Почему я считаю Metroid: Samus Returns лучшей метроидванией

И почему Metroid Dread это самая ожидаемая мною игра в этом году.

Почему я считаю Metroid: Samus Returns лучшей метроидванией

Я люблю метроидвании. Имею довольно большой опыт, включающий в себя как относительно классические игры (Metroid: Zero Mission, Castlevania: Symphony of the Night), так и более современных представителей инди-сцены (Hollow Knight, Ori and the Blind Forest). Но именно ремейк второй части метроида я считаю лучшим представителем этого жанра, и хочу в этой небольшой заметке сравнить его с полым и ори, раз уж в последнее время их в комментах так активно ставили в пример свежеанонсированному Metroid Dread. Какая-то минимальная компетенция в этом вопросе у меня есть, если Samus Returns я успешно закрыл на 100%, то ори и полого я бросил где-то в процессе прохождения. Но в своё оправдание замечу, что ори я прошёл на треть и очень сомневаюсь что дальше будет что-то принципиально новое, а по полому у меня есть консультирующий меня человек, прошедший его полностью, так что возмущения в том что я не разобрался потому что не закрыл эти игры на платину не очень актуальны. Но если у вас будет другое мнение, то прошу в комменты, будет интересно обсудить это дело.

Хвастаюсь своим сейвом
Хвастаюсь своим сейвом

Начнём с визуального стиля. Абсолютно бесполезная вещь чтобы спорить о ней (тем не менее видел по этому поводу достаточно комментариев). Примерно же такая вкусовщина как и с саундтреком. Тут все просто, не нравится визуал, не играй (я вот считаю что Bloodstained: Ritual of the Night выглядит абсолютно отвратительно так что вполне успешно избегаю её). Скажу лишь что Samus Returns даже при разрешении экрана моей нью 2дс хл в 400х240 могла выдавать вполне себе красивые кадры.

Далее напротив, самая важная вещь в метроидваниях. Исследование локаций, и как оно выполнено в рамках игры. Каждая игра делает всё по своему. Ори максимально дружелюбен к игроку, не только отмечая место куда тебе дальше надо, но и с открытием карты (и соответствующей прокачкой) отмечая на ней вообще все приколюхи, сводя необходимость исследования локаций к нулю. Полый же наоборот, хоть и позволяет тебе заполнять карту, не отмечает на ней ничего, так что ты спустя несколько часов у тебя будут хорошие шансы потеряться. И у меня на самом деле нет претензий ни к одному из этих подходов, но мне не нравится насколько они радикальные. Samus Returns же наоборот, очень умело держит этот баланс. С одной стороны игра чуть более линейна чем полый, пока ты не найдёшь все критически важные апгрейды в области дальше ты просто не пройдёшь, что позволяет тебе быть при этом уверенным, что позади остались только апгрейды здоровья и вместимости боезапаса. Карту области при этом просто так заполучить нельзя, все что ты для её открытия ты можешь сделать (кроме автоматического заполнения областей где ты побывал), это использовать одну из активируемых абилок, скан местности. Она открывает небольшой кусочек карты, но при этом потребляет энергию, которую можно выбить только из врагов (не считая единичных по областям источников этой энергии), и которую возможно будет рациональнее потратить на боевые способности, так что спамить этот скан не лучшая идея. Да и на карте из меток только примерные расположения апгрейдов, так что тоже не панацея. Мне гораздо больше нравится именно такой подход, потому что оставляет большой простор для исследования, при этом не позволяя остаться в ситуации "куда мне твою мать сейчас идти".

Исследования локаций конечно не хватает
Исследования локаций конечно не хватает

Геймплей, в частности боевая система это обычно самое болезненное в инди-метроидваниях. Насколько не было бы интересным местное исследование, какими бы не были прекрасными арт или саундтрек, как бы разработчики не упарывались в левелдизайн, сражаться с противниками для меня это самое мучительное что в них есть. Насколько в этом аспекте прекрасен метроид, c разными видами вооружения, с противниками, по разному восприимчивым к разному оружию, с боссами, для успешной борьбы с которыми нужно использовать все способности Самус, начиная акробатикой и продолжая ракетными залпами, заканчивая различными способностями от паучьего шара до захватного крюка, настолько же все плохо в остальных двух играх, что я тут рассматриваю. Ори вообще можно не брать во внимание, там с боевкой настолько все плохо, что даже нет боссов в привычном понимании (знаю что во второй части все несколько лучше, сам её не начинал потому что не хочу играть во вторую часть не пройдя первую, но по нарезке босфайтов, боевка выглядит как чуть менее примитивная, поясните если не прав, буду рад ошибаться). Побег от затопления был конечно динамичный и сложный, но побег от диггерноута в метроиде тоже хорош, а учитывая что в этом эпизоде надо не просто бежать вперёд, но и по хорошему делать это по неочевидному оптимальному маршруту, то как минимум не хуже. Полый в плане геймплея конечно лучше, но по сути гвоздь это твоя основная и самая главная атака. Что в целом не было бы проблемой, если бы не отдача от каждого удара, откидывающая персонажа назад. Я понимаю что это может быть использовано во всяких хардкорных секциях чтоб прыгать по шипам или противникам, но мне плевать, в рядовых боях с мелочью это просто невыносимо. Боссы соответственно тоже забиваются по большей частью гвоздём, потому что ману генерирует только он, полностью переключиться на магию тут нельзя. Ну и то что каждый полученный удар останавливает игру на секунду прежде чем откинуть тебя в Подольск тоже как по мне на руку не играет.

you are going to podolsk
you are going to podolsk

Прекрасно понимаю что все сказанное выше по большей части вкусовщина. Если тот же Hollow Knight или Ori and the Blind Forest это ваша любимая игра, то я не имею совершенно ничего против. Просто после всего хейта в сторону Metroid Dread хотелось привнести взгляд с другой стороны, может пояснить кому-нибудь почему люди так ждут новую часть метроида, которая будет от тех же людей, которые и сделали ремейк второй части. Они отлично понимают как должны работать метроидвании, и с чуть большей творческой свободой и набитой рукой, я уверен, смогут сделать прекрасную игру.

5252
78 комментариев

Боевку упороли этим дурацким отбиванием пикирующих врагов - в итоге каждый бой превращается в недо-QTE, такой бредятины раньше не было. И да, Нинтендо почему-то решила что это офигеть какая шикарная геймплейная находка, которую следует использовать и в новом Метроиде.

4
Ответить

Так по большей части только в начале. Потом будут и птицы которые электризуются когда пикируют, и жуки шахиды (взрывающиеся и дамажащие даже если во время скрю атак их убиваешь), и бесячие пауки с эми. Да и ассортимент вооружения пополняется и прокачанным бластером, и всякими супербомбами, и той же скрю атак, так что надобности в парировании не возникает

8
Ответить

Я не против, что метроид может оказаться хорошей игрой, но зачем пытаться принизить другие метроидвании? При этом толком не разбираясь.

3
Ответить

Никаких принижений, уверен что это замечательные игры, которые просто не понравились лично мне, вот я и описал свой опыт с ними

7
Ответить

А где их там принижают? 

6
Ответить

Интересно, конечно, иногда почитать обзоры от фанатиков, но я так до сих пор и не понял: метроид Дред - это ремейк, ремастер или новая часть?

Ответить

Спасибо за ярлык, дред это новая часть

11
Ответить