Ratchet & Clank: Rift Apart. Обзор к ПК-релизу

11 июня 2021 года на PlayStation 5 вышла игра, которая к 26 июля 2023 добирается до персональных компьютеров. Я тут, чтобы напомнить вам об этой игре и рассказать, почему она заслуживает того, чтобы вы уделили ей время. А заодно обратить ваше внимание на неочевидные нюансы, с которыми придётся столкнуться.

Ratchet & Clank: Rift Apart. Обзор к ПК-релизу

Переполох в реальностях

Стоит сразу отметить, что игра является продолжением для серии, обходя стороной перезапуск 2016 года, приуроченный к мультфильму, и идёт после Ratchet & Clank: Nexus, которая выходила ещё на PS3. Прохождение прошлых игр для понимания происходящего вовсе не обязательно, как самостоятельная игра Rift Apart всё еще самодостаточна и может удивлять. И хотя знакомство с серией явно поможет пониманию трагедии ломбаксов и важности появления Ривет, новичку тоже будет интересно.

Начало фестиваля и наши ведущие, знакомые по прошлым играм серии, нам ещё предстоит встретить другие их версии в иных мирах
Начало фестиваля и наши ведущие, знакомые по прошлым играм серии, нам ещё предстоит встретить другие их версии в иных мирах

Итак, мы стартуем с фестиваля чествования наших героев, собственно, ломбакса Рэтчета и робота Кланка. На празднике нам проводят краткую экскурсию по событиям прошлых игр и расстановке сил в мире, после чего сразу забрасывают нас в импровизированное обучение, обыгранное нападением наёмников, во главе с Доктором Нефариусом! Праздник портить никто не хочет, а потому ведущие пытаются обставить события как визуализацию прошлых битв героев. В конце торжественного парада Рэтчета ждал подарок — измеренитель, позволяющий перемещаться между реальностями. Этот подарок от Кланка нужен, чтобы Рэтчет мог найти представителей своей расы ломбаксов, которые пропали давным-давно. Но этому не суждено произойти, ведь устройство всё-таки крадёт Доктор Нефариус! Устройство сбоит и начинает переплетать реальности между собой случайным образом, меняя всё вокруг. Хотя наши герои и сумели одолеть злодея, он таки открывает портал в другое измерение. Измерение, где Нефариус победил. Так и начинается путешествие героев по мирам.

Завязка сюжета, а заодно одна из приятных улыбок во время игры

Судьба разделяет Рэтчета и Кланка, последнего подбирает ломбакс из другой реальности и берёт под свою опеку. Сначала как заложника, а позже, узнав, что робот не от Нефариуса, уже в напарники. Так мы знакомимся со вторым играбельным персонажем — Ривет. Девушка является альтернативной версией Рэтчета. К сожалению, в своём мире она не встретила свою версию Кланка, из-за чего Нефариус стал Императором, поработившим мир. Теперь же Ривет состоит в сопротивлении, является беглой заключённой и мечтает о свержении правителя, скрываясь на планете Саргассо.

За время игры нам предстоит побывать на множестве планет, совершать скачки между реальностями, окунуться в совершенно разные атмосферы. Реальности нередко используются и для того, чтобы показать две временные линии одних событий, не прибегая к самим временным прыжкам. Так, например, можно оказаться на заброшенной станции, будучи запертым с монстром, а в другом измерении видеть эту станцию живой, и узнать, как появился монстр. Или увидеть планету до и после катаклизма, изучить, что привело к тем или иным событиям.

Временами прямо драма происходит
Временами прямо драма происходит

Наблюдать за событиями увлекательно, временами игре даже удается удивить неожиданными поворотами, к которым, надо признать, подводят достаточно плавно, так что чувства "рояля из кустов" не возникает никогда.

Получился достаточно крепкий и целостный сюжет. Действующих лиц раскрывают в достаточной мере, рассказывают про окружающий мир и его условности. Игра создаёт ощущение просмотра неплохого мультфильма, вроде "Планета Сокровищ", но в собственном сеттинге. Да, герои борщат с фразами "молодец, друг", местами гиперболизируя доброту того же Рэтчета или Кланка, но всё таки послевкусие остаётся приятное, пусть и знакомое.

Новое старое

Ratchet & Clank: Rift Apart НЕ предлагает ничего радикально нового. Но, как бы странно то не звучало, это не плохо для данной игры. Дело тут вот в чём: геймплей вылизан и выверен. Это пример, где 3D-игра, с большим количеством платформинга разного рода, даёт вам ощущение персонажа, причём не с "ориентацией по тени", в большинстве случаев она вам даже не понадобится.

Иногда попадаются сегменты на рельсах, где нужно грамотно реагировать на происходящее

Локации просторные и красивые, строятся они по типу "арена-тоннель-арена", ограниченности при этом не ощущается, ввиду просторности вышеперечисленного. Есть и исключения, например, одна из планет является небольшим открытым миром, который нам предстоит изучить. По всем этим локациям заботливо расставлены ящики с боеприпасами, местной валютой, аптечками. А в самых укромных уголках можно найти коллекционные предметы, которые, к слову, так же могут оказать влияние и на игровой процесс, открыв вам различные возможности, от фильтра на игру, до полной неуязвимости, так что всегда интересно, что подкинут в следующий раз. Но это я говорю о золотых болтах, а есть еще костюмы персонажей, которые, кстати, открывают еще и баффы от сетов. Баффы статичны, ношение костюма для него не требуется, если что-то открыли — оно ваше всегда. Есть еще боты с лорной информацией в виде звуковых сообщений. Беда в том, что их можно послушать только в меню, поставить себе на прослушивание и продолжить путь нельзя. Из-за этого я нередко уходил пить чай в наушниках, оставив сообщения на прослушивание, ибо просто смотреть на меню не особо интересно.

Бои происходят довольно часто, игра балует разнообразием врагов, их поведением. В игре большой арсенал оружия самой разной направленности, а противникам отрисовали варианты для попадания каждым оружием, потому, вы всегда ощущаете, что вы сделали. Арсенал очень широкий, а милый NPC Малыш Зуркон вам обязательно расскажет про каждую пушку и почему вы должны её купить. Выдумка разработчиков тут сможет порадовать вас, так что самые поздние оружия уже буквально ломают игру, а вы, возможно, порадуетесь как ребенок, ибо это те самые "приколюхи", которыми так славились игры из вашего детства.

Малыша Зуркона слушаешь на каждом оружии, этот парень умеет продать!

С другой стороны, сами бои происходят достаточно однообразно, даже не смотря на разнообразие врагов. Да, конечно, хочется попробовать всё оружие, комбинации, но в целом, вы прыгаете влево-вправо, отстреливаетесь от волн врагов, иногда нажимаете кнопку уклонения, на этом, с большего, всё. Этого не то, чтобы мало, учитывая, что за 20 часов в игре выбивается платина, но наскучить бои в какой-то момент могут, ведь кто бы не предстал врагом: роботы, пираты, роботы-пираты, скелеты, фауна и т.п.; для вас разницы не будет. Хотелось бы побольше уникальных ситуаций, где нужно адаптироваться. В итоге, как только появляется какой-то застой в оружии, и вас не подкармливают новым, вам может стать скучновато, благо, что такие моменты редки.

Иногда, конечно, дадут поиграться с порталами и даже побывать в параллельных мирах по нажатию одной кнопки. Дадут покататься на разных животных и даже повоевать верхом на драконе. Возможно, для таких скоростных секций и был необходим хвалёный SSD. Чем-то радикально новым это не ощущается, сразу на ум приходят Titanfall 2, Psychonauts 2, которые, пусть и несколько иначе, но всё таки уже баловались с подобными механиками. Правда, стоит отметить, что и Rift Apart не выстраивает свою идентичность через такие вещи, и она остается верна себе в своём ядре, и это скорее приятные надбавки.

А вот и сегмент на жучке под бомбардировкой

Однообразные бои помогут скрасить челленджи на арене Зуркона, которые предлагают вам особые условия для уничтожения противников. Некоторые могут показаться простыми, другие вполне могут заставить вас перезапуститься пару раз, а если оружие, с которым надо пройти задание, окажется без обвесов, то тут уже могут начаться самые настоящие проблемы.
Да, у оружия есть обвесы, которые нужно покупать за отдельную валюту, синие кристаллики, разбросанные вообще везде: иногда на виду, а иногда где-то, куда ещё нужно понять как попасть. Подобные апгрейды могут преобразить оружие до неузнаваемости, но сразу навесить всё на понравившееся оружие не дадут — будьте добры прокачать оружие, немного поубивав врагов. С каждым уровнем будут позволять навесить всё больше модификаций.

Даже сложнейшие арены превращаются в ничто, если вы собирали все коллекционные предметы

Разбавить наши пострелушки должны ещё секции с платформингом и изучение планет, на которых нам предстоит побывать. Можно встретить несложные головоломки или челленджи на скорость, а иногда нужно просто что-нибудь заметить, чтобы понять, куда тебе нужно. Новые способности для передвижения периодически подкидывают, а вместе с ними открываются и возможности по попаданию в ранее недоступные зоны на планетах, где мы уже побывали. А в один момент открываются реактивные ботинки, которые изменят вашу жизнь раз и навсегда. Где мои реактивные ботинки во всех играх?!

Сколь хороши ботинки, столь плоха их засада, а всё ради кристалла для прокачки оружия

Помимо основной игры есть еще 2 небольших режима. В одном нам предстоит за Кланка решать небольшие головоломки, где дадут немного побаловаться с физикой, а параллельно дадут послушать немного мыслей персонажа о повседневностях и о высоких материях.

Пропустить подобное, кстати, игра тоже разрешает
Пропустить подобное, кстати, игра тоже разрешает

А вот второй режим более активный, это мини-сюжетец о борьбе персонажа Глючка с вирусами внутри компьютеров. Нам дают управление над паукообразным микроботом, который занимается истреблением вирусов. Сложного там ничего нет — зажимаем кнопку выстрела и вперёд, однако тут можно ползать по стенам и потолку, постоянно меняя пол с потолком местами, а заодно тут максимально наделали отражающих поверхностей для реализации системы лучей.

А ещё Глючка просто милашка
А ещё Глючка просто милашка

Всё везде и сразу

Это одна из немногих игр, где действительно замечательно реализованы фишки DualSense. Игра превосходно ощущается тактильно, что в корне меняет игровой процесс. Каждое оружие использует адаптивные курки по-своему, это не приедается даже к концу игры, а по качеству исполнения сопоставимо, наверное, только с Returnal, который так же выше всяких похвал. Я не буду пытаться расписывать этот момент. Это не реклама PS5, однако, если у вас есть возможность использовать геймпад PS5 на ПК, куда, я надеюсь, перенесут весь этот функционал, то я настоятельно рекомендую это сделать. Вы не пожалеете.

С точки зрения визуала игра так же умудряется удивить и уже вышла на уровень, где ты словно оказываешься внутри мультфильма. Все сцены выполнены на движке игры, выглядят красиво, звучат отлично, душа поёт. Персонажей не боятся показывать крупным планом, мех выполнен на достойном уровне. На консолях есть несколько режимов производительности, конкретно я играл в 40FPS+RayTracing, и это действительно замечательное решение, к которому пришли разработчики. Как бы то не было смешно, но эти 10 кадров решают крайне многое, а видеть отражения в локациях очень приятно, учитывая, сколько различных отражающих поверхностей сюда добавили.

Даже крупные планы не стыдно показывать
Даже крупные планы не стыдно показывать

Планеты пестрят своим разнообразием, каждый раз оказываешься будто в новом мультфильме. Разработчики постарались наполнить каждый мир какими-то существами, предметами, дополнить это музыкой, в итоге каждый мир ощущается достаточно уникальным и интересным. Это достаточно стандартный набор, вроде "город, зима, джунги, лава, пустыня", но находиться там и видеть всё это безумно приятно.

Остается только надеяться, что всё это великолепие будет адекватно перенесено на компьютеры и обзаведется достойной оптимизацией, ибо на консолях игра ощущается как небольшое техническое чудо с точки зрения визуального ряда и PS5 приколюх.

Иногда игра становится прям таки блокбастером
Иногда игра становится прям таки блокбастером

Неочевидное

Но не всё так гладко. Да, только что я нахваливал игру по всем фронтам, но без нюансов тут всё таки не обошлось. Самое главное, что может оттолкнуть многих игроков — Ривет не отличается от Рэтчета. Весь арсенал, все способности, всё остается идентичным, при этом игра никак не обосновывает, почему что-либо появилось у второго ломбакса. Так что переключение служит сюжету, но не оказывает влияния на геймплей. Да и переключает вас игра сама.

Из-за обилия больших открытых пространств будет хотеться перепрыгнуть на другой островок, найти короткий путь, просто посмотреть "ой, а что там", и тут уже будете натыкаться на невидимые стены, на отсутствие физического объекта и другие вещи. Вам будут как бы напоминать, что бегать надо там, где вам задумано было бегать.

Я думал, там будет секретик, и такое весьма часто

Ну, и самое важное, несколько неоднозначно получается то, что всё, что присутствует в игре, мы уже видели много лет назад в других играх серии, причем иногда и в больших масштабах. Вы словно играете в игру 15-тилетней давности, причем как в хорошем смысле, так и в плохом. С одной стороны перед вам игра, которая хочет быть в первую очередь игрой, пытается вас развлекать, накидывает разных прикольных вещей, не пытается удушить каким-либо процессом и даже не принуждает к чему-либо, строит яркие и запоминающиеся образы и локации. На фоне множества попыток в серьезные игры, киношные повествования, эта игра дарит вайбы схожие с теми же Psychonauts 2, оставляя приятное ностальгическое чувство.
В то же время ярые фанаты игры могут остаться недовольны тем, что они получают те же вещи в современной обложке, без особых нововведений, да еще и урезанным. Например, челленджей на аренах стало гораздо меньше, по сравнению с прошлыми играми, а эту часть игры многие любили. Нет сложных платформинг-секций, нет баталий на технике.

Видео с youtube-канала "Ben-Gun". Было бы интересно посмотреть реализацию подобного при текущих технологиях

Хорошо это или плохо, каждый уже сможет решить для себя сам, конкретно я смог насладиться игрой и она закончилась ровно в тот момент, когда могла бы начать надоедать.

И в заключении

Ratchet & Clank: Rift Apart замечательная игра, обладающая множеством достоинств. К сожалению, игр такого формата, которые берут старые схемы и пытаются поставить их на современные рельсы, обновляя нынешними технологиями, не так уж много, хотя конкретно для меня это прямое попадание в сердечко. Игра, которая может удивлять и радовать, игра, которая не забывает, что она остается в первую очередь игрой. Игра, где новый костюмчик не нужно покупать, а дают в награду за внимательность и смекалку, игра, где вы сможете наслаждаться каждой минутой, обращая внимание даже на мелочи, вроде разговоров инопланетян, или дробовика под столом у бармена.

Это точно победа!
Это точно победа!

Я очень надеюсь, что ПК-версия игры выйдет оптимизированной и вам не придется заморачиваться для того, чтобы получить адекватный опыт. Конкретно от меня эта игра получает твёрдые 9 баллов и рекомендацию к ознакомлению любителям наивных и красочных игр с активным геймплеем. Для игроков на PS5 появился отличный повод вспомнить об игре, а для игроков с ПК очередной замечательный проект для ознакомления!

23K23K показов
5.3K5.3K открытий
1717 репостов
251 комментарий

Я вечером проверю

Ответить

За фурри и двор

Ответить