19 апреля 2012 года на Nintendo 3DS в Японии вышла Fire Emblem: Awakening, тринадцатая (если считать с ремейками) игра серии. Она получила рекордные для серии продажи, хотя вполне могла стать последней игрой в теряющей популярность франшизе.
История серии началась в 1990 году на NES, однако Западу она оставалась незнакомой, пока в 2001 году персонажи из неё не появились в файтинге Super Smash Bros. Melee. Успех пошаговых тактик, в частности, Advance Wars, убедил Nintendo, что Fire Emblem заслуживает международного релиза, и в 2003 году седьмая игра серии, Fire Emblem: Blazing Blade, получила западный релиз на GBA.
Несмотря на то, что игры серии получали признание как со стороны игроков, так и со стороны критиков, к выходу Awakening коммерческие успехи серии в целом были не блестящими.
По правде говоря, продажи падали. Менеджер по продажам Nintendo, господин Хатано, сказал нам, что это может быть последняя Fire Emblem. Из-за последовательного спада продаж они сказали нам, что, если продажи этого эпизода будут ниже 250 000 копий, мы перестанем работать над сагой. Я помню, как вернулся с собрания и сказал команде: "Боже мой, что нам делать? Это конец!" Наша реакция была очевидной: если это последняя Fire Emblem, нужно вложить в неё все, что мы всегда хотели добавить.
Игра ввела некоторые геймплейные новшества, в частности, новый режим Casual Mode, в котором персонажи, погибшие в битве, после неё возрождались (хотя впервые он появился в Fire Emblem: Shin Monsho no Nazo, выходившей на Nintendo DS в 2010 году, но только в Японии). Введение Casual Mode встретило как одобрение, так и критику со стороны фанатов, и даже среди разработчиков в Intelligent Systems поначалу не все приняли такой шаг.
Коммерческие успехи Awakening были потрясающими для серии. В Японии во многих магазинах физические копии были распроданы в первую же неделю. Хотя на Западе игра вышла только в следующем году, в британском чарте она дебютировала на третьем месте после Injustice: Gods Among Us и Bioshock: Infinite. Бандлы с этой игрой увеличили продажи Nintendo 3DS и 3DS XL на 50% по сравнению с неделей до выхода игры. К марту 2017 года было продано 1,9 миллионов копий игры по всему миру.
Моё знакомство с серией. Да и, считай, с 3DS.
*Посмотрел на цены. Тихонько заплакал*
Были времена да… игра кстати реально охуенная
Жаль что эта часть, как и все прочие игры серии до Three Houses, ушла в небытие. Т.к ни Нинтендо, ни intelligent systems не заинтересованы в портах/ремастерах прошлых частей на Nintendo Switch. Очень печально...
Сыч стал моей первой консолью от Нинтендо, я искренне заинтересовался Fire Emblem, как я могу познакомиться с этой серией игр? Поиграть в последнюю часть Three Houses, ну и при желании, рыдая кровавыми слезами и с огромной тяжестью сдерживания рвотные позывы, попробовать fire emblem warriors. И.... Это всё.... За 5 лет......(да, ещё был порт самой первой части, но его можно было купить только в течение полугода, а когда я купил сыч, он уже был недоступен для продажи.)
Сейчас ходят слухи что на директе в июне нам покажут ремастер какой то старой части и новую игру, но это лишь один ремастер.... За 5 лет с сычём мы имеем практически ничего от этой гигантской легендарной серии игр... От этого то и максимально обидно за сыч, гигантское количество игр просто уходит в небытие, т.к никто не хочет заниматься портами, а нинтендо не хочет настоять на сохранении своих эксклюзивных игры для новых пользователей. Хотя как было бы приятно получить, условный, сборник с играми fire emblem с гба, на манер коллекций кастлвании и контры, но увы.....
Купи уже себе 3дс и играй во все предыдущие части кроме Radiance-дилогии. Я во многом ради эмблем ее и покупал, кстати.
Я бы купил, но она сейчас нормально так подорожала, да и покупать придётся вслепую на авито. Т.к город у меня маленький и я вообще не уверен что у кого то здесь вообще имеется 3ds. Да и я считаю что сами Нинтендо должны озадачиться переносом своих культовых игр на актуальную платформу, а не я покупкой их старой консоли для игры в 240p. Ну и + с сычём я понял что портатив это не особо моё. Поиграть в автобусе/по дороге куда-либо - да, поиграть в универе - да, поиграть дома - нет, максимально дискомфортно. Из за этого сейчас у меня на стопе первая часть TWEWY, т.к игра сугубо портативная, а большую часть времени я провожу именно дома.
У меня от сыча ровно противоположные впечатления. У меня есть и плойка, и XSS, но хочется играть на сыче лайт в портативе. При том, что я вообще из дома почти не выхожу.
Сорян, но эмблемы к списку культовых особо не относятся. Мы и так получаем рейки силами самой студии, основная команда же предпочитает делать новые игры, а не переиздавать старые.
Тем временем последняя новая игра от основной команды вышла почти 8 лет назад...
3 дома в 2019, валентия в 2017.
???
3 дома по большей части делали Koei Tecmo, в том числе сценарную работу.
Валентия это ремейк, а ты вроде бы противопоставил их новым играм, или я не так понял?
Там же вначале делала основная команда, потом к ним подключили коей из-за проебов по срокам, разве нет?
Валентия это ремейк, а ты вроде бы противопоставил их новым играм, или я не так понял?Не ну это ремейк, но этот факт же не делает ее хуже, все таки там и геймплей и сюжет расширен. Как по мне это вообще одна из лучших частей серии в которые я играл.
Не, не совсем так. Препродакшн правда какое-то время IS делали в одиночку, но как только стало понятно, что игру надо не на 3дс выпускать, к ним присоединились Коеи. Директорами и продюсерами у игры значатся ребята из IS и Nintendo EPD 1, сценаристами – три человека из Коеи (которые также писали три последних мусоу по франшизам нинтендо), художники в основном на аутсоросе, техническая работа в основном Коеи. Движок тоже их, как и позаимствованные из старых игр студии ассеты.
В общем, если я не ошибаюсь, непосредственно от Intelligent Systems в проекте была занята довольно маленькая команда, в то время как большинство сотрудников занималось другими играми (видимо, по большому счету FE Heroes и бумажным Марио, но не исключаю, что скоро наконец покажут следующую эмблему, которую они эти 5+ лет пилили).
Не ну это ремейк, но этот факт же не делает ее хуже, все таки там и геймплей и сюжет расширен. Как по мне это вообще одна из лучших частей серии в которые я играл.Да я не спорю же, что она плохая (хотя сам пока не добрался), просто технически это не совсем новая игра.
.(тут почему-то продублировался комментарий)
А что. Fire Emblem Warriors так плоха?
Да. Это ещё очень мягко сказано. Просто прикреплю свой комментарий, где я более-менее высказался по игре.
Мда. Я взял игру только потому что заинтересовался серией Fire Emblem. Я знал что это спинофф, который с основной серии и её геймплейными особенностями не имеет ничего общего. Я так же знал что это мусоу, жанр игр, который я так ни разу и не попробовала. Но увидя у нас в Мвидео коллекционное издание, которое лежит там с 2017 года, вследствие чего покрывшееся приличными слоями пыли(игру купил под конец декабря 21 года, т.е она там буквально пролежала около 5 лет), я всё же решил попробовать данную игру, т.к до three houses я в прошлые части не играл, то хотя бы увижу персонажей из них, да и узнаю что это вообще за жанр такой, мусоу.
По итогу, я буквально "ахуел"(в плохом смысле) от игры. После нескольких часов проведённых в ней, я ещё несколько часов лежал в подавленном настроении на кровати, пытая осознать во что я сейчас поиграл. Я не понял кто додумался сделать такую игру, кто решил что делать такой геймплей это хорошая идея, кто покупает эти игры и кто получает от них удовольствие?
Игра мне абсолютно не понравилась. Я просто в какой-то момент понял, что структура игры одинаковая и будет повторять до самого конца. Выбираешь персов, закидывают на карту, вот тебе несколько десятков волн немощных врагов, которые отлетают с одного удара. Теперь иди и захвати несколько точек на карте, захватил? Вот тебе финальный босс уровня, или несколько боссов, прошёл? Иди делать то же самое в следующем уровне. По итогу я решил что не хочу заниматься ctrl + c сtrl + v около 10-ти часов и просто дропнул игру.
Так же сюда накладывался и невероятно глупый и клишированный сюжет, с невероятно кринжовыми диалогами в стиле:
-I...I....I...I...I am your son from the future. Hi mom
-W...WH..WH....WH...WH.....WHAT
-Stop....If he's her son, then she's my
-Yes. Hello daddy.
По геймплею сказать сложно, он мне просто максимально быстра наскучил, из за описанного выше однообразия. Убивать сотни болванчиков, которые отлетают с одного удара, мне было попросту не интересно и скучно, а так же не приносило никакого удовольствия. Если я захочу расслабиться и "выключить голову", то я лучше поиграю в какой нибудь Марио, Марио карт, Донки Конга или первый Ксеноблейд. Данная игре же вызывала у меня только головную боль и сильную печаль, т.к я купил её за 4 к.
Да, сейчас выходит three houses warriors. Но уже видно что это будет то же самое, только с графикой получше, из за чего про режим с 60fps можно забыть. И в плане производительности нас будет ждать то же самое, что и с хайрул ворриорс, либо ещё хуже. +в трейлере напрягает непонятный цветовой фильтр. Все сражения происходят то ли на раннем рассвете, либо на закате. Полноценного дня и ночи я трейлере не увидел. И что-то мне подсказывает что это было сделано дабы не терять производительность. Пожалуй единственная причина по которой я могу купить эту игру - если будет очень хорошая коллекционка, из за которой я возьму данную игру.
Как то так. Не зашли мне это мусоу игры.
Спасибо за такой развёрнутый ответ. Никогда не играл в игры жанра мусоу.
Я на эмуляторе прошел несколько, но они ничем не запомнились.
I feel old now
А она так и лежит у меня на полке непройденная. Эх, когда-нибудь…