God of War: Ragnarok - неидеальный сиквел

Добив все достижения после 4-месячного перерыва, делюсь впечатлениями о проекте Santa Monica

BOI, BOI поменьше и BOI маленький вообще жесть
BOI, BOI поменьше и BOI маленький вообще жесть

После юбилея первой (четвертой) части я решился вернуться в игру за неоконченным делом, а именно добить ачивки и завершить пару квестов.

Ожидание

После прохождения God of War (2018) я хотел продолжение банкета, но разработчики заявили, что дополнений к игре не будет и они сосредоточатся на сиквеле. * Да, ха-ха, DLC и Ragnarok, продолжим* Анонс состоялся в сентябре 2020 излюбленным способом крупнобюджетных игр, а именно коротким тизером без каких-либо подробностей. Привет, Fable, TES 6 и прочие.

Хайп лишь усилился в 2021, когда я был отрезан от мира, находясь в армии на срочной службе, а у игры началась рекламная компания. Все лишь ухудшалось ситуацией, в которой выход игры был раньше моего собственного.

Засматривал я этот трейлер до дыр

Релиз (представим, что он состоялся в конце ноября)

Самый главный вопрос был в том, как купить игру. Русский стор же не работает, с Турцией все сложно ( незнание актуального рынка отговаривало верить сторонним сервисам и услугам), а сайт на котором я брал карты оплаты на американском аккаунте (завел ради региональных тем на консоль) не принимал русские карты. Отчаявшись и доверившись внутренним отзывам всем известного сайта по продаже цифровых ключей, я приобрел игру на второй аккаунт. Русской озвучки не было, но как недавний резидент клуба субтитров я был спокоен.

God of War: Ragnarok - неидеальный сиквел

Завязка

Двое холостых мужчин и мальчик-подросток адаптируются к суровой зиме - Фимбулвинтер, которая согласно пророчеству началась после смерти Бальдра. Пока Мимир обучается дома владеть ложкой, Кратос и Атрей охотятся на оленя. Но героев настигает Фрейя, до сих пор желающая отомстить спартанцу за сына. В ходе эффектной погони, главный герой решает, что еще один элемент экипировки прокачивать всю игру он не намерен, и избавляется от крутой накидки-шкуры с обложки игры. Но на одной утрате вступление не заканчивается, Атрей прощается со своим любимым волком - Фенриром.

Отец вновь не понимает, как утешить сына, что приводит к нервному срыву у подростка, заканчивается все это неожиданным, не только для скупых на эмоции отцов, но и игроков, итогом. К сожалению, разобраться с произошедшим герои не успевают, ведь к ним пришли гости.

Сразу видно, кто здесь "calm and reasonable person"
Сразу видно, кто здесь "calm and reasonable person"

С самого начала игра задает планку качества в постановке и экшене. Схватка с Тором, почти не проигрывает аналогичной сцене с Бальдром. Сценаристы в свою очередь определяют лейтмотив всей игры - Кратос не хочет вновь идти по пути разрушения и следовать пророчеству, асгардцы хотят того же, но их смущают проделки Атрея. Мальчик ищет собственных приключений и местного бога войны - Тюра, с помощью храма которого мы путешествовали между мирами в первой части.

Отложим сюжет немного на потом и поговорим о...

Открытые локации

В Ragnarok мы посетим все девять миров, они разные по масштабу. В Мидгарде например стало меньше исследуемых локаций из-за погодных условий, но его масштаб разделили между собой другие места. Таким образом к плаванию на лодке добавили поездки на упряжке с волками, постоянные разговоры с Мимиром же никуда не делись.

Каждый мир визуально прекрасен и наполнен множеством тайников с ресурсами, битвами с врагами и лорных деталей. Но не все так чудесно, я советую хорошо изучать локации по мере прохождения, чтобы после завершения сюжета не бродить по ним десять часов. Местный полуоткрытый мир хорошо разбавляет сюжет, но не заменяет его по качеству. Также не вся игра предназначена для бэктрекинга, расположение некоторых порталов и коридорных локаций заставит вас потратить немало времени на беготню за пропущенными ресурсами.

Сайдквесты дополняют предысторию некоторых героев и могут предложить пару новых типов противников, но по почти полному отсутствию катсцен, кроме моментов с Фрейей, происходящее напоминает о том, ради чего вы сюда пришли. Разумеется, классическое "подай-принеси" присутствует.

God of War: Ragnarok - неидеальный сиквел

Геймплей

Главное новшество God of War: Ragnarok в плане игрового процесса - второй главный герой и новые напарники. Да, за Атрея можно играть и он имеет собственный мувсет. Напарники же взаимозаменяемы Синдри-Брок, Атрей-Фрейя, но немного отличаются по своим способностям.

Темп боя и дизайн арен поменялся, ведь игроку сразу доступны клинки хаоса, за счет которых Кратос летает по полю боя словно с крюком-кошкой. А бестиарий расширили, помню, как многие ругали первую (четвертую) часть за количество врагов и мини-боссов, так Santa Monica решила эту проблему на корню, подкидывая новые типы противников практически до финала сюжета.

Главным же новшеством в атаках спартанца является разные щиты, после схватки с Тором в начале щит героя ломается и нам дают попробовать средства защиты с разным эффектом. Не стоит забывать, что у щитов появилась новая функция - они позволяют прервать особый тип атак у противников, который в противном случае в битвах с боссами наносит урон через все блоки, уклонения и на любом расстоянии.

Головоломки же сложнее и комплекснее не стали, многие даже жаловались на навязчивые подсказки от спутников, на это указывал и сам Санни Сулджик, сыгравший Атрея.

God of War: Ragnarok - неидеальный сиквел

Персонажи и снова про сюжет

Все герои из первой части получили качественное развитие, кроме Мимира, но за него не переживайте, свою ночь наедине с любимой он получил. Не особо хочу затрагивать линию Фрейи с Ванахеймом, так как у меня есть вопросы к самому миру. А вот отметить братьев Хульдр стоит отдельно.

Брок и Синдри лучшие персонажи после Атрея и Кратоса, будучи оружейниками и полезными союзниками в прошлой части, оба предстают частью семьи в этой игре. Они готовы любым способом помочь в противостоянии Одину. А пара сцен с их участием я считаю одними из лучших во всей игре, а именно благословение копья и разговор по душам с Синдри.

God of War: Ragnarok - неидеальный сиквел

Повествование, у последних игр Sony сейчас идет следующая тенденция - рост продолжительности и масштаба. Если второе это хорошо, то первое немного пугает. На основной сюжет с зачисткой открытого мира процентов на 70% у меня ушло 45 часов, хотя на платину в прошлой части я потратил меньше времени. Само повествование не спасает, сюжет дробится на двое, появляется множество новых героев и путь к конечной цели размыт.

В предыдущих играх все было просто: в третьей Кратос орал на Зевса и стремился на вершину Олимпа для своей мести, а в четвертой он вместе с сыном ищет самую высокую точку среди всех девяти миров, чтобы развеять прах жены. Возможная причина проблем в Ragnarok это отсутствие горы, но это лишь мои домыслы.

Складывается впечатление, что начала Рагнарека пытаются избежать не только протагонисты, но и сами разработчики. Об этом чуть позже.

God of War: Ragnarok - неидеальный сиквел

Я обещал углубиться в Ванахейм, так вот, мы неоднократно возвращаемся в этот мир, натыкаемся на возможность его немного менять, огромную и необязательную локацию для изучения с самой глупой интригой в игре.

В центре локации находится замороженная молния, как та, которая появилась в Мидгарде после столкновения молота Тора и топора Кратоса. Наш бледный спартанец здесь впервые, значит это дело рук прошлого владельца топора - Фэй, матери Атрея. Но Кратос в факт яростного нрава жены не верит и мы начинаем опрашивать местные неупокоенные души и по совместительству свидетелей появления молнии. О, чудо спустя пару часов герои выясняют причину появления молнии. Сделайте удивленное лицо: Фэй сражалась с Тором. Поэтому я считаю, что всю локацию можно было бы вырезать, а бюджет потратить на кое-что другое.

А теперь о героях в Ванахейме, тут есть несколько персонажей, про которых авторы видимо забыли. Ведь вот мы только с ними познакомились, а через пару часов одному из них уделяют пафосную и эпичную катсцену. При просмотре который у меня в голове возник вопрос: " Я что-то пропустил и это кто-то важный для героев?".

Появился из ниоткуда и исчез в никуда

В большинстве своем новым второстепенным персонажам уделено достаточно внимания, кроме двоих - Фрейра и Хеймдалля. Про первого будто бы я чаще слышал в диалогах, чем видел на экране, да и в конце концов он был необходим лишь для сестры - Фрейи, а для Кратоса и Атрея остался стратегически важным союзником. А второй полностью отрабатывает свою роль раздражителя, но этого харизматичного психопата мне не хватило.

Сначала было две части или три, а может все-таки две?

Еще до релиза было известно, что Ragnarok завершит скандинавскую дилогию. Но возможно из-за проблем связанных с ковидом, с разработкой возникли трудности, ведь игра ощущается немного недоделанной. На PS4 Pro у меня были небольшие проблемы с оптимизацией, я понимаю, почему текстуры долго подгружаются или почему при перемещении по локации игра замирает для загрузки, потому что даже улучшенной версии консоли прошлого поколения уже 6 лет.

Непрогрузившиеся стол и камин
Непрогрузившиеся стол и камин

Но чего я оценить не могу, так это подгрузки врагов перед моим носом. Выглядело это так: я выхожу на арену и вижу вдалеке драугра, приказываю Атрею выстрелить, тот внезапно целиться неверно и попадает в точку передо мной. Резко из точки по частям возникает модель противника, который замахивается на меня.

Santa Monica легко могла растянуть этот сюжет на две игры, тогда возможно нас бы ждал совсем другой по масштабам финал. О котором игра не перестает напоминать и я нафантазировал себя масштаб сражений похлеще последних Мстителей. А в итоге получил небольшой забег с драками на фоне. Да и последние два финальных босса используют одну и ту же арену. А гигантизм, которым славится серия, почти отсутствует в финале. Благо это компенсирует схватка с Гармом.

-Скажите пока, Йормунганду. - Пока, Йормунганд.

С другой стороны, я бесконечно рад тому, что приключение закончилось сейчас и разработчики зациклили важные моменты оригинала.

God of War: Ragnarok - неидеальный сиквел

Итог

God of War: Ragnarok одна из лучших игр, в которые я играл, но большие амбиции и шероховатости не превзошли в моих глазах God of War ( 2018).

Однако я буду вспоминать как разделял горечь с Синдри, как был впечатлен проблемами Ангрбоды о её предназначении и как Кратос бесился с восхитительных норн. Последний проект Santa Monica заставляет задуматься о восстановлении мостов с родными, ведь как бы мы не пытались их сохранить, когда-нибудь наступит момент вечной разлуки, который бы лучше отдалить проведением времени вместе.

Спасибо за внимание!

God of War: Ragnarok - неидеальный сиквел
Одна из лучших песен в играх со времен третьего Ведьмака
6.6K6.6K показов
1.5K1.5K открытий
22 репоста
23 комментария

В комментариях опять ДЛЦ головного мозга

Ответить

Неплохой материал, спасибо.
Вынужден согласиться, что в игре хватает шереховатостей, но лично для меня они малозначимы. Прекрасное продолжение!
Blood upon the snow - шикарный трек!

Ответить

Игра душит. Я помню как кинулись на подзагрузочные щели в calisto protocol, дак вот тут все ещё хуже. Мини подзагрузки просто доебали. Щели и ползанья аааа.

Ответить

Так PS4-версию надо было же еще выпускать, а там без этого никак

Ответить

Эх, им стоило все таки либо эту часть еще часиков на 10 растянуть для более эпичной кноцовки и раскрытия второстепенных персов, либо уже трилогию все таки делать, но поменьше игры чтоб были.
Очень надеюсь что сделают Атрею отдельную игру. Для меня эпизоды когда давали поиграть за него были самыми интересными. Не хотелось бы чтоб в некст части опять пришлось за деда идти куда то спасать сына или еще какую фигню придумают.
В целом как и сказал автор топ игра, от телека не отлипал пока не увидел титры, немного не дожали до предыдущей игры жаль.

Ответить

хорошая статья

Ответить