Как научиться поддерживать близкого человека

Прошёл на Сыче чёрно-белое, но яркое приключение Chicory: a colorful tale. Запустил игру ради саундтрека от Лены Рейн (Celeste помнишь?), а получил важное и трогательное высказывание о самооценке, депрессии, синдроме самозванца и творческом кризисе. Делюсь.

Как я пришёл к Chicory: a colorful tale

Один из моих любимых саундтреков к играм — это бомба от Lena Raine к сложному 2D-платформеру Celeste. Слушаю уж пару лет — не наслушаюсь.

И вот почти год назад любезный Спотифай посоветовал мне новый альбом от Лены. Сыча ещё у меня не было. Дам ссылку на Яндекс.Музыку, ибо блокировку Спотифая до сих пор не обошёл (лень).

Так вот, это потрясающий альбом. И лучше прочувствовать его во время игры.

А заодно можно почитать лонг на ненашенском языке от самой Лены, в котором она рассказывает про каждый трек, даже ноты рисует: Composing for Chicory — Motifs & Memories.

Например, из лонга я узнал, что на горную тему Appie Foothills Лену вдохновила другая тема из Link’s Awakening.

Только вот альбом я слушал, но про игру не знал. И только благодаря какому-то очередному ДИРЕКТУ от Нинки я увидел трейлер игры, и все паззлы в голове сошлись.

БЕРУ!

(Конечно, на счёт саундтрека я могу быть слишком предвзят, учитывая, что Лена входит в тройку любимых продюсеров-женщин)

Вот они красотки из Америки, России и Кореи, которые творят прекрасную музыку
Вот они красотки из Америки, России и Кореи, которые творят прекрасную музыку

Сюжет Chicory: a colorful tale

Ты обычная антропоморфная собачка, а твоя профессия — уборщица. Ты метёшь метлой в замке Владелицы Кисти — Цикории. У Цикории важная обязанность — она разукрашивает мир. А ты прислуга.

Спокойно сметаешь тусклость с яркой комнаты и вдруг... ХУЯКС... апокалипсис!

Однажды мир становится чёрно-белым, Цикория исчезает, и лишь Кисть валяется на полу. Ты берёшь Кисть в руку и выходишь на улицу. Но почему-то жители уверены, что Цикория именно тебе передала Кисть и ты новая Владелица.

<i>Бобёр просит разукрасить его дом. Угадай, какой цвет он считает достойным МУЖЧИН?</i>
Бобёр просит разукрасить его дом. Угадай, какой цвет он считает достойным МУЖЧИН?

Скромность не позволяет тебе спорить, поэтому нужно смириться с новой должностью, всем помочь, разукрасить мир заново, а заодно и разобраться, какого хрена здесь происходит.

Как развлекать себя в Chicory: a colorful tale

По сути Chicory — это что-то типа адвенчуры метроидвании с открытым миром, с элементами головоломки и редкими боссфайтами.

<i>Мир наполнен всякой живностью, которая будет тебя развлекать милыми комментариями</i>
Мир наполнен всякой живностью, которая будет тебя развлекать милыми комментариями

Мир открытый, но поделён на экраны, и везде есть преграды, через которые не пробиться, пока не прокачаешь кисть. Точнее, не усилишь связь с Кистью.

Так появляются новые способности:
— научился закрашивать воду, чтобы плавать в ней
— стал каплей, чтобы протискиваться в узкие щели
— узнал, как рисовать светящейся краской, чтобы освещать тьму в пещерах
— и так далее.

<i>Вся эта связь — это метафора: лучше изучаешь инструмент → легче и быстрее творишь. Как в жизни</i>
Вся эта связь — это метафора: лучше изучаешь инструмент → легче и быстрее творишь. Как в жизни

Способностей много. И каждая новая помогает попадать в новые локации и продвигаться по сюжету. Но и без всяких способностей у тебя есть главный навык, которого нет ни у кого в мире — ты можешь махать Кистью!

Разукрашивай и без того яркий мир

Весь мир стал чёрно-белым, все труды Цикории пошли ван Гогу под холст. Зато у тебя теперь есть Кисть и скромный набор красок. И в каждой локации ты можешь натворить цветных дел — всё зависит от твоей фантазии и желания.

У меня вот вроде есть фантазия — но желания разукрашивать локации особо не появилось, хотя по началу было весело.

Во-первых, палитра скудная, хоть и меняется в зависимости от области мирка. Например, вот так я закрасил один экран, используя весь набор красок:

<i>Кажется, в Ч/Б было лучше</i>
Кажется, в Ч/Б было лучше

Во-вторых, разукрашивание локаций сильно тормозит прохождение. И тут забавная деталь. Только в последней трети игры я понял, что можно быстро закрашивать области, возюкая перстом прям по экрану Свитча (блэт...). До этого момента приходилось в нужной области зажимать курок, чтобы краска постепенно заливала нужную область — это долго.

<i>Дизайн пироженок в виде сердечка я разработал САМ!</i>
Дизайн пироженок в виде сердечка я разработал САМ!
<i>Удобно: мелкие предметы закрашиваются одним касанием</i>
Удобно: мелкие предметы закрашиваются одним касанием

Плюс, я только после игры узнал, что есть некое «ведро», которое позволяет закрашивать области в одно касание. Короче, где-то после часов трёх игры я решил, что вся эта возня с красками — это...

<i>Это я, когда второй час сижу перед пустым гугль-документом...</i>
Это я, когда второй час сижу перед пустым гугль-документом...

А почему в заголовке я написал «Разукрашивай И БЕЗ ТОГО ЯРКИЙ МИР»? Потому что игра и в чёрно-белом цвете дарит яркие эмоции. Мимими.

Если возьмешься за игру на Свитче, знай:
Раз, ИСПОЛЬЗУЙ ПАЛЕЦ
Два, НАЙДИ ВЕДРО

Обзови себя любимой едой

Возможно, я сейчас лишаю тебя забавной интриги, но в самом начале игра спрашивает тебя о любимом блюде. Ну я и написал «Картошка», хотя хотел написать «Пивас»...

В итоге оказалось, что теперь все в игре зовут меня Картошкой. Если бы меня все звали ПИВАС, то часть обаяния игры пропала. А Картошка вполне соседствует с милым миром.

Хоть кто-то мной гордится

Так что перед началом игры хорошенько подумай над любимым блюдом. Сюрстреминг не подойдёт ;)

Уникальные боссы

Это самый короткий блок, потому что я не имею права спойлерить это чудо.

Борьба с внутренними демонами — это важная сюжетная часть игры и вообще удивительная коллаборация аудио и визуального искусства... Поэтому покажу лишь маааааааааааааааааленький кусочек (ещё АЖ 2 секунды боссфайтов спрятаны в заставке, хехе).

Слушай со звуком!

Да, все боссфайты проходят в ритм музыки

Сюжет игры — это терапевтический диалог с тобой и монолог самим с собой

Я уже написал в подзаголовке про самооценку, депрессию, синдром самозванца, творческий кризис. И очень хочется раскрыть все эти моменты подробнее, но это тоже спойлер. Все эмоции тебе придётся испытать самому и самому к ним прийти. А может и не прийти.

<i>Первый творческий порыв в начале пути всегда разбивается об мнение окружающих и собственные страхи</i>
Первый творческий порыв в начале пути всегда разбивается об мнение окружающих и собственные страхи

Скажу лишь, что над игрой работали творческие личности, которые не понаслышке знают о всех тараканах творческих людей. Да и не только творческих.

<i>Бывшая владелица кисти попросит нарисовать её. И блин, я прям старался, ведь нельзя сесть в калошу перед ВЛАДЕЛЬЦЕМ!!! В итоге она меня «похвалит»</i>
Бывшая владелица кисти попросит нарисовать её. И блин, я прям старался, ведь нельзя сесть в калошу перед ВЛАДЕЛЬЦЕМ!!! В итоге она меня «похвалит»

Ведь наверняка, если даже ты не писатель, музыкант или художник, то всё равно иногда сомневаешься в себе и в своих способностях, переживаешь не по делу, не веришь в свои силы, расстраиваешься из-за критики, не знаешь как поддержать близкого человека. Да многие даже хвалить и делать комплименты не умеют, зато вот говна плеснуть за любую запятую — это святое.

<i>Мой стандартный набор в трёх словах :)</i>
Мой стандартный набор в трёх словах :)

И игра очень точно, чаще мягко, но пару раз жестоко будет с тобой на все эти темы говорить. Ведь ты простая уборщица с Кистью, и рисовать ты не умеешь, а бывшая владелица Кисти — великий человек, ИКОНА! С ума сойдёшь!

<i>Тебя попросят дать урок молодым художникам. Я нарисовал какое-то дерьмо, но молодняк меня хвалит, а я все равно ругаю себя, что сделал дерьмо</i>
Тебя попросят дать урок молодым художникам. Я нарисовал какое-то дерьмо, но молодняк меня хвалит, а я все равно ругаю себя, что сделал дерьмо

После игры я полез на Саундклауд, куда давно-давным закинул свой трек. Послушал, прослезился. Именно сомнения и синдром самозванца меня остановили, что-то делать дальше. Два года прошло... Но благодаря игре я снова запустил Аблетон...

<i>Можешь <a href="https://api.dtf.ru/v2.8/redirect?to=https%3A%2F%2Fsoundcloud.com%2Fchiato-muza%2Falone-in-a-cafe-final%3Futm_source%3Dclipboard%26amp%3Butm_medium%3Dtext%26amp%3Butm_campaign%3Dsocial_sharing&postId=1195885" rel="nofollow noreferrer noopener" target="_blank">послушать моё творение по ссылке,</a> но помни: ТВОРЦА МОЖЕТ ОБИДЕТЬ КАЖДЫЙ</i>
Можешь послушать моё творение по ссылке, но помни: ТВОРЦА МОЖЕТ ОБИДЕТЬ КАЖДЫЙ

Игру помогут пройти твои родители

Если ты тупишь в лабиринтах мира, то просто позвони Маме. Телефонные будки раскиданы по районам, и я ими стабильно пользовался. Но не ради подсказок, а потому что Мама заботливо предупреждает тебя об опасности, и эта порой слишком навязчивая материнская забота — чудо.

<i>Мама лишь намекает</i>
Мама лишь намекает

Но это чудо сменяется на уморительную буффонаду, когда Батя тянет лапу к трубке, ради СЕРЬЁЗНОЙ мужской подсказки, а не этих маминых сюсюканий.

<i>Папа помогает конкретно</i>
Папа помогает конкретно

Забавно, что после Chicory я сел проходить Link's Awakening. И там точно такая же механика подсказок! Заходишь в телефонное дерево, чтобы выслушать подсказку от застенчивого старика. Понятно, откуда Chicory черпала вдохновение.

Однажды я и про эту игру тебе поведаю

Море активностей, в которых я утонул

Мир пусть и небольшой, но набит всякой рутиной, которую придётся выполнить, если хочешь пройти игру на 100%.

И как это обычно у меня бывает, поначалу я зачищал ВСЁ: разукрашивал каждую локацию, собирал мусор и искал котят, рыскал в поисках подарков и секретов, разносил письма и придумывал дизайны вывесок и футболок (даже разработал уникальный дизайн шапки в виде висячего пениса, который потом успешно надел на голову и гордо носил).

<i>Однажды придётся устроить вечеринку на крыше, а для этого нужна мебель</i>
Однажды придётся устроить вечеринку на крыше, а для этого нужна мебель

Но в итоге все активности «потеряли цвет», и я сосредоточился на сюжете. Сейчас игра пишет, что я зачистил мир на 78%.

Некоторые задания взаимосвязаны. Например, мне нужно расставлять мебель в разных местах → мебель и прочий хлам нужно выменять у мамы, которая ищет своих котят → за 5 найденных котят выбирай понравившуюся кучку мебели (буквально на улице свалены кучи хлама) → котята разбросаны по миру и найти их непросто...

<i>Осталось найти 5 котят... прости, яжмать</i>
Осталось найти 5 котят... прости, яжмать

И я бы и рад найти всех котят. Но я запутался... Поэтому ниже даю совет, и заодно рассказываю про крутую фичу игры.

Ты меняешь мир игры НАВСЕГДА

При каждом новом запуске игра загружается около минуты. На это есть весомая причина. Всё, что ты разукрашиваешь в мире, таким и остаётся. Покрасил местного жителя → он так и будет ходить по всему миру, испорченный твоим виденьем, нарисовал дизайн для футболок → все ходят в таких футболках.

Вот что я натворил за всю игру

Это офигенная фишка сама по себе, но она бы помогла мне быстрее найти котят и закрыть всякие ачивки, если бы я закрашивал все локации, которые зачистил.

<i>Осторожно: творец вырвался наружу!!!</i>
Осторожно: творец вырвался наружу!!!

Что дальше?

Лично я буду проходить другую музыкальную игру Грега Лобанова (он сделал Chicory) — Wandersong. А тебе советую попробовать Chicory :)

<i>Говорят, что хорошая игра</i>
Говорят, что хорошая игра

Что в итоге

Chicory: a colorful tale — замечательное и необычное приключение с отличной механикой рисования. Игра заменила мне пару сеансов с психотерапевтом, поговорила со мной на важные для меня темы и напомнила, что сомневаться в себе — это нормально, но ненормально из-за сомнений корить себя и бросать то, что любишь и чем хочешь заниматься.

Плюсы Chicory: a colorful tale

+ Крутая механика игры с разукрашиванием мира.

+ Необычные способности Кисти, которые помогают тебе путешествовать по миру.

+ Лена Рейн держит марку — саундтрек великолепный.

+ Сильная история , которая прикрывается простой сказкой.

+ Результаты твоих действий остаются даже после перезагрузки игры.

+ Потрясающие по красоте, ритму и напряженности боссфайты.

+ Никаких врагов по миру, не считая боссов, от которых тоже не умереть. Лафа!

+ Много забавных персонажей с именами еды и продуктов. И ты БЛЮДО!

+ Железобетонная поддержка от родителей.

+ Слишком много бесполезного хлама.

Минусы Chicory: a colorful tale

— Количество цветов для закрашивания локаций ограничено.

— В некоторых локациях непонятно куда идти из-за черно-белого цвета и специфичной рисовки.

— СЛИИИШКОМ много бесполезного хлама.

Chicory: a colorful tale

9/10
Шикарная раскраска, которая растрогала мою загнивающую творческую натуру

Провел в игре около 13 часов. Вот статистика:

Как научиться поддерживать близкого человека

Если понравилось чтиво, то можешь полистать другие мои тексты, либо поискать по тегу #прошел_на_сыче :

190190
57 комментариев

Иду такой по интернету, вижу написано
Лена Рейн и сразу как-то Тудудудуду-ДУ

13
Ответить

Тогда вот так, чтобы другим прохожим было понятнее :) https://youtu.be/R9eC3WBRKeY

3
Ответить

Это пиксельный фрагмент тела Ланы Роудс?

1
Ответить

Комментарий недоступен

6
Ответить

Тогда бы мой ник был «Лебедь о кинце» :)

24
Ответить

Комментарий недоступен

2
Ответить

Классический настрой. Давай исправлю:

Почему бы и не похвалить, если хочется похвалить и повод есть? Я вот когда не хочу, чтобы меня хвалили, ничего в тырнет и не выкладываю :)

5
Ответить