"Я буду ждать тебя на берегу" – обзор Death Stranding Director's Cut

Тот случай, когда отличную игру можно сделать ещё чуть лучше.

"Я буду ждать тебя на берегу" – обзор Death Stranding Director's Cut

2019 год был крайне насыщенным для игровой индустрии – Devil May Cry 5, Days Gone, Metro Exodus и многие другие проекты пестрили разнообразными механиками, экшеном и визуалом. Всему этому калейдоскопу явно не хватало более спокойной и размеренной игры. Ей и стало творение Хидео Кодзимы – Death Stranding.

И вот, спустя почти 2 года, Кодзима представляет миру режиссерскую версию своего проекта – Death Stranding Director's Сut. Мы посвятили ей несколько десятков часов и готовы рассказать вам о том, как преобразился мир игры.

"Это не Director's Cut"

"Я буду ждать тебя на берегу" – обзор Death Stranding Director's Cut

Незадолго до релиза режиссёрской версии Death Stranding Хидео Кодзима подверг сомнению актуальность нового названия – по его словам, из первоначальной игры не было вырезано ничего, и "возвращать" в игру попросту нечего – весь дополнительный контент создавался уже после первоначального релиза.

2/2
In the game, it is not what was cut, but what was additionally produced that was included. Delector's Plus? So, in my opinion, I don't like to call "director's cut".

И это правда – в Death Stranding Director's Cut не получится найти механику, предмет или событие, которое бы вырезали из основной игры – напротив, как и анонсировала Kojima Productions на июльском State of Play, в основную игру были внесены значительные улучшения. О них и поговорим.

"Я буду ждать тебя на берегу" – обзор Death Stranding Director's Cut

В тексте материала присутствуют сюжетные спойлеры к игре.

Технические изменения

Релиз режиссёрской версии на консоли PlayStation 5 позволил разработчикам добавить в игру два режима (не считая режимов для широкоформатных мониторов) – режим качества (нативные 4К/60FPS) и режим производительности (динамические 4К/60FPS). Мы проходили Director's Cut в режиме производительности, что бы оценить исполнение с максимальной частотой кадров и остались более, чем довольны – игра поражает и качеством и плавностью картинки одновременно. Однако, стоит отметить, что небольшие просадки всё же имеются – время от времени FPS может падать при движении на тросе сквозь сильный дождь или снегопад.

"Я буду ждать тебя на берегу" – обзор Death Stranding Director's Cut

Отдельно стоит отметить и скорость загрузки – после нажатия на иконку в главном меню консоли, вы сможете играть уже спустя 15 секунд, а загрузки внутри игры длятся не более трёх.

Death Stranding Director's Cut также предлагает игрокам перенести свои сохранения из оригинальной игры, однако удобство этого способа оставляет желать лучшего – придётся скачать версию оригинальной игры для PS4. Однако, если вы решите перенести прогресс с PS4, уже начав играть в режиссёрскую версию для PS5 – не переживайте, новые сохранения никуда не исчезнут.

Сюжет

"Я буду ждать тебя на берегу" – обзор Death Stranding Director's Cut

История, рассказанная игрокам в оригинальной Death Stranding не претерпела изменений – Сэм Портер Бриждес мужественно берёт на себя миссию по объединению Америки единой хиральной сетью, попутно доставляя тяжёлые грузы в самые разнообразные места – от выжженной каменной пустыни до холодного пика гор.

"Я буду ждать тебя на берегу" – обзор Death Stranding Director's Cut

Режиссёрская версия добавляет в игру цепь доставок, в результате которых игроки узнают чуть больше об одном из второстепенных персонажей игры – спустя несколько заказов, пережив агрессивную конфронтацию с местными МУЛами, Сэм не только исследует здание заброшенного завода, но и узнаёт о прошлом Фреджайл, знакомой нам по основной игре.

Всё такая же "не хрупкая"
Всё такая же "не хрупкая"

Игровой процесс

Режиссёрская версия Death Stranding может похвастаться значительными дополнениями в арсенале Сэма – новые виды транспорта, построек и снаряжения не только идут на пользу разнообразию геймплея оригинальной игры, но и, в ряде случаев, позволяют взглянуть на внутриигровые ситуации с другой стороны.

Чего только стоит новая <a href="https://youtu.be/DnXPjxRhhWA" rel="nofollow noreferrer noopener" target="_blank">дорога</a>, соединяющая Метеостанцию и Горный узел между собой.
Чего только стоит новая дорога, соединяющая Метеостанцию и Горный узел между собой.

Но и помимо дороги, обновленной игре есть чем удивить:

  • Катапульта для грузов, успешно размещенная у подножия горы или на границе владений МУЛов, может существенно упростить преодоление трудного участка пути;
  • Хиральный мост станет для игрока неплохой альтернативой лестнице, как средство пересечения разломов или небольших возвышенностей. Основной недостаток этого моста в том, что он не работает, если идет дождь или снег;
  • Стабилизатор позволяет значительно сократить время, силы и нервы при спуске с крутого склона – зачем тратить якорные крюки, если можно просто спрыгнуть с обрыва и плавно опуститься на землю?;
  • Рампа для прыжков позволяет преодолевать препятствия, а также станет для любителей неплохой площадкой для фоторежима. Кроме того, рампу можно использовать как средство спуска – прыгнув с её помощью с обрыва, ни Сэм, ни транспорт, ни груз не пострадают при приземлении.
  • Электроружьё поможет в сражениях с противниками на короткой дистанции;
  • Стационарные турели на базах МУЛов и террористов могут создать большие проблемы для тех, кто играет на высоком уровне сложности. Будьте осторожны – выстрелы из турели летальны, и, захватив её, может возникнуть необходимость проложить свой следующий маршрут через крематорий.
Появилась и новая версия трицикла – с багажником его грузоподъемность выросла в несколько раз.
Появилась и новая версия трицикла – с багажником его грузоподъемность выросла в несколько раз.

Кроме того, в режиссёрской версии был добавлен Buddy Bot – робот-помощник, которого, при желании, можно взять с собой в путешествие и скинуть на него часть груза.

Однако большой пользы от его использования мы найти не смогли – воздушные транспортеры, которые Сэм привязывает за собой, справляются с перевозкой грузов намного лучше. Кроме того, используя Buddy Bot, игрок не сможет получить за заказ оценку выше "А" – вне зависимости от объема груза и времени доставки. Даже просто покататься за нём не выйдет – робота можно направить только в автоматическом режиме к пункту назначения.

Значительным обновлением стало добавление в игру двух зон – стрельбища и гоночной трассы. На стрельбище предлагается пройти 28 испытаний на время, ловкость и меткость – здесь можно протестировать все уже открытые виды оружия, поэкспериментировать с ближним боем или бросить вызов Тварям с активным таймером. На гоночной трассе – сесть за руль трицикла, грузовика или родстера и показать всем, кто здесь самый быстрый доставщик. Там же откроется возможность по созданию самого маневренного и быстрого транспортного средства в игре – родстер не только выглядит эффектно, но и способен перевозить довольно большое количество груза.

Кроме того, в игре появились рейтинговые заказы – игрок может выполнить доставку, пройти испытание в тире, сразиться с боссом или погоняться с другими курьерами за награды – чем лучше результат, тем лучше будет финальный приз.

"Я буду ждать тебя на берегу" – обзор Death Stranding Director's Cut

Обратная связь

Ещё до релиза оригинальной игры, Хидео Кодзима говорил о том, что создает проект, следуя принципу "палки и веревки". Отражением этого принципа в основной игре стал асинхронный мультиплеер – отражение действий других курьеров в мире игрока.

Death Stranding Director's Cut – из тех игр, которые наглядно показывают, что означает "открыть второе дыхание" – последовательно подключая узлы хиральной сети, игрок видит всё новые и новые постройки. И речь идет не об уже устоявшихся постройках, которые можно отличить по огромному количеству "лайков" на них – продвигаясь по разрушенной Америке, игрок, как и 2 года назад, видит, что совсем недавно на этом месте были другие люди, которые оставили здесь свой небольшой след.

"Я буду ждать тебя на берегу" – обзор Death Stranding Director's Cut

Столь же значительным для получения отклика от игры, стал, как ни странно, игровой контроллер. Kojima Productions проделала огромную работу по внедрению особенностей DualSense в режиссёрскую версию игры – и эта работа удивляет ничуть не меньше, чем в Аstro's Рlayroom:

  • Адаптивные курки привязаны, соответственно, к левой и правой руке главного героя, а также реагируют на вес переносимого груза – чем тяжелее ноша за спиной Сэма, тем сильнее будут сопротивляться триггеры при попытке удержать равновесие;
  • Тактильная отдача и вибрация также настроены довольно точно – при ходьбе каждый шаг отдается игроку легкой пульсацией то с левой, то с правой стороны геймпада.
  • Есть у этих особенностей и недостаток – активная вибрация и постоянное использование адаптивных триггеров снижает время работы геймпада, сокращая игровую сессию, в среднем, до 5-6 часов.

Итог

Death Stranding Director's Cut не подарит игрокам совершенно нового опыта – если основная игра вам не понравилась, то режиссёрская версия вряд ли изменит ваше мнение. Однако для фанатов творчества Хидео Кодзимы и оригинальной игры – это прекрасная возможность вернуться в полюбившийся мир и провести в нём еще несколько часов, исследуя новые возможности, а для новичков – отличный вариант наконец погрузиться в это удивительное приключение.

"Я буду ждать тебя на берегу" – обзор Death Stranding Director's Cut

Текст обзора – Guardian, видео и скриншоты – Guardian, Ray Madhope.

55 показов
40K40K открытий
88 репостов
86 комментариев

Прекрасная игра. Моя ГОТИ 2019

Ответить

Жаль, что кодзима за всю жизнь так не взял не разу игру года. даже за мгс2 не дали.

Ответить

Сильнейший обзор великой игры, 12/10🔥🔥🔥

Ответить

За эту игру уже без подъёбок можно говорить, что Кадзима гений.

Ответить

Комментарий недоступен

Ответить

С удовольствием прошёл еще раз. Новичкам сделали гораздо проще.
Вот в плане ознакомления для новичков как и куда идти здесь всё намного более понятнее и было бы реально хорошо если эта часть с метками, с пистолетом и слабеньким экзоскелетом была в самом начале на релизе.

В остальном Кодзима молодец. Добавил много ништяков для песочницы.

Ответить

По моему и изначально все очень просто, проще только, если игра будет сама себя проходить.

Ответить