{"id":3824,"url":"\/distributions\/3824\/click?bit=1&hash=a0d33ab5520cacbcd921c07a49fc8ac5b78623b57936b992ce15c804b99210d4","title":"\u041a\u0430\u043a\u0443\u044e \u0440\u0435\u043a\u043b\u0430\u043c\u0443 \u043c\u043e\u0436\u043d\u043e \u0434\u0430\u0442\u044c \u043d\u0430 DTF \u0438 \u043a\u0442\u043e \u0435\u0451 \u0443\u0432\u0438\u0434\u0438\u0442","buttonText":"\u0423\u0437\u043d\u0430\u0442\u044c","imageUuid":"75ec9ef4-cad0-549d-bbed-1482dc44e8ee","isPaidAndBannersEnabled":false}

Боевые универсалы

Когда мы представляем машину выступающую в гонках, то как она выглядит? Определенно, как Формула-1 или какой-то суперкар. На худой конец седан или хэтчбэк. Но в автоспорт хоть и не часто, но всё же заглядывают одни из самых интересных кузовов - универсалы.

Volvo 850 T5-R Estate

Про некоторые из них я и хочу Вам рассказать. Начнём, пожалуй, с самого знаменитого гоночного универсала - Volvo 850 T5-R Estate. Я думаю многие из Вас видели фотографии этого бело-синего прямоугольника скачущего по узким трассам Великобритании. Его построили для продвижения новой модели Volvo 850. По легенде специалистов из Steffanson Automotive попросили построить черновой проект для испытаний двигателей и других элементов для будущей гоночной машины, но на заводе Volvo были только машины в кузове универсал. После продувки в аэродинамической трубе седана и универсала было решено выступать на последнем, т.к. длинная и плоская крыша обеспечивала большую прижимную силу. Насколько эта легенда правдива история умалчивает, но скорее всего это просто красивая сказка. В 1994 Volvo 850 выехали на гоночные трассы и несмотря на отсутствие сколько-то значимых достижений продажи 850 Estate подскочили, а сама машина надолго запомнилась зрителям. Из-за изменений в регламенте Volvo пришлось пересесть на седаны, которые в 1995-м году принесли им 6 побед и 12 поул-позиций.

Volvo 850 T5-R Estate

Честно говоря, основную массу гоночных универсалов нам подарил прекрасный Британский туринговый чемпионат (BTCC), но сместим на время свой взор с кольцевых гонок на ралли.

Да, универсал для раллийных гонок кажется уже абсолютным безумием и бессмыслицей одновременно, но в истории Skoda есть один успешный пример. Octavia Wagon Supersalita был построен в кратчайшие сроки для итальянского гонщика Фабио Данти, который в 1997 года за рулём Supersalita стал вице-чемпионом Италии по скоростному подъему на гору в классе "Группа А".

Skoda Octavia Wagon Supersalita

Но на этом в Skoda не остановились и в 1999-м году автомобиль модернизировали под регламент Super Touring (STW, в этом же классе выступали и Volvo 850 Estate). Болид весил всего 850 килограмм, а в движение его приводил двухлитровых мотор мощностью в 300 лошадиных сил при 8500 об./мин., но Фабио выступал на нём не в итальянском супертуринге, а во всё том же чемпионате Италии по скоростному подъему на гору, где одержал 10 побед за рулём Octavia.

Skoda Octavia Wagon Supersalita

В СССР тоже использовали такой тип кузова для гонок, хоть и очень-очень редко. Вот, например 22-я «Волга», на ралли «Taksi — 70»

ГАЗ-22 «Волга»

Но вернемся в туманный альбион, где следующего пришествия универсалов пришлось ждать целых 20 лет. К 2014-му году заводская команда Honda Yuasa Racing подготовила Honda Civic Tourer.

Honda Civic Tourer

По заявлениям инженеров машина весила столько же, сколько и предыдущий Civic в кузове хэтчбэк и в целом была идентична предыдущей модели с которым два сезона до того Honda была непобедима в BTCC. А перейти решили из соображений эффективности универсала на гоночной трассе. Но несмотря на в целом удовлетворительные результаты (Civic Tourer принес 4 победы и стал первым универсалом побеждавшим в BTCC) Honda на следующий год вновь вернулась к хэтчебэкам и выступает на них по сей день.

Honda Civic Tourer

Следующего появления универсала в чемпионате не пришлось ждать так долго и уже в 2016 году Team BMR представила всем Subaru Levorg GT.

Subaru Levorg GT

Поначалу машина страдала от детских болячек и в целом была не очень надёжна. Но даже так принесла команде 6 побед и 4 поул-позиции. Но уже в 2017-м году Subaru начала всех приятно удивлять. Машина избавилась от проблем с надёжностью и стала заметно быстрее принеся команде уже 8 побед и 3 поул-позиции в сезоне. Эшли Саттон за рулём Subaru Levorg GT стал чемпионом BTCC обойдя Колина Тёркингтона, которого он и заменил, когда тот ушёл в BMW.

Subaru Levorg GT выступала до конца 2019 года и в общей сложности завоевала 21 победу в чемпионате. Её можно смело назвать самым успешным гоночным универсалом за всю историю автоспорта.

Subaru Levorg GT

А как Вы считаете нужны ли универсалы в гонках? Или они слишком «семейные» для такого?

0
57 комментариев
Написать комментарий...
Дмитрий Чумаков
Автор

Ну и сам же отвечу на свой вопрос. Я как приверженец технического разнообразия в гонках могу только ждать их следующих появлений. Несмотря на всем минусы (они тяжелее, никакого аэродинамического преимущества у них нет - это миф) универсалы привлекают внимание среди уймы седанов и купе. Лично сам в выборе машины рассматриваю только варианты купе и универсалов. Ну и немного грустно, что в целом культура таких кузовов в России практически не развита. Все предпочитают взять очередной кроссовер, потому что он внешне больше, ну и выше немного. А то что большинство за пределы асфальта не съезжает никуда так это мелочь. А маркетологи только и рады продавать такое.
P.S. моя вайфу

Ответить
Развернуть ветку
famiak
А то что большинство за пределы асфальта не съезжает никуда так это мелочь.

Февральские снегопады: am I a joke to you?

Ответить
2 комментария
Развернуть ветку
ZeEnd

Согласен. Купить то не особо сложно, а вот захочешь продать... Жил несколько лет в Калининграде, там с этим намного лучше. Граница рядом, и из Германии раньше тащили всё подряд, а там сараи любят. Пока там жил в Кёниге, тоже проникся.

Ответить
Развернуть ветку
Обыкновенный калькулятор

Комментарий недоступен

Ответить
1 комментарий
Развернуть ветку
Rusty Russell

Секси) Мне пятерочка универсал всегда нравилась больше седана👌

Ответить
4 комментария
Развернуть ветку
Евгений Филиппов

Е39 Туринг с наклейками Альпайн?

Ответить
1 комментарий
Развернуть ветку
Даниил Кожаев

Когда пошла речь про заряженные сараи

Ответить
Развернуть ветку
Даниил Кожаев

На самом деле универсал это ультимативный вариант автомобиля. Он делает лучше все, чем стандартный седан или хэтч. Можно заявить, что универсалы выглядят хуже, но это субъективно. Также форма кузова способствует лучшей аэродинамике. Безусловно, универсалы имеют место в автоспорте.

Ответить
1 комментарий
Развернуть ветку
ZeEnd

По моему скромному мнению, универсалы - одни из самых красивых машин. А лучше боевого сарая, может быть только боевой сарай повышенной проходимости.

Ответить
Развернуть ветку
Sergei Popov

Чувак, ты крут!

Одно то, что благодаря этой статье (заметил кстати случайно!) я узнал, что у нас тут есть рубрика АВТОСПОРТ!

FYI. На последней фото, "сарай" от Субару имеет стоковый движек в 400 лошадей ... НО! продается этот девайс только на территории страны Восходящего Солнца.

Всем оcтальным этот объект поставляется только с турбированным агрегатом в 1.6 литра на 125 KW.

Ответить
Развернуть ветку
Дмитрий Чумаков
Автор

Спасибо, приятно такое читать)
Велком ту автоспорт. Тут про многое пишут, если интересуют кузовные гонки, можешь посмотреть у меня в профиле про гт3 и дтм)

Японцы очень часто любят самое вкусное оставлять себе, в отличии от отечественного автопрома, когда на импорт поставляются машины лучше, чем остаются в стране. А какой именно мотор стоит в машине для BTCC не помню, если честно

Ответить
4 комментария
Развернуть ветку
Евгений Филиппов
тут есть рубрика АВТОСПОРТ

Дыа, уже с июля живем и регулярно общаемся =)))

Ответить
1 комментарий
Развернуть ветку
Rusty Russell

О даа! Обожаю сараи Субару, только немного другие.. 🤠

Ответить
Развернуть ветку
Sergei Popov

А этот комплект я на свой Субарь заказывал ... лифт, защита, багажник на крышу. Колеса только другие были, т.к. диски с колесами просто посмотрел у них и заказал отдельно.

В прошлом году продал, очень хороший агрегат.

Ответить
3 комментария
Развернуть ветку
Sergei Popov
Ответить
1 комментарий
Развернуть ветку
famiak

Oh my

Ответить
Развернуть ветку
stanly qbrick

В чем прикол сараев....да собственно в.....)

Ответить
Развернуть ветку
famiak

RS хороша, но я бы брал урода, конечно. Хотя за ее цену можно взять виллу в Италии и мопед и никогда не страдать от снега и плохих дорог 😔

Ответить
3 комментария
Развернуть ветку
Евгений Филиппов

В чем прикол сараев?

Ответить
Развернуть ветку
Дмитрий Чумаков
Автор

Как и всё это вкусовщина, но:
1) внешний вид. Они зачастую выглядят лучше седанов (имхо), не такие страшные, как кроссоверы (имхо)
2) их универсальность, как бы это смешно не звучало. Если ты городской житель с семьей, то они покрывают практически весь твой спектр запросов. Можно погрузить всякой хуйни, всяких детей и жён. Если у тебя заряженная версия, то она в дополнение будет дарить тебе радость за рулем и будет лучше, чем условный заряженный кроссовер (вес, центр тяжести все дела).

Да, это всё сугубо личное мнение, но на мой взгляд такие машины реально покрывают весь спектр нужд среднего городского человека. В общем машина с золотой серединой.

Ответить
Развернуть ветку
Sergei Popov

Прикола нет.

Там где вопрос не может решить седан - может решить сарай, и наоборот. Вот и все.

А в плане автогонок, может просто вопрос в развесовке, не надо в багажник класть мешок с песком :)

Ответить
Развернуть ветку
famiak
После продувки в аэродинамической трубе седана и универсала было решено выступать на последнем, т.к. длинная и плоская крыша обеспечивала большую прижимную силу. Насколько эта легенда правдива история умалчивает, но скорее всего это просто красивая сказка.

Почему? Красноярские дрифтеры именно из-за этого скупают все универсалы для зимнего жигадрифта. 

Ответить
Развернуть ветку
Дмитрий Чумаков
Автор

Дрифт и кольцевые гонки разные. И нужды в аэродинамике тоже разные. В дрифте такой кузов работает, как парус и позволяет в боковом ускорении быть эффективней. В кольце, как понимаешь такое не нужно. Да и судя по всему работает это только в определенных условиях. Скорее из-за веса и не самых больших скоростей. В летнем дрифте массово не пересаживаются на универсалы

Ответить
1 комментарий
Развернуть ветку
Даниил Кожаев

А вот в чем может быть причина неприятия универсалов в России? Я сам из Эстонии и у нас универсалов больше, чем седанов сопоставимых марок

Ответить
Развернуть ветку
Дмитрий Чумаков
Автор

Загадка. Но мне кажется из-за менталитета. Сам когда был в Финляндии очень удивился количеству универсалов, в особенности заряженных

Ответить
4 комментария
Развернуть ветку
famiak

У них просто нет ЦА. Чтобы комфортно и понтово ездить есть седаны. Чтобы возить кучу говна - а заодно ещё и комфортно и понтово ездить - есть паркетники. Стоят они одинаково.

Ответить
Развернуть ветку
Sergei Popov

Я из Таллинна, сам откуда? :)

Ответить
Развернуть ветку
Даниил Кожаев

Забавно, между границами стран примерно 150 метров и ситуация настолько разная. 

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
famiak
Но уже в 2017-м году Subaru начала всех приятно удивлять. Машина избавилась от проблем с надёжностью

Ей наконец-то поставили джей вместо ежа? 🌚🌚🌚

Ответить
Развернуть ветку
Дмитрий Чумаков
Автор

Неть🌞

Ответить
Развернуть ветку
Читать все 57 комментариев
null