Когда мы представляем машину выступающую в гонках, то как она выглядит? Определенно, как Формула-1 или какой-то суперкар. На худой конец седан или хэтчбэк. Но в автоспорт хоть и не часто, но всё же заглядывают одни из самых интересных кузовов - универсалы.
Про некоторые из них я и хочу Вам рассказать. Начнём, пожалуй, с самого знаменитого гоночного универсала - Volvo 850 T5-R Estate. Я думаю многие из Вас видели фотографии этого бело-синего прямоугольника скачущего по узким трассам Великобритании. Его построили для продвижения новой модели Volvo 850. По легенде специалистов из Steffanson Automotive попросили построить черновой проект для испытаний двигателей и других элементов для будущей гоночной машины, но на заводе Volvo были только машины в кузове универсал. После продувки в аэродинамической трубе седана и универсала было решено выступать на последнем, т.к. длинная и плоская крыша обеспечивала большую прижимную силу. Насколько эта легенда правдива история умалчивает, но скорее всего это просто красивая сказка. В 1994 Volvo 850 выехали на гоночные трассы и несмотря на отсутствие сколько-то значимых достижений продажи 850 Estate подскочили, а сама машина надолго запомнилась зрителям. Из-за изменений в регламенте Volvo пришлось пересесть на седаны, которые в 1995-м году принесли им 6 побед и 12 поул-позиций.
Честно говоря, основную массу гоночных универсалов нам подарил прекрасный Британский туринговый чемпионат (BTCC), но сместим на время свой взор с кольцевых гонок на ралли.
Да, универсал для раллийных гонок кажется уже абсолютным безумием и бессмыслицей одновременно, но в истории Skoda есть один успешный пример. Octavia Wagon Supersalita был построен в кратчайшие сроки для итальянского гонщика Фабио Данти, который в 1997 года за рулём Supersalita стал вице-чемпионом Италии по скоростному подъему на гору в классе "Группа А".
Но на этом в Skoda не остановились и в 1999-м году автомобиль модернизировали под регламент Super Touring (STW, в этом же классе выступали и Volvo 850 Estate). Болид весил всего 850 килограмм, а в движение его приводил двухлитровых мотор мощностью в 300 лошадиных сил при 8500 об./мин., но Фабио выступал на нём не в итальянском супертуринге, а во всё том же чемпионате Италии по скоростному подъему на гору, где одержал 10 побед за рулём Octavia.
В СССР тоже использовали такой тип кузова для гонок, хоть и очень-очень редко. Вот, например 22-я «Волга», на ралли «Taksi — 70»
Но вернемся в туманный альбион, где следующего пришествия универсалов пришлось ждать целых 20 лет. К 2014-му году заводская команда Honda Yuasa Racing подготовила Honda Civic Tourer.
По заявлениям инженеров машина весила столько же, сколько и предыдущий Civic в кузове хэтчбэк и в целом была идентична предыдущей модели с которым два сезона до того Honda была непобедима в BTCC. А перейти решили из соображений эффективности универсала на гоночной трассе. Но несмотря на в целом удовлетворительные результаты (Civic Tourer принес 4 победы и стал первым универсалом побеждавшим в BTCC) Honda на следующий год вновь вернулась к хэтчебэкам и выступает на них по сей день.
Следующего появления универсала в чемпионате не пришлось ждать так долго и уже в 2016 году Team BMR представила всем Subaru Levorg GT.
Поначалу машина страдала от детских болячек и в целом была не очень надёжна. Но даже так принесла команде 6 побед и 4 поул-позиции. Но уже в 2017-м году Subaru начала всех приятно удивлять. Машина избавилась от проблем с надёжностью и стала заметно быстрее принеся команде уже 8 побед и 3 поул-позиции в сезоне. Эшли Саттон за рулём Subaru Levorg GT стал чемпионом BTCC обойдя Колина Тёркингтона, которого он и заменил, когда тот ушёл в BMW.
Subaru Levorg GT выступала до конца 2019 года и в общей сложности завоевала 21 победу в чемпионате. Её можно смело назвать самым успешным гоночным универсалом за всю историю автоспорта.
А как Вы считаете нужны ли универсалы в гонках? Или они слишком «семейные» для такого?
Ну и сам же отвечу на свой вопрос. Я как приверженец технического разнообразия в гонках могу только ждать их следующих появлений. Несмотря на всем минусы (они тяжелее, никакого аэродинамического преимущества у них нет - это миф) универсалы привлекают внимание среди уймы седанов и купе. Лично сам в выборе машины рассматриваю только варианты купе и универсалов. Ну и немного грустно, что в целом культура таких кузовов в России практически не развита. Все предпочитают взять очередной кроссовер, потому что он внешне больше, ну и выше немного. А то что большинство за пределы асфальта не съезжает никуда так это мелочь. А маркетологи только и рады продавать такое.
P.S. моя вайфу
Февральские снегопады: am I a joke to you?
Согласен. Купить то не особо сложно, а вот захочешь продать... Жил несколько лет в Калининграде, там с этим намного лучше. Граница рядом, и из Германии раньше тащили всё подряд, а там сараи любят. Пока там жил в Кёниге, тоже проникся.
Комментарий недоступен
Секси) Мне пятерочка универсал всегда нравилась больше седана👌
Е39 Туринг с наклейками Альпайн?
Когда пошла речь про заряженные сараи
На самом деле универсал это ультимативный вариант автомобиля. Он делает лучше все, чем стандартный седан или хэтч. Можно заявить, что универсалы выглядят хуже, но это субъективно. Также форма кузова способствует лучшей аэродинамике. Безусловно, универсалы имеют место в автоспорте.
По моему скромному мнению, универсалы - одни из самых красивых машин. А лучше боевого сарая, может быть только боевой сарай повышенной проходимости.
Чувак, ты крут!
Одно то, что благодаря этой статье (заметил кстати случайно!) я узнал, что у нас тут есть рубрика АВТОСПОРТ!
FYI. На последней фото, "сарай" от Субару имеет стоковый движек в 400 лошадей ... НО! продается этот девайс только на территории страны Восходящего Солнца.
Всем оcтальным этот объект поставляется только с турбированным агрегатом в 1.6 литра на 125 KW.
Спасибо, приятно такое читать)
Велком ту автоспорт. Тут про многое пишут, если интересуют кузовные гонки, можешь посмотреть у меня в профиле про гт3 и дтм)
Японцы очень часто любят самое вкусное оставлять себе, в отличии от отечественного автопрома, когда на импорт поставляются машины лучше, чем остаются в стране. А какой именно мотор стоит в машине для BTCC не помню, если честно
Дыа, уже с июля живем и регулярно общаемся =)))
О даа! Обожаю сараи Субару, только немного другие.. 🤠
А этот комплект я на свой Субарь заказывал ... лифт, защита, багажник на крышу. Колеса только другие были, т.к. диски с колесами просто посмотрел у них и заказал отдельно.
В прошлом году продал, очень хороший агрегат.
Oh my
В чем прикол сараев....да собственно в.....)
RS хороша, но я бы брал урода, конечно. Хотя за ее цену можно взять виллу в Италии и мопед и никогда не страдать от снега и плохих дорог 😔
В чем прикол сараев?
Как и всё это вкусовщина, но:
1) внешний вид. Они зачастую выглядят лучше седанов (имхо), не такие страшные, как кроссоверы (имхо)
2) их универсальность, как бы это смешно не звучало. Если ты городской житель с семьей, то они покрывают практически весь твой спектр запросов. Можно погрузить всякой хуйни, всяких детей и жён. Если у тебя заряженная версия, то она в дополнение будет дарить тебе радость за рулем и будет лучше, чем условный заряженный кроссовер (вес, центр тяжести все дела).
Да, это всё сугубо личное мнение, но на мой взгляд такие машины реально покрывают весь спектр нужд среднего городского человека. В общем машина с золотой серединой.
Прикола нет.
Там где вопрос не может решить седан - может решить сарай, и наоборот. Вот и все.
А в плане автогонок, может просто вопрос в развесовке, не надо в багажник класть мешок с песком :)
Почему? Красноярские дрифтеры именно из-за этого скупают все универсалы для зимнего жигадрифта.
Дрифт и кольцевые гонки разные. И нужды в аэродинамике тоже разные. В дрифте такой кузов работает, как парус и позволяет в боковом ускорении быть эффективней. В кольце, как понимаешь такое не нужно. Да и судя по всему работает это только в определенных условиях. Скорее из-за веса и не самых больших скоростей. В летнем дрифте массово не пересаживаются на универсалы
А вот в чем может быть причина неприятия универсалов в России? Я сам из Эстонии и у нас универсалов больше, чем седанов сопоставимых марок
Загадка. Но мне кажется из-за менталитета. Сам когда был в Финляндии очень удивился количеству универсалов, в особенности заряженных
У них просто нет ЦА. Чтобы комфортно и понтово ездить есть седаны. Чтобы возить кучу говна - а заодно ещё и комфортно и понтово ездить - есть паркетники. Стоят они одинаково.
Я из Таллинна, сам откуда? :)
Забавно, между границами стран примерно 150 метров и ситуация настолько разная.
Комментарий недоступен
Ей наконец-то поставили джей вместо ежа? 🌚🌚🌚
Неть🌞