порой МС содержит незначительные изменения, т.ч. старые версии модов вполне стабильно работают. Вот такие хитрости, пусть для некоторых и не очевидные.

Так Forge или Fabric? Зависит от личных предпочтений и насущных задач. Модов под Forge больше, но Fabric обновляется быстрее. Мой выбор чаще всего упирается в WorldEdit, т.к. без него строить сложнее. Но если совсем припрёт, то можно обойтись и функционалом MC (структурные блоки и команды), пусть и не очень удобным.

Важно оценить перспективы. Если под изменения будущей версии MC нет достаточно идей, то и отказываться от текущей версии MC не стоит. WorldEdit экономит очень много времени.

7. Утилиты:

  • WorldPainter - удобный ландшафтный редактор. Я использую при переносе города в новый мир, обычно требуется подготовить ландшафт.
  • Amulet - мощный строительный редактор, позволяет импортировать карты между Java и Bedrock версиями MC. Я использую для переноса города на новую карту/seed, WorldEdit для этой задачи не годится.
  • Chunky - редактор чанков. Я использую для удаления лишних чанков, так удаётся уменьшить размер карты.
  • Universal Minecraft Editor - редактор файлов Minecraft.
  • ImageToMap X - позволяет импортировать в MC новые изображения под видом карт, полезно для декора, MC не требует модов, картинки работают на серверах. Утилита давно не поддерживается, но стабильно работает на MC 1.16.4, скачать версию 1.4 из моего архива. Инструкция: блок в MC 128x128pic, оптимально использовать картинку с пропорциями 128х128, 128х256, 256х256, 256х384 и т.д. На сайте нарезаем картинку, картинки загружаем в утилиту, результат "map_1001.dat,map_1002.dat,.." переносим в "ВашаКарта\data". Командой "/give @p minecraft:filled_map{map:1001} 1" получаем фрагмент изображения, вставляем в рамку, enjoy =) В MC есть ограничения на цвета и количество карт.
  • MC Map Item Tool - веб-альтернатива ImageToMap X. Самостоятельно нарежет исходник, автоматически именует фрагменты. Не забывайте соблюдать пропорции исходной картинки (см.выше).

8. Куда выкладывать карты/файлы?

  • CurseForge.com - считаю самым удобным сайтом для поиска/размещения карт/модов. Файлы загружаются на сервер, ведётся проверка модерацией, в постах кириллица блокируется. "Пираты" зеркалят именно этот сайт, здесь же у меня самые большие скачивания. Есть монетизация.
  • PlanetMinecraft.com - в основном сайт предназначен для карт и скинов, модов значительно меньше. Очень высокая конкуренция (я же подозреваю авторов в накрутке рейтинга). Загрузка файлов 15MB, кириллица разрешена, история изменений, эвенты. В ноябре сайту исполнилось 10 лет.
  • MinecraftMain - самая нормальная группа по MC в ВК. Делитесь скринами своего творчества с остальными участниками группы.

У обоих сайтов свои достоинства и недостатки, для популяризации творчества рационально публиковаться на обоих. Другие сайты не заслуживают внимания.

И чего не хватает?

Не хватает возможности в режиме Creative летать сквозь блоки. Переключиться между режимами не проблема, но не всегда возможно/удобно строить в узком (1-2 блок) пространстве. Если вам знаком данный мод или вы готовы его написать под Forge/Fabric, то обязательно сообщите мне. Автора мода навсегда увековечу в зале славы Radiant City.

Я постарался обойтись без излишних пояснений и абстрактных рассуждений. Моды часто меняются, а вместе с ними и наши представления. Данный подход позволит материалу оставаться актуальным на более длительное время.

0
10 комментариев
Популярные
По порядку
Написать комментарий...
anyiome

Fabric наше будущее, лучше бы уже переходить на него.

Ответить
1
Развернуть ветку
Radiant City Official

Когда моды на нём появятся в достаточном количестве и качестве, вот тогда и лучше будет.

Ответить
0
Развернуть ветку
anyiome

Если его не использовать они и не появятся. Но как минимум стартовый набор там уже есть.

Ответить
1
Развернуть ветку
Radiant City Official

Мне на нём OptiFine не хватает.

Ответить
0
Развернуть ветку
anyiome

А зачем именно? Там же есть свои аналоги.
А для шейдеров под 1.16.1 (.2 и даже вроде уже .3 и .4) выходил optifabric, плюс конечно есть надежда что авторы шейдеров сами запилят нативные версии под fabric.

UPD: Он с 1.15 есть под все практически, насчет более ранних надо смотреть. И вот собственно оптифайн.

Ответить
1
Развернуть ветку
Radiant City Official
Ответить
0
Развернуть ветку
Николай Костоправ

Офигенный материал! Можно для не очень сведущих пояснить - реально ли что-то из описанного использовать на сервере spigot?

Ответить
0
Развернуть ветку
Radiant City Official

Там свои аналоги и плагины. Но Forge давно умеет работать с серверами.
Я этим вопросом давно не занимался, здесь нужен специалист.
OptiFine может работать самостоятельно, но ты и сам это знаешь...

Но обычно сборки серверов под Forge требуют дополнительных хнаний от админов, т.к. желательно собиратьс вой ланчер. Моды у клиента и сервера должны совпадать 1 к 1.  Как правило под Forge самые крутые моды раньше были.

Ответить
1
Развернуть ветку
Radiant City Official

Внёс ряд изменений, кажется теперь мне нечего добавить. Если у кого есть предложения, то вам стоит поспешить. Редактирование ограничено временем.

Ответить
0
Развернуть ветку
Radiant City Official

Вдогонку добавил ещё несколько инструментов. Теперь точно всё вспомнил и указал. Наверняка есть и другие... Но я добавил инструменты только из личного опыта. А за остальные могу и не знать.

Если вы не только строите, но и правите графику..., то для этих целей в сети есть и другие инструменты. Т.к. я этим не пользуюсь, то и добавлять не стал.

Ответить
0
Развернуть ветку
Читать все 10 комментариев
null