Bugatti Type 57SC Atlantic - одна из самых крутых машин 1930-х (и одна из самых дорогих в истории)

Bugatti Type 57SC Atlantic - одна из самых крутых машин 1930-х (и одна из самых дорогих в истории)

Компания Bugatti производила запредельно роскошные автомобили с самого начала XX века. Её основатель, Этторе Бугатти, делал ставку на мелкосерийное производство и старался угодить не просто обеспеченным людям (как Mercedes или Cadillac), а самым обеспеченным, тем, кто в вопросе выбора личного транспорта не готов был идти ни на какие компромиссы, и вместе с тем предпочитавшим не заднее, а водительское кресло. Фактически, именно он создал класс автомобилей, который впоследствии назовут Gran Turismo.

Этторе Бугатти со своим детищем, Type 41 Royale
Этторе Бугатти со своим детищем, Type 41 Royale

Таких же принципов придерживался и его старший сын Жан, к которому перешло руководство Bugatti в начале 30-х. Как известно, в то время западные страны находились в тяжелом экономическом кризисе. Платёжеспособность населения снизилась и компаниям приходилось прикладывать значительные усилия, чтобы убедить людей купить именно их товар. Обострённая борьбы за покупателя затронула и высшие сегменты: разумеется, толстосумы не перестали сорить деньгами, но начали более требовательно относиться к дорогим покупкам и ждать от них определённых качеств. В случае с автомобилям этими качествами были в первую очередь скорость, устойчивость на дороге, броский внешний вид. И компании нашли один способ, решающий все эти задачи разом.

В первые десятилетия развития автомобилей их скорости были не так уж велики, а потому происходила недооценка значения формы кузова. К 30-м годам инновационный потенциал двигателей и трансмиссий поубавился, а поэтому идея сделать ставку на аэродинамику стала настоящим спасением для автопромышленности. Машины стали делать каплевидными, повышая тем самым их динамические характеристики при минимальных вложениях. Явление получило название стримлайн и оказало огромное влияние на современную эстетику автомобилей.

Чешский бренд Tatra в рекламной брошюре доступно объясняет аэродинамику. 1934 г.
Чешский бренд Tatra в рекламной брошюре доступно объясняет аэродинамику. 1934 г.

Но вернёмся к Bugatti.


Компания не была первопроходцем в области стримлайнеров, но оседлала тренд эффектнее всех остальных. В 1934 году под руководством Жана Бугатти был выпущен Type 57. Эта 5,5-метровая машина оснащалась независимой подвеской, 3.25-литровым восьмицилиндровым двигателем мощностью 135 л.с. и 4-ступенчатой коробкой передач, а максимальная скорость достигала внушительных по тем временам 153 км/ч. Модель изготавливалась в различных корпусах - седан, купе, кабриолет, но все они отличались элегантностью и гармоничностью. Всего было собрано 630 Type 57 (и ещё несколько десятков чуть более мощных версий с разными литерами в названии).

Type 57 Galiber
Type 57 Galiber

Однако это, в сущности, был «масс-маркет» по сравнению с тем, что компания выпустила потом.


Прототип, названный Aerolithe («Метеор»), был показан на Парижском автосалоне в 1935 году. Этот автомобиль обладал невероятными формами и конструкцией, которая современникам казалась чем-то вроде инопланетного челнока. Его кузов был сделан из особого сплава магния и алюминия, который был очень лёгким и одновременно огнеопасным, что не позволяло соединять детали автомобиля методом сварки. Жан Бугатти принял оригинальное решение: вывел наружу клепаные швы, создав некоторое подобие позвоночника.


Bugatti Type 57SC Atlantic - одна из самых крутых машин 1930-х (и одна из самых дорогих в истории)

Как ни странно, потенциальным покупателям это решение пришлось по вкусу. В 1936 году автомобиль пустили в производство под названием Type 57SC Atlantic. Несмотря на замену кузова более безопасным алюминиевым, модель сохранила характерную особенность конструкции.


Полуторатонное купе, выпускавшееся с 1936 по 1939 год, оснащалось компрессорным двигателем, развивавшим мощность 210 лошадиных сил. Максимальная скорость около 200 км/ч делала Атлантик настоящим суперкаром своего времени. Выпущено было всего-навсего 4 экземпляра.

Type 57SC Atlantic
Type 57SC Atlantic

Один из Атлантиков с 1988 года находится в личной коллекции дизайнера Ральфа Лорена, большого ценителя марки Bugatti.


Bugatti Type 57SC Atlantic - одна из самых крутых машин 1930-х (и одна из самых дорогих в истории)

Другой Атлантик едва не был утрачен в 1955 году в результате столкновения с поездом (унёсшей жизни водителя и пассажира). Остатки автомобиля были приобретены в 1963 году французским коллекционером, который начал полную реконструкцию, законченную в 1977 году. В результате сильного ухудшения состояния большинство оригинальных компонентов были заменены на новые, поэтому стоимость этого экземпляра снизилась. Сегодня он представлен в частной коллекции в Испании.

Bugatti Type 57SC Atlantic - одна из самых крутых машин 1930-х (и одна из самых дорогих в истории)

Type 57SC Atlantic в светло-голубом цвете приобрёл в 1936 году барон Виктор Ротшильд. Впоследствии эта машина несколько раз меняла хозяев, а в 2010 году она была продана на аукционе за астрономическую сумму - 38 миллионов долларов, став одним из самых дорогих автомобилей в истории. Для сравнения, Chiron, актуальный гиперкар бренда, стоит примерно в 15 раз дешевле. Сейчас машина находится в Калифорнии, в коллекции предпринимателя Питера Маллина.

Bugatti Type 57SC Atlantic - одна из самых крутых машин 1930-х (и одна из самых дорогих в истории)

Ещё один Атлантик, получивший название La Voiture Noire («чёрный автомобиль»), был подарен Жаном Бугатти гонщику своей команду после победы в «24 часах Ле-Мана». К сожалению, этот экземпляр был без следа утерян во время немецкой оккупации Франции.

Bugatti Type 57SC Atlantic - одна из самых крутых машин 1930-х (и одна из самых дорогих в истории)

Жан Бугатти, который погиб 11 августа 1939 года в возрасте 30 лет в автокатастрофе, небезосновательно считал Атлантик своим самым инновационным и ценным творением.


На Женевском автосалоне 2019 года, посвящённом 110-летнему юбилею бренда, компания представила единичную модель La Voiture Noire, которая была продана анонимному покупателю за 19 миллионов долларов. По словам команды Bugatti, автомобиль является идеальным представителем класса GT, а также современным переосмыслением Type 57SC Atlantic и данью уважения стилистическому гению Жана Бугатти.

Bugatti Type 57SC Atlantic - одна из самых крутых машин 1930-х (и одна из самых дорогих в истории)
5858
14 комментариев

Смотрю на нее, и почему-то думаю про диснеевского пса Гуффи)

4
Ответить

Скорее машина Черного плаща

1
Ответить

Type Z

2
Ответить

Да-да, он самый !

1
Ответить

Такая в Саботере есть

2
Ответить

Это буквально моя самая любимая машина за всю историю автомобилестроения.
Спасибо за лонг!

2
Ответить