3. Фернандо Алонсо [149 очков] - Великий и ужасный дедушка Фернандо к началу летней паузы, расположился на третьем месте личного зачета. Для Астон Мартин, то что было в начале сезона это чудо. Их болид, под управлением Алонсо мчался к подуиму в 6 гонках из 12. Дэн Фэллоуз, которого они переманили из Редбулл, определенно не смог стереть из памяти, то что он знал о разработках Редбулл. И обновил болид так, что это помогло Алонсо бороться за подиумы. Думаю, изначально переход Алонсо в Астон Мартин это был холодных расчет Фернандо, зная то, какого прогресса в 2023 году добьется команда с их AMR23. Ближе к летней паузе Фернандо Алонсо, стал терять очки и места на подиуме. Причины этому вполне резонны - другие команды серьезно обновились и научили болиды ехать быстрее. Астон Мартин сделает это после летней паузы.
4. Льюис Хемилтон [148 очков] - Льюис уходит на летнюю паузы с отставанием в одно очко (!) от третьего места в личном зачете. В первой половине сезона Хэм в своем болиде очень стабилен. То обновление которые выкатила команда для их болидов, дала хороший буст им. Изначально болиды команды Мерседес получились капризными к погоде и к количеству среднескоростных поворотов. Но Льюс очень опытный пилот и у него этого не отнять. Многие говорят, что он умеет пилотировать только "самовоз", но как мы видим это не так. Нынешний W14 является все таки второй силой в пелетоне и очень требователен к настройкам. Сам сэр Хемилтон не раз говорил о том, что пилотировать такой болид трудно и он выматывается в некоторых гонках. Борьба Льюиса с Фернандо разгорится с новой силой после паузы.
5. Шарль Леклер [99 очков] - Для меня вообще не понятно что происходит с Шарлем. Можно сказать, что мы еще не видели Леклера за рулем чемпионской машины (машина 2022 года, по моему мнению, чемпионской всё таки не была), и по этому всей его мощи мы не знаем. Но здесь и сейчас Леклер выжимает все из SF-23. Шарль очень хорош в квалификациях, то есть болид позволяет на коротком отрезке - выдавать результат. Но в гоночном темпе, всю половину сезона у Шарля не идет. Ну и стоит отметить их альтернативные тактики на гонки.
Если представить, что Макса нет, то такого плотного сезона с таким большим количеством команд и пилотов в борьбе давно не было, конечно. Одно воскрешение Макларен чего стоит.
Вторая часть сезона будет очень интересна с таким Макларен. Ну и следить за Риккардо тоже нужно будет
Доминаторские чемпионства за десяток лет уже успели осточертеть, но!
За пределами первого места стало настолько плотно, что я вспоминаю 2012 год с 7 разными победителями на старте. Да, сегодня речь не о победах, а именно о плотности. Но это уж хоть что то.
Таков путь. Никак не избежать таких сезонов рано или поздно это случилось бы, так как это технический вид спорт. Но и так же, никто никому не мешал, хорошо сделать свой болид с технической и аэродинамической точки зрения