Metroid Dread — продолжение спустя 19 лет

Хоть последней 2D игрой в серии являлась Metroid: Samus Returns, последняя номерная часть — это Metroid Fusion. Получилось ли снова сделать хороший 2D Metroid и завершить историю Самус Аран вы узнаете в этом обзоре.

Metroid Dread — продолжение спустя 19 лет

Metroid Dread — 5 «номерная» часть серии cайд-скроллеров, вышедшая 8 октября 2021 года только на Nintendo Switch. Игра разрабатывалась ещё для Nintendo DS, но из-за технических проблем была отменена. Кроме самой Nintendo игру разрабатывали авторы Samus Returns — MercurySteam.

Меню у игры... ну его по сути нет.<br />
Меню у игры... ну его по сути нет.

Паразиты X вернулись!

Начинается игра со слайд-шоу в котором нам рассказывают историю прошлой игры и завязку истории этой. После убийства метроидов, SR388 заполонили паразиты X и, Самус, не зная об этом, заразилась. Ей сделали вакцину из ДНК метроида, и она стала невосприимчива к паразитам X — после она смогла уничтожить их последнее место обитания. Как метроиды, так и паразиты X считаются вымершими.

Слайд-шоу хоть и выполнено достаточно неплохо, но всё же можно было сделать полноценную кат-сцену.

Галактическая Федерация получает видеосигнал где видно живого паразита X в естественно среде обитания. Сигнал поступил с планеты ZDR и Федерация решает отправить туда семь ЭММИ — подвижных исследовательских роботов из самого прочного материала во вселенной, созданных для сбора ДНК. После их высадки на планету связь теряется. Теперь Самус должна отправиться на планету и узнать что же случилось.

После слайд-шоу пошла полноценная кат-сцена.

Тайны планеты ZDR

Приземлившись главная героиня начинает спускаться по лифту в недра планеты. Конечно же Самус встречают неприятности — большой воин Чозо превосходящий её в силе в несколько раз. Охотница пытается его победить, но безуспешно. По итогам Самус теряет все свои силы и пытается понять почему воин не добил её. Вскоре Самус встречает взломанных ЭММИ, которые охотятся на неё.

Дальше сюжетных кат-сцен почти не будет.

Это был весь сюжет до середины игры, на всякий случай предупрежу вас, что далее пойдут спойлеры. Также часть скриншотов и видео в обзоре могут содержать в себе спойлеры. Для пропуска сюжетных спойлеров нажмите сюда.

История Чозо

В середине игры мы встречаем дружелюбного Чозо по имени Молчаливый Талар — он рассказывает Самус о прошлом. Было 2 клана Чозо: Тхоха и Маокины, они объединились ради захвата метроидов на планете SR388. Тхоха хотели убить их, но Вранов Клюв, лидер Маокинов, хотел использовать их как биологическое оружие для захвата вселенной. Он убил всех Тхоха и планировал использовать ZDR в качестве своей базы, но паразит X заразил воинов Чозо и всё задуманное пришлось отложить. Пока всё это происходило Самус уже убила всех метроидов на SR388.

Конечно же он не мог простить такое Охотнице — он заманил Федерацию отправив видео с паразитом X, перепрограммировал ЭММИ и тем самым заманил Самус ради её ДНК метроида. После дружелюбного Чозо убивают, вот и сюжет в середине игры.

Почти весь сюжет находится в этих 3 минутах кат-сцены. Концовка не поместилась (ограничения DTF), но там только убивают Талара.

Самус — метроид… ой, уже не метроид

Через некоторое время Самус случайно выпустит паразитов X из их места прибывания и они заполонят всю планету. Под конец игры Самус убивает последнего ЭММИ высасывая энергию из него — всё благодаря ДНК метроида, только вот она сама начинает становиться метроидом.

Теперь название игры полностью оправдано.<br />
Теперь название игры полностью оправдано.

В самом конце мы узнаем что Вранов Клюв пощадил нас, чтобы ДНК метроида пробудилось и он смог сделать клонов самого сильного метроида — Самус Аран. Также оказывается что он имплантировал своё ДНК Самус в детстве и типа он её отец. После Самус снова проигрывает, но когда кажется, что всё кончено она использует силу метроида и побеждает.

Планета начинает уничтожиться и Самус спешит к кораблю, но активировать его она не может как раз таки из-за способности метроида. Вдруг сзади Самус появляется паразит X в виде того самого Молчаливого Талара и дает поглотить себя нейтрализуя способности метроида. Вот и спасение — Самус улетает на своём корабле, а ZDR взрывается.

Самус снова вернулась и стала только лучше

Если вы играли в другие части серии, то уже знаете что будет в этой. Игра взяла многое из Samus Returns (что не удивительно, зная разработчиком снова стала MercurySteam), но не забыла добавить новые элементы. Как минимум появился стелс, а свободный прицел вместе с ближнебойными атаками никуда не делись.

Считайте это фрагментом геймплея.

Сам геймплей сложно описать: мы бегаем, стреляем и исследуем локацию. Обычный геймплей для метроидвании — находим улучшения, исследуем новую часть карты, снова улучшения и так до финала игры. Игра очень быстро даёт новые улучшения и не дает тем самым заскучать.

Способностей в игре предостаточно, даже учитывая, что часть из них заменяет другую.<br />
Способностей в игре предостаточно, даже учитывая, что часть из них заменяет другую.

Карта ZDR и хороший геймдизайн

Когда я впервые увидел размер карты, мысли о том, что я запутаюсь не покидали меня, но на удивление такого ни разу не было. Игра прям ведёт игрока за ручку и всё благодаря хорошему геймдизайну. Конечно же вы можете сойти с предначертанной тропы и начать исследовать локации сами — игра не будет препятствовать этому.

Не прошло и недели, а игроки уже нашли способ быстро убить двух боссов, пропустить одного из них, а также получить пару способностей раньше времени. Самое крутое, что игра продумала всё это и как раз чтобы быстро убить одного из боссов нужно получить способность раньше времени. Интересно что же будет через месяц.

Пример убийства одного из боссов с помощью улучшения полученного заранее.

Стоит ли собирать секреты?

Конечно же, по карте разбросаны разные секреты… ну как разные — все они дают увеличения максимального количества ракет, хп и особых бомб. Печально, конечно, что ничего особого кроме этого нет — стимул исследовать локацию пропадает зная какую награду игрок получит за свои труды.

Даже особой награды за 100% прохождение нет. Всё что получает игрок — 9 картинок, а также ещё 6 за прохождения игры на определённой сложности и за спидран. Печально, что за старания игрок получает только это, ну хоть картинки достаточно красивые. Могли бы скин дать или особого босса.

Не уверен, что это стоит потраченного времени.<br />
Не уверен, что это стоит потраченного времени.

Боссы и рядовые враги

Рядовые враги в игре… обычные. Часть нельзя убить обычным выстрелом и нужно использовать ракеты или выжидать момент для контратаки. На самом деле я немного удивлен разнообразием рядовых врагов — сложно будет сосчитать всех уникальных противников, но без перекраски и улучшения некоторых врагов тут не обошлось.

Боссы в игре хорошие — они в меру сложные, для каждого требуется особый подход и от каждой атаки можно увернутся. Почти у всех боссов есть несколько фаз, поэтому драки будут ещё интересней. Кроме обычных боссов в игре есть мини-боссы — отличаются от обычных они только повторениями, с каждым боем они становятся сильнее.

У каждого босса при контратаке есть уникальная анимация.

ЭММИ и стелс

Основной особенностью этой части являются ЭММИ — неубиваемые роботы, от которых нужно только скрываться. Для этого в игру добавили новую способность — Самус может стать невидимой на короткий промежуток времени. Сами ЭММИ находятся только в определённых локациях, в каждой есть места где спрятаться или убежать, а выйти с локации можно только если Самус не преследуют.

Пример локации, где находится ЭММИ.

Только есть и альтернативный способ прохождения этих локаций — напролом. Если вы попадётесь ЭММИ запустится QTE где вы должны попасть в один из двух таймингов. Игра говорит, что попасть в них почти невозможно, но после пары попыток сложность в прохождении этого QTE исчезнет. Кстати тайминги постоянно разные, поэтому заучить один тайминг не получится.

После QTE ЭММИ ненадолго отключается и можно спокойно бегать по локации.

На самом деле ЭММИ можно убить, но только по сюжету. Один из повторяющихся мини-боссов после смерти даст нам особое оружие для убийства одного ЭММИ. При прицеливании камера будет переходить за плечо Самус, что выглядит очень круто. Жаль что это оружие исчезает после убийства и им нельзя попользоваться за зоной ЭММИ.

Визуал и дизайн локаций

Игра выглядит просто прекрасно. Анимации красивые, общий внешний вид тоже, а кат-сцены это просто шедевр. Жаль что в игре нельзя отключить интерфейс, тогда я бы сделал кучу скриншотов. В игре даже есть отражения. Единственное что на телевизоре игра выглядит не очень, но по итогам к этому привыкаешь.

Дизайн локаций достаточно разнообразен — то что-то наподобие леса, то водные просторы или лавовые озёра, то древние храмы. Выглядят локации красиво и игра достаточно быстро уходит из той самой серой локации. Также на заднем фоне локаций достаточно много мелких деталей, что приятно. Единственное — огонь в игре очень странный, вообще не подходит игре.

Локализация, длительность и другое

Саундтрек в игре хороший и придает атмосферы. Также саунд дизайн у игры на высоком уровне, особенно хорошо играют на атмосферу звуки ЭММИ во время поиска Самус. Послушать саундтрек можно вот тут:

Саундтрек на YouTube.

Управление в целом тоже взято из Samus Returns. На самом деле, я не вижу в этом особой проблемы, мне всё равно было удобно играть и каких-либо проблем не возникало. Единственное, что ускорение не всегда удобно делать — не люблю я нажимать на стик.

Локализация… Озвучка не очень, но текст вроде нормально перевели. Жаль, что нельзя просто выбрать английскую озвучку и русский текст. Но и в тексте есть один минус — в подсказке с ускорением забыли слово «Вниз» из-за чего я 10 минут пытался понять как работает эта способность. Хорошо что Nintendo начинает добавлять русскую локализацию, теперь только качество озвучки нужно поднять и будет прекрасно.

Можете оценить озвучку в этом небольшом фрагменте.

Сложность средняя — враги редко доводят значения хп до 0, а боссы не особо сложные и не вызывают проблемы. После прохождения открывается режим высокой сложности, но и тут до самого финала проблем нет, ведь игрок, уже имея опыт прошлого прохождения, знает что и как работает.

Длительность у игры нормальная. Игровой таймер будет показывать что-то в районе 6 часов при обычном прохождении, но на самом деле это число можно множить на 2. Вот на первое прохождения по мнению игры я потратил 10 часов, хотя на самом деле 20. Игровой таймер не учитывает кат-сцены, просмотр карты и самое главное — при смерти таймер сбрасывает время к моменту последнего сохранения/контрольной точки.

Итог

Очень хорошее продолжения серии, хоть и со своими недостатками. Подправить бы игру в доке, добавить более интересные секреты и исправить очень редкие просадки фпс — получится идеальная игра. Я получил море удовольствия от игры и, думаю, вам стоит её попробовать. Надеюсь это не последняя 2D игра серии и мы когда-нибудь увидим следующее задание.

9/10

104104
57 комментариев

Эх, поиграл четыре часа и сдался. Не знаю, почему Metroid и игры с такими же механиками, но выдающимся визуальным стилем получают одинаковые оценки. Мне просто до тошноты скучно в этом сером, однообразном мире. Наверно тем кто больше про "нажимать" это не важно, но я уже лет 10 не могу игнорировать хотя бы художественную составляющую, Бог с ней с хорошей графикой. Метроид для меня за 4 часа выглядел как экшен с процедурной генерацией.

Просто роллить и пиупиу монстров как сумасшедший уже как-то не хватает, хочется музыки, атмосферы, истории, лора. Какой-нибудь Hollow Knight для меня за счет комплексности всех элементов выглядит и играется просто на световые годы лучше. Старею наверно...

23
Ответить

У меня - напротив. Сейчас прихожу к геймплейным играм. Сюжет, катсцены, погружение - от всего этого порой выть хочется. Включил Марио и за 10 минут уже уровень прошёл :)

20
Ответить

Комментарий недоступен

10
Ответить

Спасибо за обзор, Срадикулитушка

16
Ответить

Комментарий недоступен

12
Ответить

Комментарий недоступен

5
Ответить

Комментарий недоступен

3
Ответить