Джим Райан: «Я просто очень благодарен, что не работал в скучной отрасли»

Босс PlayStation в интервью для Variety поделился своим самым большим испытанием за время работы в Sony и лучшими на свой взгляд эксклюзивами для каждого поколения консоли.

Джим Райан: «Я просто очень благодарен, что не работал в скучной отрасли»
5.8K5.8K показов
486486 открытий

Из интервью Райана.
В то время лидерами рынка были Nintendo и Sega, однако PlayStation сумела стать первой в истории консолью, которая преодолела отметку в 100 млн проданных штук по всему миру. «PlayStation предлагала такие возможности, которые никто и представить себе не мог, – хвастался Райан в письме к сотрудникам в честь 25-летия выхода первой PlayStation.

Консоль превосходила конкурентов по мощности и могла похвастаться проработанной трехмерной графикой. Райан вспоминал свой восторг от первой сыгранной им игры – трехмерного платформера Jumping Flash

В PlayStation использовались оптические диски, карты памяти позволяли сохраняться по ходу игры, дизайн был куда изящнее, чем у конкурентов, и к тому же PlayStation стоила $299, а Sega Saturn – $399!
«Но это цены для Америки. В Европе Райану приходилось несравненно труднее, чем заокеанским коллегам. «Евро не было, поэтому цены были то 299 фунтов стерлингов, то 800 немецких марок, то 2100 французских франков, то 2000 песет, то 40 000 лир, – жаловался он GamesIndustry. – В США дела шли хорошо, в Японии дела шли хорошо, но мы мало что могли продать в Европе»

«Европейский топ-менеджмент, включая Райана, был вызван в Японию на ковер к самому «отцу PlayStation» и основателю Sony Interactive Entertainment Кену Кутараги. Было страшно. «У него не только огромный авторитет в отрасли, но и сам он внешне весьма внушительный человек, – рассказывал Райан. – Он усадил нас и вдруг кротко сказал: «Пожалуйста, измените ваш неэффективный бизнес!»

«Вернувшись, европейская команда сделала все возможное. «Одна из вещей, которыми я горжусь, – мы раздвинули границы возможного. Мы открыли рынки, на которых никогда не было игровой культуры. Люди на Ближнем Востоке никогда не играли в игры до PlayStation. До PlayStation в России была крошечная игровая индустрия. До PlayStation в Испании была очень маленькая игровая индустрия. Так что мы раздвинули границы географически Европа оказалась лидером по продажам [следующего поколения консолей – вышедшей в 2000 г.] PlayStation 2»


От себя скажу, спасибо ему большое за тот вклад который он внёс в развитие PlayStation на европейском рынке, а так же за то что лично поспособствовал тому чтобы продажи PS4 были запущены в России вместе с остальными основными рынками.
К слову Джим неоднократно отмечал важность российского рынка, в том числе в эпоху PS4 в интервью игромании.

Ответить