Голландская экспансия 2023г

Голландская экспансия 2023г

Доброго времени суток фанаты и любители Формулы-1. Прошла первая половина сезона 2023г.

Лично для меня эта половина сезона была как каскад. В первых нескольких гонках - подумал будто бы о борьбе за титул между пилотами команды Редбулл. Но после этого, всё как то успокоилось у борьбы за титул и за кубок конструктора.
Следующий каскад был - это взлет Фернандо Алонсо и его AMR23. Это было очень интересно наблюдать. Хайп вокруг этого был мощнейший - оно и понятно, по меркам современной Формулы-1, Фернандо Алонсо дед. И он укатывает молодежь, занимает подиумы.
Далее каскад это сильнейших взлет команды Макларен. И я уверен, что во второй половине сезона - он продолжится и они еще не все сказали и показали.

Чуть-чуть цифр в конце первой половины

motorsport.com
motorsport.com

1. Макс Ферстаппен [314 очков] - Тут ничего не попишешь. Этот сезон для Макса разгромный. Он гоняется сам с собой, против времени с круга и занимается обновлениями рекордов. Из-за такого, тотального доминирования, итог сезона 2023г уже понятен. Вопрос лишь на каком этапе Ферстаппен и команда Редбулл возьмут свои титулы? Такое доминирование говорит о том, что в целом команда Редбулл проделала отлично свою "домашнюю работу". Ньюи - снова построил гениальный болид, который прекрасно работает со всеми типами резины и максимально гибок в оптимальных настройках для каждой конкретной трассы. Но...

2.Серхио "Чеко" Перез [189 очков] - И вот здесь продолжение.. Чеко начал свой сезон с подиумов и двух побед в чемпионате. Он навязывал борьбу напарнику по команде как мог. Его папа даже говорил что, борьбу Серхио и Макса - можно сравнить с борьбой Проста и Сенны. Это конечно взгляд отца на сына, но даже и рядом такого не было. Но после таких взлетов, Чеко как будто бы подменили. Разрывы в позициях на финише, разрывы во временах с круга стали увеличиваться. Стали говорить что его сливают. Сам Серхио говорил же о том, что после Монако пропала мотивация и уверенность в себе. Летняя пауза, пойдет ему на пользу, так как уже в Бельгии они взяли очередной дубль для Редбулл

3. Фернандо Алонсо [149 очков] - Великий и ужасный дедушка Фернандо к началу летней паузы, расположился на третьем месте личного зачета. Для Астон Мартин, то что было в начале сезона это чудо. Их болид, под управлением Алонсо мчался к подуиму в 6 гонках из 12. Дэн Фэллоуз, которого они переманили из Редбулл, определенно не смог стереть из памяти, то что он знал о разработках Редбулл. И обновил болид так, что это помогло Алонсо бороться за подиумы. Думаю, изначально переход Алонсо в Астон Мартин это был холодных расчет Фернандо, зная то, какого прогресса в 2023 году добьется команда с их AMR23. Ближе к летней паузе Фернандо Алонсо, стал терять очки и места на подиуме. Причины этому вполне резонны - другие команды серьезно обновились и научили болиды ехать быстрее. Астон Мартин сделает это после летней паузы.
4. Льюис Хемилтон [148 очков] - Льюис уходит на летнюю паузы с отставанием в одно очко (!) от третьего места в личном зачете. В первой половине сезона Хэм в своем болиде очень стабилен. То обновление которые выкатила команда для их болидов, дала хороший буст им. Изначально болиды команды Мерседес получились капризными к погоде и к количеству среднескоростных поворотов. Но Льюс очень опытный пилот и у него этого не отнять. Многие говорят, что он умеет пилотировать только "самовоз", но как мы видим это не так. Нынешний W14 является все таки второй силой в пелетоне и очень требователен к настройкам. Сам сэр Хемилтон не раз говорил о том, что пилотировать такой болид трудно и он выматывается в некоторых гонках. Борьба Льюиса с Фернандо разгорится с новой силой после паузы.
5. Шарль Леклер [99 очков] - Для меня вообще не понятно что происходит с Шарлем. Можно сказать, что мы еще не видели Леклера за рулем чемпионской машины (машина 2022 года, по моему мнению, чемпионской всё таки не была), и по этому всей его мощи мы не знаем. Но здесь и сейчас Леклер выжимает все из SF-23. Шарль очень хорош в квалификациях, то есть болид позволяет на коротком отрезке - выдавать результат. Но в гоночном темпе, всю половину сезона у Шарля не идет. Ну и стоит отметить их альтернативные тактики на гонки.

6. Джордж Рассел [99 очков] - Болиды команды Мерседес, как я уже писал, являются второй силой в пелетоне, но сам Рассел испытывает с болидом большие трудности. Можно ли сказать - болид не подходит конкретно Расселу? По этому он, на втором по силе болиде, только на шестом месте в личном зачете? Скорее всего, так же сказывается то, что он напарник семи кратного чемпиона, определенное давление есть. В дуэли напарников по квалификации Рассел выиграл пять квалификаций, против семи у Льюиса, здесь они более менее идут. Посмотрим, что будет во второй половине сезона чемпионата 2023г. Мое мнение, что между напарниками Мерседес, ничего не поменяется.

7. Карлос Сайнз [92 очка] - То на сколько близки напарники по команде в Феррари, лично мне говорит только о том, что некий баланс в составе есть. Очень хотелось бы увидеть Карлоса еще ближе к Леклеру, так как мне больше импонирует Сайнз младший. Карлоса судьба вообще помотала из команды в команду в Формуле-1. У него есть опыт пилотирования разных болидов, на разных моторах. Здесь в Феррари он стабилен, быстр (на столько, на сколько болид это позволяет) Есть легкое ощущение того, что после летней паузы он прибавит и будет борьба за 5-6 место в личном зачете.

8. Ландо Норрис [69 очков] - За пару гонок взлетел на 8 строчку личного зачета. Еще в мае Мика Хаккинен в каком то интервью сказал - Макларен обновится и с нужно будет считаться. Многие тогда посоветовали двукратному чемпиону мира выпеть таблеток и успокоится. Сейчас мы видим как же он оказался прав. Макларен обновились и позволили Ландо навязывать борьбу, показывать свою скорость и тащить команду выше в Кубке Конструкторов. Вторая половина сезона 2023г будет очень интересна из-за подъема Макларен.

9. Лэнс Стролл [47 очков] - Тяжелое начало сезона для Лэнса - травма рук, операция и восстановление. Какую то часть зимних тестов он пропустил. Лучшее место в первой половине сезона 2023 года это четвертое место в Австралии. Были и гонки вообще без очков. По квалификациям в гонках - только две квалификации выиграл Стролл у Алонсо. Скорее всего сам Лэнс Стролл просто гонщик среднего уровня. Полное отсутствие инстинкта убийцы. Астон Мартин простроил быстрый и надежный болид AMR23, но Лэнс Стролл не раскрывает потенциал своего болида. Хорошо, что у него есть богатый отец который многое сделал для Астон Мартин.

10. Эстебан Окон [35 очков] - Приехал на подиум в Монако, но вообще выше восьмого места ни разу не поднялся. Команда находится в своей лиге, борется ровно там, на что они наработали в паузе между сезонами. И тот цирк в руководстве, который сейчас там есть, никак не помогает Эстебану и Альпин в частности быть выше и работать над болидом. Все больше говорят о том, что именно мощность их мотора, не дает им быть выше и показывать результаты лучше. Но в общем и целом Эстебан в этом году хорош, просто работает с тем что есть, там где он находится.

11. Оскар Пиастри [34 очка] - Оскар боролся за свое место в Формуле-1 вместе со своим менеджером Марком Уэббером - и они победили. Сезон для Оскра начался неожиданно, в первой же гонке сход и в последней гонке этой половине сезона тоже сход. Всего три раза он приехал в очки, и занял четвертое место в спринте, а в Сильверстоуне практически приехал на подиум - но увы только четвертое место. По моему мнению это говорит о том, что у Оскара огромный потенциал. Обновления Макларен, показали что у Оскара есть скорость. С гоночным темпом пока что проблемы, из-за малого опыта в работе с шинами. После летней паузы, нужно присматриваться к этому молодому человеку.

12. Пьер Гасли [22 очка] - Первый сезон в Альпин. Когда его подписывали, кто только мог, говорил о том, что он объедет Эстебана. В первой половине сезона 2023г этого не случилось (Спойлер: во второй половине сезона тоже не случится этого). Эстебан лидер этой команды и при первом же конфликте команда встанет на сторону Эстебана. Если вообще команда останется, из-за таких завихрений в руководстве. Пьер Гасли хорош на длинной перспективе, в следующем году он себя раскроет.

13. Александр Албон [11 очков] - Локомотив команды Вильямс. Читая зарубежные сайты, слушая подкасты - люди о нем говорят, что он тащит на своем горбу Вильямс. Сам Албон получается удовольствие от своей работы еще и потому что - это приносит плоды. Все чаще он стал заезжать в очки и показывать хорошее время на квалификации. Потенциал у гонщика Вильямс огромный. И не стоит забывать тот факт что - болид Вильямс один из самых быстрых, если не самый быстрый, на прямых и это еще аукнится.

14. Нико Хюлкенберг [9 очков] - Никоооооо Хююлкенбеерг © стабильно и плотно сидит в команде ХААС. Уделывает напарника в каждой квалификации (счет по квалификациям 9-3 в пользу Нико). Как всегда есть большое но: Так как эта "дочка" Феррари, у них такие же проблемы, в плане темпа. По этому настоящей скорости Халка и темпа мы узнать не можем, пока что. Но нужно признать, что Нико очень хорош в этой половине сезона. Гонщик, который пропустил очень многое, вот так вот возвращается.

15. Валттери Боттас [5 очков] - Вот здесь, я бы хотел почитать о том, что вы считаете об этом гонщике, спустя такое время в команде Альфа Ромео. Мне кажется, что после Мерседес, человек стал просто ездить в свое удовольствие и выполняет в команде роль затычки, так как других пилотов нет сейчас для них.
16. Гуанью Чжоу [4 очка] - Трудно писать о таком гонщике, который так низко в таблице личного зачета. Он брался в команду - для спонсорских денег. Но так ли он оправдался по итогу? Как будто бы нет, в квалификационном счете с Валттери у них 8-4 в пользу Валттери. И если Боттас в команде держится из-за своего опыта и знаний, то за счет чего держится Гуанью? Все еще ждут китайских спонсоров?

17. Юки Цунода [3 очка] - Герой множества мемов. По личным ощущениям, он классный пилот. Он явно может находится выше того где он сейчас. Но АТ построили самый медленный болид в пелетоне. Юки делает с ним всё что можно. Проблема с тормозами преследует их второй сезон подряд. Франц Тост, после зимних тестов говорил что, у них есть огромная скорость. Скорость падения вниз?

18. Кевин Магнуссен [2 очка] - Мне очень нравится этот гонщик, на фоне Шумахера, в прошлом сезоне, он был очень хорош. Тринадцатое место на прошлогоднем Хаас это достойный результат для сезона 2022г, если брать в расчет то, что Кевин пропустил год и сел в абсолютно ему не знакомый болид. Этот сезон пошел тяжалее, болид имеет болячки Феррари. Да и напарник Кевина поддушивает.

19. Даниэль Риккардо [0 очков] - Возвращениц Даниэль снова радует болельщиков своей улыбкой в болиде. По квалификационному счету у него с Юки уже равный счет (1-1). На мой взгляд это последний шанс Дэна остаться в Формуле-1. Потенциал Риккардо не растерял. Да, после Макларена он просел в мотивации и в уверености в себе, но небольшой отдых ему пошел на пользу. Так как и работа в РБ дала свои плоды и Риккардо обрел свою скорость и темп. Но проблема в том, что Дэна посадили в самый медленный болид пелетона и сидят в нем ему просто нужно будет ехать стабильно хорошо в рамках своего болида. Еще одна из причин следить за второй частью сезона после летней паузы.

20. Логан Сарджент [0 очков] - Логан в первой половине сезона не доехал до очков. Поговаривают что это место проклято Латтифи. Новичок определенно испытывает трудности в пилотировании болида. Счет в квалификационной борьбе Вильямс 12-0 не в пользу Логана. Терпеливо подождем сезон 2024г и посмотрим что будет с Логаном там.

Вообще на этом стоило бы закончить, НО был еще такой гонщик Ник Де Врис.
Он не откатал даже половины сезона и Доктор Марко любезно или нет (мы этого не узнаем) высадил Ника среди сезона. Это произошло так же внезапно как и после одной гонки он пригласил его в АТ на место Гасли. Мои ожидания и надежды на Ника разбились в пух и прах. Хельмут Марко сказал, что очевидно это решение было поспешным и что Хорнер его отговаривал, но вышло как вышло.

Кубок Конструкторов

motorsport.com
motorsport.com

Писать много о Кубке Конструкторов на дистанции в половину сезона не очень хочется.

Во второй части сезона в Кубке Конструкторов будет борьба Между Хаас, Альфа Ромео и Вильямс а так же своими силами будут меряться продолжать Астон Мартин, Мерседес, Феррари и Макларен

Эта половина сезона была интересна? в коментах почему да или нет
Да
Нет
шо?
1.2K1.2K показов
237237 открытий
8 комментариев

Если представить, что Макса нет, то такого плотного сезона с таким большим количеством команд и пилотов в борьбе давно не было, конечно. Одно воскрешение Макларен чего стоит.

Ответить

Вторая часть сезона будет очень интересна с таким Макларен. Ну и следить за Риккардо тоже нужно будет

Ответить

Доминаторские чемпионства за десяток лет уже успели осточертеть, но!
За пределами первого места стало настолько плотно, что я вспоминаю 2012 год с 7 разными победителями на старте. Да, сегодня речь не о победах, а именно о плотности. Но это уж хоть что то.

Ответить

Таков путь. Никак не избежать таких сезонов рано или поздно это случилось бы, так как это технический вид спорт. Но и так же, никто никому не мешал, хорошо сделать свой болид с технической и аэродинамической точки зрения

Ответить