Как научиться поддерживать близкого человека
Прошёл на Сыче чёрно-белое, но яркое приключение Chicory: a colorful tale. Запустил игру ради саундтрека от Лены Рейн (Celeste помнишь?), а получил важное и трогательное высказывание о самооценке, депрессии, синдроме самозванца и творческом кризисе. Делюсь.
Как я пришёл к Chicory: a colorful tale
Один из моих любимых саундтреков к играм — это бомба от Lena Raine к сложному 2D-платформеру Celeste. Слушаю уж пару лет — не наслушаюсь.
И вот почти год назад любезный Спотифай посоветовал мне новый альбом от Лены. Сыча ещё у меня не было. Дам ссылку на Яндекс.Музыку, ибо блокировку Спотифая до сих пор не обошёл (лень).
Так вот, это потрясающий альбом. И лучше прочувствовать его во время игры.
А заодно можно почитать лонг на ненашенском языке от самой Лены, в котором она рассказывает про каждый трек, даже ноты рисует: Composing for Chicory — Motifs & Memories.
Например, из лонга я узнал, что на горную тему Appie Foothills Лену вдохновила другая тема из Link’s Awakening.
Только вот альбом я слушал, но про игру не знал. И только благодаря какому-то очередному ДИРЕКТУ от Нинки я увидел трейлер игры, и все паззлы в голове сошлись.
БЕРУ!
(Конечно, на счёт саундтрека я могу быть слишком предвзят, учитывая, что Лена входит в тройку любимых продюсеров-женщин)
Сюжет Chicory: a colorful tale
Ты обычная антропоморфная собачка, а твоя профессия — уборщица. Ты метёшь метлой в замке Владелицы Кисти — Цикории. У Цикории важная обязанность — она разукрашивает мир. А ты прислуга.
Однажды мир становится чёрно-белым, Цикория исчезает, и лишь Кисть валяется на полу. Ты берёшь Кисть в руку и выходишь на улицу. Но почему-то жители уверены, что Цикория именно тебе передала Кисть и ты новая Владелица.
Скромность не позволяет тебе спорить, поэтому нужно смириться с новой должностью, всем помочь, разукрасить мир заново, а заодно и разобраться, какого хрена здесь происходит.
Как развлекать себя в Chicory: a colorful tale
По сути Chicory — это что-то типа адвенчуры метроидвании с открытым миром, с элементами головоломки и редкими боссфайтами.
Мир открытый, но поделён на экраны, и везде есть преграды, через которые не пробиться, пока не прокачаешь кисть. Точнее, не усилишь связь с Кистью.
Так появляются новые способности:
— научился закрашивать воду, чтобы плавать в ней
— стал каплей, чтобы протискиваться в узкие щели
— узнал, как рисовать светящейся краской, чтобы освещать тьму в пещерах
— и так далее.
Способностей много. И каждая новая помогает попадать в новые локации и продвигаться по сюжету. Но и без всяких способностей у тебя есть главный навык, которого нет ни у кого в мире — ты можешь махать Кистью!
Разукрашивай и без того яркий мир
Весь мир стал чёрно-белым, все труды Цикории пошли ван Гогу под холст. Зато у тебя теперь есть Кисть и скромный набор красок. И в каждой локации ты можешь натворить цветных дел — всё зависит от твоей фантазии и желания.
У меня вот вроде есть фантазия — но желания разукрашивать локации особо не появилось, хотя по началу было весело.
Во-первых, палитра скудная, хоть и меняется в зависимости от области мирка. Например, вот так я закрасил один экран, используя весь набор красок:
Во-вторых, разукрашивание локаций сильно тормозит прохождение. И тут забавная деталь. Только в последней трети игры я понял, что можно быстро закрашивать области, возюкая перстом прям по экрану Свитча (блэт...). До этого момента приходилось в нужной области зажимать курок, чтобы краска постепенно заливала нужную область — это долго.
Плюс, я только после игры узнал, что есть некое «ведро», которое позволяет закрашивать области в одно касание. Короче, где-то после часов трёх игры я решил, что вся эта возня с красками — это...
А почему в заголовке я написал «Разукрашивай И БЕЗ ТОГО ЯРКИЙ МИР»? Потому что игра и в чёрно-белом цвете дарит яркие эмоции. Мимими.
Если возьмешься за игру на Свитче, знай:
Раз, ИСПОЛЬЗУЙ ПАЛЕЦ
Два, НАЙДИ ВЕДРО
Обзови себя любимой едой
Возможно, я сейчас лишаю тебя забавной интриги, но в самом начале игра спрашивает тебя о любимом блюде. Ну я и написал «Картошка», хотя хотел написать «Пивас»...
В итоге оказалось, что теперь все в игре зовут меня Картошкой. Если бы меня все звали ПИВАС, то часть обаяния игры пропала. А Картошка вполне соседствует с милым миром.
Так что перед началом игры хорошенько подумай над любимым блюдом. Сюрстреминг не подойдёт ;)
Уникальные боссы
Это самый короткий блок, потому что я не имею права спойлерить это чудо.
Борьба с внутренними демонами — это важная сюжетная часть игры и вообще удивительная коллаборация аудио и визуального искусства... Поэтому покажу лишь маааааааааааааааааленький кусочек (ещё АЖ 2 секунды боссфайтов спрятаны в заставке, хехе).
Слушай со звуком!
Сюжет игры — это терапевтический диалог с тобой и монолог самим с собой
Я уже написал в подзаголовке про самооценку, депрессию, синдром самозванца, творческий кризис. И очень хочется раскрыть все эти моменты подробнее, но это тоже спойлер. Все эмоции тебе придётся испытать самому и самому к ним прийти. А может и не прийти.
Скажу лишь, что над игрой работали творческие личности, которые не понаслышке знают о всех тараканах творческих людей. Да и не только творческих.
Ведь наверняка, если даже ты не писатель, музыкант или художник, то всё равно иногда сомневаешься в себе и в своих способностях, переживаешь не по делу, не веришь в свои силы, расстраиваешься из-за критики, не знаешь как поддержать близкого человека. Да многие даже хвалить и делать комплименты не умеют, зато вот говна плеснуть за любую запятую — это святое.
И игра очень точно, чаще мягко, но пару раз жестоко будет с тобой на все эти темы говорить. Ведь ты простая уборщица с Кистью, и рисовать ты не умеешь, а бывшая владелица Кисти — великий человек, ИКОНА! С ума сойдёшь!
После игры я полез на Саундклауд, куда давно-давным закинул свой трек. Послушал, прослезился. Именно сомнения и синдром самозванца меня остановили, что-то делать дальше. Два года прошло... Но благодаря игре я снова запустил Аблетон...
Игру помогут пройти твои родители
Если ты тупишь в лабиринтах мира, то просто позвони Маме. Телефонные будки раскиданы по районам, и я ими стабильно пользовался. Но не ради подсказок, а потому что Мама заботливо предупреждает тебя об опасности, и эта порой слишком навязчивая материнская забота — чудо.
Но это чудо сменяется на уморительную буффонаду, когда Батя тянет лапу к трубке, ради СЕРЬЁЗНОЙ мужской подсказки, а не этих маминых сюсюканий.
Забавно, что после Chicory я сел проходить Link's Awakening. И там точно такая же механика подсказок! Заходишь в телефонное дерево, чтобы выслушать подсказку от застенчивого старика. Понятно, откуда Chicory черпала вдохновение.
Море активностей, в которых я утонул
Мир пусть и небольшой, но набит всякой рутиной, которую придётся выполнить, если хочешь пройти игру на 100%.
И как это обычно у меня бывает, поначалу я зачищал ВСЁ: разукрашивал каждую локацию, собирал мусор и искал котят, рыскал в поисках подарков и секретов, разносил письма и придумывал дизайны вывесок и футболок (даже разработал уникальный дизайн шапки в виде висячего пениса, который потом успешно надел на голову и гордо носил).
Но в итоге все активности «потеряли цвет», и я сосредоточился на сюжете. Сейчас игра пишет, что я зачистил мир на 78%.
Некоторые задания взаимосвязаны. Например, мне нужно расставлять мебель в разных местах → мебель и прочий хлам нужно выменять у мамы, которая ищет своих котят → за 5 найденных котят выбирай понравившуюся кучку мебели (буквально на улице свалены кучи хлама) → котята разбросаны по миру и найти их непросто...
И я бы и рад найти всех котят. Но я запутался... Поэтому ниже даю совет, и заодно рассказываю про крутую фичу игры.
Ты меняешь мир игры НАВСЕГДА
При каждом новом запуске игра загружается около минуты. На это есть весомая причина. Всё, что ты разукрашиваешь в мире, таким и остаётся. Покрасил местного жителя → он так и будет ходить по всему миру, испорченный твоим виденьем, нарисовал дизайн для футболок → все ходят в таких футболках.
Это офигенная фишка сама по себе, но она бы помогла мне быстрее найти котят и закрыть всякие ачивки, если бы я закрашивал все локации, которые зачистил.
Что дальше?
Лично я буду проходить другую музыкальную игру Грега Лобанова (он сделал Chicory) — Wandersong. А тебе советую попробовать Chicory :)
Что в итоге
Chicory: a colorful tale — замечательное и необычное приключение с отличной механикой рисования. Игра заменила мне пару сеансов с психотерапевтом, поговорила со мной на важные для меня темы и напомнила, что сомневаться в себе — это нормально, но ненормально из-за сомнений корить себя и бросать то, что любишь и чем хочешь заниматься.
Плюсы Chicory: a colorful tale
+ Крутая механика игры с разукрашиванием мира.
+ Необычные способности Кисти, которые помогают тебе путешествовать по миру.
+ Лена Рейн держит марку — саундтрек великолепный.
+ Сильная история , которая прикрывается простой сказкой.
+ Результаты твоих действий остаются даже после перезагрузки игры.
+ Потрясающие по красоте, ритму и напряженности боссфайты.
+ Никаких врагов по миру, не считая боссов, от которых тоже не умереть. Лафа!
+ Много забавных персонажей с именами еды и продуктов. И ты БЛЮДО!
+ Железобетонная поддержка от родителей.
+ Слишком много бесполезного хлама.
Минусы Chicory: a colorful tale
— Количество цветов для закрашивания локаций ограничено.
— В некоторых локациях непонятно куда идти из-за черно-белого цвета и специфичной рисовки.
— СЛИИИШКОМ много бесполезного хлама.
Chicory: a colorful tale
9/10
Провел в игре около 13 часов. Вот статистика:
Если понравилось чтиво, то можешь полистать другие мои тексты, либо поискать по тегу #прошел_на_сыче :
Иду такой по интернету, вижу написано
Лена Рейни сразу как-то Тудудудуду-ДУ
Тогда вот так, чтобы другим прохожим было понятнее :) https://youtu.be/R9eC3WBRKeY
Это пиксельный фрагмент тела Ланы Роудс?
Комментарий недоступен
Тогда бы мой ник был «Лебедь о кинце» :)
Комментарий недоступен
Классический настрой. Давай исправлю:
Почему бы и не похвалить, если хочется похвалить и повод есть? Я вот когда не хочу, чтобы меня хвалили, ничего в тырнет и не выкладываю :)
Ты же в курсе?
Смотря чего. Но чтобы там ни было, это не мешает им быть красотками
Давай, расскажи, в курсе чего мы должны быть. У кого из них биба-член?
Выглядит, как игра, в которую я бы поиграла с удовольствием) Добавлю в закладки, спасибо!
Попробуй обязательно :)
Как по мне так в первом ролике биполярочка какая-то, а не творческая личность.
Щас бы доебаться до комедии-пародии ;)
В статье использован отрывок из комедии «недетское кино» :)
видимо не тот отрывок … но ты исправил ситуацию
Комментарий недоступен
Точно, заебался бы искать откуда я так хорошо это помню.
Крайне ответсвенно
Комментарий недоступен
Удачной пробы)
Почему Цикория, если Чикори?
Я английский не знаю. Но в игре всех зовут блюдами или едой, так что Цикория звучит логично :)
Комментарий недоступен
Трансформер?))
Спасибо за обзор) купил ее на пску когда только вышла и меня хватило на часок. А теперь точно возьму на свич)
А что помешало играть на ПС?)
увидел ее на недавнем фестивале спидрана. тоже рано или поздно ее пройду
Есть хоть одна игра до которой не дотянулись ручонки спидранера?)))
Прошел по твоей рекомендации Yoku’s и это лучшее, во что я играл за последние лет 10. Никакого напряга и чистый позитив - как же долго я это искал… Так что эту игру тоже обязательно попробую.
Воу, это очень круто! Рад что залетела игра) Вот согласен, что не напряжно и весело.
В этой игре придется немного попотеть, но тоже никто не убивает и не торопит — отлично!
Спасибо. Добавил в вишлист
Шикарный обзор! Слушала саундтрек, почитывая обзорчик, и уже не терпится прикоснуться к игре, попробовать самой творить, почеркать и нарисовать что-то великое или упоротое
Побежала брать ее, а вам - хорошего дня
Спасибо огромное за тёплые слова! Надеюсь понравится игра и вы НАТВОРИТЕ там дел :)