Платиновое - Анчартедовое

Если вы ещё по каким-то причинам не слышали про серию игр Uncharted – то я не знаю, как вы живете на этой планете. Одна из самых знаменитых франшиз Sony Playstation.

Конечно, свое начало она берет не с поколения PS1, и даже не PS2. Но глупо отрицать культовость этой, великой (не побоюсь этого слова), серии, в рядах игроков. Особенно если вы играете на консолях от Sony.

В чём суть?

Относительно недавно закончил прохождение серию игр Анчартед. Но не просто прохождение – а самый настоящий платиновый забег. Идея в том, чтобы получить платины во всех играх серии. Миссия была выполнена и есть пару мыслей которыми хотел бы поделиться.

Платиновое - Анчартедовое

Начнём с того, что я вообще не фанат Анчартед. Никогда им не был и не буду. Да и в целом, к жанру отношусь спокойно. Ну и вы зададите вполне логичный вопрос: А как так то ? Не фанат, а платину берешь?

Да, всё так. Не фанат, а платину беру. И вот почему:

Игра просто, мать его, потрясающая!! Это всё. Вам больше ничего не нужно. Не нужны часовые обзоры, рецензии, заметки. Ничего этого не нужно. В игре прекрасный кор геймл, который работает и заставляет получать от игры кайф. Даже самая слабая часть - Golden Abyss играется нормально, с поправкой на то, что это не Ноти Дог и игра для портативки. (в семье не без урода)

Но про сами игры мне добавить особо нечего, всё что я могу сказать - уже давно сказано до меня.

Платиновое - Анчартедовое

Единственное, что я бы хотел отметить, что как правило, обсуждая экшн в Анчартед, люди приводят в пример сцену погони в 4-й части, как идеальный экшн. Но кто-то говорит, что сцена с поездом - лучшая, в "Среди Воров". Кому-то больше заходит сцена погони на лошадях из 3-й части или сцена в самолете.

Энивей, я считаю, что самый лучший экшн в Лост Легаси, финальная миссия. Потому-что она совмещает вообще все предыдущие примеры в один большой экшн, с разнообразным геймплеем. Там и поезд, и погони, и стелс, и перестрелки, и эффектный прыжок на поезд. Разве что лошадей нет. Ну это весомый показатель, когда я её проходил, я буквально сидел-потел на адреналиничах. Короче ЛЛ несправедливо недооцененная игра, хотя по уровню исполнения, не уступает четверке.

Платиновое - Анчартедовое

Но я здесь не про игры втирать, с ней и так понятно. Маст Плей и точка.

Что сказать то хотел?

Я люблю трофеи. Я знаю много людей которые любят трофеи. Это целое общество единомышленников, которые любят выбивать ачивки. Готовы помогать друг другу и делится опытом в достижении своих целей. Существуют целые сайты, где собираются любители трофеев и обсуждают те или иные способы их получения. Я рад быть частью этого. И этот текст, в основе своей, написан для людей вроде меня, которые любят этим заниматься.

Что там по трофеям?

По классике, в играх Сони начала прошлого поколения, присутствуют трофеи за сложность. В новых играх оказуалили ценность платины, вынося трофеи за сложность в отдельный список. Не знаю, с чем связано такое решение, но в случаи со всеми Анчартедами - сложность Максимальная - это то, что вам необходимо сделать для получения Платины. Это достаточно скиллозависимый режим, который плевать хотел на честность игры по отношению к игроку. Вас будут рандомные бомжи с пистолетами с трёх выстрелов убивать. Количество боеприпасов сократится в двое. Гранаты на вес золота. А левел дизайн превращается в главного врага. Особенно в 4-ке и ЛЛ уровни построены таким образом, что количество углов, в которые можно забиться и безопасно отстреливать врагов, сократилось до нуля.

Конечно это не сложность Mein Leben в последнем Вульфе, игра не заставляет переигрывать её после смерти, Анчартед щедро расставляет контрольные точки. Но поверьте, ситуацию это не сильно спасает. Умирать придётся часто. На каком то этапе вы поймёте, что игра стала математической задачкой, которую необходимо решить. Вам даны 10 врагов, появляющиеся в определенных местах. У вас всего пять пуль. Цель: Выжить. А дальше, с каждой смертью, вы учитесь проходить конкретный момент игры, и так до победного.

Платиновое - Анчартедовое

Что ещё ?

По классике - во всех частях серии есть собирательные трофеи. И это, наверное, самый большой минус платинового забега. Собирательств очень-очень много. Под собирательствами я имею ввиду - различные сокровища, диалоги, дневники, фотографии, сундуки. И это пипец как душно. Ну если диалоги, дневники и фотографии (в ЛЛ) помогают хоть как-то сделать игру глубже, раскрывая персонажей и создавая забавные ситуации, то сокровища вообще бесполезная вещь, и кроме как ради трофея их собирать никто бы не стал.

И это моя единственная претензия к списку трофеев. Собирать сокровища - очень нудно. И во всех частях серии придется делать это по гайду, т.к. их пропустить вообще на раз-два. Только в ЛЛ добавили аудио-компас, который вибрирует при приближении к сокровищу.

К большому сожалению - сокровища не несут никакой игровой ценности, кроме красивой побрякушки в меню. Ноти Дог зажопились даже банальное описание придумать этим предметам. Это просто 3D модельки, да красивые, но без нарративных функций.

Хотя нет, вру. Ценность всё-таки есть. Благодаря сокровищам, вы получаете очки, за которые можно открыть дополнительные режими игры, костюмы, чит-коды и модификаторы. Что несомненно скрасит и разнообразит последующие прохождения.

Платиновое - Анчартедовое

Ситуативные трофеи

В серии хватает ситуативных трофеев, по типу: "пройди по стелсу миссию", "убей 10 врагов из под тишка", "5 попаданий в голову подряд", "убей 20 чел из определенного оружия" и т.д.. Это самые банальные трофеи, они нужны в игре только для того, чтобы заставить игрока попробовать новые тактики и предложить ему небольшой челендж в дополнение к тому, что уже есть в игре. Делаются легко и непринужденно. Больше добавить нечего

Нарративные трофеи

Пожалуй, это самая интересная категория трофеев. В игре их очень мало. В первых частях вообще нет, только лишь в Иллюзиях Дрейка появляется трофей-отсылка к "Марко-Поло". Они добавляют в игру забавные ситуации, либо интересные отсылки, новые диалоги, а порой даже ломают 4-ю стену.

Самая знаменитая, в 4-й части, простоять 30 секунд на рынке, после кат-сцены. Это трофей отсылка к Е3, когда во время демонстрации геймплея на презентации, у играющего отключилось управление и Дрейк просто стоял без движений.

Платиновое - Анчартедовое

В Утраченном Наследии есть забавный трофей, который пропустило большинство играющих. Необходимо забраться на вершину башни в 4-й главе и постоять там минуту. В это время Хлоя комментирует происходящее. И через несколько реплик она скажет: "Я будто награды здесь жду" и звякнет трофей. Если продолжать стоять на вершине, Хлоя начнёт заниматься йогой.

Платиновое - Анчартедовое

Тот же Марко-Поло, которые есть во всех играх, начиная со второй части, радует игрока забавными диалогами. В ЛЛ, во время плавания в определенном месте, Надин говорит Хлое: "Не время играть в Марко-Поло", на что Хлоя просто смеется, ничего не отвечая. Только игрок в этот момент понимает, почему ей весело, тем самым отсылая нас к купаниям в бассейне Фрейзер и Дрейка во второй части. (как они могли не добавить отсылку на Марко-Поло в фильм - я просто без понятия, с учётом того, что у них целая сцена есть, где Дрейк и Фрейзер плавают в воде. Зато Нэйт жуёт какую-то жвачку весь фильм, которая непонятно откуда вообще взялась. Брух момент)

Хватает и других нарративных трофеев. К примеру, побить рекорд в Crash Bandicoot, в 4-й части. Поиграть с Лемуром на рынке. Сбить 12 пирамидок на Мадагаскаре, каждая из которых порадует игрока забавными диалогами между Сэмом, Салли и Нэйтом.

Спидран? Всмысле?

Да, парадоксально, но в 4-й части, для получения Платины, необходимо пройти игру в режим быстрого прохождения и вложиться в 6 часов. Я совершенно не понимаю зачем добавлять этот трофей в основной список. В трилогии тоже были трофеи на спидран, но они шли отдельными списком и для платины не обязательны (их я кстати не делал). А в 4-ке почему-то решили задушить игроков по максимуму.

Но если откровенно, это не самый сложный трофей. Вас не ограничивают в выборе сложности, вы можете использовать чит-коды на бесконечное оружие и убийство с одного выстрела. Задача - на любой сложности пройти игру за 6 часов. Я очень потел на головоломке с ведром в Шотландии, т.к. не мог её решить быстро и нервничал, но по итогу, пробежал игру за 5 часов. Попутно выполнив трофей на точность (пройти игру с точностью не менее 70%). Так что если именно этот трофей вас останавливает от получения платины - может быть спокойны, не так страшен волк, как его рисуют.

Всё, или ещё что-то есть ?

В целом, это всё что я хотел сказать, остались разве что мультиплеерные трофеи, но кому они нужны. Их то и добавляют только ради того, чтоб люди в онлайн зашли. Вам обязательно необходимо будет выбить 5 ачивок в МП, и больше туда можно не заходить. Хотя сам МП довольно динамичный, меня даже затянуло на пару вечеров.

Ах да, Фильм я тоже посмотрел, в день премьеры, это тоже можно считать платиной :) . Он кстати очень даже ничего. Далеко не 10/10, но явно лучше других игровых экранизаций.

Платиновое - Анчартедовое

Пост развивается при поддержке моего Эго.

Играйте в хорошее, всем Платин. Удачи!

П.С. Чуть не забыл! Последние две части Анчартед в этом году выходят на ПК. Скоро у большего количества геймеров будет возможность насладиться и сыграть в эту потрясающую игру! Не пропустит! 4 к 60 фпс, ну как обычно, на ПК.

11 показ
2.1K2.1K открытий
22 репоста
58 комментариев

Выбить платину в анчартед и не возненавидеть его - вот настоящий скилл.

Ответить

Это я, у меня платины во всех частях и я вот подумываю - не выбить ли ещё и в Legacy of Thieves Collection, а то у меня сейвы не перенеслись, как сменил четверку на пятёрку :) но вот на брутале проходить не стал первые 3.

Ответить

Серию осилил на 100/% закрыть. Брутал в трилогии вообще дикий.

Ответить

Уважаемый человек в треде, расступитесь!
Красавчик, мэн

Ответить

Имхо, не смотря на сложность платин указанную на сайте Стратежи, платины максимально душные. Я тут решил таки озадачится платиной в пс5-издании. Прошел разок, собрав все коллектиблз и выгорел нахрен. Вообще включать даже не охота, не то что на крашинге проходить.

Ответить

не то что на крашинге проходить.На крашинге сложно, когда первый раз проходишь. А когда открыты улучшения (или как они там называются), пролетается легко. Место на кладбище кораблей адовое.

Ответить

убей 10 врагов из под тишкаТы как ЕГЭ сдал? "Исподтишка"

Ответить