Джим Райан: «Я просто очень благодарен, что не работал в скучной отрасли»

Босс PlayStation в интервью для Variety поделился своим самым большим испытанием за время работы в Sony и лучшими на свой взгляд эксклюзивами для каждого поколения консоли.

Джим Райан: «Я просто очень благодарен, что не работал в скучной отрасли»

В марте этого года Джим Райан покидает пост главы игрового подразделения Sony.

«Я просто очень благодарен, что не работал в скучной отрасли», - говорит Райан во время разговора с Variety.

Райан считает, что запуск PlayStation 5 во время пандемии был самым сложным испытанием - и в то же время самым полезным достижением - за все время его 30-летней работы в Sony.

«Моя работа заключалась в том, чтобы излучать чувство спокойствия и безмятежности», - говорит он, а затем добавляет: «На самом деле я сидел за обеденным столом, положив голову на руки, и думал, как мы это сделаем».

Также Райан назвал свой любимый эксклюзив каждого поколения PlayStation.

  • PS1: Ridge Racer, 1994. Комментарий Райна: «Я и большинство людей говорили: «Вау, это действительно необычная и очень веселая игра, в которую приятно играть». Она задала стандарт для многих последующих игр того поколения».

  • PS2: Grand Theft Auto 3, 2001. Комментарий Райна: «Это была просто преобразующая игра для того поколения и культурный момент. Она оказала огромное и продолжительное влияние на игровую индустрию и, конечно, на PlayStation».

  • PS3: Uncharted: Drake’s Fortune, 2007. Комментарий Райна: «Технологии на тот момент начинали позволять рассказывать истории, повествовать о событиях и испытывать эмоции совсем не так, как это было возможно до сих пор. Я очень горжусь тем, что это произошло благодаря нашей внутренней студии Naughty Dog».

  • PS4: Marvel’s Spider-Man, 2018. Комментарий Райна: «Эта игра была настолько потрясающей, что вызвала большой резонанс в сообществе PlayStation. Она помогла нам во второй половине действительно успешного цикла».

  • PS5: God of War Ragnarök, 2022. Комментарий Райна: «Это, безусловно, замечательная игра, и ее прекрасно приняли критики. Игра вышла в тот момент, когда мы наконец-то смогли начать выпускать достаточное количество PlayStation 5. Все пошло как по маслу».
5.8K5.8K показов
484484 открытия
17 комментариев

PS5: God of War Ragnarök, 2022. Комментарий Райна: «Это, безусловно, игра»

Ответить

PS5: Marvel’s Spider-Man 2, 2023. Комментарий Райна:

Ответить

Даже Джим оправдывается за то, что это не просто длц.

Ответить

Из интервью Райана.
В то время лидерами рынка были Nintendo и Sega, однако PlayStation сумела стать первой в истории консолью, которая преодолела отметку в 100 млн проданных штук по всему миру. «PlayStation предлагала такие возможности, которые никто и представить себе не мог, – хвастался Райан в письме к сотрудникам в честь 25-летия выхода первой PlayStation.

Консоль превосходила конкурентов по мощности и могла похвастаться проработанной трехмерной графикой. Райан вспоминал свой восторг от первой сыгранной им игры – трехмерного платформера Jumping Flash

В PlayStation использовались оптические диски, карты памяти позволяли сохраняться по ходу игры, дизайн был куда изящнее, чем у конкурентов, и к тому же PlayStation стоила $299, а Sega Saturn – $399!
«Но это цены для Америки. В Европе Райану приходилось несравненно труднее, чем заокеанским коллегам. «Евро не было, поэтому цены были то 299 фунтов стерлингов, то 800 немецких марок, то 2100 французских франков, то 2000 песет, то 40 000 лир, – жаловался он GamesIndustry. – В США дела шли хорошо, в Японии дела шли хорошо, но мы мало что могли продать в Европе»

«Европейский топ-менеджмент, включая Райана, был вызван в Японию на ковер к самому «отцу PlayStation» и основателю Sony Interactive Entertainment Кену Кутараги. Было страшно. «У него не только огромный авторитет в отрасли, но и сам он внешне весьма внушительный человек, – рассказывал Райан. – Он усадил нас и вдруг кротко сказал: «Пожалуйста, измените ваш неэффективный бизнес!»

«Вернувшись, европейская команда сделала все возможное. «Одна из вещей, которыми я горжусь, – мы раздвинули границы возможного. Мы открыли рынки, на которых никогда не было игровой культуры. Люди на Ближнем Востоке никогда не играли в игры до PlayStation. До PlayStation в России была крошечная игровая индустрия. До PlayStation в Испании была очень маленькая игровая индустрия. Так что мы раздвинули границы географически Европа оказалась лидером по продажам [следующего поколения консолей – вышедшей в 2000 г.] PlayStation 2»


От себя скажу, спасибо ему большое за тот вклад который он внёс в развитие PlayStation на европейском рынке, а так же за то что лично поспособствовал тому чтобы продажи PS4 были запущены в России вместе с остальными основными рынками.
К слову Джим неоднократно отмечал важность российского рынка, в том числе в эпоху PS4 в интервью игромании.

Ответить

Джымбо молодец. А вот хуй который вместо него остался явно рептилоид, который ради лишнего шекеля всю пэйстэйшн похоронит

Ответить

Надеюсь этого Тотоки побыстрее поменяют на нормального чела. Вообще доверия ему нет. Он ещё и был во главе мобильного подразделения Сони.

Ответить

Чел вряд ли вообще в игры играл

Ответить