К чёрту фолк, да здравствует рок!

Прошёл на сыче душевную историю про фолк пацана, который всего лишь покорил вселенную. И ответственно заявляю, The Artful Escape — это пока что самое яркое путешествие в моей виртуальной жизни. Кратко рассказываю.

Как я докатился до Artful Escape

Да никак...

Вот увидел трейлер:

И продано!

Сюжет Artful Escape

Легенда фолк-музыки Джонсон Вендетти умер. Зато его одаренный племянник Фрэнсис жив, и на него навалилась тяжелая миссия: в честь 20-летия культового альбома дяди дать концерт на каком-то фестивале, доказав, что фолк жив, а устами Фрэнсиса и дядя тоже «жив».

<i>Тебе «мягко» намекнут о твоём месте в жизни</i>
Тебе «мягко» намекнут о твоём месте в жизни

Есть проблемка. Фрэнсису не нравится фолк, он любит рок. И пока Фрэнсис вяло подергивает фолковые струнки, к нему подкатывает девушка Виолетта и просит найти некоего Лайтмана.

Лайтман просит Фрэнсиса играть у него на разогреве на важном концерте, который проходит на краю вселенной!

Формальности перед неформальным приключением 

Так Фрэнсис пускается в путешествие через Космическую Экстраординарность, чтобы кататься на «Космическом лёгком», осыпать гитарными рифами разных существ на разных планетах, будить пейзажи планет своей игрой и пилить соляки для важных персон.

<i>Вопрос на мильён... от спойлерного персонажа ;)</i>
Вопрос на мильён... от спойлерного персонажа ;)

Самый бесполезный платформер в мире

Artful Escape — это платформер. Ну как платформер... Ты вроде бежишь вперёд и вроде даже прыгаешь, но врагов нет, препятствий нет, наказаний нет. По сути зажал кнопку и беги. Хочешь прыгни, чтобы эффектно ударить по струнам в воздухе. Хочешь перестань жать кнопку, чтобы послушать фоновый эмбиент вместо порой утомительного гитарного запила.

(со звуком) Иногда даже бегать не нужно. Тупо стой

Вот это игра!

Ещё немного и скоро этот ненужный геймплей вообще отвалится за ненадобностью :)

А если без шуток, что такое упрощение — это сознательный ход, чтобы ты не отвлекался на какую-то там ИГРУ, а кайфовал от окружения и лабал на гитаре! Ведь это главное в Artful Escape.

(со звуком) Катаешься по склонам так же часто, как и бегаешь

Как же это б**** красиво!

К чёрту беготню и платформинги, ведь Artful Escape — это про путь, необычный и неожиданный. Убрав всё лишнее, игра обращает твоё внимание на работу художников, которые напичкали мир красотой.

(со звуком) единственная локация где эмбиента нет

Внеземные пустыни и заснеженные горы, внеземные мегаполисы, внеземные джунгли и поля — всё такое незнакомое и всё так хочется заскриншотить.

(со звуком) в каждом мире есть свои существа, которые реагируют на твою игру

Вводная обучающая пробежка в открытом космосе с порога заявляет, что тебя ждёт в игре. И не обманывает ожиданий.

(со звуком) и даже космические корабли бороздят просторы...

Между прогулками встречаешься с другой важной частью местного геймплея — игрой на гитаре перед важными персонами

Эпичные дуэты с разными существами

В разных мирах ты столкнёшься с разными личностями, которым придётся доказать своё мастерство. И если платформинг в игре совсем уж беззубый, то вот повторение клавишных комбинаций за «боссами» — это уже почти что ВЫЗОВ для такого забывчивого старика как я.

(со звуком) Перед каждым батлом твоя коллега по визуальным эффектам Виолетта ставит голографическую сцену

На сам деле и с комбинациями всё просто. Каждое существо на себе показывает, что нужно нажимать. Всего 5 кнопок и разные их сочетания. Довольно просто и порой не менее эпично, чем обычные прогулки по разным планетам.

(со звуком) мэр модного города гонится за тобой, чтобы арестовать: ты посмел осквернить город своим безвкусным внешним видом...

Ещё хотел показать кусочек финального концерта, который транслируется на всю вселенную, но не буду портить тебе удовольствие. Ты сам до этого дойдешь и покажешь всем свои стальные сверкающие яйца.

<i>Персонажи одаривают тебя комплиментами — это приятно</i>
Персонажи одаривают тебя комплиментами — это приятно

А ради чего это всё?

Фрэнсису придётся смириться что он великий. Только так можно выкорчевать из головы мысли о каком-то там долге перед фанатами его дяди.

Вдохновляющая история о принятии себя

Если почитать интервью с создателем игры Джонни Гальватроном, то выяснится, что история Фрэнсиса — это типа наркотического очерка о том, как фолк-певец Дэвид Боуи слетал на Марс и вернулся в образе Зигги Стардаста.

К чёрту фолк, да здравствует рок!

Если не понимаешь о чём я, то нужно послушать альбом 1972 года The Rise and Fall of Ziggy Stardust and the Spiders from Mars. Песню Starman ты точно оттуда слышал. По иронии, это единственный альбом Боуи, который мне пока что понравился (слушаю по порядку)

Если супер кратко, то Боуи пел что-то типа фолка, а потом просто прикинулся бисексуальным существом с Марса, которое принесло на землю свою послание в виде музыки. А для этого поменял и внешний вид, и музыку.

Не все поняли такое перевоплощение, но в итоге и образы Боуи стали культовыми, и тот альбом стал культовым.

Понятно, что в игре нет никаких Боуи, Зигги и бисексуалов. Но сама суть того, что однажды тебе придётся выбрать между музыкой, которую хотят слышать другие и музыкой, которую хочешь творить ты сам — это вдохновляет.

Очевидно, что «музыку» можно заменить на любое другое хобби.

Просто два скриншота боли

Главная проблема для такой красочной игры подкралась с той стороны, на которую я обычно закрываю глаза.

Графика совсем не та, что в трейлере...

Я легко мирюсь с мылом и какими-то там просадками фпс-ов, но в этот раз было обидно. Ведь игра предательски красивая, а в итоге я получаю ЭТО:

<i>Скриншот из версии Свича. Держу в руках мыло...</i>
Скриншот из версии Свича. Держу в руках мыло...
<i>Скриншот из трейлера. Это больше похоже на гитару</i>
Скриншот из трейлера. Это больше похоже на гитару

Это лишь один пример, но частенько по игре замечал обидные уродинки. Ну да ладно, фанатов ГРАФОНА предупредил.

Что-то не так с Artful Escape помимо графона

Выделю пару моментов, которые меня смутили, хотя обещал себе, что не буду ругать фильмы и игры, про которые рассказываю. Но кажется, что в этот раз должен тебя предупредить.

<i>Мои эмоции, когда я думаю о минусах игры</i>
Мои эмоции, когда я думаю о минусах игры

Запилы на гитаре могут утомить

Представь, ты начинаешь уровень, зажимаешь клавишу игры на гитаре и бежишь вперёд, не отпуская её. На фоне играет приятный эмбиент, а ты пилишь и пилишь, пилишь и пилишь. В итоге я часто отпускал кнопку гитары, чтобы спокойно послушать фоновую музыку.

<i>При любом раскладе ты улетишь в закат с девушкой</i>
При любом раскладе ты улетишь в закат с девушкой

Фрэнсису прощают все ошибки

Даже на финальном концерте ты можешь не переживать, что лабаешь мимо струн. Вся вселенная подождёт, пока ты вспоминаешь комбинацию кнопок, или нажимаешь не то, что просят.

И с одной стороны, я понимаю, что визуальный опыт может рассыпаться, если игра будет прерываться какими-то геймоверами, а с другой стороны, могу ли я сопереживать персонажу, у которого всё зашибись по умолчанию и при любых обстоятельствах?

<i>Тебя всё равно все любят</i>
Тебя всё равно все любят

И тут только один вывод, чтобы оправдать это...

Сюжетная теория без спойлеров

В ночь перед концертом у себя в комнате Фрэнсис усиленно варит в голове мысли о том, что он лишь букашка в тени своего культового дяди. Он запускает пластинку со своим любимым РОКОМ и с этого момента начинается его трип.

Я почти уверен, что всё остальное происходит у Фрэнсиса в голове. Он пытается убедить себя, что пора слать фолк подальше, а на передний план выдвигать действительно любимую музыку. Но для этого придётся решиться и выйти на сцену без «маски», и желательно не просто показать, что музыка дяди теперь останется на пластинках, но и подарить слушателям новый опыт.

Начинается эдакая борьба с негативными мыслями с помощью позитивных установок:

А смогу ли я? → Я могу!

А готов ли я? → Я готов!

А не подведу ли я дядю? → Дядя мной гордится!

А не ударю ли я в грязь лицом? → Я лучший в своём деле!

А что они скажут? → Они будут в восторге от меня!

А что вдруг если...? → Да завались уже!

<i>Сомнения, сомнения...</i>
Сомнения, сомнения...

Вот с такими мыслями, сюжет игры гораздо проще принять (дописав этот блок, понял, что скорее всего это и не теория, а очевидный факт... блин)

Что в итоге

Artful Escape — это местами спорная игра, от которой я не смог оторваться. Похождения Фрэнсиса слишком легко ругать, но история и визуал так затянули, что во время игры мне было не до брани. Я провалился и выбрался лишь через 5 часов.

Плюсы Artful Escape

+ Невероятный визуальный стиль, это нужно видеть.

+ Эпичные дуэты с разными существами со всех уголков вселенной.

+ Крутое совмещение эмбиента и рока.

+ Меняй мир вокруг себя с помощью звука.

+ Простая, но в то же время важная история.

+ Большой выбор шкур для протагониста.

Минусы Artful Escape

— Графика для такой яркой картинки предательски подводит.

— Рёв гитары утомляет (особенно, если не любишь рок)

— Вся вселенная тащится от тебя, но ты лажаешь на сцене — диссонанс.

Artful Escape

8/10
Я запускал на Свитче произведение искусства

Игру прошел за 5 часов + ещё пару часов бегал ради скриншотов и видео. Сучий Свитч продолжает странно всё записывать — невовремя...

К чёрту фолк, да здравствует рок!

Если понравилось читать такое, то вот ещё «свежие» мнения об играх:

129129
48 комментариев

Красиво конечно. Но заслуживает ли она называться игрой, если судя по обзору не бросают игроку вообще никакого челленджа?

4
Ответить

Пока кинцо Walking Dead считается игрой, то и всё что угодно можно считать игрой :)

23
Ответить

ну хз
с годами понял, что для меня в игре главное - чтоб было интересно кнопки жать, а как оно всё выглядит - вообще побоку

но индустрия пару раз в год "стреляет" наоборот - выпускает продукт, в котором ноль геймплея и ноль челленджа, зато задники красивые

в моём понимании это примерно как гифку разглядывать и утверждать, что игра года приехала

вот вам кстати, поиграть
бесплатно, без регистрации и смс

5
Ответить

Твоя гифка без звука, и нельзя кнопку бега зажать, так что не считается.

По поводу геймплея в целом согласен. Но в этой «игре» ж не только задники. Есть история её подача, ритм-секции, есть даже выбор (а может это иллюзия, потому что я её не перепроходил).

Ну и вот ты пишешь «с годами я понял». У меня пока что опыт совсем маленький. Так что я пока что до всего тяну руки, что меня визуально и концептуально притягивает. Через годик может вкусы станут конкретнее.

1
Ответить

Тоже в какой-то момент понял, что если оно красиво, но без геймплея какого-то интересного, то нафиг оно не надо и это тупо визуальное демо (которое с демосцены, а не демо-версия продукта), замаскированное под игру.

2
Ответить

Комментарий недоступен

4
Ответить

Симулятор плотнейшего трипа

3
Ответить