{"id":2567,"title":"\u041f\u0440\u0435\u0437\u0435\u043d\u0442\u0430\u0446\u0438\u044f Acer: \u043d\u043e\u0443\u0442\u0431\u0443\u043a\u0438, \u043c\u043e\u043d\u0438\u0442\u043e\u0440\u044b, \u043f\u0440\u043e\u0435\u043a\u0442\u043e\u0440\u044b... \u0434\u043e\u0436\u0434\u0435\u0432\u0438\u043a","url":"\/redirect?component=advertising&id=2567&url=https:\/\/vc.ru\/acer_russia\/317785-next-2021&placeBit=1&hash=a6b26590b22c52d427a370f69825609122f6156e016037e8049771ca0bfc8ad2","isPaidAndBannersEnabled":false}
Nintendo
MegaGazon

Мнение о Shin Megami Tensei V

Какие выводы я сделал для себя после 30 часов игры в данную jRPG.

Shin Megami Tensei V — это, как неудивительно, 5-я номерная часть во франшизе Shin Megami Tensei. С данной серией игр я, возможно, как и большинство, познакомился, благодаря её спин-оффу под названием Persona. Проходя некоторые части, а именно 3-ю, 4-ую и 5-ую, я всё время поглядывал на основную серию игр. Но либо у меня не хватало времени, либо просто желания играть в нее. И вот, когда 11-го ноября вышла эта игра, я и решил дать серии шанс.

В данном посте я лишь хочу рассказать о своих впечатлениях в плане геймплея, музыки и визуального стиля, сюжет для меня не сложился цельной картиной, поэтому особых спойлеров не будет.

Первые минуты игры

Игра нас будет приветствовать тем, что мы являемся обычным японским школьником, у которого особо ни с кем и отношений не было. Во вступлении мы познакомимся с парой одноклассников, которые будут нас сопровождать на протяжении сюжета. После этого, благодаря «плавному переходу» через туннель, мы окажемся в абсолютно неизвестном нам месте, населенным ангелами и демонами, после чего и начнется сама игра.

Затем игра посылает нам некое существо с небес под названием Аогами, которое становится с нами одним целым — Нахобино.

Да’ат, я к тебе спешу!

С этого момента игра начинает нам объяснять особенности своего игрового процесса по типу ходов, обычных атак, умений с разными стихиями и отправляет нас путешествовать по месту, которое демоны зовут «Да’ат». Мы успешно пообщаемся с демоном, который научит нас механике рекрутирования. Нам расскажут о том, что есть местный магазин, торговец которого попросит нас поискать его приспешников под названием Миманы. Мы успеем попасть в Мир Теней, где нас ознакомят с эссенциями демонов и запретным искусством — слиянием. И на этом всё, правда! Я был приятно удивлён тем фактом, насколько игра сумела за ближайший час ознакомить нас абсолютно со всеми важными механиками самой игры, что позволяет игроку не заскучать и сразу начать веселье, эксперименты и открытие для себя многих приятных мелочей.

Отдельно хочу выделить систему фаз Луны, которая влияет абсолютно на всё: от разговоров с демонами до их слияния. Поэтому я её буду упоминать каждый раз при необходимости.

Перемещение и исследование

О перемещении мало что можно сказать. Нам предоставлен бег, прыжок, вращение камеры и миникарта, чтобы мы не потерялись. Всё, как у людей и для людей. Также есть красные металлические ящики, за которые наш персонаж цепляется и поднимается выше. Не понимаю, почему нельзя было сделать обычный уступ, который бы сливался с локациями, а не выделялся из всей картины.

Почитав и посмотрев немного обзоров и отзывов о последней части, я понял, что господа из Atlus сделали прорыв в перемещении по миру. Хотя, спустя несколько часов, я и сам, не замечая этого, понял факт, сравнив это с теми «Персонами», в которые я играл, вспоминая данное строение карт в виде классических Dungeon Crawler. Теперь перед нами красуется целый открытый мир! Конечно же, по факту его таким назвать нельзя, потому что весь Да’ат, к сожалению, разделён на большие локации с некоторыми исключениями, но не спешите расстраиваться, ведь их действительно интересно исследовать.

Все мы любим собирать разные предметы и блестяшки во время наших похождений, и разработчики не поленились обогатить свой мир данными ресурсами. Итак, пройдёмся по очереди по списку. У нас есть:

  • Торговые автоматы, в которых вы можете найти пустые банки из-под газировки, порванную мангу и даже купальники;
  • Большие полигональные кристаллы, с которых может что-то выпасть — от обычных предметов для исцеления до эссенций демонов;
  • Существа под названием Миманы. Они являются местными Короками. За их нахождение мы будем получать такой расходник, как Сияние. Что он значит и где его потратить, расскажу позже.

Спустя ещё немного времени, мы наткнёмся на наш первый Абсцесс, некое гнездо демонов, переполненное духовной силой. Оно является не только элементом блокировки нашего пути и проверки силы, но и источником новых умений за Сияние, которые дадут нам больше возможностей.

После победы мы встретимся ещё с одним демоном, Аманозако. Сначала мы будем её игнорировать, но вскоре она присоединится к нам и станет «Помощником». Это тип демонов, который будет подсвечивать интересные места, к которым можно подойти и проверить их, после чего у нас есть два исхода: либо мы найдём полезный предмет, либо на нас нападут враги.

Не знаю, как тем, кто проходит игру в данный момент, но лично мне очень интересно исследовать этот мир. В свои детские годы, когда в игре есть возможность свободно побродить по локациям, я всегда проверял каждый уголок, где надеялся что-нибудь найти: коллекционный предмет или расходник для улучшения параметров. Shin Megami Tensei V радует меня и до сих пор, потому что умело прячет от меня разные мелочи. Те же самые Миманы. Они и вправду задуманы как местные Короки, но их не 900 штук и найти проще, хотя порой ты даже не замечаешь того факта, как незаметно прошел рядом с этим мелким красным дьяволёнком. Или если у меня немного будет туго с деньгами, я просто могу пробежаться по автоматам, собрать разный хлам и продать его.

Ещё во время исследования можно будет найти особые интересные места, о которых я не расскажу, дабы не портить вам сюрприз. Они помогут герою улучшить его способности и сделают его сильнее.

«Где твоя слабость» или «Только не проси у меня деньги»

Механика боя реализована следующим образом. В начале хода команда получает некоторое количество очков действий. Их можно тратить на атаки, которые бывают физические и магические, причем магические, в свою очередь, подразделяются на разные стихии и на наложение баффов и дебаффов. У демонов могут быть уязвимости к определенному типу урона, и если ударить его по слабому месту, то он получит повышенный урон, а вместо целого действия потратится лишь половина. Но с другой стороны, если промахнуться, то потрачено будет два действия, а если ударить той стихией, которую демон «поглощает», т.е. лечится от нее вместо получения урона, то и вовсе будут использованы все оставшиеся. В таких реалиях есть опция пропустить ход члена команды, потратив половину действия, чтобы перейти к тому, кто более полезен в данном бою.

Каждый раз вы будете молиться, чтобы первый ход был на вашей стороне, а не на стороне врага. Причина проста: вас убьют, вас переиграют и уничтожат в самый неподходящий для вас момент. Shin Megami Tensei не щадит никого — ни новичков, ни опытных игроков, а если вы ещё будете играть на высокой сложности, то я могу вам только пожелать удачи и максимального терпения.

О битвах рассказал, поговорим о диалогах. Только Нахобино может общаться с демонами во время битвы. И в этот момент начинает влиять такой элемент игры, как фаза Луны! В зависимости от того, полнолуние или новолуние, у демонов будет меняться настроение. Возможно, они сразу будут просить у вас пару предметов или немного денег для присоединения к вам, или вообще не захотят общаться с вами. Также во время нарастания или убывания Луны, демоны будут задавать абсолютно случайные вопросы, и каждый раз вам придётся подбирать ответ, который их удовлетворит или заинтересует. Удивительным для меня стал факт того, что даже на исход того, присоединится к вам демон или нет, влияет характеристика. Он может предложить вам поучаствовать в армрестлинге, решить загадку или вытянуть удачный билет. Тут тоже есть свои секреты, но я этого вам не расскажу, ибо хочу, чтобы вы сами это узнали и были также приятно удивлены.

Изначально вы будете сражаться лишь один, но путём вербования демонов вы сможете взять в свою команду до трёх товарищей. Данное количество побуждает игрока более серьёзно и тщательно относится к продумыванию того, какое умение оставить, кому из демонов предоставить приоритет и т.д.

Мир Теней

Слияния демонов бывают разным. Можно слить двух демонов из тех, кто сейчас путешествует с Нахобино, вызвать демона из компендиума для последующего слияния или произвести особое слияние, которое требует уже нескольких демонов.

В этом месте также влияет фаза Луны. В зависимости от полнолуния или новолуния в текущий момент, есть небольшой шанс получить совсем другого демона при слиянии. Будет ли он сильнее или слабее, зависит от вашей удачи.

Здесь вы будете тратить много времени, изучая то, какие демоны существуют, какими умениями они владеют, какая стихия против них сильна, где более высокие характеристики и т.д. Вы будете заострять внимание на передаче самих умений во время слияния. Вдруг вы захотите создать демона, который только исцеляет команду и вешает баффы с дебаффами, или может это машина-убийца, которая будет убивать всех рядовых с одного удара, а может быть данный демон будет спецом лишь в физических атаках? Всё зависит только от вас.

Наконец-то мы добрались до такого понятия, как Сияние. Что это такое? Всё просто. Это валюта, которая тратится на определённые умения. Благодаря ей, вы можете позволить себе увеличить запас демонов, прокачать своё мастерство в определённых стихиях, увеличить количество слотов для умений или даже позволить демонам использовать предметы во время сражения (изначально только вы можете использовать предметы в бою). Чем больше Абсцессов мы будем побеждать, тем больше таких умений у нас появится, но тем больше нам придётся искать Сияния.

Для того, чтобы открыть как можно больше данных навыков, я просто советую вам максимально исследовать карту. Видите на ней алую зону? Значит, туда вам надо. Вам блокирует что-то путь? Попробуйте найти альтернативный проход к необходимой точке.

Есть ещё эссенции демонов. Они позволяют вам перенять умения того демона, эссенцию которого вы храните и передать тому, кому вы пожелаете. К сожалению, количество эссенций ограничено и больше одной единицы конкретного типа вы иметь не можете. Зато, некоторые из них можно купить в магазине и тем самым передать те же умения снова и снова. А нашему Нахобино вообще можно изменить тип, тем самым изменить его слабость и сопротивление.

Всеми нелюбимые сайдквесты

Вы можете считать меня абсолютно поехавшим, но даже они мне здесь понравились. Хоть и в конечном итоге всё будет сводится к категории «подай-принеси» или «убей 10 определённых демонов», я всё ещё считаю, что они заслуживают того, чтобы их проходить. Чего стоит только история с конфликтом между Апсарас и Ленанан Сидхе! Сначала нам может показаться, что более слабые демоны видят в первой спасение и тем самым передают свою веру ей, да и по словам самой Апсарас она пытается помочь слабым демонам. Но ей в своей философии мешает Ленанан Сидхе, из-за чего она нас просит уничтожить её, дабы первая смогла и дальше защищать слабых. Но это не так. Вторая объясняет нам то, что Апсарас лишь использует их всех в свою корысть и ничего более в них не видит. Сама же Ленанан Сидхе пытается раскрыть потенциал способностей не только демонов, которые равны ей по силе, но и даже тех, кто сильнее её. Тем самым перед нами встаёт выбор, кому из двух демонов мы поможем и к кому мы примкнем.

Например, после выполнения одного из сайдквестов вы сможете создать данную красавицу.

Конечно, такой вид сайдквестов будет встречаться нечасто, но они существуют, и их мне тоже было интересно проходить. За их выполнение иногда нам будет открываться доступ к особым демонам, поэтому я также рекомендую вам выполнять их, дабы ещё глубже погрузиться в данный мир.

Музыка и визуальный стиль

Обычно я не уделяю особого внимания графике игры. Ну, она есть, и ладно. Разный стиль, разный подход, это всё прекрасно, но Shin Megami Tensei V — это другой случай. Я не знаю, кто именно в Atlus отвечал за оптимизацию игры, но они проделали отличную работу, дабы передать всю красоту Да’ата. Цветовая гамма к счастью не одна, и тем самым локации будут меняться. Порой даже небольшой участок определённой местности будет кардинально отличаться от всей карты.

Музыка — это отдельный разговор. Она успевает побыть как и спокойной атмосферой для локаций, так и чертовски динамичной, задавая весь драйв, весь накал сражений. Вот бродишь ты себе спокойно по пустынному миру, дабы найти парочку прячущихся Миманов, и всё это под длинные аккорды на гитаре или просто аккомпанемент ударных. А Деревня Фей вообще отдельного внимания заслуживает с их колоколами и успокаивающим голосом. Будто вот оно, то самое место, где всегда будет мир, и демоны абсолютно не будут устраивать конфликты между друг другом. В таких локациях ты хочешь просто остановиться, никуда не идти, насладиться атмосферой и проделанной музыкантами работой.

Разрушенная Синагава
Раслабляющая Деревня Фей
Мистический Тайто

А вот во время сражений с боссами начинается абсолютный хаос. Вы слышите, как барабанщик наяривает по ударным, гитара стонет с последних сил, дабы выдать ту самую высокую ноту, а искаженные голоса во время мелодии только и дают вам понять, что от этого сражения зависит ваша жизнь. Пара ударов отделяют вас от жизни и смерти, вы используете всю свою полную мощь, каждый раз надеясь на то, что один из драгоценных демонов не падёт жестокой смертью от одного критического попадания.

Единственным минусом я могу назвать лишь отсутствие фоторежима. Ну серьёзно, Atlus, это не так сложно делается. Хорошо, что мы можем хотя бы полностью отключить весь интерфейс в настройках игры и поиграть немного с углами камеры. Ну и радует то, что интерфейс во время диалогов также можно отключить, путём нажатия правого курка.

Итог

В Shin Megami Tensei V одну треть времени вы будете тратить на исследование мира, вторую — на сражения, разговоры и слияние демонов, ну а оставшееся время — следить за сюжетом и выполнять сайдквесты, открывая для себя новые механики.

Я считаю, что это одна из тех редких игр, ради которой человек может захотеть себе купить Nintendo Switch. К большому сожалению, у меня нету возможности сравнить её с прошлыми частями, ибо я их не трогал. Но по небольшому опыту в jRPG, кроме пройденных мною «Персон», могу заявить, что этой игрой в данном жанре я наслаждаюсь больше всего. Мне очень приятно каждый раз вновь и вновь создавать демона-убийцу, находить скрытого Мимана или выполнять сайдквест, который повысит мой уровень. Мне интересно следить за основной историей, разбираться, как устроен мир, и тем самым задаваться вопросами, ответы на которые я надеюсь получить в будущем при дальнейшем прохождении игры.

Отдельно хочу поблагодарить данных двух товарищей:

  • abnormalize — за помощь с редактурой;
  • Vlad Kotov — за предоставление видео.

P.S. Здесь я оставлю небольшую коллекцию диалогов по поводу волос Нахобино и ещё несколько скриншотов из игры:

0
285 комментариев
Популярные
По порядку
Написать комментарий...

Я не знаю кто именно в Atlus отвечал за оптимизацию игры, но

Но я бы этих криворуких уволил и заплетил приближься к компьютерам так плохо они справилиси.

Обрантите внимание на видос с деревом и ручейком, это что за пиздец?!
Все просто мерцает лесенками и после такого убожества мне кто то сможет сказать, сто не замечает их и ему норм

14

Мне норм :)

8

Ты поакуратней после каждой игровой сесии проверяй зрение

3

У меня и так уже -5, мне терять нечего

0

Тебе в таком случае вообще надо запретить в эту игру играть

2

🤔

3

да с игрой все норм! проблемы только у тебя :)

1

Сердце-то есть?

Ладно, уговорили. Последние пару дней смотрю по кд покемонов\смт, выбираю, на что слить промокоды и бонусы.
Видимо, настало время жрпг про тянучку с синими волосами за 40р. Играть конечно же не буду.

13

Сердце то есть, твоё. А так, отличный выбор дружище, надо поддержать франшизу, ибо годнота.

0

Поддержал маленькую инди-компанию чем смог

10

Ты об этом еще пожалеешь

1

Но почему, Холмс?

0

Когда включишь, увидишь:
- 15фпс
- мерцающую картинку
- при повороте камеры минус вестибулярный аппарат
Играть невозможно в нее из за отвратительной производительности.

–14

Не знаю, на юзу все нормально. Наверное нужно было покупать настоящую игровую платформу для прохождения игры а не свитч

–14

Родители тебе вместо Свитча комп для учебы купили и ты теперь компенсируешь это через комментарии на ДТФ?

32

Нет, я просто обратил внимание на иронию ситуации когда свитчевские игры лучше играются на эмуляторах. Уже не первый раз. Мне это кажется забавным. Не нужно обязательно все настолько негативно воспринимать

3

Очередная победа железа за 800USD над железкой за 200USD, невероятно!

33
Крошечный холод

Если бы победа. Оно же кривое и страшное. Горы графических артефактов, даже цветокоррекция оригинальная убита
Зато хайрез, ага.

7

В защиту эмуляторов, такое было только на первых релизах и у юдзу, на рюджинксе нет ни одного бага эмуляции. Но пройти все равно стоит на свиче.

1

Вас теперь пожалеть чтоль, что нинка не даёт выбора и никак не выпустит проху? То, что нинтендобои заперты в лагодросме за фуллпрайс - это факт.

–4

Нинка даёт выбор и позволяет купить игровое устройство по цене в 1/6 от цены 3060ti.

О каком лагодроме идет речь? В паре эксклюзивах из всех дропается фпс?

Я глянул в топ10 продаваемых игр на платформе и там просадки только в лесу короков.

Mario Kart 8 Deluxe - 38.74 million
Animal Crossing: New Horizons - 34.85 million
Super Smash Bros. Ultimate - 25.71 million

MK8 и SSBU в 60 фпс вроде емнип.

8

Вот пример, когда обратил внимание и никакого негатива за этом не последовало (твой же коммент)
Игра эмулируется в юзу, если что. И на ПК идёт даже лучше.

А вот подъеб в адрес тех, кто честно покупает игры, причем там, где они и выходят
Наверное нужно было покупать настоящую игровую платформу для прохождения игры а не свитч

13

Нет тут никакого подьеба. Просто умеренное петросянство. Вы просто любите обижаться, нинтендобои. Вон уже накинулись. Как будто злобу за что-то вымещают

–7

ну да, любим обижаться, когда каждый второй в любой теме про Свитч обязательно сообщит, что "на эмуляторе игра идет гораздо лучше, причем бесплатно, а вы, ахаха, жрете говно и платите по 6к за игру". (это не твои слова, а обобщение).

11

А потом наступает неловкий момент, когда это "говно за 5к" выходит в стиме легально, и старые отмазки уже не канают

4

Канают. Все еще можно скачать бесплатно.

0

Но тут приходиться расстаться с имиджем сражающегося с консолотой, холопами и планшетиками с железом из 2015 года. И остаться заурядным нищуком

@Fg Vvv а ты по что минусовать прибежал? Обидненько стало? Надавил на больное место? ред.

0

Ну извините что надавил на больное место. Не знал что у вас это происходит регулярно в этих темах.

0
Крошечный холод

Ирония, это когда пердолинг с кривым куском кода и компиляцией шейдеров называют "лучше", лол.
Мне это действительно кажется забавным.

3

А в чем проблема просто скачать кеш шейдеров?
Ухохочешься. Я бы принял аргумент против эмулятора с учётом того что эмулятор не за 5 минут настраивается, если бы только игра не шла в 15 фпсах местами на свиче ред.

2
Крошечный холод

В том, что скомпилированный на чужом железе пак только добавляет проблем. Собственно, поэтому они пытаются использовать кривую асинхронную компиляцию, которая тоже немного фризит, но добавляет меньше проблем.
Я бы принял аргумент

Какие аргументы, лол? Это констатация факта. Эмулятор имеет полный набор проблем: глитчи, графические артефакты, баги, лаги, фризы, инпут-лаг.
Исходный код открыт, репорты тоже.
https://github.com/yuzu-emu/yuzu/issues/7338
Краши, скоррапченные текстуры, сломанные спецэффекты. Называть это "лучше" можно только в качестве иронии.
если бы только игра не шла в 15 фпсах местами

В игре нет ни одной проблемы, которую в неё добавляет эмулятор. FPS достаточно стабильный, особенно после патча. И это в любом случае несравнимо с адским пердолингом.

2

Еще раз, посмотри как работает на рюджинксе, там нет ни одной из перечисленных тобой проблем. При чем работает из коробки, в отличии от пс3 эмулятора. Странно говорить, что эмулятор 100% лучше свича, но и хейтить не проверив полноценно тоже не сильно лучше.

2
Крошечный холод

https://github.com/Ryujinx/Ryujinx/issues/2847
https://github.com/Ryujinx/Ryujinx/issues/2838
И далее по списку.
При чем работает из коробки, в отличии от пс3 эмулятора.

У эмулятора PS3 меньше проблем.

0

Грешно, но я пару дней назад закончил прохождение на нем и у меня были проблемы только с фпс(20-25 в опенворлде), но у меня и проц и5-3330 и видеокарта 1050ти. И у тебя по ссылкам проблемы с релизной версии, после которой уже несколько обнов было.
У эмулятора PS3 меньше проблем.

Все еще баги звука в 3 дракенгарде.

3

проц и5-3330 и видеокарта 1050ти

Обычный среднекомп.
фпс(20-25 в опенворлде)

Это не "лучше", чем на свитче. Это хуже.

0

Так я и не говорю, что у меня производительность была лучше, я говорил только то, что багов эмуляции не было. И каждый раз упоминаю, что, когда есть возможность, лучше играть на оригинальном железе, в данном случае на свиче.
Обычный среднекомп.

Ниже того, что они указывают в рекомендациях.

0

багов эмуляции не было

Тут штука такая, в 20 фпс ты можешь не замечать и статтеров, и того, что они остаются и в 60 фпс.

0

Да не, они сильно заметны были, пока тестил юзу. Но я скорее про хрипы у звука или мерцания текстур, для тестов запускал последнюю еа версию юзу и там все еще некоторые модельки криво отображаются и звук лагает.

0

Понял.

0

Экспериментальная хуже работает релиза. А так чо рюникс лучше чем юзу чтоли?

0

По крайней мере у меня так, у меня основная проблема с юзу была в том, что он вылетал стабильно раз в ~час.

0

И со снегом в одном из уровней

0

В юзу получше работает без всяких кешей. Особо не настраивал.

0

Ну пердолинг не такой уж адский и выполняется по большей части всего раз.
добавляет проблем

Никаких проблем он не добавляет. ФПС на моём железе на стороннем Кеше всегда такой же, проверял разумеется без капа. Никаких проблем даже за все время прохождения зельды с ее то количеством шейдеров мне чужой кеш не доставил.
Эмулятор имеет полный набор проблем: глитчи, графические артефакты, баги, лаги, фризы, инпут-лаг.

Я этого не отрицал.
просто обратил внимание на иронию ситуации когда свитчевские игры лучше играются на эмуляторах. Уже не первый раз

Уже не первый раз

По-моему данная формулировка ясно указывает что далеко не всегда и даже не в большинстве случаев эмулятор лучше

2

если бы только игра не шла в 15 фпсах местами на свиче

Где эти места? Какой час игры?

1

Игру-то купил? Или как обычно в таких случаях скачал ром из интернета?

4

Понятно на компе лучше но разрабы воббще не постарались.
Когда есть ботва, мохан, зеноблейды выпускать вот это...

–2

Это же не шутер с киберкотлетами, чтобы наяривать на 144фпс.

У меня у сына больше 60 часов в Hyrule Warriors последних, и я тоже прилично наиграл и ему помогал. Там тоже не все гладко с производительностью, но вот такого чтоб "аааа глаза вытекают у меня фпс упал на 2 неиграбельно рифанд" я не понимаю.
Главное чтоб интересно было.

Ну и обратно, у меня много игр, я даже не уверен, что распакую её в этом году.

11

Ну сам смотри тогда. Я тебя предупредил

1

Всё субъективно.

Помню, в 1998 вроде вышел первый Unreal, который тогда обозвали самой йоба графонистой игрой.

У меня батя одноклассника чуть ли не в слайд шоу играл, но по кайфу было. Прошел игру и возвращение в напали до выхода riva tnt2.

А вы тут про дропы и лесенки

0

Те времена давно прошли, и я надеялся больни туда не возвращаться.

1

Ну типа да, но я там рос и дропами фпсов и прочим меня не испугать.
Тем более это чилловая жрпг чтобы играть в своём темпе.

8

по делу всё написал, чего минусуют? оптимизация у игры - полный треш. и нет, это не проблема Свича, т.к. мы видели и Dragon Quest XI и оба Xenoblade Chronicles, которые при в разы более впечатляющей картинке работали стабильнее по фпс

3

Многие говорят им норм и они не видят лесенок итд. Но я утверждаю, что играть не комфортно. Только вчера запускал первый зеноблейд и он не только не вызывает неприязни но местами даже удивляет приятными видами.

2

XC2 вообще выглядит офигительно на ТВ (в портативе там мыльцо + странный шарп-фильтр, что портит картинку), а уж какие виды. Я когда до Uraya дошёл, у меня челюсть отвисла - настолько всё масштабно и красиво

5

Есть мнение, что UE4 не очень хорошо идет на Свиче, хоть игры и легко портируются на этом движке.

0

да, но Dragon Quest XI как раз на UE4 работает

3

Мне наоборот казалось чтобы мыла в XC2 было гораздо больше в стационарке и поэтому я проходил в портативке. Но то что оптимизация была в разы лучше это да.

0

Dragon Quest XI

Xenoblade Chronicles

в разы более впечатляющей картинке

Понятно.

–2

чел! ты уже не первый раз пишешь, как у тебя хуево игра работает! а я тебе еще раз скажу - проверь свою консоль, а не игру! :) с игрой все нормально! никаких просадок, никаких фризов, и где ты там мерцающую картинку увидел я вообще не понимаю! такое впечатление что либо с твоим устройством что то не так, либо мы играем в разные игры :/

1

И не последний, потому что я эту игру ждал я ее купил за деньги и не могу в нее поиграть, и нет у меня со свичом проблем от свежий (весной купил) из дока не вынимаю. Посмотри еще раз на задние планы это же кошмар.

1

А может проще перестать ныть в каждой теме с упоминанием SMT и играть дальше? Или это невозможно т.к. "О, нет, на пару кадров меньше чем нужно, пойду ныть на дтф"?

0

Игру я уже дропнул, поную еще пару раз

0

Просто хочется прдупредить людей о проблемах.

0

Только вместо предупреждения о проблемах ты ноеш о том как всё "неиграбельно". И вот что я тебе скажу. Неиграбельно на свиче - это порт The Outer Worlds, который и до 15 фпс с трудом дотягивал. СМТ 5, хоть и не без огрхеов, но всё же хорошо работает и выглядит (особенно для железа, которое дай бог чуть лучше пс 3).

2

Если бы он хорошо выглядел я бы и слова не сказал, метройд хорошо быглядит и ботва хорошо выглядит и много, что еще хорошо выглядит, а СМТ5 выглядит ужасно и никакиз скидок для атлус у меня нет играть некомфортно, можно конечно на морально силовых, зажмуревшиь пройти игру тогда да это будет играбельно.

2

Вот, кстати, да, в смт5 модельки сильно лучше той же п5, особенно у людей, локации куда обширнее и с кучей моделек демонов и все это она выдает на свиче, который сильно слабее пс4. Хотя их вариант оптимизации с превращением демонов в гифки с 2 кадрами при отдалении меня позабавил.

1

Производительность действительно ужасная. Не 15 кадров, конечно, но и 30 тоже нет

1

Опять эти сказки.

0

Только русик не завезли(

3

Будто Атлус знает, что такое Россия или страны СНГ.

3

Они просто стараются её не замечать. Как то слушал интервью с людьми из японского игропрома и у них спрашивали почему они на русский не переводят, а они сказали что не знают как связаться с ру фирмами и как контролировать качество.

4

Вот оно что, тогда конечно же им бы получше это всё разузнать.

1

Странното что некоторые разрабы без проблем все переводят на русский та же тейлс оф серия и все новые переводят, в чем проблема у алтусов и других.

2

Да они и как на английский то перевести не знают. Та же персона 4 выглядит так как будто сами же японцы и переводили.

1

Русский есть ? Если да то конечно поддержать .

0

настало время жрпг про тянучку с синими волосами

это парень

0

Когда-нить на этом порносайте научатся в иронию.

6

На самом деле, как бы это абсурдно не звучало, но по всяким мелочам ее на самом деле могу назвать п5 без души.

1

Да и ладно, главное, чтоб бои интересные были.

0

Меня сильно опечалила история, те куски, что есть мне понравились, но их так мало. Словно они изначально делали игру с прицелом на улучшенную версию, где будет уже полноценное повествование, а не 20 минут сюжета на 8 часов геймплея.

3

Smt расширенными изданиями не славятся. ред.

0

У ноктюрна их целых 2. Да и апок для 4ки изначально должен был быть именно расширением. Да и для SJ выходила доп. версия.

2

Не уверен конечно, но сомневаюсь что там были дополнения контента а стиле FES, portable, golden и рояля

0

Они именно были в таком стиле. Маньякс для ноктюрна - давал большой отрезок игры с новой концовкой. Про апок я уже всё сказал. А вот про SJ точно сказать не могу, но говорят, что там тоже контента нормально навалили.

1

Окей, значит мой косяк

0

Да вполне себе, у того же ноктюрна их было 3+ версии, 4а - расширенный нейтральный рут 4, sj redux.

1

Отменять заказ?

0

Да не, в остальном она хороша, просто истории от нее не стоит ожидать. Закончил первое прохождение на 56 часу, сделав все квесты, собрав всех миманов и выйдя на 4 концовку.

0

Пичально думал будет уровень персоны 5, я там больше 150 часов потратил на прохождение и мне сюжет прям зашёл

1

Да, тоже шел с подобными ожиданиями и взгрустнул в итоге. Они словно даже не пытались смотреть на п5, не говоря уже про рояль.

1

Жаль рояль нет на эмуляторах, а там и русский есть, все прям топово

0

Ну для истории у меня DQ11 недопройдена, в NEO TWEWY начал на днях, 25 часов в Xenoblade Chronicles и вот завтра на распродаже хочу P4 Golden взять и Yakuza 7

0

:D с таким беклогом ты еще долго до смт5 будешь добираться. В нео твеви первая неделя может показаться довольно слабой, но дальше там становится лучше.

0

На самом деле хочу по часику перед сном гонять хотя бы.
А так да, я игры покупаю, чтоб коллекция была, а не из реальной нужды (написал и опять засомневался)

0

Ну, как минимум обложка у смт5 хороша, явно не будет лишней в коллекции.

0

Я мог бы придержать коней на годик и купить в два раза дешевле.

0

Довольно оптимистично для свич экза.

0

В ноябре прошлого года я заказал Pikmin 3 Deluxe за 3800 бонусов спасибо, сейчас он 1300 без скидок вроде, падал до 900

Bravely Default в феврале был вроде 3800, в августе я купил (не открыл даже) за 1800

Xenoblade Chronicles за год-полтора тоже сильно подешевел.

Покемоны за пару лет до 900р упали.

Давайте честно - жрпг и игры без перевода на свиче дешевеют быстро.

2

И еще быстрее из продажи пропадают картриджи.

2

Не заметил, буквально 1-2 позиции не достать.
А нео твеви на свиче играл?

0

Не, наличие ачивок победило для меня и прошел на пс4.

0

О как. Я на ПК взял и даже с ссд загрузки убийственные просто. В момент сохранения может до минуты-двух проц до 100% грузить, пока в конфиге не полазаешь

0

Меня разве что загрузки перед битвами напрягали, они прям неадекватно долгие были, а в остальном терпимо.

0

И между районами тоже атас.

0

Разве гг не парень ?

0

ГГ - сущность, появившаяся во время слияния парня и Аогами

0

Просто в трейлере я слышал мужской голос🌚

0

Вставлю свои 5 копеек в мнение о СМТ 5.

Для меня это лучшая смт в плане геймплея. Не смотря на многие quality of life изменения (эссенции,reverse fusion, удобный боевой интерфейс, и много ещё чего) игра не стала проще, она всё ещё наказывает тебя за ошибки и за банальный брут форс, и тебе всё ещё надо изучать игру, что бы тащить. И собственно поэтому я считаю, что нытьё про лёгкую игру преувеличены, тут скорее роляет фактор играл ли человек в прошлые смт или нет. У меня среди знакомых есть и те кто только с 5ки вкатился в серию и испытывал трудности, и те кто уже ветераны ноктюрна и DDS и уже на укрепившихся знаниях о серии проходят её не то, что бы на изи, но с гораздо меньшим количеством проблем чем новички. Да и новые выщеи мне тоже понравились. Полуоткрытые локации сделаны отлично т.к. не смотря на полуоткрытый мир по строению они всё ещё напоминают данжы любой смт. Да и побочки в этот раз отличилсь в лучшую сторону. Тут хоть и остались задания из разряда "принеси 5 камней жизни", но и интересных квестов тоже достаточно. Единственное к чему я докапался – хъотелось побольше именно классических данжей, а то в 5ке их преступно мало.

С сюжетом тут гораздо проще. Если зашёл ноктюрн – то и сюжет 5ки зайдёт. Есть у меня конечно пару претензий, но без спойлеров их нельзя обсудить. Но могу добавить, что меня порадовал ускоренный темп по сравнению с 4й СМТ и, тем более, персонами. Не приходится играть несколько часов играть, что-бы добраться до интересного. Тут скорее сделано всё в стиле ноктюрна. 15 минут на экспозицию, а дальше переходим к делу.

Музыка тут тащит, тут и добавить нечего.

Пару слов об оптимизации и графоне. Проходил на свиче и не смотря на редкие просадки (например, когда впервые заходишь на любую открытую локацию), фпс в целом вполне держится в районе 30. Да и графон глаз не режет.

В итоге как по мне 5ка эта идеальная часть для знакомства с серией. Учитывая слухи о возможном выходе игры на ПК и ПС4 то возможно случится ситуация как с 4й персоной и ПК релиз может нефигово так подкинуть популярности серии.

9

О, ну вот же, человек хвалит игру за геймплей именно, гейм-плей. Игры покупают же ради того чтобы играть в них, а не ныть насчёт картинки и скучной истории. Хотя признаюсь, пару раз и я сам ныл насчёт такого же, даже от одной был взбешен. А насчёт портов я согласен. Вон смотри на этих Фатлусов: сначала Голденом щупают ПК рынок, потом выкатывают сиквел-муссоу в надежде, что это заинтересует люди пройти оригинал, потом дают дедам вспомнить то, как за Деми-финда играли в 3-ю часть и новеньких подсадить, и вскоре так же и 5-ую покажут народу.

5

Ох уж эти невинности, считающие, что у атлусов есть логика.

6

У них нету логики и Страйкерс этому прекрасное доказательство. Да и Голден для Виты тоже. А вообще, Фатлусы наверное и про Россию не знают.

0

СМТ всегда была преимущественно была про геймплей, сюжет там всегда был на вторых ролях (в отличии от персоны). А касательно портов. Атлус и адекватные решения... ХА! Как бы я не любил их игры, атлус это та ещё контора, которую порой хочется нахер послать (например в колекционку смт 5 они не кинули и половины саунда 5ки, но при этом запрещают постить музыку, пруфы тут https://atlus.com/smt5-streaming-faq/ смотри пункт 2).

3

сюжет там всегда был на вторых ролях

Но в тех же 4-4а и стрендж джорни сюжет вполне себе есть, а здесь же словно кратчайший пересказ. И это становится в какой то степени логично, если посмотреть, что за игру отвечали разрабы етриан одисси, в которой сюжет был на еще более дальних ролях.

0

Лучше они от этого не становятся (хотя ладно, в оригинальной 4ке он не плох, в апоке... уф, SJ не играл, она на очереди). ред.

0

Мне 4а понравилась в том плане, что там показали нормальную финальную арку, а не то ничто из 4, которое я вообще не ощутил. Ну и закос под персону с командой около школьников был не так уж и плох, у них там хотя бы были характеры, в отличии от дефолтных друзей хаоса и порядка.

1

Насчёт Саунда. Там не то чтобы половина ОСТа всей игры, там ОСТ который играет в первых 12 часах. Да я знаю, да я слежу, хочу весь ОСТ, дайте.

0
Крошечный холод

После жопоразрыаательного dds, пятая прям довольно легенькая, но все так же дает леща за ошибки, хотя конечно зависит от сложности

0

Но при этом все еще можешь словить отк, в виде крит-удар-(опционально)еще удар даже на легком.

1
Крошечный холод

Не знаю как там на легком

0

Я начал на нормале, но после нескольких неудачных ваншотов понял, что недостаточно хорош для смт и сбавил на легкую, где х0.5 урон по тебе и на ней прошел до 3-4 локи, где обратно поднял, когда начал чувствовать, что уже не будет ваншотов. Забавно, какая персона в этом плане казуальная, где даже хард более щадящий, чем изи в смт.

0
Крошечный холод

Я на нормале начал и показалось даже сложнее третьей, после dds решил перестраховаться и сохранить нервы. Но понял что новые механик этой части делают игру дружелюбней и проще. Переключил на хард и бои стали слишком долгими и утомительными и решил все таки на нормале пройти потом перепройти когда нибудь на харде

0

reverse fusion

Распространенное заблуждение, но фьюзить прямо из компендиума можно было еще в оригинальной 4, эта опция была запрятана в самом низу настроек.

0

Существа под названием Миманы. Они являются местными Короками.

Шта?
Объяснять один специфический внутриигровой термин другим специфическим внутриигровым термином - так себе идея, если честно. Не все знают, что такое короками)

А так вообще спасибо за отзыв, интересно было почитать.

8

ты в подсайте про нинтенду и не знаешь кто такие короки?

6

Я в подсайте про игры и не знаю кто такие короки.

5

лаааааадна

3

Переиграл и уничтожил.

2

Пардон, это мой стиль. Охота просто было привести пример на более известной игре а не пояснять с самого сначала чем служат Миманы. Помнишь мы однажды переписывались насчёт СМТ5 и я спросил, кто выкатит обзор по ней? Вот от себя точно такого не ожидал.

1

И правильно сделал, что выкатил. Я уже давно жду хоть какого-то мало-мальски развернутого отзыва от кого-то из наших. Рад, что им оказался именно ты)

2

Приятно слышать это от тебя. А теперь, пойду дальше проходить её, пока люди тут обсуждают и сруться. Может возьмусь за все остальные части. Хотя, у меня ещё и Сайлент Хилл незавершенный, и Феникс Врайт и... Где время взять?!

2
Крошечный холод

Я уже 90 часов наиграл и осталось 50 митменов. Не могу остановится
Бегите глупцы!

1