реклама
разместить

Ад для талассофобов, который не стал адом

Прошёл на сыче историю про водолаза — Silt. Хотел словить несколько приступов паники, но к сожалению не словил. Коротко рассказываю БЕЗ ВОДЫ. Кстати, Silt вышел также для PS, Xbox и ПС.

Как я докатился до Silt

Увидел трейлер игры и такой:

— ДА ЭТО ЖЕ КАК LIMBO + INSIDE + «Военный ныряльщик»!!!

Хочу!

Само собой я проходил Limbo и был в восторге. Правда было это 12 лет назад.

Само собой я проходил Inside и был в приятном шоке от мерзкого и удивительного вотэтоповорота. И было это совсем недавно, полгодика назад. Я так и не написал обзор, но если супер кратко, то 10 мёртвых мальчишей из 10!

Само собой, обмазанный приятной памятью об этих двух атмосферных играх, я не мог пропустить Silt.

ВНИМАНИЕ!!!

ПЕРЕД ДАЛЬНЕЙШИМ ЧТЕНИЕМ ТРЕБУЕТСЯ ПРОЙТИ ТЕСТ НА ТАЛАССОФОБИЮ!!!

Википедия, твой выход:

Талассофобия — сильный и стойкий страх перед морем... может включать страх оказаться в глубоких водоемах, страх огромной пустоты моря, морских волн, морских существ и боязнь удаленности от суши.

Как называется страх фоток хренового качества?

Вот судя по всему, у меня есть такая фобия. Терпеть не могу глубину, не заплываю за буйки, а как только ноги чувствуют холодок воды вместо тепла прогретой поверхности, я сразу паникую.

Скажу больше, однажды, обливаясь холодной водой в душе, я как обычно закрыл глаза, и увидел чёткую картину, как я под водой, вокруг опутываются водоросли, я не вижу дна, не вижу поверхности. Вот это был эффектный приход, после которого я перестал закрывать глаза во время обливаний холодёнкой.

Так вот если фобия есть, так почему бы не пощекотать нервишки в игре?

Silt, твой выход.

Сюжет Silt

Ты аквалангист.

Ты плаваешь по затопленной цивилизации, уворачиваясь от зловещих рыбов.

Ты ищешь четырех гигантских подводных ебак, чтобы забрать их «души».

С помощью душ ты должен запустить некий исполинский механизм...

...

...

...

Вот весь лор

Ну серьёзно. Мне нечего про сюжет рассказать. Если ты схожести с Limbo, то вот сюжет в Силте такой же: ни хрена непонятно, но очень интересно.

Как тебя развлекает Silt

Ты особенный водолаз и можешь вселяться в разную подводную живность. У каждой живности свои скилы, которые помогут тебе продвигаться по игре:

Местные гупёшки травят соседей по водоёму
  • Пиранья разгрызает всякие провода.
  • Скат телепортируется на небольшие расстояния.
  • Угорь заряжает предметы током.
  • Бессмертный краб выбирает путь камикадзе.
  • Молоты пробивают тонкие стены.
Местные взрывающиеся зиготы отгоняют прожорливых тварей

Каждая локация в игре — это по сути мини-головоломочка, в которой тебе придётся понять, как использовать существ, чтобы пройти дальше. И если 98% головоломок решаются по щелчку, то в паре мест пришлось потупить.

Например, в одном месте тащишь угря к другому угрю, чтобы усилить их электрический заряд и зажечь прожектор, а затем ещё и перемещаешься между зажжёнными прожекторами с помощью ската-телепорта.

Опять же здесь проскакивает очевидное сходство с Limbo и Inside. В каждой из трёх игр приходилось решать пазлики.

Кормлю какого-то ворона в смирительной рубашке паразитом, который прилип к моей голове... Ничего необычного

Продвигаешься по миру ты с одной целью: найти огромное существо, у которого нужно отобрать душу. Всего существ четыре и к каждому придётся найти подход. Это тоже головоломка.

Красиво и эффектно!

Мои впечатления о Silt

Я ждал от игры что-то в духе Limbo и Inside, и я получил это. Атмосфера та же, сюжет такой же непонятный, мир жесток и карает за любую ошибку, порой чувствуешь себя микробом в бесконечной пустоте, а впереди только боль и тлен.

<i>Вот настолько ты маленький, видишь?</i>
Вот настолько ты маленький, видишь?

Я запустил игру на телеке в 65 дюймов, вырубил свет, сделал звук погромче и погрузился.

Точнее, попытался погрузиться...

Игра мешает насладиться ею из-за постоянных загрузок между локациями. Казалось бы, каких-то 3—5 секунд, но локаций много, они короткие, а подгрузки всегда одинаковые.

К тому же Limbo и Inside создавали иллюзию бесшовности происходящего: ты постоянно нёсся куда-то вперед, открывая для себя мир. Silt с этим облажался. Нужно победить четырех боссов, а значит ты четыре раза появишься в разных локациях, где каждый раз будешь проплывать новый путь. А после победы просыпаться в другой левой локации...

Короч, странное решение, которое не помогает обрисовать размеры мирка, по которому тебя заставляют блуждать.

<i>Опять красиво! Да что же это такое</i>
Опять красиво! Да что же это такое

А вообще какого лешего я сравниваю эти игры? Да, сложно обойти некоторые похожие моменты, но всё же у Silt есть своя история, своё обаяние и свои сильные стороны.

Тем более игру рисовал Tom Mead — отличный художник, у которого свой почерк и взгляд, как должны выглядеть монстры и прочие существа.

Можешь полюбоваться его творчеством на Артстанции.

Что в итоге

Silt — красивая и загадочная игра, но будто бы слишком медленная и обрывистая, с постоянными подгрузками локаций. Прошёл с интересом, но не получил того WOW!!!, который мне подарил трейлер. Ну и ладно, благо прошёл игру за 4 часа.

Плюсы Silt

+ Необычный сеттинг.

+ Тёмная и мрачная атмосфера.

+ Крутой дизайн гигантских боссов.

+ Управлять разумом разных существ весело.

+ Наконец-то узнал чем занимаются водолазы.

Минусы Silt

— Игра пару раз зависла, пришлось перезагружать.

— Что происходит в мире Silt, ничерта непонятно.

— В финале длинной череды решений ты можешь умереть, из-за чего придётся всю череду решений повторить.

— Слишком много загрузок между локациями, которые портят погружение в игру.

— Ни одной отсылки на Жака Кусто и никаких пасхалок на вторую серию «Аватара»...

Silt

7/10
Запустив игру, выйти сухим из воды не выйдет... Пада пада пам фьююююиииить!
<i>Переставил пару букв :)</i>
Переставил пару букв :)

На игру потратил чуть больше 4-ех часов:

Ад для талассофобов, который не стал адом

Если понравилось это читать, то лови ещё пару мнений об играх:

182182
реклама
разместить
75 комментариев

Вот ещё жуткий видос про глубину. Я даже не могу объяснить, почему мне каждый раз так некомфортно на это смотреть (и я не про нелепое ебало чувака в начале, который машет гривой...)

12

Жиза пиздец, зря только видос так быстро обрывается, надо было ему полностью развернуться в сторону этой тёмной бездны.
В сабнаутике подобные ощущения возникали, когда отплывал от острова и на границе кратера...

10

Страшнее ли это видео кейвдайвинга или записи собственной смерти Юрия Липского? Открытое, тёмное и неизведанное пространство это еще не самое страшное под водой, куда страшнее, если ты остался в полумраке и не видишь выхода обратно.

3

рассказываю БЕЗ ВОДЫ обливаясь холодной водой в душе

Дизлайк, отписка

22

Воды реально многовато... Дай еще шанс?

7
Раскрывать всегда
Слово пацана - Голливуд эдишен
333333
125125
1717
88
33
22
22
11
11
11
Ну конечно Гослинг с табуреткой в ноге это...)))
«Если вы не читали книги, я не виноват»: Джейсон Момоа подтвердил, что вернётся в триквеле «Дюны»

В материале есть спойлеры.

«Если вы не читали книги, я не виноват»: Джейсон Момоа подтвердил, что вернётся в триквеле «Дюны»
5757
55
33
11
11
В форсаже уже ждем когда вернется, кому дюна эта нужна
Нужна консультация по возврату Озон.

При доставке монитора до моего города была повреждена матрица

Нужна консультация по возврату Озон.
9494
1010
55
22
22
11
Лично я даже упаковку с яйцами в магазине открываю, чтобы битое не попалось)
Имран Хан: Nintendo задержала девкиты Switch 2 для Embracer, так как сочла компанию «слишком хаотичной»

Возможно, с тех пор холдинг уже получил их.

Имран Хан: Nintendo задержала девкиты Switch 2 для Embracer, так как сочла компанию «слишком хаотичной»
1616
1010
77
11
11
сказали пока deus ex не вернете никакого свича 2
Все франшизы попадают в рай — Need for Speed (1994 — 2022)

Ультимативная история самой знаменитой серии гоночных игр на планете. 30 игр. 30 обзоров. Один блогер. Одна дорога, длиной в 30 лет. И самая масштабная статья в истории блога Дениса Большакова.

Все франшизы попадают в рай — Need for Speed (1994 — 2022)
8989
1313
99
77
44
44
33
22
22
22
11
Оставляем в закладках. Такие шикарные материалы с подробными обзорами каждой мелочи можно перечитывать годами и смаковать как хорошее вино. Это как "Война и мир" Толстого, если бы тот не был графоманом и выдавал самую суть. Тянет на 5к от редакции
«Человек-паук: За пределами вселенной» выйдет в июне 2027 года, а следующий фильм с Томом Холландом — в июле 2026-го

Придётся подождать.

«Человек-паук: За пределами вселенной» выйдет в июне 2027 года, а следующий фильм с Томом Холландом — в июле 2026-го
7979
2222
55
33
33
11
11
11
11
11
Лучше бы наоборот мультфильм пораньше сделали, он как-то интереснее лично мне.
Baroque (1998): Самая странная РПГ
Baroque (1998): Самая странная РПГ

Родные мои, я надеюсь вы уже наигрались в Балдурс Гейты, Старфилды и прочую ерунду. Поэтому позвольте познакомить вас с диковинной РПГ с первой PlayStation, аналогов которой нет до сих пор. Пусть вас не смущает её название – посвящена она вовсе не живописи, а крови, железу и бетону…

3000
112112
88
22
11
Ну что, принимайте в семью...
Ну что, принимайте в семью...
8282
2121
88
55
22
11
11
большой экран. сразу видно игровой девайс
YouTube отключил монетизацию двух крупных каналов с фейковыми ИИ-трейлерами после расследования СМИ

Поток сгенерированных миллионов долларов пока закончился.

YouTube отключил монетизацию двух крупных каналов с фейковыми ИИ-трейлерами после расследования СМИ
1414
1313
22
владельцов каналов ожидает нИИщета
реклама
разместить
Роскомнадзор запустил шоу «Заблокировано — и точка»

В нём ведущие рассказывают, как «делают интернет чище».

Роскомнадзор запустил шоу «Заблокировано — и точка»
1.1K
289289
192192
4444
1111
1010
88
44
33
22
11
11
11
11
11
11