{"id":3824,"url":"\/distributions\/3824\/click?bit=1&hash=a0d33ab5520cacbcd921c07a49fc8ac5b78623b57936b992ce15c804b99210d4","title":"\u041a\u0430\u043a\u0443\u044e \u0440\u0435\u043a\u043b\u0430\u043c\u0443 \u043c\u043e\u0436\u043d\u043e \u0434\u0430\u0442\u044c \u043d\u0430 DTF \u0438 \u043a\u0442\u043e \u0435\u0451 \u0443\u0432\u0438\u0434\u0438\u0442","buttonText":"\u0423\u0437\u043d\u0430\u0442\u044c","imageUuid":"75ec9ef4-cad0-549d-bbed-1482dc44e8ee","isPaidAndBannersEnabled":false}

А как дела у DTM?

За последние 25 лет чемпионат переживает уже второй серьезный кризис. Из-за того что в нём осталась лишь одна марка руководству DTM пришлось искать выход из сложившейся ситуации. И официально его уже нашли, но насколько он верный?

DTM 2020

После внезапного объявления об уходе Audi в конце сезона 2020 года многие вообще не были уверены, что чемпионат сохранится. Выдвигалось множество предположений, в какую сторону двинется DTM. От возвращения в классические кузова, основанные на регламенте TCR или NGTC до полной электрификации, о которой так последнее время мечтает Герхард Бергер.

В BTCC выступает техника класса NGTC

В итоге было объявлено о переходе на некую платформу GT3+, но не получилось и этого. Производителям просто напросто не интересно вкладываться в технику на которой они привыкли зарабатывать. И поэтому было решено остановиться на обычном варианте GT3. Казалось бы, что проблема решена и что тут обсуждать? Но не всё так просто.

ADAC GT Masters 2020

GT3 невероятно популярный гоночный класс, который задействован в десятках чемпионатах. В одной только Германии их несколько. И там же существует главная угроза DTM, один из самых сильных чемпионатов Европы - ADAC GT, с которым и придется конкурировать DTM'у. И несмотря на все заявления Герхарда Бергера, что это ADAC'у стоит начать переживать за своё будущее факты говорят об обратном.

Сейчас в ADAC GT почти 40 экипажей и 8 производителей, в то время как в DTM приходится уговаривать прийти хоть кого-то. Частные команды, которые выступали в чемпионате раньше практически полностью поддерживались производителями, а так же довольствовались небольшими спонсорскими отчислениями. Сейчас же ситуация выходит такая, что выбить больше спонсорских денег для очередного чемпионата GT3 явно не получится и как говорилось выше самим производителям это не очень интересно вкладывать туда деньги.

BMW M6 GT3

Единственная оставшаяся марка в DTM не очень-то и горит выступать «профессиональном» GT3. BMW в 2022 полностью отказывается от М6 и переходит на свежепостроенную BMW M4 на которой сейчас и сосредоточила свои силы, а поддерживать уже практически списанный автомобиль не слишком целесообразно. Audi обещает выставить 1 экипаж, но даже это пока только обещания. Недавно Mercedes объявил, что согласен давать свои AMG GT3 некоторым командам бесплатно для поддержки чемпионата, но на данный момент известно лишь об одном экипаже Гонконгской команды GruppeM Racing. К удивлению самым популярным автомобилем в DTM ожидается McLaren 720S GT3 их набирается аж 3 штуки. Одна от команды Дженсона Баттона – Jenson Rocket и два экипажа от команды из Бахрейна – 2 Seas Motorsport. Так же удалось уговорить Red Bull выступить двумя экипажами на Ferrari 488 GT3 Evo.

Так и что же в итоге? Конечно, всё может сложиться удачно: чемпионат наберет нужное количество участников, переживет сложные времена и воспрянет словно феникс из пепла. Но на мой взгляд, учитывая нынешние обстоятельства чемпионат ждёт смерть. Руководство не смогло реализовать отличную идею с «классом 1», умудрилась непомерно раздуть бюджеты с огромным уровнем унификации техники и по сей день смотрит на всех свысока, будто бы не замечая всех проблем, которые назревали давным-давно.

0
Комментарии
Читать все 0 комментариев
null