Хэмилтон готовится к завершению карьеры в F1?

Шестикратный чемпион мира Формулы-1 Льюис Хэмилтон на пресс-конференции после Гран При Эмильи-Романьи, принёсшей рекордный седьмой подряд титул в кубке конструкторов команде Mercedes AMG Petronas Motorsport, заявил, что не уверен, продолжит ли он свою карьеру.

Я не знаю, буду ли я здесь в следующем году, так что не особо переживаю об этом сейчас. Уже ноябрь, и Рождество не так далеко - совершенно безумная ситуация. Естественно, я чувствую себя отлично, я очень силён. Кажется, я могу продолжать в таком духе несколько месяцев. Мне бы хотелось быть здесь в следующем году, но на данный момент это не гарантировано. Мне очень многое интересно за пределами Формулы 1, так что время покажет.

Льюис Хэмилтон
, Пилот Формулы 1, команда Mercedes AMG Petronas Motorsport

Это заявление Льюис сделал на фоне разговоров о возможном изменении роли Тото Вольфа, нынешнего руководителя команды, в следующем сезоне.

Реакция самого Вольфа последовала практически незамедлительно.

Мне кажется, что если он решит закончить выступления в Формуле 1, - что, я думаю и надеюсь, не случится - у нас будет полное безумие на рынке пилотов. Но я думаю, что главное здесь - это момент и все эмоции, связанные с ним - все мы счастливы, но и чувствуем себя уставшими. Я не исключение. Я полностью понимаю его ощущения, вопросы, которые задаёшь себе, и всё остальное, имеющее значение, стоит тебе проснуться - и до самого вечера, это всё - борьба, которую ведём все мы.

Тото Вольф
, Руководитель команды Mercedes AMG Petronas Motorsport

Главный обозреватель сайта f1.com, однако, считает, что словам Льюиса не стоит придавать большого значения.

Реальность такова, что Хэмилтон хочет остаться в Формуле 1. Он хочет стать восьмикратным чемпионом мира. И он хочет добиться этого вместе с Мерседес.

Но в конце сезона у него истекает контракт, и в паддоке слишком мало реалистичных вариантов для продолжения карьеры, которыми он мог бы воспользоваться в переговорах.

Учитывая изменяющиеся глобальные условия, вероятно, что Мерседес хочет контролировать свои расходы на зарплату Хэмилтона - тогда как последний, претендующий в скором времени завоевать седьмой чемпионский титул - чувствует, что его ценность возрастает. Это приводит к определённым сложностям в переговорах.

Таким образом, в высказывании Льюиса нет ничего удивительного, он просто ищет возможность получить контракт, который считает нужным.

Лоуренс Баретто
, Главный обозреватель сайта f1.com

Четверо храбрых

И всё же, если Льюис решит завершить карьеру, сравнявшись с Михаэлем Шумахером по числу титулов - и перебив несколько рекордов последнего - в 2020, какие варианты на столе у Мерседеса?

Понятно, что большинство пилотов не преминули бы воспользоваться случаем попасть в чемпионскую команду - вспомните межсезонье в 2017 году, когда, после ухода Росберга, лишь Кими и Квят не позвонили Вольфу с предложением собственных услуг. Если же сузить круг, то можно говорить о четырёх претендентах.

Двое из них - воспитанники Мерседес, Джордж Расселл и Эстебан Окон.

Джордж - один из главных талантов поколения, чемпион Формулы-2 в 2018 году, второй год выступающий за Williams. За время выступлений в главной формульной серии он не проиграл ни одной квалификации напарникам (правда, в напарниках у него числились Роберт Кубица и Николас Латифи), но не набрал и ни одного очка. Джорджа считали возможной заменой Вальтери Боттасу - второму пилоту немецкой команды, однако его контракт был продлён.

Эстебан - второй гонщик из программы поддержки Мерседес, чемпион серии GP3 в 2015 году. Дебютировал в Формуле-1 в 2016 году в составе Manor Racing Team за 9 гонок до конца сезона, в которых не заработал ни одного очка - впрочем, форма Manor не позволяла за них бороться, а по окончании сезона команда покинула чемпионат. В 2017-2018 годах провёл два полных сезона в команде Force India (сегодня - Racing Point) совместно с Серхио "Чеко" Пересом, запомнившиеся жёстким противостоянием пилотов, вплоть до контактов на трассе. Оба раза француз уступил опытному мексиканцу по итогам сезона, и в 2019 лишился места в команде - на смену ему пришёл сын нового владельца Лэнс Стролл. В 2020 смог, при поддержке Мерседес, вернуться в чемпионат, заняв место в Renault, где стал напарником австралийца Дэна Риккьярдо. Навязать борьбу австралийцу Окон не смог, выиграв лишь одну квалификацию, и уступая на данный момент по очкам более, чем в два раза.

Оба пилота имеют действующие контракты со своими командами на 2021. Однако, о ценности контрактов может рассказать следующий пилот из списка - Чеко Перес.

Мексиканец Серхио "Чеко" Перес дебютировал в Формуле-1 в 2011 году в составе команды Sauber, уже во втором сезоне завоевал три подиума (вторые места в Малайзии и Италии, третье место в Канаде). Успехи на трассе и поддержка спонсоров позволили ему в 2013 году оказаться в составе McLaren, откуда в Мерседес как раз ушёл Льюис Хэмилтон, однако в этот момент команда столкнулась с падением результатов, а непростой характер Чеко не позволил выстроить прочные отношения с британской конюшней, в следствие чего в 2014 году мексиканец перешёл в Force India, с которой смог завоевать ещё 5 подуимов, спасти от банкротства и лишиться места на 2021, несмотря на наличие многолетнего контракта, перед очередным ребрендингом команды, за которую в следующем сезоне (уже под названием Aston Martin) будет выступать Себастьян Феттель, четырёхкратный чемпион мира, уходящий из Ferrari в конце 2020. Чеко - быстрый, но не самый стабильный в психологическом плане пилот, его неудавшиеся отношения с McLaren, временами выходящая за грань борьба с Эстебаном Оконом, возможно памятная российским зрителям истерика на Гран При Сингапура 2018 служат тому подтверждением. Последний пилот из списка - его противоположность.

Немец Нико Хюлькенберг - возможно, наиболее яркий пример того, что зовётся "нереализованным потенциалом" в Формуле-1. Ровесник и соотечественник Себастьяна Феттеля, ставшего четырёхкратным (и самым молодым!) чемпионом мира в составе Red Bull Racing, Нико удерживает печальный рекорд по количеству проведённых Гран При без подиума (всего - 175 гран при, 159 стартов). Он блистал в молодёжных сериях - чемпион GP2, чемпион евроформулы-3, чемпион Ф3-мастерс, но в Формуле-1, оказываясь в машинах, способных хотя бы время от времени заезжать на подиум, Нико так и не смог реализовать ни одного шанса - часто виной тому были его собственные ошибки. В 2020 году Нико трижды выходил на замену пилотов Force India, проведя два этапа в Сильверстоуне вместо Чеко Переса и гонку в Португалии вместа Лэнса Стролла. Хотя "розовый Мерседес" в текущем сезоне и не может претендовать на подиумы в отсутствие проблем у лидеров чемпионата, Нико смог создать нужное впечатление и сейчас является одним из претендентов на место в Red Bull Racing, на замену Алекса Албона в 2021. Несмотря на отсуствие подиумов, Нико может быть интересен Мерседес - достаточно стабильный и быстро адаптирующийся немецкий пилот, который наконец получит шанс бороться за подиумы и победы в немецкой команде, подарив миру красивую историю о том, как важно никогда не сдаваться, может оказаться привлекательным вариантом на 1 сезон, пока не истечёт действующий контракт Джорджа Рассела, которому стоит перестать ошибаться в решающие моменты гонок. На стороне Нико также его характер - в отличие от Чеко, единственный яркий конфликт Халка - это обмен некомплиментарными репликами с датским пилотом Кевином Магнуссеном, в остальном же немец - всеобщий друг, которого большинство пилотов были бы рады видеть в напарниках. Мерседес, всё ещё вспоминающий борьбу Росберга и Хэмилтона с содраганием, может высоко оценить бесконфликтность немца.

Если считать уход Хэмилтона по окончании сезона 2020 возможным, более вероятными напарниками Боттаса видятся Джордж Расселл или Нико Хюлькенберг. Первый ещё не успел запятнать свою репутацию молодого таланта проигрышем напарникам, тогда как второй очень удобен с точки зрения национальности и атмосферы в команде. Роль спонсоров Переса для Мерседеса очевидно не так велика, как для команд средней или нижней группы, порой просто борющихся за существование, а Окон выглядит отработанным материалом, которому самое место в нынешней Renault - в качестве ученика Фернандо Алонсо, совместный сезон с которым может запросто перечеркнуть карьеру даже многообещающих новичков - спросите бельгийца Стоффеля Вандорна.

Нам же остаётся только ждать решения Льюиса и Мерседес. Самое время запасаться поп-корном?

1919
13 комментариев

Комментарий недоступен

5
Ответить

Льюис не однократно доказывал своё мастерствоЖаль, что из-за реалий формулы мы не можем посмотреть на его реальный скилл в сравнении с другими топовыми гонщиками. Сравнивать его результаты на чемпионской машине и Вторикелло на напарнике с результатами остальных не очень честно, как по мне.
Эх, вот бы его и Макса на нейтральной машине, это было бы интересно.

3
Ответить

Мне вот Леклер совсем разонравился, я заметил за ним немного пафоса после прошлого года, а это ух как ни к лицу молодому гонщикуТо что вам он разонравился не делает его плохим гонщиком. Он творит чудеса второй год, на ведре с гайками. И Рассел в Мерседесе смотрелся бы органично, мы бы наконец выяснили, что за фрукт этот Боттас, вдруг надо кликать не Вторикелоо, а Феттелино:)

Ответить

Комментарий недоступен

1
Ответить

Комментарий недоступен

Ответить

Комментарий недоступен

Ответить