Вторая гонка в сезоне с новым регламентом. Ракеты, поломки и очко Хэмильтона. 5 выводов по итогам выходных.
Гонка на выживание
Вторая гонка в Джидде и снова рекордно низкое число пилотов доезжают до финиша. В прошлом году клетчатый флаг увидели 15 пилотов, в этом 14. Причем непосредственно за уикэнд въехали в стену всего 2 пилота: Шумахер и Латифи. Остальные 4 машины сошли из-за технических неполадок.
Поэтому основная стратегия гонщиков для попадания в очки свелась к тому, чтобы просто доехать до финиша и постараться обогнать пару не быстрых или не удачливых ребят.
О Fortuna
Удача на трасе в Джидде, вероятно, была основой для прорыва. Смогли ей воспользоваться те, кто заехал во время первых желтых флагов и те, чья стратегия была направлена на поздний пит-стоп.
Два главных неудачника гонки - Чеко Перес, который после великолепного старта, контролировал отрыв ровно до первого отрезка. А дальше пит-стоп, пропуск Сайнса после рестарта и вялый темп до конца гонки.
Удача не благоволила и китайскому пилоту Чжоу Гуань Ю. Сначала у него возникли технические проблемы, потом ему дали штраф 5 секунд, затем он вроде как отстоял штраф, но оказалось, что нет и ему еще раз пришлось вернуться в зону питлейна.
При этом у пилота был темп, и каждый раз ему приходилось прорываться с самых низов. И в итоге приехал в шаге от очка.
Red Bull vc Ferrari
Вторая гонка, похоже, закрепила главное противостояние в этом сезоне. Феррари борется за чемпионство, и на этот раз соперничество выглядит максимально равным. Победитель гонки определяется деталями, мелочами и тысячными секундами.
Максимально близкий финиш на трассе в Джидде пополнил коллекцию великолепных сражений на последнем круге - колесо в колесо.
Пока не понятно, смогут ли Мерседесы подобраться к лидерам по темпу. 10 место Льюиса Хэмильтона, явно не та позиция, на которую он рассчитывал. При этом Рассел показывает стабильность.
Второй пилот не нужен
Кевин Магнуссен продолжает приятно удивлять. Казалось бы, три недели назад все были шокированы выбором сбитого летчика.
Ну а сегодня уже два этапа подряд, только датчанин приносит очки команде Haas. И стоит признать, что темп у него действительно есть. Чего стоила небольшая дуэль с Льюисом в середине гонки.
На его фоне Мик Шумахер выглядит очень бледно. Он, как и в прошлом году, продолжает бить машины, но в этот раз у них нет почти бесконечного кошелька Мазепина и восстанавливать машину они должны будут за свой счет.
К тому же этот этап показал примерное равенство между Haas и Альфа-Ромео. И, на фоне дебютанта из Китая, сын семикратного чемпиона мира тоже выглядит слабо.
Деньги важнее
Надо признать, что трасса в Джидде вышла очень опасной: высокая скорость, близкие бордюры и маленькие зоны вылета. К тому же террористы почти под боком.
Но, несмотря на это, гонка свершилась и вышла интересной и стабильной только благодаря тому, что новые машины позволяют совершать близкие обгоны.
На мой взгляд, Джидда не должна быть в календаре чемпионата. Особенно при наличии других более интересных трасс в Европе или в Азии. Передаю привет ГП Малайзии.
Предлагаю ввести новую рубрику DTF Pit-stop F1 Awards, где мы считаем среднее время пит-стопов команды за все этапы и ранжируем от 1 до 10, где 10 - это лучший пит-стоп.
В прошлый раз лучшими были Феррари, на этом этапе самые сильные, смелые, ловкие и умелые парни были в гараже у McLaren
3,58
Лучше среднего:
McLaren - 2,46
Williams - 2,55
Red Bull - 2,56
Ferrari - 2,66
Alpine - 3,33
Mercedes - 3,51
Хуже среднего
AM - 3,89
Haas - 4,72
Alpha T - 4,94
Alfa Romeo - 5,15
Баллы после двух этапов:
Williams - 18
Ferrari - 17
Redbull - 16
McLaren - 16
Alpine - 13
Alpha T - 7
Haas - 6
AM - 6
Mersedes - 6
Alfa Romeo - 5
С очком хэмильтона все в порядке хоть?
Боттас разрабатывает поэтапно
Уже нет, после гонки
Что меня пока бесит, так это новые болиды. Будто это не королевские гонки, а помойные. Собрали непонятно как, вторую гонку подряд куча сходов, что за дела вообще.
И рад, что Феррари пока что хорошо едут, надеюсь станут лучше, пора брать чемпионство.
Мой посыл не в том, что раньше такого не было, а что с прогрессом и течением времени (в идеале) должно становится лучше.
Аргумент "а мы и раньше глохли" не аргумент.
Так дальше и будет нормально. А сейчас в межсезонье переделали движки, что привело к ожидаемым проблемам с надежностью и переделали машины, причем у всех перевес и они будут экономить на материалах как минимум первое время и машины будут рассыпаться тут и там. И на все это еще потолок трат накладывается, так что к концу сезона почти наверняка еще и регулярно будут стартовать не в полном составе. Какой-нибудь Латифи разложит машину в квалификации и ему ее даже чинить не будут до следующей гонки. Так что все это было вполне ожидаемо.
Да я пригорел вчера из-за Алонсо, я болею за него. А его калымага сдохла, что б её.
Понимаю что по началу всегда так, и мерсы могут ожить, и ред булы полететь, и даже астоны заработать, но каждый раз немного вымораживает это.
Как знаешь, с бета тестами игр, когда сколько не тестируют выпускают сырой продукт, так и здесь. Хотя, наверное, все из-за слишком маленького перерыва в межсезонье.
За Алонсо болеть будет больно. Движки запретили дорабатывать по мощности, но не по надежности. Ну в Альпин и сказали, мол "сделаем быстро, а по надежности потом допилим если сразу не выйдет". Сразу не вышло.
Он всё ещё крутой гонщик, хочется нормальной машинки ему. Ну и конечно форца феррари, пора бы уже, столько лет жду.
Ахахах
Болеть за Алонсо сейчас это особый вид удовольствий.Пора бы уже свыкнуться, что ведробогу суждено оставшуюся карьеру гонять на вердрах. GP2 Engine, все дела.
Это высокие, сложные технологии, работающие на пределе достаточно продолжительное время. До ввода ограничений на движки их вообще после двух гонок выбрасывали. Почитайте на ф1невс про сход быков в первой гонке, там просто бензинчик по пустому баку бился и насос ломался.
Да я прочитал, это конечно прикол. Вот только уже во второй гонке они сразу ожили.
И понятно что техника сложная, это вершина инженерной мысли, но всё же всегда жду чуть больше. Не в плане что бы прям без сучка и задоринки, просто обидно когда гонщики сходят по таким причинам, хочется больше их борьбы, но всё больше вмешиваются конструкторы.
Кому-то нравится, кому-то нет, я всё равно люблю формулу нулевых больше.
В смысле? Можно по разному относиться к этому, но в различиях между конструкторами и суть формулы сейчас. Не будет Стролл бороться с условным Леклером, несмотря на своё талант и мастерство, не важно есть они у него или нет. Машина не тянет.
Понятно что от мастерства очень многое зависит, тот же Норрис, который в том году мог бороться за высокие места, еле доехал на 7 место сейчас, а не плелся в хвосте. И обратный пример с Сэром, который очевидно мастерством обладает, но выше 10 закрепиться не смог.
вторую гонку подряд куча сходов
Держите ньюфага!
Смотрю формулу, осознанно, со времен Трулли и всех остальных ребят.
Чжоу вообще везёт конечно, в каждой гонке несколько сходов и в итоговом месте оказывается в середине, так бы был пониже.
Уильямсу очень повезло с гонщиками, отборные крашеры, попадание 2/2, если бы в командах было по 3 пилота, то в их команде обязательно был ещё и Шумахер мл.
Уже вторая гонка интересная, без превозмоганий за счёт космовоза, и борьбой до самого конца. 👍
Опечатка или специально?
опечатка )
Хэмилтон разве не должен попасть в неудачники? Когда во второй половине был виртуальный сейфити-кар - он не смог заехать переобуться из-за закрытого пит-лейна.
ну за него не так обидно, как за Чеко и Джоу)