Первые впечатления от Baten Kaitos I & II HD Remaster

Первые впечатления от Baten Kaitos I & II HD Remaster

Всем привет. Скажу сразу, это ну вот совсем первые мысли. Я ждал эти игры, поиграл совсем немного, но уже подметил кучу вещей и хотел бы рассказать.

Для началу скажу, что про эти игры я узнал не так давно. В прошлом году я запостил новость, что один из фанатов стал акционером нинтендо чтобы попасть на сессию вопросов/ответ и спросить про судьбу таких игр как baten kaitos и f-zero. Тогда впервые и увидел название этой серии. Вбил в поиске чтобы узнать, что это вообще такое. Оказалось что игры эксклюзивы геймкуба. Посмотрел пару геймплейных роликов и отметил для себя что смотрятся очень интересно, я был сам с радостью в такое поиграл.

Ну а потом крайне неожиданный, лично для меня, анонс ремастеров на директе, и я уже был готов кидать деньги в монитор чтобы побыстрее сыграть. Последние 2 недели вообще не брался за другие игры, т.к ждал батен кайтос. Ну а вчера, в 2 часа ночи, я наконец-то купил игру и сейчас прохожу.

Первые впечатления от Baten Kaitos I & II HD Remaster

Немного водной информации. Дилогия Baten Kaitos была эксклюзивами геймкуба, разработали игру Monolith Soft которые сейчас наиболее известны по Xenoblade, Xenosaga и Xenogears. Но не смотря на то, что сейчас монолиты это дочерняя компания нинтендо, в то время они были ещё сами по себе. Первую часть издавала Namco(более известная сейчас как Bandai Namco), вроде как именно за ними и сохранились права на франшизу, да и издают ремастеры так же именно они.

Обе игры являются JRPG с карточной боевой системой. Перемещение в игре сделано с фиксированной камерой, за место 3д окружения у нас спрайты. Всё как в классических resident evil, final fantasy 7-9 и т.п. В данном ремастере у нас 2 игры, batan kaitos и baten kaitos origins. Не смотря на то что Origins вышел позже, игра является приквелом. Прохождение я решил начать именно с этой игры, т.к ещё во время просмотра геймплея она заинтересовала меня больше, а перед релизом я уже насмотрелся стромов японцев по первой части и было интересно посмотреть на вторую. Знакомство серией можно начинать с любой из игр на ваш выбор, в любом случае они дополняют друг друга.

Для понимания, о чём вообще игры, просто вставлю синопсис: "Давным-давно произошел великий конфликт между злым богом и людьми. После ожесточенной битвы людям удалось изгнать злого бога, но то, что осталось позади, было лишь пустынной землей. Таким образом, люди решили покинуть землю и жить в небе.Такие сказки передавались из поколения в поколение как легенды. В это время у людей были крылья, называемые Крыльями сердца, и они жили мирной жизнью. Это была эпоха длительного спокойствия. ...Но коллапс начался незаметно. Когда молодой человек называет ваше имя, имя духа, история начинает разворачиваться. История, действие которой разворачивается на парящем в небе континенте, где пересекаются мысли и молитвы."

Первые впечатления от Baten Kaitos I & II HD Remaster

Ну а теперь расскажу пару вещей которые подметил во время прохождения. Повторюсь, поиграл в игру мало, это просто самые первые эмоции и мысли.

1) первый батен кайтос издавали бандай намко. К origins они отношения не имеют, игру издавала Nintendo, когда запускаешь тебе первым же делом показывают лого Nintendo. Так что, скорее всего, игры будут экзом свича. У меня вообще есть предположение что следующей игрой монолитов будет новая часть батен кайтос, а переиздают 1 и 2 часть чтобы напомнить о серии и дать возможность познакомиться. Просто ксеноблейд, вроде как, всё. А в интернете можно найти много интервью с разработчиками, где они говорят что считают батен кайтос незаслуженно забытым и хотели бы ещё поработать со вселенной, вот только права у бандаев.

2) пока ремастер выглядит достаточно ленивеньким. Origins встречает "синематиком" в 360-480p, некоторые спрайты как будто с геймкуба, вроде 3д модели обновили, ну ок. Но игра ощущается как будто запустил на геймкубе. + в оригиналах была озвучка на английском, в ремастерах еë убрали и оставили только японскую. В купе с практически полным отсутствием рекламы и продвижения, отсутствием возможности предзаказать игру до релиза, складывается ощущение, что ремастеры сделали за пару сухариков, потому что кто-то из монолит софт очень долго и упорно просил у бандай намко.

Первые впечатления от Baten Kaitos I & II HD Remaster
Первые впечатления от Baten Kaitos I & II HD Remaster
Первые впечатления от Baten Kaitos I & II HD Remaster

Ещё по графике, вроде бы в доке 1080п, но не сказал бы что картинка супер приятная. На телевизоре лицо персонажа не могу нормально рассмотреть. Ещё непонятки с фпс. В трейлере на директе казалось что игра работает в 60 фпс, но потом бандай сказали что работает в 30. Сейчас, что по личным ощущениям, что по тесту с ютуба, похоже, что во время перемещения по миру игра работает в 60 фпс, но во время битв и кат-сцен лочится на 30. Если говорить об общих ощущениях от графики, то просто норм, не сказал бы что это прямо ремастеры, с картинкой проделана не на столько большая работа. Просто HD версия игр с геймкуба. В портативе картинка ощущается приятнее.

3) по поводу монолитов, уже сейчас всë чувствуется. Куча лора и терминов которые ты не знаешь. Прошëл первый бой где всех победил, но после него мне показали сцену где мой персонаж "проиграл" и все с него смеются. Привет ксеноблейд 2.

Ещë смутило что в начале предлагают ввести имя, а потом персонаж которым я управляю начинает ко мне обращаться. Типа "ух, это был страшный сон, согласен плеернейм? что думаешь плеернейм? нам нужно это сделать плеернейм? Пошли плеернейм". И я не мог понять, это он ко мне как к игроку обращается, или я кто-то во вселенной этой игры, сильно выбивало из погружения. Оказалось что это лор, здесь мы это "дух хранитель" который сопровождает главного героя и даёт ему советы как поступать(да, в играх есть вариативность и выбор).

Даже в диалогах стебутся что персонаж говорит с воздухом. Разработчики осознавали как всё выглядит со стороны 
Даже в диалогах стебутся что персонаж говорит с воздухом. Разработчики осознавали как всё выглядит со стороны 

Уже с самого начала понимаешь что ты попал в проработанную игровую вселенную. Со своей историей, мифологией, терминологией и прочими приколами. Сразу видно что сценаристы была крайне заинтересованы в своей работе и вселенной игры, не удивительно что монолиты до сих вспоминают батен кайтос и говорят что хотели бы поработать над продолжением.

Пример обращение к игроку по имени....
Пример обращение к игроку по имени....

4) Немного о боёвке. Музыка во время битв очень приятная, но если это единственная боевая тема, то к концу игры от неё сильно устанешь. Как я и писал выше, карточная боёвка. Пока не до конца понимаю как она работает, но играется интересно. По сути система построена на правильном комбинировании карт для нанесения большего количества ударов и урона. Т.е, например, у нас есть карты где 1 кинжал, 2 кинжала и 3 кинжала. Если мы прожмём их в последовательности 1,2,3 то у нас получится комбо, если в это время в колоде будет карта супер удара, то мы можем прожать и её, после чего персонаж совершит серию из 3-х ударов, а в конце добьёт супер ударом. Но если мы сразу выберем карту с 3-мя кинжалами, то уже нельзя будет взять в комбо карты с 1 и 2 кинжалами, комбо уже не получится, мы просто один раз нанесём сильный удар. Тут ещё есть карты-хилки, карты-защита, карты-бафы, в общем куча всего, пока что крайне интересно это изучать и эмоции сугубо положительные.

Вот те самые карты, для комбо нужно прожать последовательность 1, 2, 3.
Вот те самые карты, для комбо нужно прожать последовательность 1, 2, 3.

5) Так же в игре сделали легальные читы, как в портах final fantasy 7-9 на актуальные платформы. Можно изменить скорость перемещения и битв, отключить рандом энкаунтеры, сделать 9999 урона с любой атаки, а так же режим автобитвы. Если вам это не надо и вы хотите по обычному пройти игру, то пожалуйста, просто забейте на эти функции. Если же вам не хочется гриндить, а нужно прокачать уровень, или хочется как-то ускорить игры - пожалуйста. Не вижу каких-либо проблем, каждый может проходить игры так как ему комфортно.

Итог

Пока более чем доволен игрой. Ожидания по большей части оправдываются. Интересно посмотреть, что же ждёт дальше. Да, сверху я написал что ремастер кажется ленивым, и от своих слов не отказываюсь. Тут нет английской озвучки, можно было сделать постоянные 60 фпс, можно было сделать русский язык( с учётом того, что бандаи частенько добавляют его в свои игры), побольше поработать над улучшением графики. С другой стороны, у нас тут достаточно интересная боёвка, нестандартная вселенная, задатки для хорошего сюжета, +- приятная графика. Ещё и ощущение что прямо на геймкубе и играю, как будто оказался в той эпохе.

Да мне до сих пор не верится что они реально сделали порты на свич. Столько лет игры были заперты на геймкубе, а тут ремастер сразу 2-х игр. И если это просто разовая акция, а не попытка привлечь внимание/напомнить аудитории о серии перед анонсом 3-й части, то я буду очень удивлён такой щедрости. В любом случае, мы наконец-то можем поиграть в эти игры на актуальной платформе в лучшем качестве.

Первые впечатления от Baten Kaitos I & II HD Remaster

Пока-что эмоции от игры у меня положительные. Блин, я иногда прохожу игры на 40-60 часов и вообще не возникает желания что-то сказать об игре, сделать обзор, поделиться мнением. А тут спустя 30 минут геймплея уже хочу бежать делаться эмоции и мыслями от увиденного, это говорит о многом.

Кому я могу посоветовать эту игру? 1)фанатам игр монолит софт или просто любителям ксеноблейда, вам в первую очередь. 2) людям которые соскучились по играм с фиксированной камерой и спрайтами, как это было во времена пс1-пс2. 3) если вы просто любитель jrpg и японщины, то так же не советую проходить мимо. 4) людям которые просто хотят попробовать что-то новое и необычное.

Вроде сказал всё что хотел. Повторюсь, вопросы к ремастеру есть, но игры супер. Если всё пойдёт хорошо то напишу обзоры на обе. Спасибо всем кто прочитал, не пропускайте эти игры.

Первые впечатления от Baten Kaitos I & II HD Remaster
3737
8 комментариев

пока ремастер выглядит достаточно ленивеньким. Origins встречает "синематиком" в 360-480p, некоторые спрайты как будто с геймкуба, вроде 3д модели обновили, ну ок

Задники выглядят довольно хорошо заапскейленными, походу еще и вручную местами дорисовывали, ибо апскейл не потянул бы такие мелкие детали на отдельных текстурах - так что довольно нормальный ремастер, можно было только мечтать, чтоб Скворечник так ФФ8-9 заремастерил.

И я не мог понять, это он ко мне как к игроку обращается, или я кто-то во вселенной этой игры, сильно выбивало из погружения

Не знаю, что там в Ориджинс, ибо через несколько часов задушился в затопленных руинах на боссе и забросил - но в первой игре там весьма эпичный вотэтоповорот кодзимовского уровня на этом построен :) Так что не просто так они эту дичь с духами-хранителями замутили, что мол ты и ГГ это разные сущности...

2
Ответить

чтоб Скворечник так ФФ8-9 заремастерилОй не напоминай. Лютая мазня, а не апскейл.
Запустил параллельно старую под элт-фильтрами и с хорошими настройками эмулятора, выглядит приятнее. Особенно разница касается песонажей на этих фонах.

Ответить

Это мы покупаем в Eshop.

1
Ответить

Жалко что самим бамко судя по всему похуй на игру, ноль рекламы и отсутствие обзоров в день релиза жирно намекают.

1
Ответить

Ну она очень уж специфическая, скажем честно. Боевка сильно на любителя - походу рассудили, что малая кучка потенциальных игроков и сама найдет, толку тратиться.

Ответить

Когда то я тоже начал играть с приквела. И знаете, такой порядок никому не посоветую. Только если приквелом и ограничиться, всё равно он гораздо лучше.
Игры сюжетом практически не связаны, хотя и происходят с разницей лет в 20 в тех же (почти) локациях. "Вселенское зло" там разное, так, в приквеле мельком встречаются персонажи, которые потом будут играть роли поглавнее. Но эти камео созданы для обратного порядка просмотра и связанными игры не делают.
А вот после очень удобной боевой системы Origins система оригинала просто ужасна. Сюжет в оригинале подается с этой анимешной надрывностью, антагонисты - истеричные подростки, в приквеле не так выражено. И самое главное - приквел не планировался и потому при прохождении оригинала вторым, накрывает ужасно депрессивное чувство полной бесполезности достижений в приквеле. Всё было зря, отличные ребята победили, но нет - оказалось проиграли, притом нелогично, не могли с таким характером так сдать.

1
Ответить

Это мы качаем на эмуль стимдека

Ответить