Гран При Португалии: Превосходство Льюиса Хэмилтона, очередная победа McLaren в среднем пелетоне

Краткий разбор основных моментов прошедшего уик-энда

Гран При Португалии: Превосходство Льюиса Хэмилтона, очередная победа McLaren в среднем пелетоне

Мерседес снова превосходят Ред Булл в борьбе

После не самой успешной квалификации и плохого старта Льюис опять показал высший класс пилотирования, не просто перегнав Макса Ферстаппена с помощью правильной тактики Mercedes, но и обогнав, в прямой борьбе, своего напарника — Валттери Боттаса, взявшего в субботу поул с преимуществом в 0.007 секунды.

Хоть и Валттери Боттас также пропустил и Макса Ферстаппена, свою основную задачу он выполнил, приехав выше, чем Серхио Перес, увеличив преимущество Мерседес в командном зачете до 18 очков.

Насчет Макса Ферстаппена — несмотря на свой возраст и опыт, он продолжает делать то, что мешало ему в начале карьеры — злиться, ошибаться, чрезмерно рисковать и терять из-за этого время.

Серхио Перес, похоже, продолжает адаптироваться, либо же он и не был таким хорошим гонщиком, как его считали во времена выступлений в Racing Point, но, с другой стороны, в Ред Булле проваливались многие пилоты, хорошо показывавшие себя ранее: Себастьян Феттель в 2014, Пьер Гасли и многие другие.

Гран При Португалии: Превосходство Льюиса Хэмилтона, очередная победа McLaren в среднем пелетоне

Также видно, что машина Мерседес начала превосходить болид Red Bull, что может означать то, что Мерседес либо успели за месяц наверстать упущенную прижимную силу из-за упрощения заднего поддона, либо Мерседес первые две гонки намеренно глушили болид, искусственно нагнетая интригу и повышая значимость собственных будущих побед.

Борьба в нескольких группах среднего пелетона накаляется

Для начала, стоит выделить эти самые несколько групп: Феррари и Макларен, Альпин, АльфаТаури и Лэнс Стролл из Астон Мартина, Джордж Рассел и Себастьян Феттель, Альфа Ромео, Николас Латифи и два Хааса.

В первой группе, Макларен и Феррари сильно прогрессировали за зиму — и обе команды прогрессировали за счет улучшения моторов, Феррари начинают возвращать потерянную после ограничений 2019-го мощность, а Макларен наконец-таки вернулись к использованию моторов Мерседес. Благодаря переменам, обе команды снова ввязываются в активную борьбу, иногда имея возможность даже заехать на подиум, как это сделал Ландо Норрис, молодой талант Макларен и занимающий сейчас третье место в кубке пилотов. Благодаря сильному выступлению в Португалии, Ландо, пусть и начинает терять 3-е место в кубке конструкторов, продолжает свой путь к званию «Лучшего из остальных».

Пилоты Феррари продолжают делать то, что делали и всегда - стабильно приезжать пусть и не на высокие, но на приемлемые для их формы позиции. К сожалению, если такие результаты продолжаться, Красные вряд ли смогут навязать борьбу Макларенам и останутся в своей лиге между Маклареном и Альпин с АльфаТаури.

Лэнс Стролл успешно опережает четырехкратного чемпиона мира в классе Формулы-1, Себастьяна Феттеля, пусть и с другой машиной, если верить слухам, но опережает. А это важно как и для самого гоночной статистики Лэнса, так и для команды, которая благодаря выступлением Стролла уже получила 5 очков за три гонки, все еще имея неплохие шансы навязать борьбу Альпин и АльфаТаури.

Кими Райкконен, к сожалению, как и любой другой гонщик ошибается, но ошибка в Португалии была довольно странной, пусть и не первой в своём роде. Такая ошибка, как и то, что Кими продолжает гонять в своей ненапряженной манере, просто показывает, что Райкконен окончательно расслабился и пилотирует болид исключительно ради удовольствия. Порадуемся за легенду Формулы-1!

Гран При Португалии: Превосходство Льюиса Хэмилтона, очередная победа McLaren в среднем пелетоне

Себастьян Феттель и Джордж Рассел, близко приезжающие друг к другу в гонках, по сути своей являются абсолютными противоположностями: Себастьян, которому всего 33 года (для сравнения, Льюису Хэмилтону сейчас 36), прошедший пик своей формы и славы в начале десятых в Ред Булле, завоевав там 4 титула подряд и установив несколько рекордов, которые Льюис Хэмилтон до сих пор не превзошел, после провального сезона в 2014 году за тот же Ред Булл, где Себ проиграл дебютанту команды Даниэлю Риккиардо, ушедшего в Феррари, в которой Феттель несколько сезонов подряд смог навязывать свою борьбу Льюису Хэмилтону, вплоть до той самой аварии в Германии"18. Джордж Рассел же молодой чемпион молодежных серий, третий год выступающий в откровенно неподходящей под его форму Вильямсе и регулярно показывающий высокие результаты в таком болиде.

Увы, прямую борьбу двух поколений мы вряд ли увидим, зато в статистике она есть - и очень плотная.

Николас Латифи, второй гонщик Вильямса, как и Хаасы - пилоты, которые вряд ли возьмут хоть одно очко за сезон, разве что при везении, как у Роберта Кубицы в 2019-м. Оставим Мика Шумахера набираться опыта и перейдем к следующему вопросу.

Гран При Португалии: Превосходство Льюиса Хэмилтона, очередная победа McLaren в среднем пелетоне

Борьбы нет или как Формула-1 не создаёт интересные гонки

Португалия, не смотря на яркий прорыв и борьбу в некоторых моментах гонки, в большинством своём была довольно скучной и скудной на события. Может, это связано с работой режиссеров, может, борьба была короткой и ее не смогли заснять, а может её и не было.

В любом случае, Португалия - не та гонка, которую хотят видеть поклонники Формулы-1, но у Формула-1 все еще может радовать болельщиков даже на этом регламенте, например, обсуждение гонки в Бахрейне прошлого года набрало более пятисот комментариев - а на тот момент в нашем сообществе не было и 1000 подписчиков.

Гран При Португалии: Превосходство Льюиса Хэмилтона, очередная победа McLaren в среднем пелетоне

В этом году также может возникнуть несколько таких гонок, но для этого нужно, чтобы кто-то активно рисковал на трассе, а сейчас Формула-1 вступает в эпоху активных бюджетных ограничений, куда входит и стоимость новых болидов. Поэтому особо активной борьбы, скажем прямо, ждать не стоит. Могут быть ошибки, как у Рассела в Имоле, но не особо жесткая борьба.

2121
22 комментария

Серхио Перес, похоже, продолжает адаптироваться, либо же он и не был таким хорошим гонщиком, как его считали во времена выступлений в Racing Point, где он регулярно превосходил своего напарника, Лэнса Стролла, который, в свою очередь, пока что превосходит, по тем или иным причинам, хотя, по слухам, Лэнсу и Себастьяну Феттелю дали разные машины, конечно, лучшую дали не экс-пилоту Феррари.Ты столько обособлений нагородил, что сам запутался про что рассказывал.
Да и в целом в тексте видно, что ты прям теряешь смысл: предложение начал с одной темы, а потом вообще перескочил на другую, не закончив первую мысль.
Надеюсь это ты торопился просто :)

В любом случае, спасибо за пост, эту гонку я пропустил (видимо не зря)

4
Ответить

переписал немного

Ответить

Глядя на успехи Х., пришла такая мысль, а почему бы не ввести правила: если титул получен пилотом трижды подряд в одной команде, то в следующем сезоне такой гонщик должен сменить команду; когда такой не найдётся, сделать перерыв или пропустить несколько первых гонок, если остаётся в старой.

3
Ответить

Ох уж эта логика, отнимай у богатых и раздавай бедным
Хэмилтон так хорош за свои заслуги. С какого перепугу он должен уходить из гонок из-за неопытности остальных?
Представь: ты заработал 1 миллион рублей. А твои друзья 700 тысяч. И тебе говорят: ну давай, ты свою работу бросай, иди на другую, где платят 30 тысяч в месяц. Тебя принуждают уйти, через ещё год у твоих друзей по 1,4 миллионов рублей, а у тебя 1,36. Потом говорят "Ну слушай, так реально интереснее смотреть, оставляем дальше", потом у твоих друзей по 2,1 миллиону, а у тебя 1,72.
Так по твоему справедливо?
Тупейшая мысль к тебе пришла, тупее не видел

4
Ответить

Комментарий недоступен

2
Ответить

Нет. Плохо для команд, зрителей и Либерти

2
Ответить

Командам нужен маркетинг, а он сейчас, во-многом, строится вокруг ярких личностей, таких как Льюис Хэмилтон или Макс Ферстаппен. Не думаю, что бренды захотят терять такой PR.

1
Ответить