{"id":3973,"url":"\/distributions\/3973\/click?bit=1&hash=69c55e3031b7c5b32fd446d1bcadb4386d9d153a7ff5ac11e39b7566b22d4ce3","title":"\u041c\u0430\u0440\u043a\u0435\u0442\u043f\u043b\u0435\u0439\u0441 \u0442\u0435\u0445\u043d\u043e\u043b\u043e\u0433\u0438\u0447\u0435\u0441\u043a\u0438\u0445 \u0443\u0441\u043b\u0443\u0433 ","buttonText":"\u042d\u0442\u043e \u043a\u0430\u043a?","imageUuid":"06dd1ba1-1f1b-50d7-87e0-bba4328182c5","isPaidAndBannersEnabled":false}

В поисках своего Элизиума. Xenoblade Chronicles 2

В этой статье я поведаю вам о сиквеле Xenoblade Chronicles вместе с сюжетным дополнением: Torna – The Golden Country. Как всегда, детально разберу разные аспекты в игре.

Xenoblade Chronicles 2 — JRPG, вышедшая в 2017-ом году для Nintendo Switch. Многие фанаты в своё время даже не задумывались, что серия обзаведётся продолжением, хоть на то время уже два года как существовало ответвление в виде Xenoblade Chronicles X.

Из-за того что игра была доверена части студии Monolith Soft, много чего перетерпело изменений, начиная от визуального стиля и заканчивая сюжетом. Видно, что людям была предоставлена творческая свобода из-за чего над игрой экспериментировали как только хотели. А над чем именно велось это всё, сейчас и узнаем.

Список для перемещения по статье и избежания спойлеров:

Основная игра

Сюжетное дополнение Torna — the Golden Country

Добро пожаловать в Альрест

"Море из облаков, и в его сердце, Мировое Древо, пронзая небеса... Это, мир, который мы называем домом..." Так описывает мир Альреста главный герой по имени Рекс. С его рассказа можно узнать о прошлом людей, которые жили на Мировом Древе, но теперь они живут вместе с большими существами, Титанами.

Рекс является водолазом, который зарабатывает себе на жизь поиском разных реликвий в Облачном Море и живёт на небольшом титане, которого он зовёт Грампс. Все свои находки парень привозит в торговую гильдию Аргентума. Она одновременно совмещает в себе порт, где можно арендовать местные корабли, большим рынком для покупки и обмена разных вещей и отелем, в котором можно передохнуть.

Прибыв сюда, Рекса запрашивает председатель гильдии, нопон Бана. Бана рассказывает мальчику про особое задание, в котором должны участвовать лишь водолазы из деревни Фонсетт, в которой вырос Рекс, вместе с Операторами и Клинками: Малосом, Нией и Джином.

Оператор — это живое существо, у которого есть способность резонировать с боевыми формами жизни, Клинками, благодаря Кристальным Ядрам. Клинки при пробуждении служат своим Операторам и могут иметь как и более гуманоидные формы, так и животные, наделяя их оружием для сражений, а также усиливая их боевые способности.

Задание состоит в следующем: на затопленном корабле, который уже давно спрятан под облаками, находится "что-то", о чём никто не знает, кроме вышеупомянутых операторов. Зачем же взяли Рекса? На корабле есть двери с печатями, которые откроются лишь если распознают жителя деревни Фонсетт, коей парень и является.

За дверьми находился довольно необычный клинок с девушкой. Рекс у нас любопытен ко всему, поэтому дотронулся до клинка. За эту ошибку он поплатился своей жизнью. Его убивает Джин. Главный герой проснулся на зелёном поле, вдалеке которого под деревом стояла девушка по имени Пайра. Пайра является Эгидой, одним из двух легендарных клинков.

С её слов Рекс узнаёт, что они находятся в Элизиуме, который был создан благодаря воспоминаниям Пайры, в который она хочет вернутся. Но Элизиум находится в реальном мире, поэтому Пайра дарует Рексу часть своей жизненной силы, благодаря чему он возродится и станет оператором Эгиды.

Легендарный клинок пробудился вновь. Джин и Малос, который на самом деле также является Эгидой, этого не ожидали, поэтому они устраивают бой на корабле во время которого Ния, присоединяется к Рексу. Грампс, которого оставил Рекс, почуяв неладное, прилетает на место событий, забирает своего юнца вместе с новыми знакомыми и улетает как можно дальше от беды.

Исследование

Поговорим за локации. На протяжении своего приключения вы будете перемещаться по разным титанам. Каждый имеет свою тематику, зависит от своего телосложения и того, как с ним поступают жители. И это дарует им свой собственный левел-дизайн, который интересно изучать.

Меня очень радует то, что разработчики поняли, что огромные длинные локации не всегда являются плюсом, потому что в первой части игрок спустя несколько часов устаёт каждый раз ходить по две-три минуты ради сдачи квеста какому-то НПС или убийства зверя, с которого падает необходимый предмет.

Здесь всё расположено компактно. Ничего не далеко, ничего не близко, всё находится рядом. Игрок не заскучает и будет наслаждаться красотой Альреста. Это прекрасно, это меня очень радует и я теперь могу не просить свой собственный ховерборд для более быстрого перемещения, а просто наслаждаться своими небольшими пробежками по титанам.

Ещё, по локациям распределены особые точки, где Рекс может применить свои навыки водолаза. Под облаками скрываются разные сундуки, болты и прочая чепуха, которую парень может достать с помощью мини-игры и воздушных баллонов разной редкости.

Очень удобно выполнен показ определённого места, куда стоит прийти игроку. Всё выводится отдельной полоской вверху экрана, которая будет менять своё положение в зависимости от стороны, куда идёт игрок и даже указывать, находится ли место назначения сверху или снизу.

Навыки клинков

Во время исследования мира вы будете натыкаться на разные места, которые будут помечены отдельной иконкой. В этот момент игра вас познакомит со способностями клинков. Они используются во внешнем мире для большего сбора рыбы, трав, либо выбивания вентиляции или ныряния под воду.

И у них есть проблема: это уровни. Выполнение того или иного действия зависит от прокачки вашего клинка. Если уровень недостаточен, то игроку придётся его повышать в древе прокачки клинков. Условия бывают разными: убить энное количество определённых монстров на том или ином титане, использовать любимую вещь клинка или прийти на место, где произойдёт "Разговор по душам".

Пример использования навыка клинка, в виде увеличение сбора ресурсов

С одной стороны, задания выполняются за несколько минут, если ты знаешь тот или иной пункт для повышения уровня навыка клинка. С другой же, в большинстве случаев, они либо закрыты самой игрой из-за сюжета, либо отдельными побочными заданиями для того или иного клинка.

Время всем дорого, поэтому такое нововведение довольное сомнительное, особенно в тот момент когда такие условия преграждают игрока от продвижения по сюжету. Или когда игра не может нормально вознаградить играющего за его упорство и трату времени, чтобы то место, куда он хотел добраться, имело достойные вещи, а не обычные несколько тысяч золота да и пару-тройку редких кристальных ядер.

А ещё для того чтобы уровень увеличивался, вам КАЖДЫЙ РАЗ придётся открывать меню и ветку прокачки каждого отдельного клинка. Нет слов

Боевая система

Прежде чем мы начнём, сделайте себе отдельную кружку чая, кофе, либо достаньте бутылку крепкого, мы здесь задержимся. Боёвка в Xenoblade Chronicles 2 одновременно непонятна и проста! Непонятна, потому что игра кидает в экран слишком много информации, которая сразу не усвоится да ещё и не все её элементы открыты изначально. А проста, потому что после полной подготовки, как игрока так и самой игры, она становится закликиванием пары кнопок.

Для начала разберёмся с несколькими игровыми понятиями:

  • Навыки Операторов (Driver Arts) — это навыки, которые заполняют свою шкалу во время авто-атаки того или иного персонажа во время сражения. Этот процесс можно ускорить путём отмены анимации авто-атаки. Вам всего лишь нужно после нанесённого удара отклонить стик геймпада в любую сторону. Можно иметь до трёх таких навыков;
  • Особые Навыки (Special Arts) — это навыки, которые заполняют свою шкалу во время выполнения навыков операторов. Они имеют четыре уровня и заполняются двумя путями. Если особые навыки первых трёх уровней заряжаются по мере использования обычных навыков, то чтобы использовать навык четвёртого уровня, стоит учитывать местоположение рядом с клинком;
  • Отмена Атаки (Cancel Attack) — это механика, которая работает для вышеперечисленных навыков и авто-атаки. Чтобы её активировать, нужно прервать анимацию использования авто-атаки или навыков в определённый момент, после чего игра оповестит игрока соответствующим звуком "щелчка" и пустым голубым кругом.
    Задумайтесь, не в каждой игре вы встретите то, чтобы отмена анимации была механикой, которая специально сделана разработчиками и вознаграждается. Обычно такие механики приветствуются в файтингах, но никак не в JRPG.
Пример использования отмены атаки и использования особого навыка

Во время боёв между оператором и клинком создаётся связь в виде линии. Сначала она будет слабовата и иметь блеклый синий цвет, а на максимальном уровне будет иметь заметный золотой цвет, из-за чего на этих уровнях связей срабатывает пассивные навыки клинков.

С основными понятиями ознакомились, осталось лишь открыть меню персонажей и, понять, что мы ещё не всё усвоили. Xenoblade Chronicles 2 решила разделить экипировку отдельно для операторов и клинков, тем самым она молчит о нескольких мелочах, которые влияют на характеристику персонажа.

Оператор имеет при себе :

  • Меню прокачки навыков и их смену. У Персонажа имеется четыре навыка, но он, как уже говорилось выше, может иметь лишь три навыка. В этом меню также описываются усиления эффекта в зависимости от расположения сзади, сбоку или при большем или меньшем количестве здоровья при использовании навыков;
  • Отдельное древо прокачки, требующее отдельные очки, которые получаются за убийства монстров. Здесь можно себе позволить перед началом боя иметь уже готовые навыки или просто увеличить характеристики персонажа;
  • Способность менять клинки в зависимости от их класса, элемента и характеристик (до чего мы ещё дойдём);
  • Два слота для аксеуссаров, одинаковые эффекты которых складываться не могут, но! Почему-то, если в описании написано не число, которое увеличивается, а процент, то тогда одинаковые эффекты сложить можно!
  • Сумка для ношения и употребления каких-то вещей по типу сладостей, жареной рыбы, книг или музыкальных инструментов. Такие вещи будут иметь положительны эффекты по типу уменьшения физического урона или ускорения перезарядки ваших навыков. Каждому отдельному оператору можно найти ещё одну сумку.

Клинок же, имеет при себе:

  • Отдельное древо прокачки, которое прокачивается само по себе при выполнении разных заданий с помощью клинка, который используют оператор. И в этом же древе прокачиваются навыки, которые используются для исследования локаций. Ну и также здесь присутствуют навыки, которые дают игроку пассивные скиллы. Ветки навыков открываются за количество Доверия (Trust), которые получает клинок.
    Доверие прокачивается путём использования вещей для сумочки, участия в Разговорах по Душам и сражениях. Сначала может показаться, что это скучно, но поверьте, оно прокачивается незаметно, если вы большинство времени не меняли клинки, и уже знаете с кем будете ходить на протяжении всей игры;
  • Отдельный слот для оружия, именуемый Чипом (Chip). Если чип редкий, то тогда идёт дополнительный бафф в виде увеличения одной из характеристик, либо, например, при отмене своего навыка персонаж регенерирует n-ый процент от своего здоровья. Здесь важно понимать, что эти эффекты будут работать, если вы просто добавите клинки себе в команду, а не будете использовать их в момент сражения;
  • Слоты для Вспомогательные Ядер (Aux Cores). Считайте этот пункт как местный слот для аксессуар у операторов, но с парой различий. В зависимости от клинка, количество слотов для ядер может быть от одного до трёх, создание которых происходит в отдельных печах, путём использования заранее готового пустого ядра и материалов, находимых по всему Альресту.

Комбо-атаки и Элементальные сферы

В игре существует восемь элементов: Огонь, Вода, Земля, Ветер, Лёд, Электричество, Свет и Тьма. Каждый клинок может иметь при себе лишь один элемент. Зачем они нужны? Когда игрок использует особый навык своего клинка, то он накладывает на врага элемент и тут начинается самое интересное.

У элементов есть три стадии и, в момент наложения первого элемента, над полоской здоровья врага появится ещё одна полоска, которая указывает на эффект и время оставшиеся на окончание этого эффекта. Справа сверху высветится "карта". Благодаря ей игрок будет знать, куда можно "пойти" дальше, чтобы развить реакцию между элементами. Чем сильнее развита реакция, тем больше урона получит монстр, а на третьей стадии эффекта на него повесится сфера.

Вот так выглядят сферы на врагах

Ещё, стоит упомянуть о чётырёх разных эффетах, которые уже накладывают операторы: Прорыв (Break), Опрокидывание (Topple), Запуск (Launch) и Добивание (Smash). Вы можете навесить эти эффекты лишь в таком порядке, начиная с Прорыва.

Самое главное, понять, кто в вашей команде будет начинать комбо, кто продолжать, а кто заканчивать. В итоге, после того же опрокидывания вы прерываете атаки монстра, тем самым у вас появляется окно для набивания урона. А тем временем, элемент, который висит на враге будет продлён и у игрока появится больше времени для развития реакции и создания сферы.

Наглядный пример увеличения шкалы

Всё прекрасно, всё отлично, но зачем нам нужны эти сферы? В этот момент, в игру вступают Комбо-атаки. Как и в первой части, у игрока есть шкала, которая наполняется от выполнения различных навыков, наложения дебаффов и отмены атак. Её можно тратить на воскрешение союзника, а при полном заполнении шкалы, выполнить цепную атаку между союзниками.

Изначально, каждый боец в команде сможет атаковать по одному разу, но если за свой ход игрок смог разрушить сферу, то ему даётся дополнительный ход, тем самым этот процесс повторятся и повторятся. Самое главное, стоит знать, что нужно использовать тот клинок, элемент которого эффективен против другого. По типу Вода бьёт Огонь, Землю — Электричество, Ветёр — Лёд, Свет — Тьму.

Лучше всего комбо-атаку использовать на элитных монстрах и боссах, когда у них остаётся совсем чуть-чуть здоровья. Если полоска ушла в ноль, то от комбо-атаки идёт бонус, в виде множителя опыта, добытого с побеждённого врага.

Получение Клинков путём "круток"

Крутки? Какие крутки? Это что, гача в моей одиночной игре?! Не бойтесь, не всё так страшно, давайте всё объясню. Как уже говорилось, кристальное ядро — это предмет, благодаря которому любая форма жизни может пробудить клинок. Ядра бывают четырёх типов: обычные, редкие, легендарные и уникальные. Как же их получить?

Всё просто. Убивайте монстров и с большим шансом с них будут падать ядра. С обычных почти всегда будут падать обычные, с боссов и элитных монстров редкие, а легендарные ядра игрок сможет получить на поздних этапах игры и при высоких уровнях.

После получения этих ядер, мы можем использовать их для пробуждения клинков. Да, тут есть своя система редкости, в виде тех же корон, но! Знаете сколько вам понадобится попыток для того чтобы выбить редкий клинок, если вы будете пользоваться только обычными и редкими кристаллами? Пять-шесть попыток, я серьёзно!

Дело в том, что поначалу у игрока повышенные шансы на выбивание редкого клинка, который понемногу будет пропадать, но не стоит расстраиваться! Среди характеристик персонажа, есть параметр удачи, который как раз таки и увеличивает шанс выпадения желанного редкого клинка.

Стоит упомянуть о уникальных ядрах. Этот тип ядер есть лишь в одном экземпляре и содержит в себе тот или иной не повторяющийся клинок. Считайте это как 100% гарантированное выбивание редкого персонажа. Можно получить девять гарантированных редких клинков, причём три из них даются вам по сюжету.

Клинок по имени Касандра запомнился мне больше всего. Дело в том, что её ядро выбивается со 100% шансом с особого монстра, которого вы вылавливаете в Облачном Море с помощью Рекса, но в мини-игре вам нужно специально нажимать на кнопки не вовремя и использовать самые дешевые баллоны.

Хорошо, описал я процесс её получения, а в чём суть? Ирония состоит в том, что один из навыков Касандры называется «One Lucky Gal», а теперь вспомним процесс её добычи. По-моему, это гениально и мне даже жаль, что такое могут пропустить многие при своём первом прохождении.

Настало время поговорить о классах. В игре их три: Нападающий (ATK), Целитель (HLR) и Танк (TNK). Каждый клинок привязан к своему классу, но не оператор! Поэтому, игра даёт игроку разнообразие, благодаря которому он спокойно может решить кто танк, какой маг и прист я не знаю.

Во всей механике лишь один минус: игрок не знает какому персонажу какой класс клинка может выпасть. Если вы хотите передать клинок от одного персонажа к другому, придётся найти Перезаписывающий Протокол (Overdrive Protocol), но будьте с ним осторожны, ибо в игре их немного, а один из способов их получения, в виде полной прокачки древа навыков 4-звёздочного или выше клинка, может занять большое количество времени. Ещё десять вы получите если купите местный Expansion Pass. Хотите больше? Начинайте новую игру+ и обменивайте миллион опыта на этот предмет.

Поздравляю, если у вас осталось немного чая, кофе или недопитая бутылка крепкого, то вы справились. Теперь, если ещё не играли в эту игру, можете быть готовы ко всему в плане битв.

Визуал

После прохождения первой части, которая являлась портом и больше чем просто ремастером для Свитча, я боялся графики второй части. И вздохнул с облегчением, когда в доке картинка была довольна хорошо. Про портатив конечно такого не скажешь, там ситуация довольно плачевная.

Основной темой подпункта на самом деле является само разнообразие локаций. Это просто невероятно. Мир Xenoblade Chronicles 2 ещё красивее чем Xenoblade Chronicles 1. Ну да, это же сиквел, чего я хотел. Но разработчики прям превзошли себя в этом плане!

Ходить внутри той же Урайи, рассматривая её оранжевые деревья — просто сказка. Попасть внутрь черепахи Генбу, в Тантал, и наблюдать за высокими башнями, которые достигают ледяных озёр и от падения тебя отделяет лишь пара шагов — ужасное и захватывающее чувство.

В этом аспекте сиквел превзошел все мои ожидания. Хочется жить в этом прекрасном мире среди титанов, отбиваясь от толп монстров и с неохотой выполнять побочные задания.

Музыкальное сопровождение

Я не верю своим ушам... они превзошли саундтрек первой части, они это сделали... да, они не смогли превзойти лишь один трек, «You Will Know Our Names», зато много тем для боссов, для обычных битв, особенно использование главного мотива. Пройдёмся по некоторым из них.

Начну с темы боссов. Этот трек сразу же превосходит все боевые темы, будто насильно вкалывает в тебя дозы адреналина, который с каждыми ударами барабанщика быстрее распространяется по твоему телу! Незабываемое чувство, которое каждый раз заставляло меня по щелчку пальца быть в полной боевой готовности!

Названия трека: Incoming!

Дальше, меня поразило родное место Рекса. Оно отличается своим спокойствием, будто ты сокрыт от всего мира, в безопасности. Тебе хочется погрузиться в облака, и бессмысленно плыть по ним, после чего, раствориться в этих мягких пушинках...

Названия трека: Leftherian Archipelago (Night)

И напоследок, хочу поговорить о главной теме. Она запоминается не потому что написана хорошо, а потому что её используют везде. Ты слышишь её лейтмотив в последних локациях, во многих катсценах. И конечно, ты слышишь её каждый раз включая игру. Иногда, охота просто погрузиться в раздумья, не думать о самой игре, думать о чём-то другом, своём.

Названия трека: Elysium, in the Blue Sky

Побочные задания

Сайд-квесты, конечно же, смотрятся лучше на фоне первой части. Их меньше в разы, они не являются скучными, даже есть несколько интересных по типу того же расследования убийства в Мор Ардейне. Перейдём к отдельным побочкам, которые включают наличие редкого клинка.

Одним из первых редких клинков, который мне достался, является Урсула. Урсула — это робкая застенчивая девочка имеющая при себе белого медведя, а также прирождённый талант пения и игры на разных инструментах. Сайд-квест с ней рассказывает о борьбе с собственными страхами перед публикой и развитие уверенности в своих возможностях. Эта мелочь мне очень нравится по отношению к клинкам. Игра создаёт связь с ними не только благодаря боям. Игра создаёт связь с ними благодаря таким маленьким историям.

Есть ещё один отдельный тип побочных заданий — Группы Наёмников (Merc Groups). Такой тип заданий появляется после определённого сюжетного события и представляет из себя список разных дел. Для их выполнения, игрок отправляет разных клинков, формируя из них группы в зависимости от необходимых навыков, будь это навыки экспедитора или владение определённым элементом.

После выполнения некоторых миссий в разных городах открываются новые предметы в магазинах, а также можно найти информацию, которая может стать ключом для решения побочки или нахождения чего-то уникального, как например находка информации о том же ядре Касандры.

Нежелание продолжать играть

Хоть мне может нравится боёвка, небольшие локации, красивейший визуал и музыка, я не могу не игнорировать то, что могло останавливать меня и всех тех, кто играл в эту игру. Проблем в игре немало и я выделю некоторые из них.

Первое что бросается в глаза, это конечно же, её стилистика, выполненная в японском стиле современных мультипликаций. Мне на такую стилистику всё равно, потому что я смотрел разные произведения из Японии, но проблема кроется в нечто большем. Например, их культура может выделятся как среди персонажей так и в постановках самих кастцен. Для кого-то это может быть родным и забавным, а для кого-то странным и глупым.

Здесь есть аудио

Забежим немного наперёд и поговорим про персонажей. Больше всего, в начале игры, мне запомнился Зик, но не в положительном ключе. Сразу понятно что благодаря ему Monolith Soft пытаются высмеять "комик релиф" персонажей, но мне скорее это показалось, как будто они перегибают палку. Поэтому, это конечно мне подпортило первое впечатление о нём.

Тут тоже есть аудио

Второе, это дизайн, в большинстве случаев, персонажей женского пола и их открытых тел, но! Почему те же Ния или Мораг, которые путешествуют с нами на протяжении почти всей игры, не имеют открытых тел? У них всё скрыто, они всегда в боях так же как и клинки.

Но та же Пайра или Бриджид так и норовит приковать на себя внимание, либо как можно дальше отводить глаза. Хотя, у нас есть тот же Вандам или Зик, у которых так же открытые тела, но они исполняют совсем другие роли и их внешнее первое впечатление специально скрывает другие, более важные черты характера.

Rex fucking knows

Третьим звоночком является озвучка, особенно если это английская. Вообще, после того как я услышал японскую озвучку после прохождения игры, мне английская даже больше понравилась, хоть я к той же Ние привыкал на протяжении 20 часов.

Английская озвучка пытается каждой расе существ, присущей в игре давать свою уникальность, будь-то либо какой-то акцент взятый из наших языков, либо изменения тональности голосов. А в японской, ты слышишь нопонов, там какие-то детские голоса, ты слышишь Пайру, там какая-то школьница в средних классах, ты слышишь голос Поппи, он не меняется за всё её "развитие".

Здесь аудио в виде сравнения озвучек

Но больше всего фанатам запомнился баг, связанный с солдатами Мор Ардейна. Если вы играли в первые недели выхода игры, то при встрече с солдатами, они бы каждую секунду во время боя кричали:
«YA DUN», «THINK YOU CAN TAKE ME», «DON'T FORGET ME» Из-за чего каждый мордобой будет звучать примерно так:

Оригинал лежит здесь. Приятного прослушивания

Теперь, разберёмся с подачей геймплея благодаря подсказкам. Кому вообще пришла в голову идея, что подсказки нужно показывать лишь один раз за всю игру, а потом объяснение механик больше нигде не найдёшь? Хочешь узнать снова? Иди в интернет, ищи информацию об этом! Не хочешь, удачи разобраться в этом самому! Если этого вам не хватало, то игра порой сама забывает о своих же подсказках и три раза будет объяснять механику накладывания элементов на врагов.

Беда подсказок касается и предметов для сумок. Она никак не поясняет как именно они могут быть полезны, игра просто тебе говорит: "Смотри, есть такие полезные расходники, иди купи один из них, который является самым бесполезным и помести себе в сумочку", всё! Ни расписывания о определённых баффах и дебаффах, ни про то, что их эффект усиливается если такой предмет является любимой вещью персонажа, ни про то что их есть 12 штук.

Игра развивается медленно одновременно в геймплейном и сюжетном плане, поговорим о первом. Изначально при себе вы имеете лишь по одному клинку. Потом, когда вам объяснят что ядра используются для призыва клинков вам станет доступно лишь два клинка вместо трёх! И только после того, как вам объяснят механику наложения сфер, у вас появится третий слот.

Знаете сколько примерно вам придётся потратить времени, чтобы дойти до этого момента? Более десяти часов! За это время игрок может просто устать от того что сам процесс боя не достигает своего пика и выключить игру. Но это ещё не главная проблема, которая кроется как раз таки в сюжете.

Лично мне показалось, что он на протяжении первой половины игры, довольно растянут. Такое ощущение, будто цель достичь Элизиума как можно сильнее игнорируется. Вместо этого, наши герои путешествуют по разным титанам, заводят разные связи и решают проблемы других, хоть в той же четвёртой главе у нас есть отдельная арка персонажа по имени Тора вместе с его клинком Поппи. Но это может не спасти продукт от тех игроков, которые не будут ждать и так же как и те, которым интересно развитие геймплея, просто забросят её.

Сюжет

С этого момента идут спойлеры основной истории, в начале было рассказано про первые часы игры.

Xenoblade Chronicles 2 богата на разные истории в каждой отдельной главе. Поначалу, я для себя не мог понять, почему создаётся ощущение, будто мы ходим вокруг да около Мирового Древа, посещая каждого титана отдельно.

Понятно, что Древо охраняет Изобретение по имени Офион, который создал вокруг него Великую Бездну. Изобретения — это оружия в руках Эгид, которые могут подчиняться приказам легендарных клинков. Их существует большое количество и Малос вместе с Пайрой могут управлять ими на любом расстоянии.

За первую половину игры мы посетим родного титана Нии, Гормотта, где познакомимся с нопоном Торой и его искуственным клинком Поппи, тем самым заведём себе ещё пару новых друзей. Внутри титана Урайи, мы узнаем о предыстории Пайры, а точнее её истинной формы, Митры. 500 лет назад произошла великая битва между Эгидами, во время которой Митра сражалась с другим Эгидой, Малосом. После победы над ним, она решила спрятать свою силу и утопила себя в корабле с помощью её первого оператора, Адама.

По прибытию на Мор Ардейн, мы узнаем о предыстории Торы и то, как внутри титана в тайне от многих создаются искуственные клинки для организации Торна, состоящая из вышеупомянутых Малоса и Джина, в которой прежде была Ния. Также, мы познакомимся с инквизитором армии Мор Ардейна по имени Мораг и её клинком Бриджид, которая поможет нам остановить производство искусственных клинков, и станет частью нашей команды.

Спустя некоторое время, к героям присоединяется Зик, принц королевства Тантал, вместе с клинком по имени Пандория. В этом королевстве, находится устройство, благодаря которому можно заставить Офиона не преграждать нам путь. Но, всё это время за нами следили Джин вместе с Малосом, которые так хотят заполучить Пайру.

Джин пользуется всей своей силой, побеждает всю команду и перед тем как нанести последний удар, Пайра сама отдаётся Торне и тем самым вгоняет Рекса в отчаяние. Но вскоре, парень снова обретёт надежду и сможет вернуть дорогого ему "человека".

Биполярное расстройство

Я хочу немного отвлечься от скомканного пересказа и рассказать вам про момент, который по-моему мнению идеально описывает всю игру. В четвёртой главе, мы узнаем о прошлом нопона Торы.

Тора вместе со своим отцом и дедушкой хотели быть операторами, но не могли резонировать с кристаллами, поэтому они решили создать искуственный клинок. Но в один из дней, пришли неизвестные люди, убили дедушку Торы и забрали его отца. Спустя время оказывается, что папа Торы то жив, и его держат на фабрике по созданию искусственных клинков, и по его прошлым наработкам был создан первый такой клинок по имени Лайла.

Лайла, не слушаясь своего создателя намеревается убить Рекса и его команду, но в последний момент она останавливается и приходит в "чувства". И я наблюдаю трогательную сцену между искусственно созданными живыми созданиями, между роботами.

То, как Поппи и Лайла друг друга называют сёстрами имеет вес, вызывает грусть, и я сдерживая свои скупые слёзы, через некоторое время вижу, как Поппи в стиле "девочек-волшебниц" усиливается и изменяет свой обычный костюм на костюм горничной, получая приписку «QT» (Ну то есть CuTey). В этот момент я заливаюсь смехом от бреда и хаоса, который происходит у меня на экране.

Знаете, я ещё в жизни не видел, чтобы какое-то произведение за такое короткое время вызывало у меня печаль, смех, недоразумение и чистое удивление. Так можно вполне развить биполярное расстройство!
Xenoblade Chronicles 2 — опасная игра!

Мир, трещащий по швам

Мир Альреста очаровывает и одновременно пугает. За всей красотой скрывается страшная правда о циклах жизни. Титаны, на которых живут разные формы жизни, умирают всё чаще и чаще. Империя Мор Ардейна высасывает из своего титана последние силы, из-за чего отправляет свою армию на Гормотт в поисках сельскохозяйственных нужд и, в теории, нового дома.

В этот момент, люди, живущие на Урайе предполагают, что раз уж империя Мор Ардейна опустошила всё живое на своей родине и они уже принялись колонизировать Гормотт, то что им мешает через некоторое время начать использовать наши ресурсы не самым лучшим путём? Из-за таких подозрений, между двумя нациями назревает большой конфликт, который вот-вот перерастёт в полноценную войну.

Каждый для себя ищет максимальную выгоду из этого состояния мира. И спасение такой реальности пало на плечи обычного мальчишки по имени Рекс. Он бы и дальше занимался обычным поиском сокровищ со дна Облачного Моря, но судьба решила по иному и дала ему великое испытание, чтобы проверить всех, готовы ли они противостоять уничтожению мира в виде Малоса.

Финал

Финал на несколько голов выше первой части и отлично добивает игрока. После спасения Пайры, наши герои взбираются по Мировому Древу и достигают скрытого ото всех Элизиума. Но что же они там находят? Они находят земли, покрытые песком.

Абсолютно безжизненное, давно забытое всеми место представляет собой часть нашего реального мира, будто кто-то попытался воссоздать небольшой поселёк с домами, каруселями и качелями, до которых достаточно дотронутся, и они осыпятся прямо перед твоими глазами. Музыка лишь усиливает эффект от увиденного.

Пребывая в шоке, Рекс и его друзья находят Создателя. Создатель, или «Architect» — это местный Бог мира Альреста. Он создал всё живое в этом мире благодаря эволюции, создал Облачное Море, благодаря которому глубоко внизу скрыл свой разрушенный мир, в попытке построить его вновь.

Титаны даровали жизнь людям и чтобы следить за их развитием и направлять на правильный путь, местный бог создал Клинки для того чтобы достичь бессмертия, заменяя человеческие клетки. Их предназначение заключается в передачи информации Эгидам, чтобы Создатель мог защитить человечество от их же уничтожения.

Спустя некоторое время, я понял почему титаны активно умирают. Главный антагонист, Амалтус, является неким катализатором для всего живого. Он очищает кристальные ядра для того, чтобы возможность резонанса между клинком и оператором была выше. Тем самым он нарушает процесс цикла жизни между титанами и клинками. Потому что однажды, клинок не сможет пробудиться и стать могущественным титаном, и через много времени этот же титан не станет могущественным клинком, в руках своего будущего владельца.

В это время Малос также пребывает в Мировом Древе и уже готов атаковать весь Альрест с помощью самого могущественного изобретения, Аиона. Но как всегда, силой дружбы и боевым духом, мы побеждаем Малоса, проигрывается катсцена и я слышу до боли знакомые слова: "Сегодня, мы используем нашу силу чтобы свергнуть бога, и вершить нашу судьбу!"

В этот момент я понял, что Xenoblade Chronicles 2 — это не сиквел. Xenoblade Chronicles 2 — это альтернативная история, события которой происходят в момент истории первой части.

Персонажи

Персонажи здесь, немного слабоваты. Не поймите неправильно, они хороши, они запоминаются, но вот лично мне запомнился лишь один, это Поппи.

Поппи, как я говорил ранее, это искусственный клинок созданный Торой. Она как новорождённый ребёнок, не знает мир вокруг себя и задаётся разными вопросами. Благодаря своим друзьям, Поппи попадает в сложные ситуации для неё, по типу первой встречи с Лайлой, отрицание того что Рекс сдаётся и не может найти в себе сил спасти Пайру когда для неё вместе с Торой, Рекс являлся примером подражания.

Робот, который не молчит о своих цифровых мыслях. Она высказывает всё открыто, готова затронуть любого в игре, кто уже давно действительно не испытывал своих чувств. И даже готова сдержать самые сильные обещания, которые так и делают больно остальным.

Даже здесь есть аудио

Но у неё есть одна огромная проблема в виде самого Торы. Тора, конечно, большой молодец. Он продолжил желания своего отца и дедушки и до конца довёл их наработки в виде полноценного создания искусственного клинка.

Но его скрытые желания сексуализировать её, заранее подготовив разные наряды, это уже перебор для меня. Ну и её последующие формы задают лишь ещё больше вопросов и всячески пытаются отдалить меня сильнее от любимчика среди всех персонажей.

Рекс, как главный герой, ещё более простой чем Шулк. Он оптимист, всегда уверен в себе и его уверенность всегда заряжает всю остальную команду. И, моё любимое, в любой момент готов зачитать правила кодекса водолаза, даже перед Создателем!

Но это и делает Рекса уникальным персонажем, с какой стороны на это ни посмотри. События его кидают в разные ситуации, они каждый раз пытаются сломить его, забирая ему что-то дорогое и в момент когда он пускает слёзы, ты чувствуешь ценность того, что он теряет раз за разом. Но, в сцене после титров, Рекс заслуживает такой конец.

Последний персонаж, достойный упоминания, это Джин. Джин — это ещё один клинок, но не обычный. Джин — это Пожиратель Плоти, существо, созданное благодаря слиянию клеток клинка и человека.

Он не хотел таким становится, его заставили события после войны между Эгидами, во время которых испуганный Амалтус думал, что Митра всё ещё жива, и отправил свою армию для искоренения этой страшной силы, по пути смертельно ранив оператора Джина, Лору. Лора не хотела, чтобы её клинок забывал про все разделённые вместе моменты, поэтому она предложила, чтобы Джин её съел.

Теперь, не имея смысла существовать, Джин стал бродить по Альресту, пока не встретил Малоса, благодаря которому они создали организацию "Торна" и воровали переправки кристальных ядер, заодно разыскивая Пайру для того, чтобы ввергнуть всё человечество в такую же горечь, в которой пребывает Джин.

Я конечно не полностью рассказал всё о Джине, но даже с этой информацией, я ему не могу сочувствовать. Да, я прекрасно его понимаю, но возненавидеть весь мир чисто из-за потери одного человека я не могу. Даже когда Джин одерживает месть, меняя свои приоритеты.

Золотой век Торны

Ну что ж, об основной игре поговорили, пора поговорить о Torna — the Golden Country, дополнении, события которого происходят за 500 лет до основных приключений. Сюжет ведётся от лица Джина и его оператора, Лоры. На протяжении этой истории мы будем путешествовать по умершему титану Торны и выжившему титану, Гормотт. А ещё, встретимся с Аддамом, Митрой и императором Мор Ардейна по имени Хьюго.

Боёвка в Золотой Торне немного изменена. В ней как операторы так и клинки имеют свои уникальные навыки, и их нужно менять специально, для проведения комбо и регенерации здоровья. Теперь же, при навешивании элемента на врага, будет сразу появляться сфера вместо того, чтобы проводить целую последовательность из трёх стадий.

Название трека: Battle!! - Torna

Во время приключений, игрока почти всегда будет сопровождать приятный джазовый стиль музыки, который хорошо подошел событиям игры. Но в нём, по-моему, кроется та же самая проблема как и в треках для Future Connected. Для локаций они выполнены немного слабенько, из-за чего они порой совсем забываются.

А во время боёв трек никак не может разогнаться, причём даже больше! Своего пика та же основная боевая тема достигает на 50-ой секунде, как и во Future Connected! Это довольно страшное совпадение для меня, потому что я не хочу, чтобы мелодия так долго разгонялась.

Гормотт 500 лет назад

Смешанные чувства

Осторожно, спойлеры к сюжету дополнения!

Если честно, мне особо не понравилось дополнение. Я ненавижу механику "Сообщества" (Community), расскажу почему. Эта механика служит для отслеживания выполненных сайд-квестов для разных НПС, и чём больше вы поможете людям, тем больший уровень сообщества у вас будет. Но есть одно большое но. Этот уровень сообщества преграждает вам продвинуться по сюжету! Сначала, вам нужно будет выполнить 16 сайд-квестов, а потом почти 60! Нахера так ограничивать, вот просто нахера... И это мы ещё до сюжета не дошли.

Половину всего сюжета игра тратит на то, чтобы просто перезнакомить между собой случайных или давних знакомых, которым пришлось пережить тяжелые времена. А основная завязка вот в чём: Торна — это могущественный титан, силу которого запечатали сами жители из-за того что он убивал других титанов. Недавно пробуждённый Малос хочет снять печать с Торны для того чтобы устроить хаос в Альресте.

Аддам готовится к скорому "визиту" другой Эгиды, пока сражается бок о бок с Джином, Лорой, Хьюго и тренирует Митру для этого боя. И вот, по недавнему прибытию как и самого Аддама так и Малоса, первый не успевает защитить ядро, которое являлось печатью для Торнанского титана.

Создание скоро пробудится, а местный антагонист с ухмылкой ждёт бравых спасателей королевства Торны, чтобы в финальном сражении их всё равно победить да и вдобавок к этому, использовать свои Изобретения для личного разгрома родного дома Аддама. В этот момент, Митра теряет контроль над своими силами, сильно ранит Малоса и своими способностями добивает Торну вместе с населением.

Стёрты почти всё люди торнанского титана, Аддам потерял своего друга Хьюго, который защитил его во время смертельной битвы между Эгидами, а Митра решилась закрыться в себе, в буквальном смысле, из-за чего создала другое "Я" в виде Пайры, которая берёт на себя роль защитной оболочки.

Поговорим о Пайре и Митре. Теперь можно понять причину того, почему изначально Рекс увидел Пайру, а не её истинную форму, почему Митра появилась лишь в момент когда его оператору грозила смертельная угроза. Она не хочет применять свои силы, она боится своих возможностей. Она просто не будет в состоянии пережить снова то, что случилось 500 лет назад из-за её вины. Митра боится саму себя, она не верит в то, что её примут такой.

Итог

Xenoblade Chronicles 2 — это одна из тех самых игр не для всех. Простенькая, глуповатая, пропитана японской культурой, подходом к дизайну, и очень сильно страдает от невозможности правильно разогнаться. Но это, любимая игра немалого количества людей, и её есть за что любить. За прекрасную музыку, за сказочный мир с головокружительными локациями, за хорошую боёвку. Каждый для себя найдёт здесь что-то своё, незаметное среди всей игры, как я нашел здесь Поппи.

Остаётся дать ответ на вопрос: "Лучше ли она Xenoblade Chronicles 1?" Вопрос для меня сложный, потому что я изначально больше предпочитаю геймплей и музыку, а уже лишь потом сюжет и персонажей. Сюжет и персонажи в первой части мне нравятся в разы больше, но геймплей и музыка больше нравится во второй. Поэтому я сделаю следующее: скажу, что мне одинаково нравится и первая и вторая часть.

Ознакомится с моими прошлыми работами можно здесь:

Мнение о Kirby and the Forgotten Land

Как розовый шарик перебирался в полноценное 3Д.

Невероятно сказочная The Legend of Zelda: Skyward Sword

Очаровательная часть с не менее прекрасным миром и запоминающимися персонажами.

0
148 комментариев
Написать комментарий...
MegaGazon
Автор

Те кто читают: я не знаю почему, но некоторые мои гифки стали видео, поэтому многие из них будут без звука, но! У меня есть и файлы со звуком, поэтому не удивляйтесь странным подписям некоторых вставок.
И кто может, проверьте пожалуйста на ошибки, чтобы не было как с лонгом по Shin Megami Tensei IV, хоть я текст и проверял.
Ну, теперь можно и отдохнуть.

Ответить
Развернуть ветку
Зеленый Кирилл

Ради прикола бы упомянул, что в оригинале Поппи зовут Хана ("цветок", на что указывает цветок на ее груди). В японской озвучке три стадии Поппи зовут так
Hana JS (Jed Spark mode) - в японском сленге JS (Joshi Shougakusei) значит "школьница".
Hana JK (Justice Knight mode) - в японском сленге "старшекласница"
Hana JD (Judgement Day mode) - в японском сленге "Студентка"
Поэтому, кстати, ее финальный Афинити чарт квест - это сдать экзамен в Университете.

Ответить
Развернуть ветку
4 комментария
EasyModo

Мегахорош, но я не стал вчитываться, чтобы впечатления не испортить. Потом обязательно прочту, но это будет очень нескоро.

Ответить
Развернуть ветку
3 комментария
mr2zeek

Отличная статья :) Прошёл игру летом, буквально до релиза третьей. Понравилась куда сильнее первой в плане сюжета и боёвик.
Немного комментариев
Что упущено:
- полевые навыки Клинков стакаются между всеми надетыми (не обязательно прокачивать одного: можно просто надеть на всех с нужным эффектом)
- нет описания фюжн комбо (какая-то стадия драйвер комбо + какая-то стадия блейд комбо = 4)
Про Кассандру: теперь понятно, почему я её никак не мог выловить :) Не знал, что надо специально QTE фейлить В итоге, закончил игру без неё.
Квест с Урсулой, конечно, милый, но какой же гриндовый..
Почему у Нии закрытое тело - объяснено сюжетно.

Ответить
Развернуть ветку
Дмитрий McCrey
Почему у Нии закрытое тело - объяснено сюжетно.

Тот момент когда нормальный дизайн персонажа пришлось объяснять сюжетно ( ͡° ͜ʖ ͡°)

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Vlad Kotov
Простенькая, глуповатая

Абсолютно не согласен если честно, как минимум персонажи прописаны на 3 головы лучше первой части. Но то что обернуто это в глуповатую оболочку не отрицаю.
Но плюс все равно поставил!

Ответить
Развернуть ветку
Consul

Нет, в первой лучше.

Ответить
Развернуть ветку
15 комментариев
MegaGazon
Автор

Первый плюс от тебя наконец-то, це перемога

Ответить
Развернуть ветку
Василий Кондрашкин

Добавлю в закладки, прочту. Пожалуй, я бы хотел писать статьи такого уровня и масштаба. Когда-нибудь. Однажды. Наиграл уже под сотню часов в XC3 и думал, придёт вдохновение на статью, а она не приходит, но что удивительно, начинает проклёвываться желание написать про SMTV, тем более это моя первая игра в серии и мне прямо очень нравится, особенно зубодробительные бои с боссами на харде.

Ответить
Развернуть ветку
MegaGazon
Автор

О, уважаю за такое желание также писать лонги. Не знаю, мне как-то не особо сложно это даётся, хоть и пояснять за сюжет мне проблематично. С радостью почитаю о Мега Тене 5-ом, ибо это тоже моя первая часть и пока что любимая. Ну и я сам о ней писал.

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Дмитрий McCrey
SMTV

Желательно это делать минимум ознакомившись с вселенной более детально и важными персонажами пред игр. Ибо сюжетно она покажется не очень, но на мета уровне это очень важная игра для вселенной

Ответить
Развернуть ветку
2 комментария
Данил Самцов

Каждый долбаный раз когда я вижу упоминания об этой игре, сразу вспоминается обзор от videogamedunkey:
https://www.youtube.com/watch?v=fiVZMxf4E2Q
Рекомендую к просмотру, это шедевр

Ответить
Развернуть ветку
Dream Eagle

Позорище, а не обзор

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
TopoR

После всех Xenoblade (и первой дважды) вторую всё равно полюбил сильнее всех. Суммарно больше эмоций вызвала.

Личный Xeno-топ:
1. Xenogears / Xenoblade 2 / Xenoblade 3
2. Xenoblade 1
3. Xenosaga 3
4. Xenoblade X
5. Xenosaga 1
6. Xenosaga 2

Ответить
Развернуть ветку
Сверзилишес

Я пытался собрать мысли в кучу и понять своё отношение к первым двум играм, и понял, что если бы я сперва поиграл в XC2, то у меня бы просто жопа отвалилась от восторга. Но поскольку у меня уже была XC1, то я всю вторую часть просто сидел и ждал, когда игра сделает твист и бахнет мне сайфая.

Ну и опять же, игра красивая, города большие, но зачем они нужны, если по ним нельзя полазать за пределами заготовленных маршрутов. Большое огорчение было, когда в первом же городе Рекс не смог подняться по покатой краше. И прыгает так, будто в киселе двигается. Я люблю функциональные города, а не просто «посмотрите, какие мы красивые тридэ модельки сделали, захватывает дух, правда?».

Ну и филдскиллы, конечно, полный отстой. Не понимаю, как такое вообще допустили.

Поппи в конце разорвала сердечко, когда отказалась выполнять просьбу Рекса, но это был очень крутой момент.

Ты хорошо написал вывод и я с ним полностью согласен. Вспоминая целиком, наверное, сюжет первой части мне нравится больше, но музыка и геймплей больше во второй.

Но Торна с ее сообществами это, конечно, какая-то смерть души, я не могу такое принять и не хочу поднимать сраный уровень сообщества, потому что это вообще ничем не оправдано.

Ответить
Развернуть ветку
MegaGazon
Автор
Поппи в конце разорвала сердечко, когда отказалась выполнять просьбу Рекса, но это был очень крутой момент

Я тогда пустил пару слёз. Не думал что Ксено 2 меня на слёзы пробьёт.

Ответить
Развернуть ветку
3 комментария
Дмитрий McCrey
Третьим звоночком является озвучка, особенно если это английская. Вообще, после того как я услышал японскую озвучку после прохождения игры, мне английская даже больше понравилась, хоть я к той же Ние привыкал на протяжении 20 часов.
Английская озвучка пытается каждой расе существ, присущей в игре давать свою уникальность, будь-то либо какой-то акцент взятый из наших языков, либо изменения тональности голосов. А в японской, ты слышишь нопонов, там какие-то детские голоса, ты слышишь Пайру, там какая-то школьница в средних классах, ты слышишь голос Поппи, он не меняется за всё её "развитие".

База

Ответить
Развернуть ветку
Илья Кузнецов

Английская озвучка там отвратительна, как она может понравится. У меня были непрекращающиеся фейспалмы пока я не переключил на японскую. Если человек видел достаточное количество аниме, то заметит что в японской озвучке голоса максимально подходят типажам персонажей. Не говоря уже о липсинке и тому подобных мелочах

Ответить
Развернуть ветку
2 комментария
Дмитрий McCrey

В дополнение про нопонов, пример из 3 части
https://www.youtube.com/watch?v=j1oiIfoBfIQ

Ответить
Развернуть ветку
Santa Monica

кстати там текст на пиратку
не завозили русский?

Ответить
Развернуть ветку
4 комментария
Зеленый Кирилл
Очень удобно выполнен показ определённого места, куда стоит прийти игроку. Всё выводится отдельной полоской вверху экрана, которая будет менять своё положение в зависимости от стороны, куда идёт игрок и даже указывать, находится ли место назначения сверху или снизу.

Нет, нет и нет. Вот этот "компас" нифига не удобен. Он сломан и не показывает как надо. В третьей игре они сделали всё по уму, но во второй рекомендую чаще заглядывать на карту нежели на "компас".

Ответить
Развернуть ветку
MegaGazon
Автор

Что ж, опыт для каждого свой, я вообще отключал карту во второй части почти всегда и просто бежал за компасом, мне было нормас. Единственный раз, когда было неудобно, это в начале третьей главы, когда надо было вниз Гормотта спустится

Ответить
Развернуть ветку
Сверзилишес

Особенно обожаю, когда сюжетный квест и сайдквест в одном направлении и иконки на этом компасе накладываются одна поверх другой. Вот это радость блядь!

Ответить
Развернуть ветку
Зеленый Кирилл

Моё ИМХО.
Персонажи XC2 более запоминающиеся нежели XC1. Точнее так - персонажи XC2 более раскрыты. Из-за этого немного "провисает" сюжет как качели, но тот же Тора раскрывается больше, чем Рику, Данбан и Рейн вместе взятые. Скорее всего это связано с упором в историю Шулка (и отношений Шулк+Фиора). А еще в интервью Такахаши говорил, что в финале в раннем сценарии именно Рейн должен был пробудить Мехонис в борьбе с Шулком, ибо спасение мира требовало жертву, и жервтой должна была стать Шарла, а Рейн в нее влюблен. Но решили такой исход слишком суровый.

Ответить
Развернуть ветку
MegaGazon
Автор
в раннем сценарии именно Рейн должен был пробудить Мехонис в борьбе с Шулком

Ну тогда бы от такого поворота Райн бы просто прыгнул выше крыши. А так он остаётся любимым LIFESAVER

Ответить
Развернуть ветку
Сверзилишес

Вспомнил еще причину, по которой мне понравилась первая часть — первая часть прошлась по моим чувствам от ненависти до любви. Начиная от самой игры, заканчивая Хиропоном и его детьми. Хиропон сперва бесил пиздец, но в правильном шмоте он оказался вполне приятным малым. Как и Понспекторы в ДЛЦ.

Вторая часть стабильно заставляла хейтить Тору. Такой он нелепый! Поэтому моим основным танком всегда была Мораг.

В третьей части же вообще лучшие нопоны!

Ответить
Развернуть ветку
MegaGazon
Автор
Поэтому моим основным танком всегда была Мораг

У меня тоже, Мораг мне напоминает Данбана не только в виде геймплея, но ещё и немного своим же персонажем напоминает, потому что она также молчит и лишь говорит тогда, когда это необходимо.

Ответить
Развернуть ветку
Santa Monica

нормально ты так изложил мысли
не играл ещё в эту серию
но с каждым таким обзором я всё ближе к старту

Ответить
Развернуть ветку
Сверзилишес

А! Я, конечно, не любитель такого, но какая же охренительная музыка в Indoline Praetorium — меня аж пробрало. В XC3 ни один трек с вокалом не приблизился по красоте к треку, который звучит там. Это ощущение, как от монастырей в третьих героях, что ты в безопасности и под защитой. По всей локации специально передвигался только ногами, не скипал, чтобы слушать музыку.

Ответить
Развернуть ветку
MegaGazon
Автор

Да, меня тоже это поразило кстати

Ответить
Развернуть ветку
Николай Позин

Лора не предлагала Джину стать флэш-итером, она только сказала ему что ей больно от мысли что он её забудет (легко догадаться по сюжету, что их чувства друг к другу романтические). Джин в своей предыдущей итерации искал способ сохранить воспоминания и нашел его (см. его дневник). В попытке не забыть её он и стал флэш-итером, но боль утраты оставила в его сердце лишь чувство мести ко всему
смертным (отчасти чтобы питать эту ненависть он и держит тело Лоры на корабле). И это фактически результат его выбора с самого начала его итерации, когда он спас Лору от её отчима, то есть не стал простым инструментом как многие другие блейды, а решил остаться. Парадокс же в том, что это (месть) не то, чего хотела Лора (рекомендую послушать две песни - moment of eternity - это фактически песня Лоры, drifting soul - это песня Джина). Конечно, технически он террорист и убийца, с другой стороны он боролся за свой вид (блейды), за освобождение из рабства (блейды наследуют качества, пробуждающих их, см. Малос) и если бы игра была бы с другой перспективы - он вполне мог бы сойти за протагониста, устраивающего акты терроризма во имя всеобщего блага (см. Финалка 7).

Ответить
Развернуть ветку
Асан Байрамов

Крутой лонг.
По поводу озвучки:
Восприятие японской версии усложнено тем, что они зачем-то начали переводить имена собственные и если имена девочек впринципе можно принять ( Пира =Хомура, вроде логика есть) то зачем полезли переводить названия континентов для меня загадка.
Там латинские названия главных грехов и они немного помогают в понимании о персонажах, что там проживают
Примеры:
Торгаши нопоны живут на Avaritia - Жадность
Главный злодей и его шайка выходцы с континента Ira - Гнев, не путать с ненавистью, как по мне это очень подходит
Мелеф и Кагутсучи живут на континенте Superbia - Гордость

А, торгашам в переводе влепили другое латинское слово, так что аллергии на этот язык у них нет.

Ответить
Развернуть ветку
MegaGazon
Автор

Не забудь ещё вспомнить как они с месяцами выкрутились. В японском языке американских понятий October, December нет, у них просто идёт первый месяц, второй месяц. Поэтому когда в японской озвучке говорят Девятый месяц, то в англисйкой сделали выдуманный Amathotober

Ответить
Развернуть ветку
Mikachu

Спасибо за шикарную статью! Добавила себе в закладки, надо будет изучить внимательно. Я пока только начала ксено2, но постоянно отвлекаюсь от него на другие игры)

Ответить
Развернуть ветку
Стандартный микроскоп

Масштабы лонга поражают, моё увожение. Для полноты картины не хватает ещё про трудности разработки рассказать (достаточно короткие сроки, около 40 человек работали над игрой, повальный аутсорс, патчи после релиза которые добавили уровни сложности, нг+, пофиксили карту, ...)

Сюжет и персонажи в первой части мне нравятся в разы больше, но геймплей и музыка больше нравится во второй. Поэтому я сделаю следующее: скажу, что мне одинаково нравится и первая и вторая часть.

Были такие же мысли по поводу сюжета и персонажей после прохождения. Но со временем взгляд немного изменился и я бы поставил их примерно на один уровень, они попросту немного "другие"

В целом великая игра. И гораздо приятнее возвращаться чем в 1 благодаря своей боевой системе

Never forget

https://youtube.com/watch? v=rmnZ0R8quWM

Ответить
Развернуть ветку
Голый звук

Какая же третья часть хуйня после великой второй

Ответить
Развернуть ветку
Сверзилишес

Какая же третья часть охуенная после местами кринжовой второй.

Ответить
Развернуть ветку
Konstantin Kovalev

Тоже так думал, но чем больше играю, тем больше нравится. Короче, для тех, кто играл в предыдущие Зеноблейды, третья часть проблематична именно тем, что она очень медленно раскрывается. Но по мере раскрытия она становится просто бомбой. Не знаю, зачем они на начало пустили самые унылые локации и самые ниочем треки, например? Ну и боевка по мере раскрытия (а выдают долго и маленькими порциями) начинает просто восторг вызывать.

Ответить
Развернуть ветку
2 комментария
Vlad Kotov

Не сказал бы что хуйня, но ей сильно не хватает нормального главного антагониста и твистов в финале.

Ответить
Развернуть ветку
7 комментариев
Dream Eagle

В плане геймплейных механик и ощущения от игры третья прям балдеж. Жаль что 2 делали люто мелкой командой и в мелкие сроки, потому что большинство тех новвоведений что есть в 3 уже должны были быть во 2, я считаю.

Ответить
Развернуть ветку
Зеленый Кирилл

Еще стоит упомянуть, что Торна изначально была частью основной игры, между 7 и 8 главой, но сроки заставили их эту часть просто напросто вырезать. Этим объясняется и скрытый за копюшоном образ Адама - его просто не успели придумать. В итоге главу расширили и выпустили в виде DLC. Но Монолиты просто так ничего не добавляют. В итоге в DLC используют обновленный движок, который лучше работает со светом и обработкой картинки. В итоге в XC3 самая четкая картинка, благодаря FSR 1.0. Думаю, в Ботве 2 будет что-то подобное или лучше.

Ответить
Развернуть ветку
Стандартный микроскоп

В XC3 нет FSR, там своя технология темпорального апскейла. И работает она по принципу FSR 2.0, используя информацию из предыдущих кадров, а не как 1.0

Ответить
Развернуть ветку
Dream Eagle

В XC3 картинка просто не мыльной, а пиксельной становится при больших нагрузках)

Ответить
Развернуть ветку
2 комментария
Seltivasi

Олды подскажите в Ксеноблейд вики написано что Overdrive Protocol можно добыть "By filling out a Driver's Affinity Chart". Каких блейдов надо заполнять что бы его нафармить?

Ответить
Развернуть ветку
Arekanderu
Каких блейдов надо заполнять что бы его нафармить?

4 звезды и выше
@MegaGazon Кстати, да, обрати внимание. Их гораздо больше 5.

Ответить
Развернуть ветку
6 комментариев
Зеленый Кирилл
Урсула — это робкая застенчивая девочка имеющая при себе белого медведя, а также прирождённый талант пения и игры на разных инструментах. Сайд-квест с ней рассказывает о борьбе с собственными страхами перед публикой и развитие уверенности в своих возможностях.

А еще квест Урсулы - один из самых длинных и унылых в плане выполнения. Его выполнение может занять свыше 30 часов. Поэтому Урсулой лучше заниматься на ранних этапах игры.

Ответить
Развернуть ветку
MegaGazon
Автор
Поэтому Урсулой лучше заниматься на ранних этапах игры

что я и делал

Ответить
Развернуть ветку
Alex G

я где-то читал, что сбор всех 99 всех трёх типов отжирает 60+ часов при максимальном сокращении времени выполнения каждого задания.
но опять же, с помощью урсулы можно нехило прокачать кучу своих покемонов.

Ответить
Развернуть ветку
Геральд Альбертович

Что лучше, эта или Астрал чейн?

Ответить
Развернуть ветку
Сверзилишес

Это совсем разные игры. Это как сравнивать Ведьмака 3 и God of War.

Ответить
Развернуть ветку
klopizh

лучше в чем? если в геймплее то ни в чем, это разные игры, если в повествовании то +- одинаковые

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
MegaGazon
Автор

Астрал Чейн не проходил. Надейся что люди найдут твой коммент и прочитают его

Ответить
Развернуть ветку
Dream Eagle

От ксеноблейдов в миллион раз больше эмоций и контента получишь

Ответить
Развернуть ветку
Mikachu

Астрал чейн совсем другая и по структуре и по духу, мне кажется, не очень корректно их сравнивать.

Ответить
Развернуть ветку
klopizh

Ох уж эта гача где на каждый сейв 3 случайных блейда с шансом выпадения 0,75%, когда нибудь я выбью ньют

Ответить
Развернуть ветку
Сергей Галкин

Я это даже читать устал... А мне предстоит это проходить. Пока играю в дефинитив эдишн.

Ответить
Развернуть ветку
Александр Сергеевич

Автору на заметку, Gramps это дедушка, дедуля, дед. Никак не Грампс

Ответить
Развернуть ветку
MegaGazon
Автор

Блин, чёт я не заметил сходства. Лишь в японской изучая разницу увидел то что я на японском дедушкой называют.

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Опять ты

Стоит ли и как мне прикасаться к ксеноблейд, если я только на эмуляторе в свое время задрочил любимый ксеногирс?

Ответить
Развернуть ветку
MegaGazon
Автор

Да, стоит. Спокойно начинай с первой части.

Ответить
Развернуть ветку
Konstantin Kovalev

И ничего про Tiger! Tiger! и кто какие рекорды там установил :)

Ответить
Развернуть ветку
llWILDll

Не читал, но ставлю лайк и сохраняю на потом. Спасибо!

Ответить
Развернуть ветку
Константин М.

Надо же, ты меня опередил, сейчас заканчиваю с этой игрой и тоже планировал написать обзор.
Правда мои впечатления совсем не такие радужные как у тебя, такую плохую игру тяжело встретить

Ответить
Развернуть ветку
MegaGazon
Автор

Ну распиши всё то что ты думаешь об этой игре, даже если это плохие эмоции. Не зря же опыт каждого человека и мнение уникально

Ответить
Развернуть ветку
2 комментария
Sandorik00

Ура. Наконец-то почитаю адекватное мнение по игре, а не вот это вот фанбойство.

Ответить
Развернуть ветку
Ooyodo

Худшим вариантом было добавлять гачу и не давать гарант, можно слить буквально тысячи легендарных ядер и не вытащить нечего.

Ответить
Развернуть ветку
Сверзилишес

ага, и непонятно, почему из ЛЕГЕНДАРНЫХ ядер выпадают НЕ ЛЕГЕНДАРНЫЕ блейды. Я бы на месте Рекса их засудил.

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
MegaGazon
Автор

KOS-MOS moment

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Зеленый Кирилл

Гарант был в планах, но его вырезали на релизе. С гачей много мути произошло, поэтому она немного сломана.

Ответить
Развернуть ветку
Gunbit

Игра - говно.

Ответить
Развернуть ветку
Nitlott q
Из-за того что игра была доверена части студии Monolith Soft, много чего перетерпело изменений, начиная от визуального стиля и заканчивая сюжетом.

Что? Серия всегда делалась монолитамм под руководством Такахаси. Какая логика заложена в этом предложении?

Ответить
Развернуть ветку
MegaGazon
Автор

Логика в том, что пока основная часть делала Xenoblade Chronicles X и помогала в разработке Breath of the Wild, вторая небольшая часть, сама делала сиквел в это время

Ответить
Развернуть ветку
5 комментариев
Alex G

сейчас прохожу третью, уже в самом конце сижу, делаю побочки и скажу так - вторая часть - лучшая! если б не чёртова гача с покемонами, она была б вообще лучшей jrpg ever. причём эта ёбаная гача бесит даже не тем, что нихера не выпадает, когда осталось выбить штук 5 последних покемонов, а тем, что приходиться подолгу копаться в трэше, чтоб выгнать всякое говно нахуй.
и вот реально хотелось посмотреть heart-to-heart с покемонами из "торны", но патрока не хочет выпадать от слова совсем. а расходники на compassion из воздуха не берутся.

по поводу механики "сообщества" в dlc я только по началу бесился. всё же dlc очень компактное, там даже супербосс только один.

Ответить
Развернуть ветку
Alex G

ещё по поводу музыки. ну она вроде есть, но... обычно я понравившуюся музыку из игр скачиваю и закидываю в плеер. если взять тот же xenogears, то там практически весь саундтрек, а вот с xenoblade 2(да и вообще со всей серией) вышло так, что всего две композиции тронули душу.
первая - боевая тема - Monster Surprised You. тут ты сразу понимаешь, что надо яйца в кулак, потому как бить будут долго и больно. от того становится ещё круче, азарт, битва на грани проигрыша(супербоссы превед!), всё такое.
вторая - Land of Morytha. имхо, это вообще лучшая локация в смысле дизайна. старый, мёртвый мир ещё ТАК никто не делал. руины, которым тысячи лет, пусто, жизни нет, лишь бродят призраки далёкого прошлого. и завывает ветер, кругом темно, но следы уничтожения человеков человеками - прям кричат о себе. и всё это под музыку, настолько подходящую, что даже описать сложно. это надо видеть и слышать.
в третьей части есть подобная музыка от тех же ACE, но она звучит в пустыне, и попросту неуместна. ну, музыка прям грустная, а ничего грустного, за исключением одного маленького квеста, там вообще не происходит. такое ощущение, что эту самую пустыню вообще делали "на отъебись", хотя сама локация довольно интересная.

Ответить
Развернуть ветку
2 комментария
Alex G

превед супербоссу.

Ответить
Развернуть ветку
Dream Eagle

Хотелось бы ремейк 2 части на технологиях 3, с немного измененным и расширенным сюжетом.

Ответить
Развернуть ветку
Стандартный микроскоп

Они не так сильно отличаются технологически чтобы это тянуло на ремейк

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Зеленый Кирилл

Подтвердить не могу, но читал, что голос стражей - это голос режиссера дубляжа XC2. Почему? Не знаю.
https://youtu.be/rmnZ0R8quWM

Ответить
Развернуть ветку
Максик

блядь, вот сколько не пытался влиться в эти жрпг, но ведь нет блядь столько времени на них как в детстве, лучше почитать такие вот задротстори и усмириться)

Ответить
Развернуть ветку
Тимофей Добровольский

Не проходил вторую, но первая и третья Ксеноблейд проходятся за 60 (80 если лезть во все дыры) часов. На того же Ведьмака 3 уходит больше времени.

Ответить
Развернуть ветку
Dmitry T

Прошел первую, но еще не начинал вторую. Вот не понимаю, зачем надо было всю стилистику в более анимешную уводить, в первой части более-менее приемлемо было...

Ответить
Развернуть ветку
Читать все 148 комментариев
null