Мини разбор патента Sony на технологию отслеживание взгляда(Eye-Tracking)

Мини разбор патента Sony  на технологию отслеживание взгляда(Eye-Tracking)

В быстро развивающемся мире видеоигр, технологические достижения продолжают раздвигать границы иммерсивного опыта, и Sony с недавним DualSense и VR, ведущий игрок в этой сфере. И PlayStation недавно приоткрыла информацию о своём патенте на эту технологию отслеживания взгляда (Eye-Tracking) . Это новшество обещает изменить способ взаимодействия игроков с видеоиграми, предлагая более персонализированный и динамичный игровой процесс. В этой статье мы углубимся в детали этого патента Sony.

Мини разбор патента Sony  на технологию отслеживание взгляда(Eye-Tracking)

Прежде чем углубляться в патент Sony, важно понять концепцию технологии отслеживания взгляда. Айтрекинг включает в себя точное отслеживание и интерпретацию движений глаз игрока во время видеоигры. Сложные инфракрасные датчики и камеры отслеживают взгляд игрока, позволяя игре реагировать в соответствии с его визуальным фокусом.

Технология отслеживания взгляда не является чем-то новым для игровой индустрии, однако патент Sony означает значительный шаг вперед, внедряя эту технологию к основным игровым консолям. Так что нам предлагает PlayStation?

  • Улучшенное погружение: благодаря отслеживанию взгляда игры могут адаптироваться к взгляду игрока, создавая более захватывающий и реалистичный опыт. Игровая среда может реагировать на то, куда смотрит игрок, что приводит к повышенному вовлечению и эмоциональному вкладу в игровой процесс.
  • Интуитивное взаимодействие: отслеживание взгляда обеспечивает естественный и интуитивно понятный способ взаимодействия с игровыми элементами. Игроки могут просто смотреть на объекты или персонажей, чтобы инициировать определенные действия, упрощая игровой процесс и уменьшая зависимость от сложных комбинаций кнопок.
  • Персонализированный игровой процесс: отслеживая движения глаз, игра может узнавать о предпочтениях и стиле игры игрока. Эти данные можно использовать для адаптации игрового процесса, предлагая персонализированные задачи и контент, соответствующий интересам игрока.
  • Специальные возможности. Технология отслеживания взгляда может сделать игры более доступными для людей с ограниченными возможностями. Игроки с ограниченной подвижностью могут использовать свой взгляд в качестве метода ввода, что позволит им в облегчить игровой процесс.
Мини разбор патента Sony  на технологию отслеживание взгляда(Eye-Tracking)

Внедрение отслеживания взгляда, скорее всего, вызовет сдвиг в создании игрового дизайна. Теперь разработчики могут создавать игры с более динамичными и отзывчивыми элементами, принимая во внимание взгляд игрока, как важный фактор игрового процесса.
Отслеживание взгляда может проложить путь к совершенно новым игровым жанрам и механикам. От напряженных игр ужасов, которые реагируют на то, куда смотрят игроки, до реалистичных РПГ, которые адаптируются к визуальному фокусу игрока, возможности обширны и захватывающие.

Сама Сони приводит довольно интересный пример в своём патенте. Начиная с параграфа 26 раздела «Описание» патента описывается сценарий, в котором два игрока взаимодействуют в многопользовательской игре, один из которых управляет покупателем, а другой — владельцем магазина. В этом сценарии персонаж продавщицы выглядит как «женщина, одетая в блузку с глубоким вырезом», и ему могут быть предложены различные варианты диалога, если во время разговора «взгляд игрока-покупателя перемещается на блузку с глубоким вырезом продавщицы (смотрит на ее декольте)». Согласно патенту, эти варианты диалога могут включать «Мои глаза здесь» или, что интересно, «Я вижу, что вам нравится то, что вы видите».

Мини разбор патента Sony  на технологию отслеживание взгляда(Eye-Tracking)

Надеюсь Sony создаст и продолжит совершенствовать свою технологию отслеживания глаз, и мы можем ожидать, что она будет интегрирована в её будущие игровые консоли. Этот шаг превратит отслеживание взгляда из нишевой технологии в массовую функцию, потенциально навсегда изменив игровую индустрию.

4.5K4.5K показов
551551 открытие
11 репост
10 комментариев

Эта штука в PS VR2 шикарно работает

Ответить

С одной стороны хочется купить PS VR2 с его крутыми аппаратными приколюхами, а с другой он проводной и у меня уже есть Quest 2 на котором есть 99% всех VR игр. Какие-то на PC VR, какие-то в магазине окулуса под мобильное железо.

Ну и на сони никогда не будет игр с:
взгляд игрока-покупателя перемещается на блузку с глубоким вырезом продавщицы

Ответить

из нишевой технологии в массовую функцию, потенциально навсегда изменив игровую индустриюНет, они просто будут использовать её для того чтобы во время бесконечных не пропускаемых катсцен ставить игру на паузу если ты решил отвлечься от лицезрения данного процесса.

Ответить

Кодзима одобряет )

Ответить

давно уже есть VIVE Focus 3 Eye Tracker
хз как они смогли запатентовать их патент

Ответить