Ад для талассофобов, который не стал адом
Прошёл на сыче историю про водолаза — Silt. Хотел словить несколько приступов паники, но к сожалению не словил. Коротко рассказываю БЕЗ ВОДЫ. Кстати, Silt вышел также для PS, Xbox и ПС.
Как я докатился до Silt
Увидел трейлер игры и такой:
— ДА ЭТО ЖЕ КАК LIMBO + INSIDE + «Военный ныряльщик»!!!
Хочу!
Само собой я проходил Limbo и был в восторге. Правда было это 12 лет назад.
Само собой я проходил Inside и был в приятном шоке от мерзкого и удивительного вотэтоповорота. И было это совсем недавно, полгодика назад. Я так и не написал обзор, но если супер кратко, то 10 мёртвых мальчишей из 10!
Само собой, обмазанный приятной памятью об этих двух атмосферных играх, я не мог пропустить Silt.
ВНИМАНИЕ!!!
ПЕРЕД ДАЛЬНЕЙШИМ ЧТЕНИЕМ ТРЕБУЕТСЯ ПРОЙТИ ТЕСТ НА ТАЛАССОФОБИЮ!!!
Википедия, твой выход:
Талассофобия — сильный и стойкий страх перед морем... может включать страх оказаться в глубоких водоемах, страх огромной пустоты моря, морских волн, морских существ и боязнь удаленности от суши.
Вот судя по всему, у меня есть такая фобия. Терпеть не могу глубину, не заплываю за буйки, а как только ноги чувствуют холодок воды вместо тепла прогретой поверхности, я сразу паникую.
Скажу больше, однажды, обливаясь холодной водой в душе, я как обычно закрыл глаза, и увидел чёткую картину, как я под водой, вокруг опутываются водоросли, я не вижу дна, не вижу поверхности. Вот это был эффектный приход, после которого я перестал закрывать глаза во время обливаний холодёнкой.
Так вот если фобия есть, так почему бы не пощекотать нервишки в игре?
Silt, твой выход.
Сюжет Silt
Ты аквалангист.
Ты плаваешь по затопленной цивилизации, уворачиваясь от зловещих рыбов.
Ты ищешь четырех гигантских подводных ебак, чтобы забрать их «души».
С помощью душ ты должен запустить некий исполинский механизм...
...
...
...
Ну серьёзно. Мне нечего про сюжет рассказать. Если ты схожести с Limbo, то вот сюжет в Силте такой же: ни хрена непонятно, но очень интересно.
Как тебя развлекает Silt
Ты особенный водолаз и можешь вселяться в разную подводную живность. У каждой живности свои скилы, которые помогут тебе продвигаться по игре:
- Пиранья разгрызает всякие провода.
- Скат телепортируется на небольшие расстояния.
- Угорь заряжает предметы током.
- Бессмертный краб выбирает путь камикадзе.
- Молоты пробивают тонкие стены.
Каждая локация в игре — это по сути мини-головоломочка, в которой тебе придётся понять, как использовать существ, чтобы пройти дальше. И если 98% головоломок решаются по щелчку, то в паре мест пришлось потупить.
Например, в одном месте тащишь угря к другому угрю, чтобы усилить их электрический заряд и зажечь прожектор, а затем ещё и перемещаешься между зажжёнными прожекторами с помощью ската-телепорта.
Опять же здесь проскакивает очевидное сходство с Limbo и Inside. В каждой из трёх игр приходилось решать пазлики.
Продвигаешься по миру ты с одной целью: найти огромное существо, у которого нужно отобрать душу. Всего существ четыре и к каждому придётся найти подход. Это тоже головоломка.
Мои впечатления о Silt
Я ждал от игры что-то в духе Limbo и Inside, и я получил это. Атмосфера та же, сюжет такой же непонятный, мир жесток и карает за любую ошибку, порой чувствуешь себя микробом в бесконечной пустоте, а впереди только боль и тлен.
Я запустил игру на телеке в 65 дюймов, вырубил свет, сделал звук погромче и погрузился.
Точнее, попытался погрузиться...
Игра мешает насладиться ею из-за постоянных загрузок между локациями. Казалось бы, каких-то 3—5 секунд, но локаций много, они короткие, а подгрузки всегда одинаковые.
К тому же Limbo и Inside создавали иллюзию бесшовности происходящего: ты постоянно нёсся куда-то вперед, открывая для себя мир. Silt с этим облажался. Нужно победить четырех боссов, а значит ты четыре раза появишься в разных локациях, где каждый раз будешь проплывать новый путь. А после победы просыпаться в другой левой локации...
Короч, странное решение, которое не помогает обрисовать размеры мирка, по которому тебя заставляют блуждать.
А вообще какого лешего я сравниваю эти игры? Да, сложно обойти некоторые похожие моменты, но всё же у Silt есть своя история, своё обаяние и свои сильные стороны.
Тем более игру рисовал Tom Mead — отличный художник, у которого свой почерк и взгляд, как должны выглядеть монстры и прочие существа.
Можешь полюбоваться его творчеством на Артстанции.
Что в итоге
Silt — красивая и загадочная игра, но будто бы слишком медленная и обрывистая, с постоянными подгрузками локаций. Прошёл с интересом, но не получил того WOW!!!, который мне подарил трейлер. Ну и ладно, благо прошёл игру за 4 часа.
Плюсы Silt
+ Необычный сеттинг.
+ Тёмная и мрачная атмосфера.
+ Крутой дизайн гигантских боссов.
+ Управлять разумом разных существ весело.
+ Наконец-то узнал чем занимаются водолазы.
Минусы Silt
— Игра пару раз зависла, пришлось перезагружать.
— Что происходит в мире Silt, ничерта непонятно.
— В финале длинной череды решений ты можешь умереть, из-за чего придётся всю череду решений повторить.
— Слишком много загрузок между локациями, которые портят погружение в игру.
— Ни одной отсылки на Жака Кусто и никаких пасхалок на вторую серию «Аватара»...
Silt
7/10
На игру потратил чуть больше 4-ех часов:
Если понравилось это читать, то лови ещё пару мнений об играх:
Вот ещё жуткий видос про глубину. Я даже не могу объяснить, почему мне каждый раз так некомфортно на это смотреть (и я не про нелепое ебало чувака в начале, который машет гривой...)
Жиза пиздец, зря только видос так быстро обрывается, надо было ему полностью развернуться в сторону этой тёмной бездны.
В сабнаутике подобные ощущения возникали, когда отплывал от острова и на границе кратера...
Страшнее ли это видео кейвдайвинга или записи собственной смерти Юрия Липского? Открытое, тёмное и неизведанное пространство это еще не самое страшное под водой, куда страшнее, если ты остался в полумраке и не видишь выхода обратно.
Комментарий недоступен
Комментарий недоступен
обливаясь холодной водой в душе
Дизлайк, отписка
Воды реально многовато... Дай еще шанс?
Чайку?
Игра похожа на чёрно-белую версию морских уровней из Рэймана.
https://www.youtube.com/watch?v=E7TRB8gka-4
Обожаю этот уровень)))
Страдая легкой формой талассофобии, пересилил себя и решил за компанию заняться дайвингом. Там, где я проводил погружение, никаких сертификатов не требовалось, был небольшой инструктаж.
Внимательно следил за запасом кислорода в баллонах, а потом, внезапно, обнаружил, что стрелка на нуле. Оказалось, что из-за интенсивного дыхания и потратил весь запас и на 15 метрах глубины у меня закончился кислород.
Машу рукой инструктору, чтобы подплыл. Он подплывает, показываю что кислорода нет, он в спешке берет дополнительную трубку от своего баллона, чтобы соединить с моим, надевает переходник и тщетно пытается вставить в мой баллон. Оказывается, что переходник не подходит к моему аквалангу. Он бросает на меня недоумевающий взгляд сквозь запотевшую маску и тут я понимаю, что все, приехали.
Он как чертов ключник перебирает в руках еще несколько переходников, и в итоге находит переходник, который наконец подходит для моего баллона.
Жопа))) И как ты теперь? Легкая форма стала тяжелой? Или наоборот, выбило из тебя всю дурь?
Я тоже как-то в Крыму решил побороть страх, пошли на дайвинг. Но оказалось, что мне нельзя по здоровью нырять, я глухой на одно ухо... Так что облом.
Талассофобия, кошмары интернета, тиджой, анал хорор
Анал хорор стоит гуглить?
Комментарий недоступен
Комментарий недоступен
Ураааааа, превью заметили))) Спасибо!
В Тиктоке про эту фобию дофига видео. Вот кстати на скрине автор, который прям видосы про глубину делает, забыл название канала. Жуть!
Лебедь - первый просветительныйИногда нужно новое узнавать)
Комментарий недоступен
Прикольно выглядит
Гифка про Талассофобию однозначно топ, обожаю море но глубины боюсь, бывая на воде стараюсь побороть страх, но не всегда хорошо получается.
И тоже обожаю игры и фильмы подводные.
Reveal The Deep, Maneater, ABZÛ и эту игру теперь добавлю себе, как только будет возможность покупать.
Часто ловил себя на мысли ,что хотел бы игру про аквалангистов, фридайверов, что нибудь с сюжетом и от третьего лица.
Ого, сколько игр на эту тему) Я для себя всё почти с нуля открываю, так что всему удивляюсь и радуюсь :) Спасибо!
Надеюсь однажды мы все поборем этот страх, а то столько всего интересного, хехе
Мм, анимированная обложенька
Мне нравится, людям нраица, буду делать :)
Сабнаутики хватило, хех
В планах) Она ж вроде яркая судя по скринам
Комментарий недоступен
Evil Abzu be like.
Как всегда, отличный обзор, но я в такое играть не стану, страшна, вырубай.
Я только щас понял, что Abzu — это игра) Ты предупреждай
Спасибо) Да не страшная, так чутка мрачноватая))
Делл
Ну вот про Бездну бы я поностальгировал. Любимый фильм у Кэмерона)
Говоря о по похожих играх...
Да-да,те же ассоциации возникли.
Блин, ее нет на сыче :(
Игра вообще как-то мимо прошла. Видел трейлер пару месяцев назад и забыл. Теперь точно поиграю, спасибо за пост!
Она прям только вышла, 1 июня дата релиза. Так что ты вовремя :)
Норм платформа перканальный сомпьютер
Орнул. Исправлю. спасибо)
Комментарий недоступен
Ахаха, начнутся у меня скоро приступы перфекционизма и синдрома отличника, а потом большая ответственность!
Спасибо, Александр, старался)
Не перевариваю чернобелые игры
А ты просто чередуй её с какой-нибудь супер цветастой :)
Слишком короткая анимированная обложка и всего один кадр из другого источника, раньше было лучше))))
Но все равно лайк!
Тааааблииин! Тут так и задумано, типа Куба Кудинг напяливает костюм и в бой :) Совсем скатился, ХАЛТУРА!)))
Комментарий недоступен