Блог Марвина. О том, чем запомнится Horizon Forbidden West

В этом материале автор, словно маятник, который мечется между недовольной и фанатствующей толпами, рассказывая обо всём, чем запомнится игра лично ему и внутри, и в отрыве от каждой из них.

Блог Марвина. О том, чем запомнится Horizon Forbidden West
3.3K3.3K открытий
22 репоста

Спасибо за статью. Игра отличная! Геймплей всё такой же динамичный и увлекательный, благодаря появлению способностей у каждого вида оружия и суперспособности стал даже интереснее. Анимация в диалогах просто скакнула вверх – если в первой части в основном два персонажа стояли напротив друг друга и говорили (за исключением The Frozen Wilds, там над этим поработали), то во второй это на самом деле выглядит как общение разных людей со своей мимикой и спецификой поведения даже во второстепенных заданиях. Дополнительные активности разнообразили, для некоторых даже сделали целые ветки и добавили за них весомые награды. Гонки на машинах - это просто уах! Да, там всё ещё есть не очень интересные дела, но они так и помечены – просто как дела, и то в большинстве даже умудряются показать что-то интересное в мире. Единственное, что не понравилось - прокачка легендарных предметов. А ещё баг у стрел берсерка (заражённая машина атакует не своих коллег, а Элой), который я заметил лишь спустя полгода после игры.

Не знаю, почему некоторые комментаторы как под копирку пишут про хреновые диалоги и неинтересных персонажей (будто посмотрели одно видео и бездумно повторяют), но это не так. Героев обаятельных завезли, сделали им запоминающиеся истории, через которые проходишь вместе с ними и видишь их изменение и рост, причём не только напарников. Да и сама Элой на протяжении всей истории проходит развитие. О нём я хочу высказаться детально.

Характер Элой включает в себя узнаваемое клише. Герой должен отправиться один в далёкий край и не берёт с собой друзей, дабы уберечь их от опасности. Но, что важно, это клише в случае главной героини Horizon РАБОТАЕТ на историю благодаря персонажу. Элой выросла изгоем, единственным близким для неё человеком был её приёмный отец Раст, благодаря которому она обучилась сражаться, быть стойкой и сопереживающей. Образ жизни изгоя также наложил отпечаток на характер девушки: ей трудно оставаться в компании надолго, всё, что у неё есть – как ей кажется – это её долг, который она должна выполнить. Победа Аида при битве у пламени, связь с Элизабет Собек и целым миром технологий, что подвластен ей, лишь увеличивает груз ответственности. И так как Элой не привыкла принимать помощь от других, то всё время идёт вперёд одна.

Данная черта характера показывает, что сама героиня не идеальна, и готовит почву для её изменения по мере продвижения истории. Песня In the Flood из начала отражает всю грусть и печаль ситуации Элой, когда она, даже ответив взаимностью на возможность совместной жизни с Авадом в будущем, взваливает всю ношу по спасению мира лишь на себя и несётся от одной цели к другой, даже не попрощавшись с друзьями. В игре есть спорная, на первый взгляд ситуация, вроде разрушения Вала. Но не сделай этого Элой и Коталло в безопасный момент, воины Регаллы всё равно бы убили всех за стеной, потому что у них были визоры и исполины, а Кульрут бы лишился части защиты.

Разборки племён – живых людей со своими историями и судьбами, которых она вроде как хочет спасти – воспринимаются ей как нечто несущественное на фоне новой угрозы. Целый ворох ошибок, которые она совершает из-за своей, если можно так сказать, целеустремлённой отстранённости не только ранит друзей Элой, но и едва не приводит девушку к гибели. Ведь каждый раз, когда она пытается действовать в одиночку, у неё ничего не получается. Без Сайленса у неё не получается найти копию Геи, а все её изыскания оборачиваются крахом. Без Эренда, которого она не захотела брать с собой, её бы арестовали в Свете Пустоши и не дали выйти на Запад. Без Коталло, она бы не убедила Текотте сражаться на Кульруте, даже после разрушения Вала. Без Варла, которого Элой оставила в Меридиане, она бы просто погибла после первой же встречи с Зенитами. И после второй тоже. Попытка же взять вождя Хекарро нахрапом, который знает о достижениях Элой, была осажена логичным вопросом: мы здесь и так воюем много лет и из-за этого одни проблемы, ты хочешь ещё?

Ответить

Тема одиночества и преодоления его в коллективе, красной нитью идёт через всё повествование. Жизнь вокруг Элой продолжает идти своим чередом, в то время как она сама остаётся одиночестве (отношения Зо и Варла). Данное поведение Элой как одиночки, которая знает тайны мира и хочет ему помочь как можно быстрее, не отвлекаясь на разборки племён, идёт параллелью с Элизабет, которой Тревис Тейт однажды сказал, что та любит Землю, но не живущих на ней людей. И чем дальше путешествие Элой заводит её, чем больше людей и племён она встречает, тем больше проникается этими людьми, их судьбами и мечтами, и, что важнее, позволяет им заботиться о себе и помогать ей. Эренд, Коталло, Зо, Альва, Морлунд, Стеммур, Абадунд, Хекарро, даже Сайленс – все они важны для Элой в равной степени, как и она важна для них. Так рыжая на протяжении всей игры разрывается между нуждой помощи друзьям и своим долгом, и лишь встреча девушки с Бэтой меняет всё кардинально. По сути, она – единственный человек на свете, который вроде как должна понимать Элой и её одиночество как никто другой. Но когда Элой пытается сблизится с Бэтой, дело заходит в тупик.

И если Элой смогла начать бороться с одиночеством благодаря осознанию важности людей вокруг неё, то Бэте это только предстоит сделать. И, помогая Бэте стать частью коллектива в разговоре о Расте, девушка сама делает большой шаг вперёд, помогая справиться клону с собственными страхами и обретая в ней сестру. Таким образом, Элой и её друзья вместе вершат общее дело по спасению мира и людей в нём живущих. Просто сравните первые встречи с компаньонами и союзниками Элой, которые все как один проходят неважно, с тем, как впоследствии они меняются в лучшую сторону. Ведь именно благодаря друзьям и союзникам, Элой добивается всех целей, чего в одиночку у неё сделать не получалось. Фашав не просто так глаголил: умный лидер знает цену своим союзникам. Тем самым, Элой не только становится в финале игры "частью племени", как и хотел Раст, но и в лучшую сторону отличается от Элизабет. Игра прямо говорит: хочешь идти быстро – иди один, хочешь идти далеко – идите вместе.

Диалоги, опять же, очень часто забавные и интересные. Одно общение Элой с тремя собирателями из Вегаса чего стоит, как и само задание в целом. Вообще тебе всегда дают краткую выдержку из происходящего и само колесо, с узнаванием ВСЕХ подробностей, ты уже изучаешь по желанию. Сюжет поначалу довольно медленный, но после посольства начинает идти бодрее. Сама история хоть и не пытается изобрести велосипед, ибо многие тайны были раскрыты ещё в Zero Dawn, но всё равно остаётся понятной и у неё получается преподнести несколько интересных поворотов. Пейзажи великолепные, главная героиня приятная. В игру просто интересно играть и находиться там. Я бы сказал, что в "Запретном Западе" повсюду ощущается жизнь. Прошёл один раз, сейчас играю НГ+ на сверхвысоком и нисколько не скучнее, а местами даже интереснее, ибо хорошее оружие, костюмы и навыки уже открыты. Ждём продолжения!

Ответить