Итоги первого этапа Super GT

Вот и завершилось столь долгое ожидание. Главный японский чемпионат стартовал. И здесь я попробую подвести некоторые итоги гонки.

Борьба за второе место
Борьба за второе место

Сезон уже традиционно начинается на трассе Okayama International, которая считается вотчиной Toyota и этот год не стал исключением.

Я не буду тут выкладывать результаты практик, но вот поговорить немного о квалификации стоит.

Результаты квалификации в классе GT500
Результаты квалификации в классе GT500

Первый ряд стартового поля заняли две Toyota. Экипаж № 14 Казуи Ошимы и Кенты Ямашиты, прошлогодние победители гонки на Окаяме, и № 39 Юши Секигучи и Юичи Накаямы.

Сенсацией со знаком минус стали довольно низкие квалификационные позиции совершенно новой Fairlady Z, которая на тестах показывала хорошую скорость. Самое высокое, пятое место удалось занять экипаж №24 на шинах Йокогама, а вот заводские Nissan’ы на Michelin с треском провались на девятую и четырнадцатую позицию. Видимо сказалось отсутствие внятных шинных тестов.

Результаты квалификации в классе GT300 
Результаты квалификации в классе GT300 

В младшем классе главным сюрпризом можно назвать, что со второго по восьмое место заняли участники на машинах класса GT3. Некоторые участники жаловались на несправедливый баланс в сторону автомобилей этого класса и даже перешли на технику JAF 300, как это сделали в Hoppy Team Tsuchiya.

Поул позицию занял действующие чемпионы 61-го экипажа Такуто Игучи и Хидеки Ямаучи, а прошлогодний рекорд трассы для класса GT300 был побит аж девятью экипажами.

Новинка гоночного мира BMW M4 GT3 заняла седьмое место в квалификации и по словам экипажа автомобиль готов сражаться за победы

Тройной обгон 
Тройной обгон 

Гонка получилась яркой на события, несмотря на то, что Toyota под №14 лидировала практически от старта до финиша, уступив первое место только на время волны пит-стопов.

Результаты гонки в классе GT500
Результаты гонки в классе GT500

Но за остальные позиции кипела нешуточная борьба. Долгое время экипаж №24, который смог прорваться с пятого места на второе удерживал эту позицию, пока в конце гонки шины не начали сдавать и Nissan откатился на 14 место. Но как откатился! За ним уже вплотную ехали четыре других экипажа, два из которых практически одновременно смогли провести обгон за вторую позицию. Затем экипажу №24 не повезло столкнуться с круговым Lexus’ом из класса GT300, что и отправило его практически в самый конец пелотона.

Но главным прорывом всё-таки стали Nissan’ы, которые несмотря на плохую квалификацию смогли подняться на высокие позиции. №23 c Ронни Квинтарелли и Тцугио Мацудой на третье место, а №3 с Кацумацой Чио и Мицунори Такабоши на пятое.

Результаты GT300
Результаты GT300

В классе GT300 никакого лидирования от старта до финиша не было и близко. Действующие чемпионы на Subaru из-за серьезной заминки на питстопе откатились на десятое место. А вот победителем стал уже ветеранский экипаж Konda Racing с Киото Фудзинами и Жуаном Паулу де Оливейрой.

Помимо нескольких разворотов и довольно неприятного инцидента между Nissan«ом №24 из GT500 и Lexus»ом №96. В результате которого первый откатился вниз пелотона и потерял крышку багажника, а второй из-за поврежденного капота отправился прямиком в стену на стартовой прямой был ещё один примечательный инцидент.

Буквально на последних кругах русский японец Иори Кимура за рулём Honda NSX №55 выбил Аугусто Фарфуса на новенькой BMW M4 GT3. После столкновения BMW развернуло и Аугусто откатился с седьмой позиции на двадцать четвертое, а Иори лишившись капота довел свою гонку до конца финишировав на девятом месте. Но из-за штрафа в результате столкновения откатился из очкой зоны.

Следующий этап Super GT пройдет 3-4 мая у подножья священной горы Фудзияма. Это будет одна из трёх гонок на 450 километров.

А чтобы ты не пропускал интересных статей и новостей, а «Автоспорт» развивался дальше, мы рекомендуем сделать одну простую вещь — подписаться на наш Telegram

2727
7 комментариев

Где видео вставки??

1

Не нашёл нормальных нарезок, к сожалению. Японцы сделали такие хайлайты, что туда половина событий не вошло

1

Красивые машины, так и просятся в новый Ridge Racer...

1

Не слышал о такой игре, но они просятся буквально в любую гоночную игру. А ещё лучше сделать отдельный симулятор типа АСС