Bugatti Type 57SC Atlantic - одна из самых крутых машин 1930-х (и одна из самых дорогих в истории)
Компания Bugatti производила запредельно роскошные автомобили с самого начала XX века. Её основатель, Этторе Бугатти, делал ставку на мелкосерийное производство и старался угодить не просто обеспеченным людям (как Mercedes или Cadillac), а самым обеспеченным, тем, кто в вопросе выбора личного транспорта не готов был идти ни на какие компромиссы, и вместе с тем предпочитавшим не заднее, а водительское кресло. Фактически, именно он создал класс автомобилей, который впоследствии назовут Gran Turismo.
Таких же принципов придерживался и его старший сын Жан, к которому перешло руководство Bugatti в начале 30-х. Как известно, в то время западные страны находились в тяжелом экономическом кризисе. Платёжеспособность населения снизилась и компаниям приходилось прикладывать значительные усилия, чтобы убедить людей купить именно их товар. Обострённая борьбы за покупателя затронула и высшие сегменты: разумеется, толстосумы не перестали сорить деньгами, но начали более требовательно относиться к дорогим покупкам и ждать от них определённых качеств. В случае с автомобилям этими качествами были в первую очередь скорость, устойчивость на дороге, броский внешний вид. И компании нашли один способ, решающий все эти задачи разом.
В первые десятилетия развития автомобилей их скорости были не так уж велики, а потому происходила недооценка значения формы кузова. К 30-м годам инновационный потенциал двигателей и трансмиссий поубавился, а поэтому идея сделать ставку на аэродинамику стала настоящим спасением для автопромышленности. Машины стали делать каплевидными, повышая тем самым их динамические характеристики при минимальных вложениях. Явление получило название стримлайн и оказало огромное влияние на современную эстетику автомобилей.
Но вернёмся к Bugatti.
Компания не была первопроходцем в области стримлайнеров, но оседлала тренд эффектнее всех остальных. В 1934 году под руководством Жана Бугатти был выпущен Type 57. Эта 5,5-метровая машина оснащалась независимой подвеской, 3.25-литровым восьмицилиндровым двигателем мощностью 135 л.с. и 4-ступенчатой коробкой передач, а максимальная скорость достигала внушительных по тем временам 153 км/ч. Модель изготавливалась в различных корпусах - седан, купе, кабриолет, но все они отличались элегантностью и гармоничностью. Всего было собрано 630 Type 57 (и ещё несколько десятков чуть более мощных версий с разными литерами в названии).
Однако это, в сущности, был «масс-маркет» по сравнению с тем, что компания выпустила потом.
Прототип, названный Aerolithe («Метеор»), был показан на Парижском автосалоне в 1935 году. Этот автомобиль обладал невероятными формами и конструкцией, которая современникам казалась чем-то вроде инопланетного челнока. Его кузов был сделан из особого сплава магния и алюминия, который был очень лёгким и одновременно огнеопасным, что не позволяло соединять детали автомобиля методом сварки. Жан Бугатти принял оригинальное решение: вывел наружу клепаные швы, создав некоторое подобие позвоночника.
Как ни странно, потенциальным покупателям это решение пришлось по вкусу. В 1936 году автомобиль пустили в производство под названием Type 57SC Atlantic. Несмотря на замену кузова более безопасным алюминиевым, модель сохранила характерную особенность конструкции.
Полуторатонное купе, выпускавшееся с 1936 по 1939 год, оснащалось компрессорным двигателем, развивавшим мощность 210 лошадиных сил. Максимальная скорость около 200 км/ч делала Атлантик настоящим суперкаром своего времени. Выпущено было всего-навсего 4 экземпляра.
Один из Атлантиков с 1988 года находится в личной коллекции дизайнера Ральфа Лорена, большого ценителя марки Bugatti.
Другой Атлантик едва не был утрачен в 1955 году в результате столкновения с поездом (унёсшей жизни водителя и пассажира). Остатки автомобиля были приобретены в 1963 году французским коллекционером, который начал полную реконструкцию, законченную в 1977 году. В результате сильного ухудшения состояния большинство оригинальных компонентов были заменены на новые, поэтому стоимость этого экземпляра снизилась. Сегодня он представлен в частной коллекции в Испании.
Type 57SC Atlantic в светло-голубом цвете приобрёл в 1936 году барон Виктор Ротшильд. Впоследствии эта машина несколько раз меняла хозяев, а в 2010 году она была продана на аукционе за астрономическую сумму - 38 миллионов долларов, став одним из самых дорогих автомобилей в истории. Для сравнения, Chiron, актуальный гиперкар бренда, стоит примерно в 15 раз дешевле. Сейчас машина находится в Калифорнии, в коллекции предпринимателя Питера Маллина.
Ещё один Атлантик, получивший название La Voiture Noire («чёрный автомобиль»), был подарен Жаном Бугатти гонщику своей команду после победы в «24 часах Ле-Мана». К сожалению, этот экземпляр был без следа утерян во время немецкой оккупации Франции.
Жан Бугатти, который погиб 11 августа 1939 года в возрасте 30 лет в автокатастрофе, небезосновательно считал Атлантик своим самым инновационным и ценным творением.
На Женевском автосалоне 2019 года, посвящённом 110-летнему юбилею бренда, компания представила единичную модель La Voiture Noire, которая была продана анонимному покупателю за 19 миллионов долларов. По словам команды Bugatti, автомобиль является идеальным представителем класса GT, а также современным переосмыслением Type 57SC Atlantic и данью уважения стилистическому гению Жана Бугатти.
Смотрю на нее, и почему-то думаю про диснеевского пса Гуффи)
Скорее машина Черного плаща
Type Z
Да-да, он самый !
Такая в Саботере есть
И в гта 5
Это буквально моя самая любимая машина за всю историю автомобилестроения.
Спасибо за лонг!