{"id":4012,"url":"\/distributions\/4012\/click?bit=1&hash=5b9cad3f989520ad358a2237d28d1f12ecdc50cb8452456f27fcbce716b2c8f0","title":"\u041f\u043e\u044f\u0432\u0438\u043b\u0441\u044f \u0438\u043d\u0441\u0442\u0440\u0443\u043c\u0435\u043d\u0442 \u0434\u043b\u044f \u0441\u0442\u0435\u0441\u043d\u0438\u0442\u0435\u043b\u044c\u043d\u044b\u0445 \u0440\u0438\u0435\u043b\u0442\u043e\u0440\u043e\u0432","buttonText":"","imageUuid":"","isPaidAndBannersEnabled":false}

К чёрту фолк, да здравствует рок!

Прошёл на сыче душевную историю про фолк пацана, который всего лишь покорил вселенную. И ответственно заявляю, The Artful Escape — это пока что самое яркое путешествие в моей виртуальной жизни. Кратко рассказываю.

Как я докатился до Artful Escape

Да никак...

Вот увидел трейлер:

И продано!

Сюжет Artful Escape

Легенда фолк-музыки Джонсон Вендетти умер. Зато его одаренный племянник Фрэнсис жив, и на него навалилась тяжелая миссия: в честь 20-летия культового альбома дяди дать концерт на каком-то фестивале, доказав, что фолк жив, а устами Фрэнсиса и дядя тоже «жив».

Тебе «мягко» намекнут о твоём месте в жизни

Есть проблемка. Фрэнсису не нравится фолк, он любит рок. И пока Фрэнсис вяло подергивает фолковые струнки, к нему подкатывает девушка Виолетта и просит найти некоего Лайтмана.

Лайтман просит Фрэнсиса играть у него на разогреве на важном концерте, который проходит на краю вселенной!

Формальности перед неформальным приключением 

Так Фрэнсис пускается в путешествие через Космическую Экстраординарность, чтобы кататься на «Космическом лёгком», осыпать гитарными рифами разных существ на разных планетах, будить пейзажи планет своей игрой и пилить соляки для важных персон.

Вопрос на мильён... от спойлерного персонажа ;)

Самый бесполезный платформер в мире

Artful Escape — это платформер. Ну как платформер... Ты вроде бежишь вперёд и вроде даже прыгаешь, но врагов нет, препятствий нет, наказаний нет. По сути зажал кнопку и беги. Хочешь прыгни, чтобы эффектно ударить по струнам в воздухе. Хочешь перестань жать кнопку, чтобы послушать фоновый эмбиент вместо порой утомительного гитарного запила.

(со звуком) Иногда даже бегать не нужно. Тупо стой

Вот это игра!

Ещё немного и скоро этот ненужный геймплей вообще отвалится за ненадобностью :)

А если без шуток, что такое упрощение — это сознательный ход, чтобы ты не отвлекался на какую-то там ИГРУ, а кайфовал от окружения и лабал на гитаре! Ведь это главное в Artful Escape.

(со звуком) Катаешься по склонам так же часто, как и бегаешь

Как же это б**** красиво!

К чёрту беготню и платформинги, ведь Artful Escape — это про путь, необычный и неожиданный. Убрав всё лишнее, игра обращает твоё внимание на работу художников, которые напичкали мир красотой.

(со звуком) единственная локация где эмбиента нет

Внеземные пустыни и заснеженные горы, внеземные мегаполисы, внеземные джунгли и поля — всё такое незнакомое и всё так хочется заскриншотить.

(со звуком) в каждом мире есть свои существа, которые реагируют на твою игру

Вводная обучающая пробежка в открытом космосе с порога заявляет, что тебя ждёт в игре. И не обманывает ожиданий.

(со звуком) и даже космические корабли бороздят просторы...

Между прогулками встречаешься с другой важной частью местного геймплея — игрой на гитаре перед важными персонами

Эпичные дуэты с разными существами

В разных мирах ты столкнёшься с разными личностями, которым придётся доказать своё мастерство. И если платформинг в игре совсем уж беззубый, то вот повторение клавишных комбинаций за «боссами» — это уже почти что ВЫЗОВ для такого забывчивого старика как я.

(со звуком) Перед каждым батлом твоя коллега по визуальным эффектам Виолетта ставит голографическую сцену

На сам деле и с комбинациями всё просто. Каждое существо на себе показывает, что нужно нажимать. Всего 5 кнопок и разные их сочетания. Довольно просто и порой не менее эпично, чем обычные прогулки по разным планетам.

(со звуком) мэр модного города гонится за тобой, чтобы арестовать: ты посмел осквернить город своим безвкусным внешним видом...

Ещё хотел показать кусочек финального концерта, который транслируется на всю вселенную, но не буду портить тебе удовольствие. Ты сам до этого дойдешь и покажешь всем свои стальные сверкающие яйца.

Персонажи одаривают тебя комплиментами — это приятно

А ради чего это всё?

Фрэнсису придётся смириться что он великий. Только так можно выкорчевать из головы мысли о каком-то там долге перед фанатами его дяди.

Вдохновляющая история о принятии себя

Если почитать интервью с создателем игры Джонни Гальватроном, то выяснится, что история Фрэнсиса — это типа наркотического очерка о том, как фолк-певец Дэвид Боуи слетал на Марс и вернулся в образе Зигги Стардаста.

Если не понимаешь о чём я, то нужно послушать альбом 1972 года The Rise and Fall of Ziggy Stardust and the Spiders from Mars. Песню Starman ты точно оттуда слышал. По иронии, это единственный альбом Боуи, который мне пока что понравился (слушаю по порядку)

Если супер кратко, то Боуи пел что-то типа фолка, а потом просто прикинулся бисексуальным существом с Марса, которое принесло на землю свою послание в виде музыки. А для этого поменял и внешний вид, и музыку.

Не все поняли такое перевоплощение, но в итоге и образы Боуи стали культовыми, и тот альбом стал культовым.

Понятно, что в игре нет никаких Боуи, Зигги и бисексуалов. Но сама суть того, что однажды тебе придётся выбрать между музыкой, которую хотят слышать другие и музыкой, которую хочешь творить ты сам — это вдохновляет.

Очевидно, что «музыку» можно заменить на любое другое хобби.

Просто два скриншота боли

Главная проблема для такой красочной игры подкралась с той стороны, на которую я обычно закрываю глаза.

Графика совсем не та, что в трейлере...

Я легко мирюсь с мылом и какими-то там просадками фпс-ов, но в этот раз было обидно. Ведь игра предательски красивая, а в итоге я получаю ЭТО:

Скриншот из версии Свича. Держу в руках мыло...
Скриншот из трейлера. Это больше похоже на гитару

Это лишь один пример, но частенько по игре замечал обидные уродинки. Ну да ладно, фанатов ГРАФОНА предупредил.

Что-то не так с Artful Escape помимо графона

Выделю пару моментов, которые меня смутили, хотя обещал себе, что не буду ругать фильмы и игры, про которые рассказываю. Но кажется, что в этот раз должен тебя предупредить.

Мои эмоции, когда я думаю о минусах игры

Запилы на гитаре могут утомить

Представь, ты начинаешь уровень, зажимаешь клавишу игры на гитаре и бежишь вперёд, не отпуская её. На фоне играет приятный эмбиент, а ты пилишь и пилишь, пилишь и пилишь. В итоге я часто отпускал кнопку гитары, чтобы спокойно послушать фоновую музыку.

При любом раскладе ты улетишь в закат с девушкой

Фрэнсису прощают все ошибки

Даже на финальном концерте ты можешь не переживать, что лабаешь мимо струн. Вся вселенная подождёт, пока ты вспоминаешь комбинацию кнопок, или нажимаешь не то, что просят.

И с одной стороны, я понимаю, что визуальный опыт может рассыпаться, если игра будет прерываться какими-то геймоверами, а с другой стороны, могу ли я сопереживать персонажу, у которого всё зашибись по умолчанию и при любых обстоятельствах?

Тебя всё равно все любят

И тут только один вывод, чтобы оправдать это...

Сюжетная теория без спойлеров

В ночь перед концертом у себя в комнате Фрэнсис усиленно варит в голове мысли о том, что он лишь букашка в тени своего культового дяди. Он запускает пластинку со своим любимым РОКОМ и с этого момента начинается его трип.

Я почти уверен, что всё остальное происходит у Фрэнсиса в голове. Он пытается убедить себя, что пора слать фолк подальше, а на передний план выдвигать действительно любимую музыку. Но для этого придётся решиться и выйти на сцену без «маски», и желательно не просто показать, что музыка дяди теперь останется на пластинках, но и подарить слушателям новый опыт.

Начинается эдакая борьба с негативными мыслями с помощью позитивных установок:

А смогу ли я? → Я могу!

А готов ли я? → Я готов!

А не подведу ли я дядю? → Дядя мной гордится!

А не ударю ли я в грязь лицом? → Я лучший в своём деле!

А что они скажут? → Они будут в восторге от меня!

А что вдруг если...? → Да завались уже!

Сомнения, сомнения...

Вот с такими мыслями, сюжет игры гораздо проще принять (дописав этот блок, понял, что скорее всего это и не теория, а очевидный факт... блин)

Что в итоге

Artful Escape — это местами спорная игра, от которой я не смог оторваться. Похождения Фрэнсиса слишком легко ругать, но история и визуал так затянули, что во время игры мне было не до брани. Я провалился и выбрался лишь через 5 часов.

Плюсы Artful Escape

+ Невероятный визуальный стиль, это нужно видеть.

+ Эпичные дуэты с разными существами со всех уголков вселенной.

+ Крутое совмещение эмбиента и рока.

+ Меняй мир вокруг себя с помощью звука.

+ Простая, но в то же время важная история.

+ Большой выбор шкур для протагониста.

Минусы Artful Escape

— Графика для такой яркой картинки предательски подводит.

— Рёв гитары утомляет (особенно, если не любишь рок)

— Вся вселенная тащится от тебя, но ты лажаешь на сцене — диссонанс.

Artful Escape

8/10
Я запускал на Свитче произведение искусства

Игру прошел за 5 часов + ещё пару часов бегал ради скриншотов и видео. Сучий Свитч продолжает странно всё записывать — невовремя...

Содержание скрыто
Показать

Если понравилось читать такое, то вот ещё «свежие» мнения об играх:

Котейка, смерть и роботы

Прошёл на Сыче барскую мини стрелялку про кису в боевом костюме — Gato Roboto. Сначала нос воротил от ч/б и минимализма, а потом очнулся на финальных титрах. Очень коротко делюсь впечатлениями.

Как научиться поддерживать близкого человека

Прошёл на Сыче чёрно-белое, но яркое приключение Chicory: a colorful tale. Запустил игру ради саундтрека от Лены Рейн (Celeste помнишь?), а получил важное и трогательное высказывание о самооценке, депрессии, синдроме самозванца и творческом кризисе. Делюсь.

0
48 комментариев
Написать комментарий...
hush man

Красиво конечно. Но заслуживает ли она называться игрой, если судя по обзору не бросают игроку вообще никакого челленджа?

Ответить
Развернуть ветку
Лебедь
Автор

Пока кинцо Walking Dead считается игрой, то и всё что угодно можно считать игрой :)

Ответить
Развернуть ветку
Маслов Никита

ну хз
с годами понял, что для меня в игре главное - чтоб было интересно кнопки жать, а как оно всё выглядит - вообще побоку

но индустрия пару раз в год "стреляет" наоборот - выпускает продукт, в котором ноль геймплея и ноль челленджа, зато задники красивые

в моём понимании это примерно как гифку разглядывать и утверждать, что игра года приехала

вот вам кстати, поиграть
бесплатно, без регистрации и смс

Ответить
Развернуть ветку
Лебедь
Автор

Твоя гифка без звука, и нельзя кнопку бега зажать, так что не считается.

По поводу геймплея в целом согласен. Но в этой «игре» ж не только задники. Есть история её подача, ритм-секции, есть даже выбор (а может это иллюзия, потому что я её не перепроходил).

Ну и вот ты пишешь «с годами я понял». У меня пока что опыт совсем маленький. Так что я пока что до всего тяну руки, что меня визуально и концептуально притягивает. Через годик может вкусы станут конкретнее.

Ответить
Развернуть ветку
Alex Nikitin

Помнится, лет 15 назад я дичайше угорал MilkDrop 2, который был доп модулем визуализации в приложении к Winamp’у, который на ходу генерировал всякое под музыку.

Ответить
Развернуть ветку
Лебедь
Автор

Помню это дело, мы ещё на винтах передавали папку с пресетами :) Всё ради ЭФФЕКТНОГО экрана!

А если ещё дальше, то вот визуализация моего детства:

Ответить
Развернуть ветку
Маслов Никита
нельзя кнопку бега зажать

В этих симуляторах бега по локациям можно кнопку бега заклеить и всё, ты неотразим

Есть история её подача, ритм-секции, есть даже выбор

Т.е. уникального контента минут на 15, беспощадно растянутого на 5 часов перетаскиванием жопы героя из точку А в точку Б.
Узнаю современный геймдев.

Когда я смотрю ролик, который мне должен "продать" игру, а там из механик показывают только болтовню и бег по локациям - я делаю вывод, что кроме в игре нихуя и нет :)

Вот кстати, квиз. Посмотри трейлеры и скажи навскидку, в каких не постеснялись показать геймплей, а в каких только задники, локации и бег по ним?

https://www.youtube.com/watch?v=qJf9edBS0TQ&ab_channel=Nintendo

https://www.youtube.com/watch?v=5ibv-_MlI5g&ab_channel=Nintendo

https://www.youtube.com/watch?v=QfDwo7MIqJ4&ab_channel=Nintendo

https://youtu.be/_Fx0aJCRRpE

https://www.youtube.com/watch?v=8pbRNO4YDFI&ab_channel=Nintendo

Ответить
Развернуть ветку
Лебедь
Автор

Не понимаю, что ты мне хочешь доказать) Типа, смотри разные жанры, разные трейлеры? Где есть рубилово — само собой там его и покажут. А The Artful Escape — это о другом. Это можно даже кинцом обозвать, даже в трейлере говорят «В ролях...»

Ответить
Развернуть ветку
Маслов Никита

я просто хочу сказать, что когда в игре можно зажать → и пройти (почти) всю "игру" - я засыпаю

Ответить
Развернуть ветку
Лебедь
Автор

Ооооо, это же про The Stanley Parable. Я буквально заснул в один момент, уронив Свитч) Там игры даже меньше чем в этой истории про гитариста. Симулятор поиска пасхалок.

Ответить
Развернуть ветку
Маслов Никита

Бля, не пугай.
Я давеча Outer Wilds купил, теперь очкую, что так же засну.

Ответить
Развернуть ветку
Лебедь
Автор

Outer Wilds тоже ведь от Аннапурны, как и Артфул. Я её на Свич ещё в январе взял из-за саундтрека Пралова, но так и не запустил...

Ответить
Развернуть ветку
Маслов Никита

Ну её сильно больше хвалят, типа геймплей есть, интрига, расследование, временная петля

Ответить
Развернуть ветку
Лебедь
Автор

Музыка точно там топовая)

Ответить
Развернуть ветку
Александр Митяев

Outer Wilds — прекрасна и уникальна. Хочу поиграть в Artful из-за того же издателя. Ну и теперь из-за этой статьи))

Ответить
Развернуть ветку
AngerMob

там ты можешь заскучать разве что от того что в тупик можешь с расследованием попасть часов через 15-20,
и возможно придется загуглить, но вообще ещё я сейчас тебя пну чтобы ты поиграл ).
Я вот прошел буквально на днях и прям в шоке с того насколько это интересно было.
Ну и зажать бег там точно не получится, как минимум нужно освоить свой летательный апарат.

Ответить
Развернуть ветку
Маслов Никита
Ответить
Развернуть ветку
Лебедь
Автор

До The Messenger доберусь. Щас Mother 3 пройду — кстати, в этой игре много геймплея ;)

Ответить
Развернуть ветку
Alex Nikitin

Messenger хорош, и на свитче приятно играть. Поначалу может показаться, что слишком простой платформер, но потом разные механики открываются. Прошел с удовольствием.

P.S. Охуительные истории от продавца — отдельное удовольствие :)

Ответить
Развернуть ветку
Karushek

Мужик, в трейлере ботвы тоже в основном показывали задники, виды и бег по локациям

Ответить
Развернуть ветку
Маслов Никита

Мужик, я спецом пересмотрел

https://www.youtube.com/watch?v=zw47_q9wbBE&ab_channel=Nintendo

Да, катсцен много и биомов

Но! Сражения со стражами, катание на лошадях и песчаных котиках, прыжки по кубам от криониса, взрывы бочек, параглайдер, divine beasts показали, данжи с загадками

Ответить
Развернуть ветку
Karushek

Я вот об этом трейлере писал
https://youtu.be/1rPxiXXxftE

Но в нем тоже прилично геймплея показали, так что соглашусь

Ответить
Развернуть ветку
Маслов Никита

полеты, лошади, карабкание, деревья рубит, ныряет, охотится на поросю, жжет траву, готовит, луком сбил улей и пчелы навалились на бокоблина, толкает камень с вершины холма на врагов, крионис, магнезис, боёвка

для игры в открытом мире дофига всего

Ответить
Развернуть ветку
Alex Nikitin

Я так на свитч однажды купил херню в стиле «дед идет», кажется Old Mans Journey называется, с оценками критиков 12 из 10 конечно же. В итоге естественно это был симулятор ходьбы старого медленного деда, где надо просто линии двигать еще.

Смешно, кстати, что игра про гитариста от Annapurna INTERACTIVE, а интерактива-то и нет.

Ответить
Развернуть ветку
Alex Nikitin

Тоже в какой-то момент понял, что если оно красиво, но без геймплея какого-то интересного, то нафиг оно не надо и это тупо визуальное демо (которое с демосцены, а не демо-версия продукта), замаскированное под игру.

Ответить
Развернуть ветку
Лебедь
Автор

визуальное демо́

Ответить
Развернуть ветку
Adil Adilov
Ответить
Развернуть ветку
Taifa Leo

Симулятор плотнейшего трипа

Ответить
Развернуть ветку
Лебедь
Автор

Ахах) Прост симулятор внутренних переживаний творца с богатой фантазией :)

Ответить
Развернуть ветку
Mas7er

Давно игру приметил, визуал понравился, но я прям терпеть не могу вот эти анимации, когда ноги-руки как на шарнирах крутятся отдельно от тела, прям выворачивает, хз почему. Лучше уж вообще не анимированным персонажем бегать

Ответить
Развернуть ветку
Лебедь
Автор

Да, есть такое. Это единственное, что меня кольнуло во время просмотра трейлера :) Какой-то нездоровый эффект зловещей долины. Но в итоге некогда за этим наблюдать

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Лебедь
Автор

Пррятной игры)

Ответить
Развернуть ветку
Leonid U

Пздц бесит

Ответить
Развернуть ветку
Лебедь
Автор

выпей ромашкового чая

Ответить
Развернуть ветку
Leonid U

Понял

Ответить
Развернуть ветку
Ujin Fox

Ну если бы не геймпассе, прошла бы мимо. А так годная визуалочка конечно

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Станислав

Мне в игре не понравились претенциозные диалоги начиная примерно с трети игры. Складывалось ощущение, что сценаристам уже нечего было из себя выдавить и они просто полный треш из себя вываливали. Но подано под таким соусом, будто в этой ахинее есть глубинный смысл, а игрок просто недостаточно далек, чтобы его осознать.

Короче, канва истории — ок, но ее подача почти просрана диалогами.

Ответить
Развернуть ветку
Лебедь
Автор

Блин))) Вот скрин вчерашней версии перед финальной редактурой. В итоге снёс этот абзац, чтобы не растягивать текст, а то пришлось бы примеры искать, лень. Но с диалогами беда.

Ответить
Развернуть ветку
Toyon

Мелодии уже в середине игры приелись, но игра очень радует визуалом. Прошёл за один вечер и забыл, люблю геймпасс за возможность поиграть в такие игры.

Ответить
Развернуть ветку
Лебедь
Автор

Я прошел за два вечера, потому что тоже устал от пиликанья гитары)

Ответить
Развернуть ветку
just gapp

Благодарю за сие текстовое полотно

Ответить
Развернуть ветку
Лебедь
Автор

Полотно с картинками!

Ответить
Развернуть ветку
Igorious
обещал себе, что не буду ругать фильмы и игры, про которые рассказываю.

А почему? Я и про хорошее писал, и про плохое. Почти всегда есть за что поругать — идеал недостижим (

Ещё немного и скоро этот ненужный геймплей вообще отвалится за ненадобностью :)

Вот поэтому я и прошёл игру на Ютубе :P

Ответить
Развернуть ветку
Лебедь
Автор
А почему? Я и про хорошее писал, и про плохое. Почти всегда есть за что поругать — идеал недостижим (

Ругать очень легко, особенно когда слог хлёсткий. Но такое затягивает, а это плохо. Хотел тренироваться хвалить. Но это так давно было)) Кажется, я так и продолжаю и ругать и хвалить.

Вот поэтому я и прошёл игру на Ютубе :P

Я так экзы на ПС5 прохожу))

Ответить
Развернуть ветку
KnottYew

Любопытная штука. Спасибо за обзор!

Ответить
Развернуть ветку
Лебедь
Автор

Пожалуйста)

Ответить
Развернуть ветку
Читать все 48 комментариев
null