{"id":3881,"url":"\/distributions\/3881\/click?bit=1&hash=e456b64697230d93edcda0dd20f3c8aa5d4abd88effca1a7571a12fa6564c38a","title":"\u0413\u0435\u0439\u043c\u0434\u0435\u0432-\u043a\u043e\u043d\u043a\u0443\u0440\u0441, \u0433\u0434\u0435 \u043f\u0440\u0438\u0437\u044b: \u0438\u043d\u0432\u0435\u0441\u0442\u0438\u0446\u0438\u0438 \u0438 \u043f\u0440\u043e\u0434\u0432\u0438\u0436\u0435\u043d\u0438\u0435","buttonText":"\u041f\u043e\u0441\u043c\u043e\u0442\u0440\u0435\u0442\u044c","imageUuid":"a410dbd1-804c-54dc-84ea-e6227d71d9b4","isPaidAndBannersEnabled":false}
Автоспорт
Igrok 1

Истории "Волшебного уикенда"

Сказка о Золушке и самое дерзкое ограбление во всей Швеции

В эти выходные пройдёт второй этап Чемпионата мира по ралликроссу. Проходить он будет в Швеции на трэке Холиес в одноимённой деревушке. Именно этап чемпионата мира/Европы по ралликроссу в Холиесе и зовётся волшебным уикендом, потому что сюда съезжаются фанаты со всей Швеции на большой фестиваль скорости, и деревушка с населением около восьмидесяти человек превращается в самый крупный город графства Вермланд. В этом году число зрителей по понятным причинам будет намного меньше, но, например, в 2018 году Холиес в волшебный уикенд посетило более 50 тысяч зрителей. В деревне царит по настоящему волшебная фестивальная атмосфера, в центре которой находится один из лучших трэков для ралликросса во всём мире.

Атмосфера волшебного уикенда

Трэк состоит на 60% из асфальта и на 40% из гравия. Длина круга - 1210 метров, круга с джокером - 1250 метров. Направление движения - против часовой стрелки.

Схема трэка

Как я уже писал, трэк считается одним из лучших в мире, поэтому борьба может завязаться на любом участке трэка. Пилоты зовут трэк "настоящими американскими горками". За своё существование Холиес видел много разнообразных драматичных гоночных историй. И сегодня я хочу поделиться парочкой своих любимых.

1) Сказка о Золушке

Золушкой в этой истории выступит Себастиан Эрикссон. Себастиан сделал себе имя с самого юношества принимая участие в фолк-гонках.

Что такое фолк-гонки? Это, гонки, которые проводятся по всей Скандинавии, так же как и ралликросс по смешанному дорожному покрытию (по асфальту и гравию). Основная фишка этих гонок в том, что всем машинам присваивается одинаковая номинальная стоимость (варьируется где-то между 500 и 2000 евро), а после гонки любой желающий может купить любую машину за эту стоимость, а владелец обязан её продать. Поэтому вкладываться в машину особого смысла нету (разве что проследить, чтобы она доехала до финиша).

Фолк-гонка

Главное в этих гонках - мастерство пилота, и именно это качество в Себастиане заинтересовала владельца гоночной команды Olsbergs MSE и бывшего гонщика ралликросса Андреаса Эриксона (родства между ними нет, они однофамильцы).

Андреас пригласил Себастиана к себе в команду, в 2013 году отправил его представлять свою команду в Американскую серию Global Rallycross в младшем классе Lites. Себ отлично себя показал, став вторым по итогам сезона. В 2014 впервые в истории в Португалии стартовал чемпионат мира по ралликроссу, а вместе с ним и поддерживающая его серия RX Lites, где Себастиан одержал победу в первом же раунде.

И в этом же году наша Золушка получила приглашение на балл. Себу дали возможность дебютировать в топовом классе суперкаров, в качестве третьего пилота команды Olsbergs MSE. Себастиану удалось квалифицироваться в финал, да ещё и выше своих партнёров по команде: Эрикссон выиграл полуфинал и стартовал с первого ряда. Поул же был у Маттиаса Экстрома.

Но уже со старта Себ стартовал намного лучше двухкратного чемпиона DTM и захватил лидерство гонки.

Финал 2014 года

К сожалению, сохранить лидерство и побороться за победу Эрикссон так и не сумел. На третьем круге у него сломалась подвеска, и в конечном итоге к финишу он пришёл шестым в процессе показав мастерство управления автомобилем невероятно долго обороняясь под натиском чемпиона мира по ралли Петтера Сольберга.

После этого финала с 2015 года и до закрытия серии в 2017 Эрикссон стал представлять всё ту же команду Olgsbergs MSE в серии Global rallycross, но уже в высшем классе суперкаров, где лучшим его результатом по итогу сезона стало второе место. В чемпионат мира он вернулся на две гонки в 2017, однако у команды была очень слабая машина относительно конкурентов, и значительных результатов Себ так и не добился. С тех пор Эриксон работал в команде механиком.

И казалось бы, что это уже конец истории. Однако в 2019 году Olsbergs MSE, хоть и не могла позволить себе полный сезон в чемпионате мира, начала разрабатывать суперкар Форд Фиесту нового поколения и начала её тестировать. И конечно лучшим местом для боевых тестов стал этап чемпионата мира на родине команды - в Холиесе, Швеция. Себ был выбран как один из двух пилотов команды.

И на новой машине Себастиан снова не подкачал. Квалифицировался вторым. Выиграл свой полуфинал, а сход по техническим причинам Андреаса Баккеруда в соседнем полуфинале означал, что Эрикссон будет стартовать с поул-позиции.

Финал 2019 года

По ходу гонки Себастиан сделал всё правильно, установил самый быстрый круг дня и, пока Хэнсены боролись между собой, создал себе неплохой отрыв от преследователей. Такой, что позволил ему одержать победу даже с перегревшимся двигателем до конца не протестированной Фиесты.

Где Себ сейчас? Он до сих пор не покинул команду Olsbergs MSE и с сентября будет гонять за неё в американской серии Nitro Rallycross.

2) Самое дерзкое ограбление во всей Швеции

Вторая история происходила в финале 2015 года.

С первого ряда стартовали норвежец Адреас Баккеруд (поул) и швед Тимми Хэнсен. Со второго ряда стартовал прошлогодний победитель швед Маттиас Экстром. Все лидеры отлично стартовали и сохранили свои позиции после первого поворота. Во втором повороте Экстром ушёл на петлю джокера, тем самым получив свободное пространство и возможность обогнать лидеров в заочной схватке. Хэнсену не повезло, было очевидно, что он быстрее своего норвежского соперника. Однако Андреас - очень талантливый и опытный пилот, и пройти его - очень не простая задача.

Перед Хэнсеном стояла дилемма: пойти на джокер на следующем круге и надеяться, что Экстрем не смог за круг сократить дистанцию (а Маттиас был быстр и её сократил) или оставаться на стандартном круге и пробовать обгонять Баккеруда в очной битве. Тимми потерял много времени, однако на четвёртом круге провёл блестящий манёвр и таки смог пройти Андреаса в повороте велодром.

Однако было уже слишком поздно. За это время пока Хэнсен боролся с Баккерудом, Экстром очень сильно сократил отрыв и уже визуально очень близко подъезжал к номинальным лидерам. У Тимми оставалось всего лишь два круга, чтобы оторваться от Экстрома, но когда он прошёл петлю джокер в последнем повороте, Маттиас Экстром был далеко впереди. Было очевидно, что победа у Экстрома уже в кармане. Комментатор Эндрю Коули уже начал рассказывать, о второй победе Экстрома подряд.

Но в последнем повороте случилось что-то невероятное, Тимми нашёл скорость и свободное пространство и обошёл Экстрома, когда казалось, что всё уже решено. Так Хэнсен украл победу у Экстрома.

Финал 2015 года

Однако эта история на этом не заканчивается. Стюарты решили провернуть своё собственное ограбление. Они лишили Тимми победы, отправив его на второе место, и сослались на то, что у Хэнсена было одно колесо за пределами трассы и он вытолкнул Маттиаса.

Я посмотрел последний круг 100 раз. Это невероятно, как я вышел из джокера, Маттиас был очень далеко. Но у меня в голове была мысль: "Никогда не поздно". Я увидел пространство и пошёл на обгон, потому что это то, чего я и ждал. Я смог проникнуть на внутреннюю траекторию и совершить обгон перед финишем. Было очень круто провернуть такой манёвр. Жаль, что его посчитали нелегальным. Но я хотя бы попытался.

Тимми Хэнсен

Мне казалось, что я еду по ультра-внутренней траектории и нигде совсем нету места для обгона. А затем я почувствовал удар в дверь и увидел Тимми внутри [поворота].Я не говорю, что то, что он сделал, это грубо. Потому что это неправда. Все хотят победить, поэтому и пытаются. Никто не помнит пилотов-джентельменов, которые пересекают финишную линию позади остальных. А эту гонку я запомню навсегда.

Маттиас Экстром

И обычно на этом моменте история бы закончилась. Однако, на этот раз уже Маттиас подлил масла в огонь. Он пришёл вместе со своей съёмочной группой обменять трофей за второе место на трофей победителя. Тимми был взбешён.

Я бы не отдавал ему трофей вот так. После я в одиночестве пошёл к его команде. В обычной одежде, без камер. Я перебросился парой слов с его командой, поздравив их с хорошим выступлением. Однако при камерах - это не то, как взрослые делают свои дела.

Тимми Хэнсен

Всем разрешено быть разочарованными. Об этом весь наш спорт. И если я знаю, что я победитель, тогда извините, трофей идёт к победителю. Я не испытываю ни к кому никаких обид. Я люблю сильную борьбу, в этом весь автоспорт. То что случилось вчера - история уже завтра. Ты должен смотреть в будущее, стараться выиграть новые трофеи и продолжать гоняться.

Маттиас Экстром

Собственно с этого этапа и началась по настоящему борьба между шведами Хэнсеном и Экстромом, в которой было ещё много славных битв. Борьба эта продолжается и до сих пор, правда заочно: Экстром в этом году не гоняет в чемпионате мира, однако он всё ещё является владельцем своей команды EKS. Поэтому и на этих выходных можно будет посмотреть на борьбу EKS Audi и Peugeot Hansen.

Посмотреть Волшебный уикенд этого года можно будет уже на этих выходных на вэб-сервисе RX+, интернет канале Red Bull Tv, а на русском на канале Матч!Арена. Так же одновременно с этапом чемпионата мира будет проходить первый этап сезона для чемпионата Европы в классе суперкар (RX1), в котором подобрался очень интересный и сильный состав участников, состоящий из 26 суперкаров. Познакомиться с некоторыми пилотами чемпионата мира можно здесь. А почитать, что вообще такое ралликросс и с чем его едят здесь.

0
4 комментария
Аннабет Чейз

.

Ответить
Развернуть ветку
Igrok 1
Автор
Ответить
Развернуть ветку
Евгений Филиппов
Ответить
Развернуть ветку
Аннабет Чейз

да, не под тем постом написала)
А как удалить - не поняла. Так шо звиняюсь)

Ответить
Развернуть ветку
Читать все 4 комментария
null