Code Vein - база

Не стоит обманываться внешним анимешно-наивным видом этой игры...
Не стоит обманываться внешним анимешно-наивным видом этой игры...

Code Vein лежал у меня в Steam-библиотеке несколько лет, и всё это время я понятия не имел, что это за игра. Куплена она была после первого прохождения Dark Souls 3, когда, преисполнившись впечатлений от последней, я просто фильтровал в Steam игры по тэгу "Похожа на Dark Souls" и скупал всё, что было по скидке и по трейлеру/скриншотам выглядело хоть как-то играбельно. Первый запуск игры был сделан примерно через полгода после покупки, я очень долго ковырялся в довольно крутом редакторе персонажа, но в самой игре меня хватило на 10 минут... и в этом нет ничего удивительного!

В редакторе персонажа можно действительно провести кучу времени...
В редакторе персонажа можно действительно провести кучу времени...
...и создать совершенно уникальную комбинацию внешности!
...и создать совершенно уникальную комбинацию внешности!

Обучение в игре сделано совершенно отвратительно, ведь вместо неплохо интегрированного в игру обучения DS серии, построенного на тренировке в "боевых условиях", на стартовой локе с текстовыми подсказками по управлению, которые и смотреть-то необязательно, обучение в Code Vein сделано по самому хреновому шаблону - сразу после создания персонажа в редакторе вас закидывают в стартовый зал 5 на 5 метров, в котором, останавливая игру на паузу каждый раз, подробно рассказывают о том, как ходить, как бить, как бегать, и многие другие механики игры... которые забываются к тому моменту, как вы получаете контроль над персонажем, ведь после этого обучения нас ждет набор катсцен на 5-10 минут! Естественно, такого необычайно гениального погружения в сюжет и лор игры моя неокрепшая психика выдержать не смогла, и игра была закрыта через Alt + F4 спустя эти 10 минут. И вот, спустя несколько лет после той попытки, испытывая небольшой голод по проектам подобного жанра, я решил дать ей еще один шанс... стоило ли оно того? Безусловно! Пожалел ли я, что дропнул ее в свое время, не поиграв подольше? Ничуть! Почему? Вот и обсудим!

Невероятно "веселая" и "интересная" локация, где мы проходим обучение ВСЕМ механикам игры сразу...
Невероятно "веселая" и "интересная" локация, где мы проходим обучение ВСЕМ механикам игры сразу...

Code Vein - игра чрезвычайно сложная для неопытного игрока. Во-первых, она очень сложна в плане понимания механик. Подумайте только в игре 40 кодов крови, являющихся аналогами классов/подклассов в других РПГ-играх, каждый из которых обладает своими собственными активными спеллами, пассивными способностями, статами и скейлами! И эти коды крови, активки и пассивки не выбираются 1 раз и на всю игру - они комбинируются, переучиваются, передаются с кода на код, прокачиваются... Скейлы в игре не ограничиваются привычными S, A, B, C, D, E а включают и переходные степени, типа A+, A, B+, B и так далее... Помимо этого, каждая вуаль (доспех), оружие и спеллы в игре требует соответствия одного, нескольких или ВСЕХ статов персонажа требуемым. При этом, совершенно не факт, что совершенно все характеристики и требования будут указаны в описании, хотя глубина проработки механик и вызывает уважение. Всё это делает порог вхождения в игру крайне высоким, если игрок желает хорошо разобраться в механиках, а делать это просто необходимо. Почему? А потому что во-вторых...

Во всех этих характеристиках, меняющихся от кода к коду не так-то просто разобраться даже опытному игроку...
Во всех этих характеристиках, меняющихся от кода к коду не так-то просто разобраться даже опытному игроку...

Во-вторых, Code Vein не рассчитан для сольного прохождения. Да, такая возможность есть, но разработана игра для кооператива или для прохождения с NPC-напарником, и поверьте если вы решитесь пройти ее соло - вазелин вам действительно пригодится. Такого ОГРОМНЕЙШЕГО урона боссов, как в этой игре нет больше, наверное, ни в одной другой игре подобного жанра. После DS-серии мне казалось, что в Elden Ring бьют больно, но Code Vein... Ваншот-атака босса тут - это норма. Представьте, каково это - каждый раз при незнакомой атаке босса получать ваншот и топать заново с костра, надеясь, что в этот-то раз вы точно гитгуднулись? Ошиблись в бою с 2 и более противниками? Будьте готовы, что вас могут не выпустить из стаггера и просто убить. И вы не сможете нажать вообще ничего. Точнее, нажать-то вы сможете, но вашему персонажу на это будет совершенно наплевать :) Также, огромная часть сильных баффов игры работают только с напарником. Напарники могут вас воскрешать... да уже одного этого достаточно, чтобы понять, насколько игра сложнее для соло прохождения. При этом, нельзя не отметить, что все боссы здесь исключительно честные. Да, они быстрые, не дают использовать хил, станят, стаггерят, ваншотят, но... не бьют сквозь стены. Имеют соответствующие визуальные и реальные хитбоксы. Не обладают самонаводкой на цель. Не делают захват пустоты, ловя при этом персонажа.

Смена или отказ от союзника в любой момент на костре... подобрать можно под любой стиль игры
Смена или отказ от союзника в любой момент на костре... подобрать можно под любой стиль игры

Но есть в игре и откровенно спорные и слабые моменты. Первое - дизайн локаций в игре - полный треш и шлак. Это буквально одни и те же комнаты, построенные в лабиринт, и обтянутые чуть различающимися текстурами. И хоть вуали и оружия в игре проработаны хорошо и выглядят крайне стильно, вкупе с унылым дизайном локаций, визуальное впечатление игра производит довольно посредственное. Отдельная история - Храм Крови, но он-то один, а игра, мягко говоря, немаленькая...

Примерно так выглядят локации в большей части игры
Примерно так выглядят локации в большей части игры
Храм Крови. Как думаете, доступны ли для изучения все эти башенки и переходы...?
Храм Крови. Как думаете, доступны ли для изучения все эти башенки и переходы...?

Второе - подача сюжета в игре образцово хреновая. И если в серии DS, с которой эту игру невозможно не сравнивать, сюжет намеренно отсутствует и всё оформлено исключительно в виде ЛОРа, в котором игрок при желании должен разбираться самостоятельно, сюжет в Code Vein действительно есть, и он действительно неплох сам по себе, но как же за его развитием скучно следить... Периодически вас перекидывают в абстракционную локацию, где вы просто стоите в темноте и слушаете голоса, которые рассказывают вам о прошлом... и таких сцен в игре не на один час, хоть они и вполне легко скипаются.

Моя ламповая няша на пути к финальному боссу
Моя ламповая няша на пути к финальному боссу

В общем и целом, отношение к игре, при всех ее минусах, складывается очень положительное. Расстраивает явно небольшой бюджет со всеми вытекающими. Удивляет проработка механик и понимание разработчиком принципов жанра. И очень радует, что недостатки бюджета сказались именно на тех моментах, которые в данном жанре не стоят на первом плане. Крайне рекомендую всем поклонникам жанра, но с оговоркой - только для соло прохождения! :)И да... эта музыка...

1111
6 комментариев

Комментарий недоступен

4

Не ври, редактор персонажей неплохой

3

На счёт сложности игры не согласен. До Код Вейна в соулсы не играл вообще считай, в итоге почти все боссы проходились с 1-2 попытки, реально трудные только в рейдах, которые не обязательны для прохождения сюжета. Ну и проходил я соло, так что слова о том, что этом прям лютая боль — как минимум не совсем верны.

1

Ну сложность - понятие субъективное, мне вот было сложно :) Ну и плюс у меня болезнь - все соулсы проходить недокачем, время от времени превращая игру в босс раш

1

эх помню как то отбился и прошел игру no-damage на 1 лвле без напарников