Империя позорища

And if you’re you're looking for a good game, you ain’t gonna find it here.

Империя позорища

Вот и вышла игра про гангстеров во времена сухого закона, Empire of Sin, от небезызвестной студии Romero Games. Конечно, напортачить разработчик первого Doom уже успел, поэтому проектом занималась его жена Брэнда, бывшая когда геймдизайнером Wizardry 8 и сценаристкой Jagged Alliance 2. Женщина получила статус более ответственного разработчика, чем её супруг, а издателем выступили Paradox Interactive, которые тоже явно повлияли на создание. Так что же не так с Империей Греха.

Empire of Sin представляет собой смесь жанров. Здесь есть тактические бои, элементы экономического симулятора, политика в стиле Paradox и бандитский Sims, что можно отнести к тем же «пароходам».

Ознакомившись с рецензиями на Metacritic, я увидел, что игру считают лёгкой. В связи с этим поставил себе максимальную сложность, чтобы проверить её пик хардкорности.

Сразу при выборе босса – персонажа, за которого предстоит покорять Чикаго, всплывает наша любимая повесточка. Ок, афроамериканское бандформирование действительно имелось в начале XX века, но неужели расизм тех лет позволил бы «гарлемской королеве» управлять многонациональным преступным синдикатом, плюс её биография заимствована из реальной истории, но слегка подправлена, дабы выставить мадам сильной и независимой.

Империя позорища

Ну да ладно, некоторые криминальные лидеры вообще выдуманы специально для игры. Будем считать, что это альтернативная вселенная, хотя в таком случае зачем авторы брали интервью у писателя книги 'Последняя выпивка. Взлет и падение Сухого закона'.

Меня же потянуло на блондинку-певичку Голди, и о своём выборе я не пожалел. Её спецприём абсурдно ультимативен на ранней стадии, и остаётся полезным на поздней. Француженка отмечает до трёх целей и шмаляет по ним из снайперки, которой у неё нет в снаряжении!? Это не шутка, после использования иногда прокачивается навык владения винтовками. Использовать скилл можно с начала боя, потом он откатывается 5 ходов, но ни один противник у меня до этого не доживал.

В целом бои здесь очень примитивные. Выстрелы дробовиков по сектору не задевают своих. Если стрелять по одному врагу, а на пути стоит другой, то ближайшего дробь не заденет. Патроны и гранаты-динамиты бесконечные, но есть перезарядки и откаты. Wasteland 3 превосходит эту игру на голову.

Попытка построить империю и захватить заведения в самом начале неизбежно провалится. Прибыль идёт в минус, оборудования заброшенных зданий после выбиения оттуда нейтралов стоит денег, которых у игрока не будет. Я говорю не только о своём, на стримах разработчиков происходил примерно тоже самое. Где же искать средства к существованию?

На помощь приходят побочные задания в открытом мире, хотя и поделённом на районы. Приятная особенность побочек в том, что многие из них неплохо прописаны. У босса есть личный квест, связанный с его прошлым, подручные гангстеры просят решить свои проблемы, случайная журналистка хочет взять интервью у криминального авторитета. В них есть всё: хорошо составленные диалоги, вариативность – кроме геймплейного разнообразия.

Какие-то второстепенные задачи решаются мирным, но в большинстве случаев – перестрелкой. Разницы между просьбой прохожего вернуть украденный кошелёк или выслеживанием военного преступника - практически нет.

Зато платят исправно. 6.500 баксов/15к $/ 25 бочек качественного алкоголя. Это реально выгоднее, чем захватывать город. До кучи подкинут аптечки, стволы и бронежилеты. Поскольку без побочек не обойтись, перед нами мягкий гринд.

Хорошо, что прокачка гангстеров на этом не завязана. Игрок выбирает бандиту один из доступных на его ранге приёмов, которому тот обучится со временем. Это скиллы, а навыки повышаются по мере использования конкретного оружия, и полезны черты появляются по мере роста боевого духа вроде очереди из автомата по ближайшему врагу в самом начале сражения.

Империя позорища

Первые часа 4 я занимался дополнительными активностями и походил по разным частям картонного Чикаго. В то время как декорации выглядят неплохо, люди и машины менее реалистичны, чем силуэты, двигаемые Макалеем Калкиным в фильме «Один Дома». Тачки не сбивают даже при контакте, прохожие реагирую только на перестрелки, кидаясь под ноги бандитам. А зачем им убегать, шальная пуля всё равно никогда не заденет.

Бесцельно шататься по улицам неинтересно, благо есть фасттревел, проклятье – он забагован. Но не переживайте, если ваша команда застряла в одной точке, нажмите вход в бой, и ребята рассплитятся. Затем выходите из сражения. Даже если рядом полиция, ничего страшного в вооружённой группировке они не заметят. Т.е. они отреагируют на стволы, достанут свои пушки, но уберут вместе с партией игрока, по крайней пока его босс не в розыске. А что, кто-то решил оружием похвастаться, мало ли, правоохранителям то какое дело.

Империя позорища

Экономика в игре довольно примитивная. Есть алкоголь, есть заведения. В зависимости от типов зданий потребление разница, а ещё казино могут понести убытки от рандомного шулера, однако в целом – больше точек рэкета = больше доход.

Иногда в районе меняются вкусы алкоголиков, точнее раз в два часа. Вернее, даже так: вылезет окно, что надо сменить тип, через секунду желание людей меняется обратно, ещё секунда- ещё раз. А потом забудьте на 2 часа. Какой-то странный баг.

Заведения также являются частью sims элементов. Отпущенные погулять или ещё не нанятые гангстеры могут забухать или подхватить венеру в борделях, но я всегда своей командой бегал, потому не заценил.

Рано или поздно игрок встретится с конкурентами – другими криминальными авторитетами. Они приглашают поговорить – и это одна из лучших частей игры. Реплики прописаны вручную и озвучены, боссы обмениваются колкостями, шутки зависят от самих персонажей, а игрок выбирает фразы, ведь он волен пропустить беседу и перейти к делу.

Соглашения предлагается всего одно. Обмен экономическими бонусами. Например, моя блондинка повышает популярность всех баров на 5%, и другой босс попросит поделится эффектом, предлагая взамен свои условные -5% к содержанию казино. Вот только этот стартовый бонус никак не увеличивается у самого персонажа. Да, у нанятых гангстеров бывают черты, помогающие бизнесу, и помогающие на 10%. Так зачем нам несущественный договор с заведомо враждебной фракцией? Игра прямо говорит, что это не Crusader Kings, а королевская битва. В конце выживет лишь один.

Империя позорища

Есть и две другие формы союза – оборонительный пакт и наступательные планы. Первые сразу нафиг – делать нечего, как впрягаться за кого-то. Вторые поинтереснее. Когда один предлагает завалить другого вместе, в качестве платы выбрать можно не только деньги, но и заведения, которые будут захвачены в случае успеха кампании, но всё равно не советую соглашаться.

Империя позорища

На пятом часу игры, я решил завалить кого-нить. Пришёл прямо к убежищу китайца и с порога объявил войну. Быстро завалив охрану, мои ребята пошли на штурм. Внутри нас ожидали такие же тупые охранники + 2 терминатора – один босс, второй – работающий на него гангстер. Высокий уровень хп не спас бедолаг.

Я оказался в топе по всему кроме алкашки. Впрочем, показатель бухла ничего не решает. Позже со мной связывались с вершины этого списка, предлагая купить 50 бочонков, видимо, девать уже некуда. Ну так что, игра считай пройдена? Как бы не так.

Следующая атаманша не стала ждать своей участи и начала конфликт сама. Я ринулся к её логову, попутно истребляя патрульных головорезов. Интерфейс войны также напоминает Crusader Kings – мы видим процент победы. 100% - мы можем навязывать требования, но зачем. В Королях Крестоносцах мы не могли забрать все владения оппонента одним махом без претензий. Здесь убийство главаря означает перепись всего его бизнеса на себя.

Империя позорища

По прибытию я обнаружил, что не могу начать атаку на штаб, что за дела. Я не знал, что за мной выехали, а в такой момент нельзя производить захваты. Непонятно откуда родившиеся громилы начали спавнится у моих заведений. Игра безальтернативно сказала играть за охрану, которую я мало улучшал. Где-то отбился, где-то нет. Заметил, что в некоторых случаях именно раненные враги нападают на следующий бар. Процент победы опустился со 100 до -100.

Наконец, игра сжалилась. В одном из заведений секьюрити были в 4 раза хуже атакующих, и я смог отказаться от ручного управления. Фасттревелом я метнулся к соседнему зданию, ибо к разоряемому бизнесу самом этого сделать нельзя, и перебил говнюков. На этом атака сучки закончил, а значит я мог её покарать!

Внутри её логова начался тотальный багодром. Люди начали бегать сквозь интерьер. Разметка применяемых умения отвязывалась от применяющих. В какой-то момент я уже подумал, что без потерь не выберусь. Как вдруг случился Darkest Dungeon! Обычно ранения понижают боевой дух и характеристики. Кроме этого у гангстеров есть любовные отношения, и, если романтический интерес при смерти, статы тоже падают. Внезапно, моя пулемётчица оказалась самовлюблённой, и её всё заколебало конкретно. Сильное падение морали открыло черту, позволяющую автоматически пустить три очереди по врагам с низким здоровьем – «добить слабых».

Я наиграл всего 6 часов, но прошёл путь, которые не осилили многие покупатели игры, и я их не виню. У меня нет никакого желания продолжать и выкашивать 10 других боссов. В ходе боя они даже свои абилки на подобие снайперки Голди против меня не использовали, и это максимальная сложность?!

Империя позорища

Я не ожидал, что игра станет шедевром, но сейчас это совершенно неиграбельный продукт, причём на уровне алгоритмов, что уж говорить про кривую реализацию. Брэнда говорит, что допилит патчи. Делюкс и премиум edition'ы продаются до выхода dlc, а ещё в следующем году завезут поддержка модов…

Да после такого отвратительного релиза, они обязаны полностью переделать обычное издание игры!!! Парадоксам же стоит задуматься о том, какие студии они покупают, и как следят за их работой.

Империя позорища
22 показа
2.1K2.1K открытий
12 комментариев

Чувствовал, да и казалось что игра будет посредственной. Особенно от разработчика, который не делал толком ничего хорошего за последние 20 лет.
Хорошо что не купил.

Ответить

Вот именно. Я думал будет посредственно, а не ужасно.

Ответить

наверно надо просто в раздел игры 

Ответить

Не оставим подсайт без контента!

Ответить

Комментарий недоступен

Ответить

Сразу при выборе босса – персонажа, за которого предстоит покорять Чикаго, всплывает наша любимая повесточка. Ок, афроамериканское бандформирование действительно имелось в начале XX века, но неужели расизм тех лет позволил бы «гарлемской королеве» управлять многонациональным преступным синдикатом, плюс её биография заимствована из реальной истории, но слегка подправлена, дабы выставить мадам сильной и независимой.

Да бля! Вы не можете хотя бы день не ныть об этой херне? Стефани Клэйр существовала? Существовала. Она управляла множеством азартных заведений в Гарлеме? Управляла. Она не прогнулась под мафию даже отмены Сухого закона? Непрогнулась. Она прожила долгую и успешную жизнь, уйдя в политику? Да.

Ну так какого хиралия тут это нытье?

Была баба. Была жесткой. Вертела всех на половом органе. Если надо было показать силу, то у нее для этого был человечек (Бампи Джонсон).

Ответить

Никто не ноет. Но в дневнике разрабов её история изменена https://vk.com/@pdxint-eos-01102020 Скажем, того гангстера в больнице избили не её люди. Она уже тогда отошла от дел, её вынудили. Об этом умалчивается. + хвастаться деяниями в газетах? А разве не наоборот, она там стучала на других. 

Но это всё - меньшая проблема игры.

Ответить