Fallen Legion: Revenants, или как сделать идеальный сиквел

Небольшой почти обзор моей любимицы, action-RPG от YummyYummyTummy.

Fallen Legion: Revenants, или как сделать идеальный сиквел

Как сделать хороший сиквел? Практика показывает, что очень трудно. Конечно, нужно убрать все недостатки игры и развить её достоинства. Также не помешает внести что-то новое. Изменить игру так, чтобы она оставалась узнаваемой, не потеряла своего очарования. Но при этом не создавала впечатления, что это просто «тех же щей да побольше влей».

В общем, сделать хороший сиквел очень трудно. Но вот пример, когда у разработчиков это, на мой взгляд, получилось на все сто.

Fallen Legion: Revenants - это продолжение мало кем замеченной Fallen Legion: Rise to Glory, ставшей первой консольной игрой для индонезийского геймдева. Чтобы понять, что такое Revenants, взглянем мельком на её предшественницу.

Fallen Legion: Rise to Glory

На самом деле, это не одна игра, а целых две. YummyYummyTummy сделали странный ход конём, и 18 июля 2017 года выпустили Fallen Legion: Sins of an Empire на Playstation 4, и в тот же день Fallen Legion: Flames of Rebellion - на Playstation Vita (а через полгода и на Playstation 4).

Почему ход конём был странным? Дело в том, что это почти одна и та же игра, только с разных сторон баррикад, так сказать.

Действие игр происходит в империи Фенумия, в которой наступили, прямо скажем, нелёгкие времена. Как пел БГ, «в хорошей империи нет новостей», а в Фенумии новостей вдруг стало разом очень много.

Fallen Legion: Revenants, или как сделать идеальный сиквел

Законный император Фенумии умирает, и наследницей оказывается его дочь Сесилия, которая провела всю жизнь в сражениях и не особенно горит желанием занимать престол. Верный наставник Морис вместе с вестью о кончине отца привозит ей магическую книгу, с помощью которой правил её отец. Книга эта оказывается не просто говорящей, но ещё и обладает весьма и весьма коварным характером.

Сесилии предстоит узнать очень многое о тайнах правления отца, но прежде, как и во всякой империи, оставшейся без императора, нужно успеть добраться в столицу, чтобы занять престол.

А повод для спешки есть, так как легат Лендур поднял восстание и повёл свой легион на столицу, чтобы успеть занять её до прихода Сесилии. В общем, повторялась типичная история, знакомая по истории Рима и Византии.

Fallen Legion: Revenants, или как сделать идеальный сиквел

Так вот, Sins of an Empire рассказывает нам историю путешествия Сесилии к столице, а Flames of Rebellion — другую правду, историю восстания легата Лендура.

Геймплейно игры фактически одинаковые, просто они рассказывают разную правду, и только пройдя обе игры, мы сложим целостную картину. С последствиями поступков одного героя столкнётся другой. Решать, кто из двух героев злодей, а кто невинная жертва (и все варианты посередине), предстоит нам.

Fallen Legion: Revenants, или как сделать идеальный сиквел

С точки зрения геймплея игра представляет собой нечто довольно уникальное — это экшен-сайдскроллер, в котором мы управляем тремя призванными духами оружия древних героев. За этим в игре разворачивается целая философия, но можно думать о них как о платоновских идеях, обретших плоть.

В общем, у нас есть три персонажа, которыми мы управляем одновременно (мы выбираем их из ростера перед началом уровня), нанося удары, и главный герой, который умеет кастовать полезные и не очень заклинания, но сам в бою не участвует. В случае, если все ваши Экземплары (так тут называются эти духи оружия) погибнут, малейший удар по протагонисту отправляет вас на чекпойнт.

Нам не придётся бегать, прыгать и перекатываться, всё, что нам нужно — это следить за откатами действий своих персонажей, блокировать атаки врагов, вовремя кастовать заклинания и лечиться. На деле это играется довольно своеобразно, как шахматная партия.

Идеальное блокирование восстанавливает очки действия, каждый Экземплар имеет свои формы и суперудары. Вам нужно всё это учитывать и быстро реагировать. Поначалу игра кажется довольно сумбурной, но к этому сумбуру быстро привыкаешь и действуешь автоматически.

Стандартный выбор из трёх вариантов: красные варианты обычно более прямолинейные, зелёные более скрытные, синие — что-то посередине.
Стандартный выбор из трёх вариантов: красные варианты обычно более прямолинейные, зелёные более скрытные, синие — что-то посередине.

Боями дело не ограничивается, и на каждом уровне мы встречаем разных NPC, которые ставят перед нами проблемы, предлагая на выбор три разных варианта. Каждый вариант приводит к изменению политической обстановки, а также даёт конкретные геймплейные преимущества.

Очень часто вам придётся решать, что важнее — поступить правильно или исцелить своих Экземпларов, например. От положения дел на политическом фронте зависит, каких Экземпларов вы найдёте и какие боевые формы они получат.

И хотя нельзя сказать, что каждое прохождение будет абсолютно уникальным, но всё равно разработчики подготовили много разных веток и вариантов, хотя ключевые события останутся неизменными.

В одном интервью создатель игры Спенсер Ип рассказывал, что в Flames of Rebellion можно загнать мораль в такой минус, что вся империя будет ужасаться перед шествием вашего легиона, и это открывается возможность заключить сделку с дьяволом и получить уникального бойца-суккуба в свою команду.

Тут уже можно говорить о проблемах, среди которых можно сразу выделить то, что в игре много странных и плохо документированных элементов. Например, тут есть боевые стойки, которые нигде не описаны, но их можно получить в результате некоторых решений на уровне. Что они делают, тоже непонятно. У дальнобойных бойцов есть разные патроны, которые тоже нигде не описаны, но что-то, наверное, делают.

Бои с боссами тут не то, чтобы невероятно оригинальные, но довольно разные и увлекательные. Некоторые очень простые, некоторые знатно попьют крови. Могу дать про-тип: момент идеального блокирования можно понять, когда в центре модельки врага появляется белая точка. Это спасёт вам немало нервов.

Вот эта дамочка выпила у меня очень много крови, пока я не привык к таймингам её атак (следите за белой точкой!)
Вот эта дамочка выпила у меня очень много крови, пока я не привык к таймингам её атак (следите за белой точкой!)

Несмотря на довольно неплохой сюжет, игры в принципе очень однообразные. Мы просто идём по карте мира от одной точки к другой, петляя, аки Моисей по пустыне, на пути к столице. Кое-где есть мелкие ответвления с опциональными сражениями, но в целом это всё, что может предложить игра.

В 2018 году была выпущена версия Fallen Legion: Rise to Glory, окончательное издание игры, сочетающее в себе обе игры как отдельные кампании. Проходить их можно в любом порядке.

Fallen Legion: Revenants

В 2021 году вышло продолжение (хотелось бы сказать «долгожданное», но нет, эту игру никто не ждал, как и оригинал) Fallen Legion: Revenants.

Действие игры разворачивается через тысячи лет в том же мире. Империя Фенумия — сказки давно забытого прошлого. У этой эпохи полно своих проблем.

Мир Revenants поразила страшная болезнь, превращающая людей в чудовищ. Редкие поселения ещё держатся, но дни их сочтены в любом случае.

Последнее безопасное прибежище человечества — летающая крепость Велкин, бывшая тюрьма, которую её надзиратель Айвор магией поднял над поверхностью, чтобы спасти немногочисленных жителей крепости в эдаком летающем Ноевом ковчеге.

Любопытно, что игра, по словам создателя Спенсера Ипа, вдохновлялась эпидемией 1918 года, а разработка её началась в 2018 году.

Fallen Legion: Revenants, или как сделать идеальный сиквел

В крепости Велкин собрались люди самых разных классов — бывшие изнеженные аристократы, интеллигенты и простые рабочие. Хотя жизнь в крепости довольно безопасная, но Айвор превратил её в свою личную маленькую тиранию, правя при помощи совета избранных представителей, постоянно устрашая всех мощью своей магии.

Два наших главных героя — это честолюбивый адвокат Люсьен, совсем недавно ставший членом совета, и Ровена, бывшая правая рука Айвора, казнённая за «измену». Сын Ровены оказался заточён в тюрьму, но её любовь к сыну и ненависть к Айвору оказались так сильны, что она вернулась с того света в виде привидения, чтобы свергнуть Айвора раз и навсегда.

Fallen Legion: Revenants, или как сделать идеальный сиквел

Сюжет игры и повествует о том, как Люсьен и Ровена, вступив в неожиданный союз, пытаются подготовить и провернуть восстание против Айвора, при этом стараясь не уничтожить саму крепость и её жителей, последнюю надежду человечества.

Надо сразу отметить, что сюжет игры выполнен на куда более высоком уровне, чем в оригинале. Это большая, сложная и запутанная история со множеством неожиданных поворотов и открытий. Нам предстоит принять очень и очень много сложных и морально неоднозначных решений, которые повлияют на судьбу героев и других жителей крепости.

У нас есть сорок секунд на то, чтобы подслушать разговор. В таких случаях иногда можно заниматься совсем не тем, что от вас хочет игра, и это тоже может привести к интересным вариантам и даже новым сюжетным веткам.
У нас есть сорок секунд на то, чтобы подслушать разговор. В таких случаях иногда можно заниматься совсем не тем, что от вас хочет игра, и это тоже может привести к интересным вариантам и даже новым сюжетным веткам.

По ходу действия Люсьен будет тайно готовить общественное возмущение против Айвора изнутри крепости, а Ровена станет его помощницей вовне крепости, потому что крепость далеко не так автономна, как хотелось бы многим, и сильно зависит от самых разных вещей. Таким образом, у нас постепенно будет складываться большая и сложная картина как интриг внутри крепости, так и проблем и тягот большого внешнего мира, постепенно сходящего с ума.

На этот раз разработчики решили не делить игру на две разные части, а подошли к вопросу более креативно. На каждом уровне мы управляем Ровеной, которой подчиняются Экземплары. Ровене предстоит много встреч и решений, но хотя бы раз за уровень игра переносит нас в крепость, передавая под наше управление Люсьена, занятого своими сложными интригами, которые могут помочь (или как получится) Ровене и её поиску.

Fallen Legion: Revenants, или как сделать идеальный сиквел

После прохождения уровня мы можем побегать Люсьеном по крепости, общаясь с многочисленными жителями крепости, решая их незамысловатые проблемы за ценные награды, участвуя в боях на арене и так далее, прежде чем отправиться в очередное приключение.

Боевая система

Боевая система сильно преобразилась в самую лучшую сторону.

Поле боя теперь разделено на тайлы: три тайла выделено нам, четыре тайла — противникам. Мы можем (и должны) перемещать свою команду (всю разом) по доступным тайлам.

Эти тайлы могут содержать как бафы, так и неприятные дебафы. Мы тоже можем разными средствами создавать проблемы на тайлах противника.

Прямо сейчас моя команда стоит на втором тайле, где я кастанул заклинание, постепенно восстанавливающее здоровье.
Прямо сейчас моя команда стоит на втором тайле, где я кастанул заклинание, постепенно восстанавливающее здоровье.

Более того, нам доступно множество способов перемещения врагов по тайлам (мы можем тянуть и толкать их в нужном направлении).

Иными словами, в игре появляется совершенно новый элемент позиционирования, причём совсем не опциональный. От некоторых атак и заклинаний нельзя заблокироваться щитом, можно только переместиться, так что придётся следить ещё и за этим.

Перед началом уровня мы можем не просто выбрать себе команду, но и полностью экипировать её. Оружие и броня дают разнообразные эффекты, которые рождают соответствующие любопытные синергии.

Игра даже любезно показывает всю необходимую информацию о вашем сетапе: какие тайлы покрываются способностями ваших бойцов, сколько простого или критического урона они наносят, и многое другое.

Fallen Legion: Revenants, или как сделать идеальный сиквел

И порой это необходимо, так как любого босса можно пройти очень легко и быстро или очень тяжело и долго, в зависимости от бойцов в вашем распоржении и их экипировки.

Идеальное блокирование никуда не делось и производится с таким же вкуснейшим звуком, да ещё и отражает вражеские выстрелы обратно.

Кроме оружия и брони, у нас есть «археусы» — это что-то вроде перков, которые тоже имеют свои уровни и ценность и могут сильно модифицировать геймплей бойцов.

А ещё и уровни мастерства, для достижения которых нужно выполнять соответствующие испытания. У одних бойцов достаточно простые, у других более сложные.

Вместо дурацких откатов заклинаний появилась «мана», которую мы набиваем ударами и можем копить или тратить.

В общем, боёвка стала куда интереснее и разнообразнее, и это я ещё описал далеко не все элементы, которые постепенно раскрываются по ходу игры, превращая сражение в настоящий танец.

Например, здесь я методично пропускаю все тайминги и знатно огребаю от босса.

К сожалению, проблемы с документированием остались, и некоторые элементы всё ещё остаются такими же неясными. Например, тут есть раздел со скинами персонажей, но за два прохождения я так и не понял, как их получить.

Некоторые головоломки весьма неочевидны, особенно те, что раскрывают сундуки, а времени на их решение обычно очень мало.

Зато музыка в этот раз не подкачала. Музыкальные композиции такие замечательные, что разработчики тоже им гордятся, и с картриджем даже идёт код на скачивание OST.

Боссы

Пару слов следует сказать о боссах. Они стали куда более проработанными и интересными.

Теперь почти у каждого босса есть какая-то уникальная механика. Кто-то спамит мобами, и это нужно суметь пресечь. Кто-то использует тайлы, чтобы стать почти неубиваемым, и этому нужно помешать. Кто-то бешено атакует, и его атаки нужно суметь правильно отразить. Кто-то, конечно, просто большой.

А вот здесь я уже неплохо попадаю в тайминги. Это довольно непростой босс с несколькими очень разными фазами и формами. На видео самая лёгкая первая фаза.

Можно долго и нудно ковырять здоровье босса, а можно правильными действиями сбить ему шкалу выносливаости, отправив в стан, и тогда наши Экземплары получают возможность бешено спамить атаками без кулдаунов, нанося огромный дополнительный урон.

Сад расходящихся тропок

Многочисленные решения, которые нам предстоит принять, гораздо более органично и естественно вплетены в игру и приводят к куда более интересным последствиям.

Каждый житель крепости имеет какое-то мнение и отношение к Люсьену, и наши поступки напрямую на это влияют. Например, если во время спора в совете мы согласимся с одним из спорящих, это может улучшить его мнение о Люсьене, но заставит оппонента нервничать, что может аукнуться в дальнейшем.

Fallen Legion: Revenants, или как сделать идеальный сиквел

Игра начинает сильно ветвиться уже с самого начала, и во время второго прохождения я почти в самом начале, сам того не заметив, стал виновником гибели одного из жителей, которого берёг всю прошлую игру, а ещё наткнулся на следы некоего странного культа, о котором в первом прохождении вообще не было никаких упоминаний.

Тут нет такого понятия, как «прохождение на 100%», вы что-то обязательно упустите, но что-то и обретёте. После первого прохождения я увидел в титрах огромное количество актёров, озвучивших персонажей, которых я даже не встречал.

Помочь девочке, которая не хочет возвращаться к очень странным родителям, или заняться более важными делами? Простить инженера, вынужденного создавать чудовищ? Расследовать изнанку культа богини милосердия? Множество троп, множество вариантов истории, которые обязательно приводят к значимым последствиям.

И хотя некоторые ключевые события игры всё равно произойдут, их последствия и эмоциональный фон могут оказаться очень различными.

Гадкий утёнок

Эти игры — своего рода уродливый плюшевый мишка, на которого никто, конечно, второй раз не взглянет (что-то там инди в 2D, да ещё и от NIS America, всё ясно), но он вам нравится, потому что он ваш.

Я не стану утверждать, что это настоящий hidden gem, который никак нельзя пропустить, но они мне очень понравились, и этой любовью к кривоватым, но с душой сделанным играм и я хотел поделиться. Вот было бы замечательно, если бы они понравились ещё кому-нибудь.

6.5K6.5K показов
673673 открытия
44 репоста
3 комментария

Стремаюсь пробовать, после того как первые две абсолютно не зашли, но может дам шанс, спасибо.

Ответить

Заинтересовал, попробовать что-ли 2 часть, ещё и в голове крутилась последнее время мысль что неплохо бы профиль валькирии перепройти, а они чем-то похожи. Хотя я даже не сразу понял, что в первую то я оказывается играл, вижу скрины какие-то знакомые, оказывается я её пробовал когда она только вышла на пк и ещё называлась Fallen Legion+, правда только ни черта не помню, есть только запись в беклоге что игра 2/5 и я её дропнул через несколько часов с пометкой "Junky gameplay elements and visual mess"

Ответить

Ну, пометка в общем справедливая. Во второй части они довели боевую систему до ума, она стала куда более стройной и управляемой. И более красивой к тому же.
Я слышал, что они чем-то схожи с Valkyrie Profile, но никогда в неё не играл.

Ответить