Какие ошибки предшественника исправила Forza Horizon 5 и какие ей только предстоит исправить
Небольшой разбор того, что показали разработчики.
На прошедшей в июне E3 Microsoft представила ожидаемую многими, мной в том числе, пятую часть серии Forza Horizon. За все это время разработчики успели провести несколько стримов, на которых делились как нововведениями грядущей игры, так и многими улучшениями относительно прошлой части.
Обо всех этих нововведениях, улучшениях, а также о своих собственных пожеланиях по поводу Forza Horizon 5, я и хочу рассказать.
О чем нам известно:
Увеличенная в размерах карта
На фоне конкурентов Forza Horizon 4 не отличалась большими размерами игрового мира, но выделялась его проработкой: детализированные города, леса, пригорода, гористые местности — локации были наполнены мелкими деталями и не создавалось ощущения того, что ты катаешься по дешевым декорациям, что было присуще The Crew 2.
Но в реалиях аркадных гонок большой открытый мир всегда будет превосходить маленький, хоть и детализированный. В этот раз Playground хотят сделать и то, и то.
Мексика в пятой части будет в полтора раза больше Великобритании в Forza Horizon 4 и судя по недавним скриншотам от разработчиков новая локация не будет уступать в проработке, а будет даже превосходить предыдущую часть в том числе и в плане разнообразия биомов и прочих мест интереса. Это еще не говоря о новых погодных условиях по типу песчаных бурь и штормов.
Полноценный редактор трасс с возможностью играть на них вместе с другими игроками
Редактор трасс в Forza Horizon 4, которого даже не было на релизе и который появился лишь со вторым апдейтом, сложно назвать удобным. Он сильно ограниченный, не позволяет изменять уже проставленные чекпоинты без сброса прогресса, линия старта порой не позволяет строить более уникальные трассы и выбирать более необычные маршруты.
Когда представили Super 7 я подумал, что вот оно, наконец-то нормальный редактор трасс. И он таким и оказался и игроки действительно стали делать в нем классные вещи, вот только вы не могли покататься на этих трассах с другими игроками — это был чисто синглплеерный опыт.
Event Labs в пятой части должен скрестить наработки Super 7 и стандартного редактора трасс, позволяя не только делать уникальные и необычные маршруты со своим набором препятствий, но и изменять логику поведения игры, создавая уникальные игровые режимы, в которые потом можно будет поиграть со своими друзьями.
Заметно более качественные звуки автомобилей
Это была одна из главных проблем предыдущей части и разработчики посвятили целый стрим только лишь звукам автомобилей. Сравнение звуков из четвертой части и пятой можно посмотреть ниже и уже сейчас можно сказать, что работа над ошибками была проделана колоссальная.
И даже более того — на звук автомобиля будут влиять установленные на него апгрейды, что позволит не только повышать эффективность авто, но и настраивать его звук под себя.
Больше мультиплеерных активностей в открытом мире
В Forza Horizon 4 было не так много занятий в открытом мире — Форзатон и дуэли. И хотя сами игроки начинали отыгрывать роли, устраивая погони от полиции, дрэг гонки или просто соревнуясь на дрифт зонах, этого не то что бы хватало.
В пятой части разработчики представили мини игры — собственно небольшие активности, которыми можно заниматься в компании из нескольких человек. Пока что показали только одну мини игру — разбивание пиньят, но разработчики уже сказали, что таких мини игр будет больше. Как пример, «мини-миссии», суть которых в выполнении каких-нибудь необычных задач, или же запрыгнуть на крышу другой машины.
Возможность покупать одежду и кастомизировать своего персонажа
С каждой частью возможности кастомизации становились все лучше и лучше. В третьей можно было выбирать себе аватара, в четвертой уже появился достаточно богатый гардероб на любой вкус, но у него была одна проблема — получение одежды было завязано на лутбоксах.
Когда ты уже сотню-другую Wheelspin-ов подряд не можешь получить понравившиеся тебе кроссовки или штанцы — это расстраивает и откровенно бесит и слава богу, что разработчики в новой части дают возможность одежду покупать.
И даже больше — теперь появилась полноценная кастомизация персонажа, с выбором причесок, голоса и даже возможность установки протеза своему аватару.
Какие улучшения хотелось бы видеть помимо уже показанных:
Улучшения сетевого кода и технического состояния в целом
Обсуждать этот вопрос можно будет только после непосредственно релиза игры, но уже сейчас не хочется повторения истории, которая происходила с Forza Horizon 4.
Когда множество людей просто не могло запустить игру, вечные проблемы с Teredo, несовместимость игры с программами мониторинга до такой степени, что она просто вылетала при их включении, множественные ошибки и периодические вылеты, с которыми столкнулся и я, которые потом переросли в полную невозможность поиграть в игру на протяжении девяти месяцев.
Это не говоря о сетевой составляющей игры, которая никогда не была идеальной и часто сбоила, выкидывала из игры или вообще не воспринимала конвой, который хотел выйти в мультиплеерную сессию, и запускала туда только одного человека. В последнее время все эти проблемы стали проявляться еще сильнее, из-за чего мультиплеер форзы сложно назвать играбельным.
И это я еще не упомянул кривейшую интеграцию со стимом, когда игроки с разных платформ просто не могли нормально поиграть друг с другом — сам с таким столкнулся, когда мы просто не могли зайти в гонку с людьми и нас выкидывало. Причем игроки с Xbox и MS Store могут играть между собой нормально, как и игроки Steam между собой, но нормально взаимодействия между двумя платформами так и не было. Сейчас это уже поправили и спустя несколько месяцев люди наконец могут хотя бы поиграть вместе.
Улучшенный баланс машин в мультиплеере
Еще одна большая проблема четвертой части, ведь зачем экспериментировать, зачем ездить на разных машинах, если в одной категории уже нашли самые имбовые автомобили и самые имбовые сборки, победить которых могут такие же имбы? По итогу в мультиплеерных заездах можно увидеть всякие Alfa Romeo TZ2, Toyota Baja Truck, Lamborghini Diablo GTR и прочие машины, на которых ездят все, кто хотят достичь высокого ранга.
В какой-то момент баланс в мультиплеере был настолько поломан, что разработчикам пришлось ограничивать список доступных автомобилей в сетевых заездах. Две самые главные имбы Bone Shaker и Track-Tor просто запретили в мультиплеере. И хотя до хотя бы «хорошего» баланса еще далеко, но вывод двух самых токсичных машин был правильным ходом.
Пятая часть также ставит упор на сетевые заезды и если в ней будут те же проблемы, что до сих пор преследуют четвертую часть — как минимум одна из особенностей игры будет не такой приятной, какой она должна была быть.
Больше показательных заездов
Одной из главных фишек серии являются в том числе «показательные заезды» — срежиссированные гонки, в которых соперником игрока является другое транспортное средство: лодка на воздушной подушке, самолет или поезд.
И хоть каждый такой заезд запоминается, их все же очень мало, так что хотелось бы больше подобных крутых и необычных гонок. Да, они казуальные, но они зрелищные и их очень не хватает.
Разработчики кажется и сами это поняли, поэтому в какой-то момент стали делать их ремиксы, ставя игроков в другие погодные условия и заменяя машину игрока, чтобы хоть как-то разнообразить эти заезды.
Аутентичные настройки сложности
Не смотря на то, что подсерия Forza Horizon всегда была по большей части про аркадность и веселье, все же симуляторные корни давали о себе знать, предлагая приятную, но в то же время достаточно реалистичную физику поведения авто, на которую влияли не только погодные условия и тип грунта, но и качество и износ шин, настройки подвески, аэродинамики и множество прочих мелочей.
Для меня Forza Horizon 4 стала единственной игрой, которая дарила мне аутентичный опыт вождения автомобиля даже не смотря на всю аркадность игры. И как мне кажется в аутентичность игрового процесса и стоит идти разработчикам, добавив аутентичные настройки сложности.
Их суть заключается в том, чтобы под каждую машину были заданы свои настройки: если у машины в реальности была механическая коробка передач, то и в игре тебе придется прожимать сцепление, если в реальности автоматическая, то и сцепление не нужно, то же самое и с ПБС, и с контролем стабилизации. Главный плюс этой системы в том, что тебе не нужно каждый раз лезть в настройки и все вручную проставлять — игра это делает сама исходя из автомобиля, за руль которого ты сел.
Впервые я увидел это в Project Cars 2 и мне жутко понравилась данная механика. Мне кажется, что в контексте форзы она будет смотреться не просто уместно, но будет дополнять игровой процесс, делая разные автомобили еще более уникальными не отвлекаясь при этом на всякие там меню настроек.
Я питаю большие надежды относительно пятой части Forza Horizon. Не смотря на то, что четвертый горизонт является одной из моих любимых игр, он не лишен недостатков, о которых я говорил выше. Возможно и пятая часть не сможет избавиться от них полностью, но все же хочется надеяться, что по сравнению с предыдущей игрой Forza Horizon 5 станет если не шагом вперед, то хотя бы уверенной работой над ошибками. И судя по тому, что показывают разработчики — работу над ошибками они проделали неслабую.
Жду не дождусь релиза, который случится уже совсем скоро, 9 ноября. Если, конечно, не будет переносов.